А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Программа по паратхэквондо (ВТФ) для лиц с поражениями ПОДА" (страница 15)

   3. Минимальные требования к оснащенности и рекомендации по организации учебно-тренировочного процесса

   Оборудование и спортивный инвентарь:
   • Додянг 12Х12 или специальное покрытие в спортзале не менее 8Х8 .
   • Мешки боксёрские;
   • Лапы;
   • Ракетки-лапы
   • Жилеты для спаррингов;
   • Макивары ручные для отработки ударов ногами;
   • Гири, гантели, штанга;
   • Мячи футбольные, баскетбольные, волейбольные, теннисные, набивные;
   • Скакалка;
   • Специализированная литература по методике проведения занятий.
   • Секундомер

   Спортивное снаряжение тхэквондиста:
   • Специальный костюм – добок;
   • Спортивный костюм для занятий на улице (ветрозащитный костюм);
   • Одежда для сгонки веса;
   • Спортивная сумка;
   • Спортивная обувь для тренировок по тхэквондо.
   • Спортивная обувь для тренировок на улице.
   • Паховые раковины должны быть под одеждой;
   • Щитки, шлем, капа, бинты, снарядные перчатки, футы для тренировок;
   • Средства промывки полости рта по время поединка.

   4. Рекомендуемая литература

   1. Агашин Ф.К. Биомеханика ударных движений. – М.:ФиС.1977, с.207.
   2. Андрис Э. Р., Арзуманов Г.Г., Годик М.А. Выбор тренировочных средств в зависимости от структуры соревновательного упражнения. – ТиП, 1979, № 2.
   3. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. – М.: Медицина, 1968.
   4. Бальсевич В.К. Олимпийский спорт и физическое воспитание: Взаимосвязи и диссоциации – ТП ФК, 1996, № 10, с.2-8
   5. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: ФиС. 1985, с.192, с ил. 8.
   6. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. М.: ФиС, 1977.
   7. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. – М.: ФиС, 1985.
   8. Возрастные особенности подготовки бегунов на короткие дистанции. – Сб. науч. лит. под ред. В. П.Филин. – М.: Физкультура и спорт, 1983, с.55.
   9. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. – М.: ФиС, 1983.
   10. Волков Н.И., Зациорскиий В.М.,Разумовский Е.А., Черемисинов В.Н. Применение математической теории планирования экспериментов для поиска оптимальной методики тренировки – ТиП, 1968, № 7
   11. Волков Н.И., Зациорский В.М. Некоторые вопросы теории тренировочных нагрузок. – ТиП, 1964, № 6
   12. Вяткин Б.А. Роль темперамента в спортивной деятельности. – М.: ФиС, 1978
   13. Годик М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок.– М.: ФиС, 1980.
   14. Годик М.А., Бальсевич В.К., Тимошкин В.Н. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека. – ТПФК, 1994, с.с. 11-12; 24-32.
   15. Головихин Е.В. Инновации в спорте.– Особенности организации занятий единоборствами в ДЮСШ: статья на научно-практической конференции ВУЗов Поволжья, г. Пенза, 2007, с 45-49..
   16. Головихин Е.В.Практические основы построения учебно-тренировочного процесса в каратэ и в кикбоксинге, Изд-во Собор, г. Владимир, 2008, 256 с.
   17. Головихин Е.В., Ефремов А.П., Лашпанов А.В., Воробьев В.И. Рекомендации по особенностям формирования двигательно-координационных качеств тхэквондистов., – М., 2008, с.256.
   18. Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера – М.: ФиС, 1981.
   19. Дьячков В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов. – М.: ФиС, 1972, с.231.
   20. Железняк Ю.Д. Петров П.К. Основы научной методической деятельности в физической культуре и в спорте. – Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, с.264.
   21. Железняк Ю.Д. Программа курса: Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование. – М.: УМО, 1996, с.27.
   22. Железняк Ю.Д. Профессиональная подготовка студентов факультета физического воспитания на основе системного единства профилирующих дисциплин. – Совершенствование подготовки учителей физической культуры педагогических вузов страны: Тезисы докл. Всесоюз. совещания-семинара преподавателей физ. воспитания педагог. институтов – Пенза, 1988, с.20-22.
   23. Зациорский В.М. Теория и методика физического воспитания. Т 1. Изд. 2-ое. – М.: ФиС, 1976, с.201-208.
   24. Зимкин Н.В. Физиология человека. – М.: ФиС, 1975. с.495.
   25. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. – Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1987, с.223.
   26. Ильин Е.П.Теория и методика физического воспитания. Под ред. Ашмарина Б.А. – М.: Просвещение, 1979, с.90-92.
   27. Физическая культура в школе. 1997, № 3, с.2-8.
   28. Лях В.И. Совершенствуя координационные способности – Физическая культура в школе. 1996, № 4, с.18-20.
   29. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя. – М.: ООО «Фирма «издательство АССТ», 1998,с.272.
   30. Матвеев А.П. Главные физические качества. Теория и методика физического воспитания. Учебник для педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1991.
   31. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. Учебное пособие для ИФК. – М.: ФиС, 1977.
   32. Матвеев Л.П. Планирование и построение спортивной тренировки. – М.: ГЦОЛИФК, 1972.
   33. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры.– М.: ФиС, 1991, с.543.
   34. Миронова З.С. Меркулова Р.И., Богуцкая Е.В., Баднин И.А. Перенапряжение опорнодвигательного аппарата у спортсменов – М.: ФиС, 1982.
   35. Набатникова М.Я., Граевская Н.Д. Перспективное планирование спортивной тренировки. – М.: ФиС, 1961.
   36. Назаренко Л. Д. Физиология физического воспитания. – Ульяновск: 2000, с.144.
   37. Назаренко Л.Д. Предпосылки к исследованию двигательно-координационных качеств, как одно из сторон гармоничного развития личности. – В сб.: Любищевские чтения. – Ульяновск: 1999, с.120-122.
   38. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. – М.: ФиС, 1970.
   39. Программы общеобразовательных учреждений. Физическое воспитание учащихся 1-11 классов. Под ред. В.И.Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксон. – М.: Просвещение 1996, с.256.
   40. Сермеев Б.В. Активное движение в суставах и методы их развития у школьников. – Горький: 1966.
   41. Спортивная физиология. Учебник для институтов физической культуры. Под ред. Р.М. Коца. – М.: ФиС, 1986, с.240.
   42. Травин Ю.Г., Дьяков В.В. Возрастные особенности развития двигательных качеств школьников и юных спортсменов. – М.: ФиС, 1986, с.255.
   43. Фарфель В.С. Управление движениями в спорте. – М.: ФиС, 1975, с.200.
   44. Физическая культура. Учебник для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений. под ред. Л.Е.Любомирского., Г.Б.Мейксона., В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 1997.
   45. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М.: ФиС. 1974, с.232.
   46. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. Учебное пособие для институтов физической культуры. – М.: Физическая культура и спорт, 1987, с.127.
   47. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: ФиС, 1991, с.223.
   48. Хрущев С.В., Круглый М.М. Тренеру о юном спортсмене. – М.: ФиС, 1987, с.157.
   49. Эффективные средства и методы подготовки юных спортсменов. Сб. науч. тр. под ред. В.С. Топчияна. – М.: 1988, с.130.

   Приложение

   Приложение № 1

   ПЕРЕВОДНЫЕ НОРМАТИВЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПАРАТХЭКВОНДО (ВТФ)

   Приложение № 2

   КОМПЛЕКС ТЕСТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ТХЭКВОНДИСТОВ:
   Порядок выполнения контрольных упражнений и тестов:
   ОФП
   1. Подтягивание из виса (тестируемое качество – силовая выносливость мышц плечевого пояса). Тестирование проводится на гимнастической перекладине в спортивном зале или на улице. Испытуемый по команде экзаменатора прыжком либо с помощью партнера принимает положение виса на перекладине хватом сверху (положение большого пальца – снизу). По команде экзаменатора «Начать подтягивание» испытуемый выполняет упражнение до касания подбородком перекладины. В группах начальной подготовки и учебно-тренировочных группах 1-2 г.о. допускается подтягивание рывком.
   2. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа (тестируемое качество – скоростно-силовая выносливость мышц-разгибателей рук). По команде экзаменатора «Упор лежа принять!» испытуемый принимает положение упора лежа на горизонтальной поверхности опираясь на кулаки и пальцы ног. После команды «Внимание, упражнение начать!» спортсмен сгибает руки до касания грудью пола и разгибает до полного выпрямления. В случае, если нет касания пола грудью или руки не выпрямляются полностью, счет не ведется.
   3. Поднимание туловища из положения лежа на спине – (тестируемое качество – сила и скоростная выносливость мышц живота). По команде экзаменатора «Исходное положение принять!» испытуемый принимает положение лежа на спине, ноги вместе, руки в замке за головой. После команды «Внимание, упражнение начать!» спортсмен поднимает туловище на 90 градусов. Упражнение прекращается, если пауза в положении лежа на спине продолжается более 3 секунд. Тест выполняется без учета времени.
   4. Бег на длинные дистанции (тестируемое качество – общая выносливость). Тестирование проводится на спортивной площадке на свежем воздухе, либо в спортивном зале, где протяженность одного круга не менее 200 метров. Бег испытуемые начинают бег после команды «На старт! Внимание! Марш!». Дистанция указана в таблице контрольных нормативов и соответствует этапу спортивной подготовки и года обучения . Спортсмены выполняют бег группой или индивидуально. Тест считается невыполненным, если во время бега спортсмен переходит на шаг или останавливается.
   5. Бег на короткие дистанции (тестируемое качество – скоростно-силовые качества мышц ног). Бег испытуемые начинают после команды «На старт! Внимание! Марш!». Дистанция– 30 метров. Тестирование проводится на спортивной площадке, либо в спортивном зале, где у спортсменов есть возможность пробежать дистанцию по прямой без поворотов.
   6. Шпагат (тестируемое качество – гибкость). Прямой шпагат выполняется по команде: «прямой шпагат выполнять». Тестируемый принимает положение прямого шпагата (ноги в стороны), спина прямая, руки в стороны. По команде: « правосторонний шпагат выполнять» тестируемый поворачивается в правую сторону, правая нога впереди, спина прямая, руки в стороны. По команде: « левосторонний шпагат выполнять» тестируемый поворачивается в левую сторону, левая нога впереди, спина прямая, руки в стороны. Шпагат засчитывается при правильно выполненной технике (ноги прямые, нет зазора между полом и бедрами).
   7. Сгибание-разгибание туловища в положении лежа на спине (тестируемое качество – сила и скоростная выносливость мышц живота). По команде экзаменатора «Исходное положение принять!» испытуемый принимает положение лежа на спине, ноги вместе, руки вытянуты вверх. После команды «Внимание, упражнение начать!» спортсмен одновременно сгибает туловище и поднимает ноги до касания пальцами рук пальцев ног. В случае, если касания нет, счет не ведется. Упражнение прекращается, если пауза в положении лежа на спине продолжается более 3 секунд. Тест выполняется без учета времени.
   8. Прыжок в длину с места. Тестирование лучше проводить на размеченной резиновой дорожке или на полу с соответствующей разметкой. Из исходного положения стоя носками на линии старта махом рук вперед-вверх из положения «старт пловца» прыжок вперед на обе ноги. Результат засчитывается по сзади стоящей пятке любой ноги. Из трех попыток, лучшая идет в зачет.

   Тесты оценки скоростных качеств:
   бег 60 метров;
   бег 100 метров;
   подъем туловища к ногам из положения, лёжа на спине, ноги согнуты под 90°, руки за головой, сомкнутые в замок, до касания грудью бедер. Максимальное количество раз за 30 секунд;
   прыжки со скакалкой за 30 секунд на двух ногах;

   Тесты оценки скоростной выносливости:
   бег 400 метров
   бег 800 метров
   челночный бег 5Х10метров.

   Тест оценки силовых способностей:
   Подтягивание на перекладине.
   Отжимание на брусьях (мужчины), отжимания от пола в упоре лёжа (женщины).
   «Пистолетик» по наименьшему результату.

   Тест оценки подвижности суставов:
   «мост» с замером расстояния между руками и стопами, по ближайшим точкам опоры.
   «складка» стоя на опоре. Замер от кончика пальцев до плоскости опоры.
   Шпагат в трёх положениях. Сумма оценок: отлично – полное касание бедер, хорошо – до 10 см, удовлетворительно – от 10 до 20 см, 20 и более см неудовлетворительно. Замер от нижней поверхности таза до поверхности пола.

   Тест оценки функционального состояния (восстановление после нагрузки субмаксимальной мощности)
   8х400 метров в 2/3 силы с замером ЧСС (для мужчин до 70 сек, для женщин 80 сек), повторный старт через 5 минут:
   – после финиша;
   –через минуту; – через две минуты; – через три минуты.

   Тест «время простой реакции»
   Палка – реакция.

   Тесты, характеризующие специальные соревновательные качества тхэквондиста
   Тест Воробьева – Ефремова. Запас скорости Зс = Qn – Qk, где Qn количество ударов за 10 секунд, Qk количество ударов за отрезок времени, равный 1/6 из расчёта количества ударов за 60 секунд. Например, за 10 секунд спортсмен наносит 25 ударов. За 60 секунд наносит 120 ударов. 1/6 из 60 секунд равна 20 ударам. Запас скорости равен 25-20 =5. Чем меньше разница, тем выше запас скорости.
   Тест Зенкина-Головихина. Индекс выносливости Ив = Qn х N – Q, где Qn количество ударов за 10 секунд, N количество временных отрезков, Q общее количество ударов за 60 секунд. Например: за 10 секунд спортсмен наносит 25 ударов, в одной минуте 6 временных отрезков по 10 секунд, т.е N=6, общее количество ударов за 60 секунд 100 ударов. Ив=25Х6-100=150-100=50
   Тест Лашпанова – Воробьева.
   Коэффициент выносливости Кв = Qn / Qк (отношение) где Qn количество ударов за 10 секунд, Qк среднее количество ударов в 10 секундном отрезке, из 60секунд. Например: Qn = 25 ударов, Qк = 10 ударов. Кв = 25/10 = 2,5
   Тест Головихина – Лашпанова. Соотношение мышечных локомоций между основными и вспомогательными биомеханическими звеньями двигательных компонентов. Например: удар ап чхаги. Основное звено техники вынос колена вперед, с поворотом опорной ноги наружу. Вспомогательное звено – выпрямление ноги в коленном суставе до касания поверхности, по которой наносится удар. Например: вынос колена на фиксированный уровень за единицу времени 10 секунд равен 30 движений, количество целостных выполнений в фиксированный идентичный уровень 25. Соотношение ударов 30/25 = 1,2
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [15] 16 17

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация