А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Парк свиданий. Большая книга весенних романов о любви" (страница 30)

   11. Горгиппия

   Юлька и Саша продолжали бегать по утрам. Ранняя южная весна незаметно перетекала в лето.
   В столовой на десерт давали свежую клубнику – невиданное для Юльки лакомство. Старшая группа отстояла свое право не спать в тихий час. Теперь ребята занимались кто чем хотел. Главное условие – не мешать другим, но его они выполняли.
   По выходным их вывозили на экскурсии. Были они и в Новороссийске. Причем Юльке город не понравился, показался пыльным и серым, несмотря на близость моря. Цементные заводы отравляли воздух.
   А вот окрестности Анапы производили на нее грандиозное впечатление. Многочисленные парки, улицы, утопающие в зелени, множество невиданной растительности. К тому же Анапа – это очень древний город. Во время одной из экскурсий ребят отвезли в музей под открытым небом, он называется Горгиппия, по имени города, существовавшего когда-то на месте Анапы.
   Горгиппия – это часть древнего города, входившего некогда в Боспорское царство. Так рассказывал гид. Ребята побродили по мощеным улицам, спускались в подвалы и фундаменты жилых домов, заглядывали в ямы, колодцы, водостоки; увидели, как выглядели винодельческие комплексы и остатки оборонительных сооружений.
   На выставке в музее ребята смогли посмотреть находки из раскопок: бронзовая скульптура, терракотовые статуэтки, расписная посуда, мраморная скульптура и многое другое.
   Посетили ребята и знаменитый «Склеп Геракла» – уникальный памятник античной культуры, относящийся к концу II – началу III в. Склеп получил свое название из-за стенной росписи, на которой запечатлены подвиги легендарного героя. Гид рассказал, что при раскопках рядом с этим склепом был обнаружен и другой, с двумя саркофагами. В одном находились останки знатного горгиппийца с богатыми украшениями, в другом были похоронены две девочки, тоже с богатыми украшениями. Сегодня эти находки хранятся в «Золотой кладовой» Краснодарского краевого музея-заповедника.
   Юлька и Саша бродили за гидом, раскрыв рты. Татьяна даже записывала все, что им рассказывал гид, на диктофон.
   Особенно Юльку потрясли две девочки в богатых украшениях, найденные в склепе. Кто они были? Горгиппийские принцессы? От чего умерли? Почему так рано? Она засыпала вопросами гида, но он лишь пожал плечами. К сожалению, не на все вопросы можно найти ответы.
   Юлька разочаровалась.
   – Как же так! – возмутилась она. – Эти ваши археологи и ученые влезли в склеп, все там разворошили, нарушили. Выставили напоказ в музее тела девочек, да еще и украшения с них сняли. Это же кощунство! При этом они даже не могут объяснить, кто были эти девочки и от чего умерли!
   – Юля, опять ты права качаешь! – шикнула на нее Наталья Александровна. Но гид почему-то заступился за Юльку:
   – Ничего-ничего, Юля в чем-то права. Только я хотел добавить к твоим словам, Юля: если тебе интересно узнать судьбу этих девочек, почему бы тебе самой всерьез не заняться историей? Со временем ты, возможно, разгадаешь некоторые исторические загадки и нам расскажешь.
   На это ответить было нечего. Заниматься историей Юльке не хотелось. На ее взгляд, это довольно скучное занятие: или в раскопе копаешься, или сидишь среди пыльных книг и экспонатов музея. Нет, не для нее.
   А вот Татьяна важно кивала головой, во всем соглашаясь с гидом. Да и Саша, казалось, готов был провести в музее много часов, внимательно разглядывая каждый черепок и бусину.
   Юлька чуть не поссорилась с ним, когда они возвращались после экскурсии в санаторий. На лице Саши была написана мечтательность, он мало говорил и даже, казалось, не обращал на Юльку внимания. Мечтал о чем-то своем и сам себе улыбался. Юлька довольно резко окликнула его. Саша очнулся от своих мыслей, и на ее вопрос, что с ним случилось, ответил:
   – Юль, а ты действительно хотела бы узнать о судьбе этих девочек?
   Юлька не ожидала такого ответа, она лишь раздраженно пожала плечами.
   – Обещаю, когда-нибудь я выясню и расскажу тебе, – голос Саши звучал торжественно. Юлька улыбнулась. Все-таки он очень милый.
   В следующий раз ребят повезли на знаменитый Анапский маяк. Вот где Юльке действительно очень понравилось!
   Когда они поднялись на смотровую площадку, у нее даже дух захватило, такой прекрасный вид открывался отсюда! Панорама впечатляла! Мир распахнулся, Юлька увидела широкое море и первую гору Кавказа, к подножию которой ластились аквамариновые волны. Саша сразу же схватился за фотоаппарат. Ребята и девчонки ахали, охали, фотографировались группами и поодиночке и почти не слушали гида. Юлька запомнила только, что маяк построили в 1898 году. А потом он три раза реконструировался и перестраивался. Особенно ему досталось в 1943 году, когда его взорвали фашисты при отступлении.
   Вот тут все было просто и понятно. Построили, потом реконструировали, потом враги взорвали, но мы снова восстановили.
   Юлька легко запоминала цифры и даты, но при этом с трудом усваивала всякую отвлеченную информацию. Она вообще предпочитала конкретику, а когда учителя или гиды пускались в пространные рассуждения или выдавали некие абстрактные идеи, Юлька считала, что они «льют воду».
   Саша же, наоборот, мог слушать бесконечно «воду», но от сухих цифр и дат скучнел.
   – Как же ты собираешься быть историком, а сам не в состоянии запомнить номер телефона? – подшучивала над ним Юлька. – Тебе надо тренировать память.
   Саша серьезно отнесся к ее замечанию. Он сосредоточенно потер переносицу и согласился:
   – Да, действительно, у меня в голове полно всяких мыслей, но мне часто трудно сформулировать простую фразу, – пожаловался он. – Хотя я очень много читаю.
   – И что же ты читаешь? Небось всякие фэнтези?
   – Нет, почему, – смутился он, – хотя ты угадала, я очень люблю фэнтези. Но я и другие книги читаю.
   Иногда он старался развлечь ее, рассказывая о прочитанном. Юлька слушала, но надолго ее не хватало. Она предпочитала действие монотонному рассказу.
   А в кино они оба ходили с удовольствием. Правда, и здесь их вкусы часто не совпадали. Они начинали спорить, причем Юлька наступала, а Саша почти всегда капитулировал. Но Юлька видела, что он оставался при своем мнении. Это ее не раздражало. Когда она спорила, то просто не могла совладать с собой. Она привыкла отстаивать свою точку зрения. К тому же в споре она лучше узнавала Сашу, начинала понимать его, прислушиваться к его настроению, к его мыслям.
   Иногда, чтоб сделать ему приятное, она соглашалась с ним и наблюдала, как он радуется.
   Сказать, что Юлька была счастлива, значит, не сказать ничего. Она была абсолютно, беспредельно и невообразимо счастлива. Одно только это омрачало – на безоблачном горизонте Юлькиной жизни маячили серые тучи предстоящей разлуки.
   Но до нее, казалось, еще очень далеко. Дни летели за днями, каждый день был особенным, ярким, незабываемым, полным впечатлений и событий.
   О разлуке они не говорили. Когда-нибудь, когда до отъезда останется один день, когда вечером загорится прощальный костер, когда все будут обмениваться адресами и номерами телефонов… Но об этом думать не хотелось.

   12. Вирус любви

   Татьяна безответно влюбилась в вожатого. По этому поводу она каждый день записывала что-то в свой дневник и вздыхала.
   Юльке было жаль подругу. Вожатый у них, конечно, классный, тут спора нет. Но Тане явно ничего с ним не светило. Юлька даже пыталась переключить внимание подруги на кого-нибудь из своих. Но та только возводила глаза к потолку и отворачивалась.
   Зато Вероника и Ксюша не теряли времени даром и вовсю встречались с Мишкой и Вадиком. Сначала они, правда, повздорили из-за Мишки. Но потом Ксюша узнала, что Вадик к ней неровно дышит, и уступила Мишку Веронике.
   Вообще, у них образовалась дружная компания. Они дружили комнатами. Пять на пять. Не совсем так, конечно. Но Юлька знала, что Пашка и Серега неравнодушны к Татьяне, хоть та и влюбилась в вожатого. Таким образом, у них осталась одна неохваченная любовью Лизочка. Ее все жалели и решили во что бы то ни стало исправить положение.
   Компания взяла над ней шефство.
   Лизочку учили плавать в бассейне, а потом, когда в санатории был официально открыт купальный сезон, – и в море. Лизочка боялась глубины. Плавать ее кое-как научили, и она судорожно гребла на мелководье под присмотром кого-нибудь из ребят или девчонок.
   – Надо найти нашему Слоненку надежного парня, – предложила Юлька. Идея всем понравилась, и ребята стали совещаться, что бы такое придумать и как подыскать Лизочке подходящего мальчишку.
   Юлька и тут не растерялась.
   – Вот что, – сказала она, – Лизочка должна утонуть!
   – Я?! – испугалась та.
   – Да не бойся! Не по правде же! – успокоила Юлька. – Когда будем на пляже, ты отойди в сторонку и начни плавать. А потом сделай вид, что тебе стало плохо, что у тебя судорога, поняла?
   Лизочка затрясла головой.
   – Да что здесь непонятного! – набросилась на нее Юлька. – Мы подгоним к тому месту, где ты вроде как тонешь, симпатичного парня, он тебя, типа, спасет. Ты такая вся в обмороке. Он выносит тебя на берег, а ты, вроде из последних сил, говоришь ему: ах, спасибо! Понятно?
   – Не-е-ет, – запинаясь, произнесла Лизочка.
   – Фух! – У Юльки кончилось терпение. – Что не понятно?
   – Почему он меня спасет? – спросила Лизочка.
   – Да потому что так положено! – рявкнула Юлька. – Потому что каждый парень мечтает кого-нибудь спасти! И если он кого-нибудь спасает, то непременно влюбляется.
   Лизочка выслушала Юльку, но все же смотрела с сомнением.
   – Народ, ну скажите же ей! – взмолилась Юлька.
   – Кхм, ну, в общем, Юлька права, – подал голос Мишка.
   – Да, точно! – добавил Вадик. – Должно сработать.
   – Я, правда, не совсем уверен, – засомневался Саша, но его не стали слушать.
   – А можно вопрос? – вклинилась Вероника. – Мы всех подряд будем загонять к Лизочке или список составим?
   – Лучше, конечно, заранее выбрать, – решила Юлька.
   А Пашка заявил:
   – Предлагаю нас с Серегой поставить загонщиками. Представьте, мы, такие, подваливаем к кандидату в спасатели, то да се, слово за слово. А потом: о-па! Секи, братан, там кто-то тонет! Он бежит, мы немного отстаем. Он бросается в воду и вытаскивает Лизку.
   – Да, нормально, – согласился Серега. – Покатит.
   – Ребята, а может, не надо! – захныкала Лизочка. – Я боюсь!
   – Чего ты боишься, глупышка, мы же рядом будем, – успокоила ее Таня.
   – Меня воспитательница накажет.
   – Вожатых и Наталью мы возьмем на себя, – заверил Вадик.
   – Так, отлично! – Юлька подмигнула расстроенной Лизочке. – Все получится. Значит: Лизочка отходит к пирсу и плавает там, потом по моему сигналу она начинает тонуть, Серега и Пашка гонят к ней спасателя, Вадик и Мишка отвлекают взрослых. Ксюха с Вероникой им помогают. Мы с Татьяной на стреме, Саша с нами, как самый сомневающийся.
   – Я не сомневающийся, – попытался оправдаться Саша, – просто… – Но его снова никто не послушал.
   Ребята занялись составлением списка наиболее достойных парней.
   Операцию под кодовым названием «Спасатель» назначили на следующий день.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 [30] 31 32 33 34

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация