А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Образовательная программа для УДО для учащихся спортивно-оздоровительных групп (СОГ) 4,5-6 лет (группы раннего физического развития)" (страница 6)

   Приложение № 1

   ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ОБЩЕГО ОБЪЕМА ТРЕНИРОВОЧНОЙ НАГРУЗКИ И ТЕСТИРОВАНИЕ УСВАЕМОСТИ ПРОГРАММНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
   • один месяц в годовом плане используется для активного отдыха спортсменов и тренеров с обязательным выполнением зарядки
   • тренерам – преподавателям в приложении 2 рекомендуем для составления недельных микроциклов пользоваться примерным планом

   • Примерный вариант карточки на каждого занимающегося в образовательном учреждении. Возможны свои варианты.
   Индивидуальная карта спортсмена
   Ф.И.О. _______________________________________
   Дата и место рождения ____________________________
   Год, месяц начала занятия спортом ______________, избранным видом спорта ________________
   Спортивная школа ___________ Ведомство (головная организация) _____________
   Город ______________ республика_________________
   Номер приказа о зачислении в спортивную школу ____________

   Показатели физического развития

   Приложение № 2

   Таблица 8
   Показатели физической подготовленности
   • В приложение № 1 указаны возрастные параметры для зачисления в образовательные группы, максимальное количество часов в неделю и за год, максимальная и минимальная численность спортивных групп, соотношение спортсменов разрядников в группах

   Приложение № 3

   Примерное планирование недельного микроцикла групп СО (образец)
   a) разминочная часть РЕКОМЕНДУЕТСЯ тренерам-преподавателям для составления плана-конспекта занятия в недельном микроцикле
   b) основная часть
   c) заключительная часть

   Приложение № 4

   Таблица № 4.1 Прыжок в длину с места с двух ног (девочки)
   Таблица № 4.2 Прыжок в длину с места с двух ног (мальчики)

   Минимальные требования к оснащённости и рекомендации по организации учебно-тренировочного процесса

   Оборудование и спортивный инвентарь:
   • Ковер для борьбы 12×12 метров
   • Скакалки,
   • Скамейки гимнастические;
   • Палки гимнастические;
   • Мячи резиновые;
   • Обручи;
   • Кольца для набрасывания на штырь;
   • Теннисные мячи;
   • Мячи футбольные, баскетбольные, волейбольные, теннисные, набивные;
   • Секундомер.

   Рекомендации. При построении многолетнего учебно-тренировочного процесса необходимо ориентироваться на оптимальные возрастные границы, в пределах которых спортсмены добиваются своих высших достижений в избранном виде спорта. Такими ориентирами являются данные о возрасте финалистов олимпийских игр, которые в подавляющем большинстве видов спорта – величина довольно стабильная. Кроме того, следует учитывать сроки, необходимые для достижения спортивных наивысших результатов в определенном виде спорта. Как правило, способные спортсмены достигают первых больших успехов через 4–6 лет, а высших достижений – через 7–9 лет специализированной подготовки. При планировании спортивных результатов по годам обучения в УДО следует соблюдать известную меру: во-первых, установить «верхнюю» границу, за которой лежит непозволительно форсированная тренировка, а во-вторых, некоторую «нижнюю» границу, за которой прирост спортивных результатов идет недопустимо медленно по отношению к запланированному результату. При этом надо иметь в виду, что наиболее высокие темпы прироста результатов имеют место впервые 2–3 года специализированной тренировки.
   При написании программы многолетнюю подготовку следует рассматривать как единый педагогический процесс, который осуществляется на основе следующих методических положений: 1) строгая преемственность задач, средств и методов тренировки детей, подростков, юниоров и взрослых спортсменов; 2) неуклонное возрастание объема средств общей и специальной физической подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется: из года в год увеличивается удельный вес объема СФП (по отношению к общему объему тренировочных нагрузок) и соответственно уменьшается удельный вес ОФП; 3) непрерывное совершенствование спортивной техники; 4) неуклонное соблюдение принципа постепенности применения тренировочных и соревновательных нагрузок в процессе многолетней тренировки юных спортсменов; 5) правильное планирование тренировочных и соревновательных нагрузок, принимая во внимание периоды полового созревания; 6) осуществление как одновременного развития физических качеств спортсменов на всех этапах многолетней подготовки, так и преимущественного развития отдельных физических качеств в наиболее благоприятные возрастные периоды.

   Требования к умениям и навыкам после усвоения этапа СО

   спортсмен должен знать:

   • Называть 5 и более видов спорта существующие в регионе;
   • Обозначить предполагаемый для дальнейших занятий вид спорта;
   • Набор физических упражнений для зарядки;
   • Правила поведения на спортивных занятиях;
   • Санитарно-гигиенические нормы;
   • Основы здорового образа жизни, формы сохранения и укрепления здоровья;

   Спортсмен должен уметь:

   • Усвоить основные жизненно необходимые навыки: бег, ходьба, лазание, равновесия, висы;
   • 
   • Самостоятельно показывать физические упражнения;
   • Выполнять дома зарядку;
   • Участвовать в соревнованиях по общей физической подготовке;
   • Выполнять правила техники безопасности на спортивно-оздоровительных занятиях;

   Рекомендуемая литература:

   1. Агашин Ф.К. Биомеханика ударных движений. – М.:ФиС.1977, с.207.
   2. Андрис Э. Р., Арзуманов Г.Г., Годик М.А. Выбор тренировочных средств в зависимости от структуры соревновательного упражнения. – ТиП, 1979, № 2.
   3. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. – М.: Медицина, 1968.
   4. Бальсевич В.К. Олимпийский спорт и физическое воспитание: Взаимосвязи и диссоциации – ТП ФК, 1996, № 10, с. 2–8
   5. Бережная Е.К. О роли зрительной обратной связи в точностных движениях. – АН СССР «Управление движениями». – Л.: Наука, 1970, с.71.
   6. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: 1966, с.349, с ил.
   7. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: ФиС. 1985, с.192, с ил. 8.
   8. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. М.: ФиС, 1977.
   9. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. – М.: ФиС, 1985.
   10. Возрастные особенности подготовки бегунов на короткие дистанции. – Сб. науч. лит. под ред. В. П.Филин. – М.: Физкультура и спорт, 1983, с.55.
   11. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. – М.: ФиС, 1983.
   12. Волков Н.И., Зациорскиий В.М.,Разумовский Е.А., Черемисинов В.Н. Применение математической теории планирования экспериментов для поиска оптимальной методики тренировки – ТиП, 1968, № 7
   13. Волков Н.И., Зациорский В.М. Некоторые вопросы теории тренировочных нагрузок. – ТиП, 1964, № 6
   14. Вяткин Б.А. Роль темперамента в спортивной деятельности. – М.: ФиС, 1978
   15. Годик М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М.: ФиС, 1980.
   16. Годик М.А., Бальсевич В.К., Тимошкин В.Н. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека. – ТПФК, 1994, с.с. 11–12; 24–32.
   17. Головихин Е.В. Образовательная программа по киокусинкай каратэ; Ульяновск, 2003 год, 88 с.
   18. Головихин Е.В. Образовательная программа по кикбоксингу; Москва, 2007 год, 93 с.
   19. Гуревич И. А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. – Минск: Высшая школа, 1986, с.256.
   20. Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера – М.: ФиС, 1981.
   21. Дьячков В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов. – М.: ФиС, 1972, с.231.
   22. Железняк Ю.Д. Петров П.К. Основы научной методической деятельности в физической культуре и в спорте. – Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, с.264.
   23. Железняк Ю.Д. Программа курса: Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование. – М.: УМО, 1996, с.27.
   24. Железняк Ю.Д. Профессиональная подготовка студентов факультета физического воспитания на основе системного единства профилирующих дисциплин. – Совершенствование подготовки учителей физической культуры педагогических вузов страны: Тезисы докл. Всесоюз. совещания-семинара преподавателей физ. воспитания педагог. институтов – Пенза, 1988, с. 20–22.
   25. Зациорский В.М. Теория и методика физического воспитания. Т 1. Изд. 2-ое. – М.: ФиС, 1976, с. 201–208.
   26. Зимкин Н.В. Физиология человека. – М.: ФиС, 1975. с.495.
   27. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. – Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1987, с.223.
   28. Ильин Е.П.Теория и методика физического воспитания. Под ред. Ашмарина Б.А. – М.: Просвещение, 1979, с. 90–92.
   29. Физическая культура в школе. 1997, № 3, с. 2–8.
   30. Лях В.И. Совершенствуя координационные способности – Физическая культура в школе. 1996, № 4, с. 18–20.
   31. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя. – М.: ООО «Фирма «издательство АССТ», 1998,с.272.
   32. Матвеев А.П. Главные физические качества. Теория и методика физического воспитания. Учебник для педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1991.
   33. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. Учебное пособие для ИФК. – М.: ФиС, 1977.
   34. Матвеев Л.П. Планирование и построение спортивной тренировки. – М.: ГЦОЛИФК, 1972.
   35. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: ФиС, 1991, с.543.
   36. Миронова З.С. Меркулова Р.И., Богуцкая Е.В., Баднин И.А. Перенапряжение опорнодвигательного аппарата у спортсменов – М.: ФиС, 1982.
   37. Набатникова М.Я., Граевская Н.Д. Перспективное планирование спортивной тренировки. – М.: ФиС, 1961.
   38. Назаренко Л. Д. Физиология физического воспитания. – Ульяновск: 2000, с.144.
   39. Назаренко Л.Д. Предпосылки к исследованию двигательно-координационных качеств, как одно из сторон гармоничного развития личности. – В сб.: Любищевские чтения. – Ульяновск: 1999, с. 120–122.
   40. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. – М.: ФиС, 1970.
   41. Программы общеобразовательных учреждений. Физическое воспитание учащихся 1-11 классов. Под ред. В.И.Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксон. – М.: Просвещение 1996, с.256.
   42. Сермеев Б.В. Активное движение в суставах и методы их развития у школьников. – Горький: 1966.
   43. Спортивная физиология. Учебник для институтов физической культуры. Под ред. Р.М. Коца. – М.: ФиС, 1986, с.240.
   44. Травин Ю.Г., Дьяков В.В. Возрастные особенности развития двигательных качеств школьников и юных спортсменов. – М.: ФиС, 1986, с.255.
   45. Фарфель В.С. Управление движениями в спорте. – М.: ФиС, 1975, с.200.
   46. Физическая культура. Учебник для учащихся 8–9 кл. общеобразоват. учреждений. под ред. Л.Е.Любомирского., Г.Б.Мейксона., В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 1997.
   47. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М.: ФиС. 1974, с.232.
   48. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. Учебное пособие для институтов физической культуры. – М.: Физическая культура и спорт, 1987, с.127.
   49. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: ФиС, 1991, с.223.
   50. Хрущев С.В., Круглый М.М. Тренеру о юном спортсмене. – М.: ФиС, 1987, с.157.
   51. Эффективные средства и методы подготовки юных спортсменов. Сб. науч. тр. под ред. В.С. Топчияна. – М.: 1988, с.130.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 [6] 7 8

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация