А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Специалисты сферы торговли" (страница 8)

   ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА РАБОТУ С КАДРАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ

   Должностные обязанности ответственного за работу с кадрами предприятия торговли заключаются в следующем:
   – Выполнение работы по комплектованию предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации.
   – Принятие участия в работе по подбору, отбору и расстановке кадров.
   – Изучение и анализ должностной и профессионально-квалификационной структуры персонала предприятия, установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников, результатов аттестации работников и оценки их деловых качеств с целью определения текущей и перспективной потребности в кадрах, подготовки предложений по замещению вакантных должностей и созданию резерва на выдвижение.
   – Участие в изучении рынка труда для определения источников удовлетворения потребности в кадрах, установления и поддержания прямых связей с учебными заведениями, агентствами по трудоустройству и т.д.
   – Информирование работников предприятия об имеющихся вакансиях.
   – Принятие участия в разработке перспективных и текущих планов по труду.
   – Осуществление контроля за расстановкой молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, проведением их стажировок; принятие участия в работе по адаптации новых работников к производственной деятельности.
   – Участие в подготовке предложений по развитию персонала, планированию деловой карьеры, обучению и повышению квалификации кадров, а также в оценке эффективности обучения.
   – Принятие участия в организации работы, методическом и информационном обеспечении квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий, оформлении их решений.
   – Анализ состояния трудовой дисциплины и выполнение работниками предприятия Правил внутреннего трудового распорядка, движения кадров; участие в разработке мероприятий по снижению текучести кадров и улучшению трудовой дисциплины.
   – Контроль своевременного оформления приема, перевода и увольнения работников, выдача справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности, соблюдение правил хранения и заполнения трудовых книжек, подготовка документов для установления льгот и компенсаций, оформления пенсий работникам и другой установленной документации по кадрам, а также внесение соответствующей информации в банк данных о персонале предприятия.
   – Контроль составления графиков сменности и выходов на работу работников предприятия, графиков очередных отпусков.
   – Составление установленной отчетности.
   – Контроль соблюдения трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны.

   ПРОДАВЕЦ-КОНСУЛЬТАНТ-КАССИР

   Функциональные обязанности этого специалиста следующие:
   1. Осуществлять прием товара по соответствующим документам, распаковывать товар, проверять маркировку, очищать товар от загрязнения, проверять комплектность, изучать особенности новых товаров.
   2. Подготавливать рабочее место к работе, размещать товары, оформлять витрину (товарную линейку), проверять наличие торговых и рабочих документов, ценников и правильность их заполнения, размещать рекламные материалы на торговой точке.
   3. Информировать старшего продавца (бригадира) и составлять заявки на заказ необходимых канцелярских товаров, торговых и кассовых документов, рекламных материалов, хозяйственных средств.
   4. Следить за соответствием цен в прайс-листах и ценниках на товар.
   5. Обслуживать покупателей: выявлять спрос, знакомить с имеющимся ассортиментом товаров, консультировать покупателя об эксплуатационных свойствах товара, о правилах пользования и ухода за товарами, производить расчет с покупателем (выписывает товарный чек, оформляет паспорта, гарантию и т.д.).
   6. Упаковывать и выдавать оплаченный товар или принимать заказ на доставку товара покупателю, согласно «Бланку заказа» и соответствующим документам, приказам и распоряжениям руководства.
   7. Подсчитывать кассовые чеки и сдавать в установленном порядке.
   8. Проводить перепись и учет остатков в установленном руководством порядке.
   9. Руководствоваться требованиям старшего диспетчера по передаче заявок на доставку товара клиенту.
   10. При продаже товара «с места», оформлять документы и упаковывать товар надлежащим образом (в соответствии с правилами торговли), объяснив клиенту специфику перемещения товара по территории данного рынка.
   11. Осуществлять постоянное обновление товарной линейки.
   12. Организовывать доставку товара, не закрывая при этом помещение торговой точки; при обнаружении изъяна зафиксировать это в документах.
   13. Осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.
   14. Вести на основе приходных и расходных документов кассовую книгу.
   15. Сверять фактическое наличие денежных сумм с остатками по кассовой книге.
   16. Составлять кассовую отчетность в установленном порядке.
   17. Анализировать и учитывать спрос покупателей в процессе торговли и обобщать его, следить за пополнением ассортимента товаров на рабочих местах, давать заявку на товары с учетом запросов покупателей.
   18. Консультировать и обучать продавцов-стажеров.
   19. Участвовать в количественной и качественной приемке товаров со склада, в проводимых инвентаризациях.
   20. По окончании рабочего дня сдать торговую точку под охрану в установленном порядке.

   СНАБЖЕНЕЦ

   Должностные обязанности снабженца:
   – Получение по договорам, нарядам и другим документам товарно-материальных ценностей (сырье, материалы, оборудование, комплектующие изделия, инвентарь, канцелярские принадлежности и т.п.).
   – Оформление документации на получаемые и отправляемые грузы, заказ контейнеров (или других тар), а также транспортных средств для их доставки.
   – Обеспечение внеплановых закупок материалов.
   – Отправление товарно-материальных ценностей на предприятие или сопровождение грузов в пути следования, обеспечение сохранности и содействие их своевременной доставки.
   – Проверка состояния груза, принятие мер по замене материальных ценностей в случае обнаружения наружного брака.
   – Определение режима перевозки скоропортящихся и опасных грузов, контроль соответствия тары перевозимым грузам, размещения грузов при транспортировке, а также соблюдения требований техники безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
   – Принятие мер по повышению эффективности использования материальных ресурсов путем снижения затрат, связанных с их приобретением, доставкой и хранением.

   СПЕЦИАЛИСТ ПО ПРИЕМУ И ОБРАБОТКЕ ЗАКАЗОВ

   Должность специалиста по приему и обработке заказов вводится преимущественно на торговых предприятиях и предприятиях, оказывающих различные услуги. Особенно она актуальна в оптовой и розничной торговле, производстве. Под товаром, на который данный специалист принимает и обрабатывает заказы, понимается не только продукция, предназначенная для конечного потребления, но и иные товарно-материальные ценности для перепродажи или производственных целей.
   Все поступающие заказы можно условно разделить на внешние и внутренние как по отношению к товару (нахождению на предприятии или вне его), так и по отношению к заказчику, который также может быть внешним (сторонним) и внутренним (например, сотрудником предприятия, делающим заказ для каких-либо производственных нужд).
   В задачи специалиста по приему и обработке заказов входит идентификация вида заказа и принятие мер по его выполнению. В основном заказы поступают по телефону, факсу, иногда по почте; в последнее время все большее распространение получает электронная торговля, развивается система заказов по E-mail или через сайты в Интернете. Специалист по приему заказов принимает их, проверяет наличие необходимых параметров заказа (указание вида товара, его количества и т.д.) и реквизитов (координат) заказчика. После этого происходит обработка, которая заключается в оформлении соответствующих документов на товар (накладных, заявок на приобретение и т.д.), их переадресация в соответствующее подразделение (склад предприятия, отдел закупок и т.д.). Далее специалист отслеживает и контролирует маршрут выполнения заказа, координирует работу исполнительных служб, вплоть до вручения заказа и оплаты его заказчиком. После всего цикла специалист по приему и обработке заносит все сведения о заказе в архив и делает отметку о его выполнении. Как правило, архивы представляют собой электронные базы данных.
   Обобщая, можно выделить следующие функциональные обязанности специалиста по приему и обработке заказов:
   – Консультирование заказчика (клиента) по правилам и предмету заказа (оформление, цена, параметры, сроки и место выполнения заказа).
   – Проверка наличия всех реквизитов заказа.
   – Идентификация вида заказа.
   – Направление заказа в соответствующее подразделение предприятия.
   – Координация работы подразделений, задействованных в реализации заказа.
   – Контроль своевременного выполнения заказа.
   – Корректировка сроков и условий выполнения заказов, информирование заказчиков (клиентов) об изменении параметров заказа (в случае необходимости).
   – Ведение архива выполненных заказов.
   – Составление отчета (ежедневного, ежемесячного, ежеквартального, годового) для последующего анализа и корректировки системы работы с заказами.

   СУПЕРВАЙЗЕР

   Должностные обязанности супервайзера заключаются в следующем:
   1. Участие в разработке и внедрении методик продаж.
   2. Принятие активного участия в подготовке и внедрении новых форм работы с клиентами, совершенствовании старых.
   3. Координация и контроль деятельности по сбыту продукции:
   – Распределение территории между торговыми представителями.
   – Постановка четких и выполнимых задач перед всеми членами команды, которые соответствуют целям и задачам филиала / представительства.
   – Контроль выполнения торговыми представителями, мерчендайзерами поставленных задач; работы с ключевыми, сетевыми и сложными клиентами; изменения статуса, платежеспособности и других изменений клиентской базы.
   – При обращении клиентов с просьбами и жалобами – рассматривает их, участвует в переговорах.
   4. Анализ и контроль дебиторской задолженности команды:
   – Разработка и внедрение мероприятий по сокращению дебиторской задолженности.
   – Контроль погашения дебиторской задолженности через непосредственных подчиненных.
   5. Информирование об изменениях и обеспечение соблюдения всеми подконтрольными сотрудниками, дистрибьюторами и субдистрибьюторами политики компании в области ценообразования и проведения акций.
   6. Обучение торговых представителей технологии продаж, методам ведения переговоров, методам заключения сделок.
   – Оценивание работы сотрудников, исходя из совместных поездок по маршруту.
   – Проведение тренингов и обучения подчиненных во время непосредственной работы с клиентом и при разборе конкретных ситуаций.
   7. Несение ответственности за выполнение планов продаж и развития, увеличение количественной и качественной дистрибьюции на закрепленной территории.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 [8] 9

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация