А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Специалисты сферы торговли" (страница 1)

   Илья Мельников
   Специалисты сферы торговли

   В сфере торговли занято много специалистов. Ниже представлены ключевые из них; кратко описаны их основные функциональные обязанности.

   АГЕНТ ПО ЗАКУПКАМ

   Должностные обязанности агента по закупкам заключаются в следующем:
   – Осуществляет работу по закупке у населения сельскохозяйственной продукции собственного производства в соответствии с заключаемыми договорами, определяющими характер и объем поставок, а также их оплату.
   – Выезжает в сельскохозяйственные районы, выявляя потенциальных поставщиков (продавцов) производимой ими продукции и заключая с ними договоры купли-продажи.
   – Проводит разъяснительную работу среди населения о порядке заключения договоров купли-продажи на обоюдно-выгодных условиях, принимает меры по установлению долгосрочных связей с производителями сельскохозяйственной продукции.
   – Осуществляет контроль качества приобретаемой продукции.
   – Оформляет в соответствии с установленным порядком документацию на издаваемую продукцию, заказывает контейнеры и транспортные средства для ее перевозки.
   – Контролирует наличие необходимых приспособлений и санитарное состояние транспортных средств, предназначенных для перевозки, правильность проведения погрузочно-разгрузочных работ и рациональное размещение продукции.
   – Следит за соблюдением требований охраны труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
   – Сдает доставленную продукцию, оформляет установленную приемосдаточную документацию.

   АГЕНТ КОММЕРЧЕСКИЙ

   К должностным обязанностям коммерческого агента относятся:
   1. Участие в работе по установлению необходимых деловых контактов между покупателями и продавцами товаров, включая техническую и другую продукцию (оборудование, сырье, полуфабрикаты и др.), а также оказанию различных коммерческих услуг.
   2. Содействие покупке и продаже партий товаров (оптом), а также театральной, музыкальной и других видов творческой продукции (постановка представлений, выступление спортсменов, артистов, издание книг, запись музыкальных произведений и др.).
   3. Обеспечение надлежащего оформления заключаемых договоров и контрактов, других необходимых документов, в том числе страховых и экспортных лицензий.
   4. Выполнение необходимой технической работы при заключении соглашений, договоров и контрактов, размещении рекламы в средствах массовой информации.
   5. Организация предоставления транспортных средств и обеспечение выполнения других условий, предусмотренных заключенными соглашениями, договорами и контрактами, оказание помощи в доставке товаров.

   АГЕНТ РЕКЛАМНЫЙ

   Функциональные обязанности рекламного агента заключаются в следующем:
   – Осуществление в качестве посредника работы по представлению и продвижению товаров, услуг, коммерческих идей, выполнению комплекса мер, направленных на содействие их реализации или достижение других маркетинговых задач (соблюдая при этом этические нормы рекламирования товаров, услуг).
   – Заключение договоров или соглашений между доверителем и посредником, определяющих характер и объем работ, которые необходимо выполнить за счет и от имени доверителя, а также их оплату по действующим тарифам или условиям договора (соглашения).
   – Информирование потенциальных покупателей и потребителей о новых товарах, услугах, идеях; демонстрация их специфических особенностей и практическое использование объекта рекламы, убеждение в необходимости приобретения именно этого товара, услуги, идеи.
   – Учет платежеспособности различных групп населения (при проведении рекламной работы).
   – Составление и представление в установленные сроки необходимой отчетности.
   – Стимулирование потребителя на повторное совершение покупки товара и обращение за услугами.
   – Выделение из сообщений, заявленных в средствах массовой информации, объекта рекламы дополнительными отличительными потребительскими качествами, преимуществами на рынке товаров и услуг, создавая спрос и побуждая тем самым покупателей и потребителей к заключению сделки.
   – Принятие мер по обеспечению участия потенциальных покупателей и потребителей в презентациях товаров и услуг, а также в проводимых ярмарках, выставках, экскурсиях на предприятия, изготавливающих рекламируемую продукцию.
   – Осуществление работы по популяризации предприятия-изготовителя, его коммерческих связей, принципов, положенных в основу его деятельности, направленной на формирование благожелательного отношения покупателей и потребителей и обеспечению престижа рекламодателя.
   – Проведение разъяснительной работы среди покупателей и потребителей товаров о гарантиях, правах и способах защиты их интересов.
   – Принятие участия в реализации перспективных планов подготовки и размещения рекламы с учетом характера спроса (равномерного или сезонного) на товары (услуги), совершенствовании методов ее проведения, а также в работе по повышению эффективности и снижению затрат, связанных с рекламой.
   – Установление связи со средствами массовой информации по вопросам размещения рекламы.
   – Изучение передового отечественного и зарубежного опыта организации рекламной работы, освоение новых видов рекламы, обеспечивающих выделение и продвижение рекламируемого объекта на рынке товаров и услуг.
   – Осуществление взаимодействия с другими агентами по рекламе.

   АГЕНТ ПО СНАБЖЕНИЮ

   В должностные обязанности агента по снабжению входит:
   1. Получение по договорам, нарядам и другим документам товарно-материальных ценностей (сырья, материалов, оборудования, комплектующих изделий, инвентаря, канцелярских принадлежностей и т.п.).
   2. Оформление документации на получаемые и отправляемые грузы, заказ контейнеров (другой тары), а также транспортных средств для их доставки.
   3. Обеспечение внеплановых закупок материалов.
   4. Отправление товарно-материальных ценностей в адрес предприятия или сопровождение грузов в пути следования, обеспечение сохранности и содействие их своевременной доставки.
   5. Проверка состояния груза, принятие мер по замене материальных ценностей в случае обнаружения наружного брака.
   6. Определение режима перевозки скоропортящихся и опасных грузов, контроль соответствия тары перевозимым грузам, размещением грузов при транспортировке, обеспечение соблюдения требований техники безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
   7. Принятие мер по повышению эффективности использования материальных ресурсов путем снижения затрат.

   АДМИНИСТРАТОР ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ

   Можно выделить следующие функциональные обязанности администратора:
   – Организация бесперебойной работы предприятия.
   – Осуществление работы по организации эффективного и культурного обслуживания покупателей, созданию для них комфортных условий, контроль отсутствия нарушений правил торговли.
   – Консультации покупателей по вопросам, касающихся оказываемых услуг.
   – Контроль (общий) приемки-сдачи товаров на склад, своевременной подачи товаров в торговые секции, работу касс, проверка качества, сроков годности товаров, проверка наличия маркировок, наличия в доступных для покупателей местах книг жалоб и предложений.
   – Обеспечение общего контроля за сохранностью товаров, торгового оборудования и прочих материальных ценностей, за своевременное проведение инвентаризации товаров, торгового оборудования, прочего имущества предприятия.
   – Принятие мер по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
   – Рассматривание претензий, связанных с неудовлетворительным обслуживанием покупателей, проведение необходимых организационно-технических мероприятий.
   – Информирование руководство об имеющихся недостатках в обслуживании покупателей, принимаемых мерах по их ликвидации.
   – Осуществление контроля соответствующего оформления товарных секций, торгового зала, помещения предприятия в целом, отслеживание размещения, обновления и состояния рекламы.
   – Обеспечение чистоты и порядка в товарных секциях, торговом зале, на складе, на предприятии в целом и на прилегающей территории.
   – Контроль за соблюдением трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны.
   – Обеспечение исполнения распоряжений и приказов администрации предприятия.
   – Контроль выхода работников на работу, их присутствие на рабочем месте в течение рабочего дня.
   – Контроль своевременного закрытия всех внутренних помещений предприятия; сдача помещения предприятия под охрану.

   АДМИНИСТРАТОР, МЕНЕДЖЕР ТОРГОВОГО ЗАЛА

   Наряду с наименованием должности «менеджер торгового зала» используется «администратор торгового зала». Различие в обязанностях служащих, как правило, незначительны. Однако они существуют, так как администратор относится к категории специалистов, а менеджер – к категории руководителей.
   Должностные обязанности администратора торгового зала:
   1. Осуществляет руководство персоналом торгового зала (продавцами, продавцами-консультантами, кассирами).
   2. Подготавливает и передает заказ на подачу товаров с мест хранения.
   3. Организует подачу товаров в торговый зал и руководство работой по выкладке товаров.
   4. Ведет оперативный учет остатков товаров в торговом зале и сообщает (руководителю торгового предприятия, иному должностному лицу) данные о товарах с критичным минимумом остатков, с истекающим сроком годности, а также сведения о товарах повышенного, равномерного и пониженного спроса.
   5. Осуществляет управление:
   – запасами товаров в торговом зале;
   – ассортиментом товаров.
   6. Осуществляет контроль за соблюдением персоналом торгового зала:
   – надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли;
   – правил продажи товаров и санитарно-гигиенических требований;
   – правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности.
   7. Организует обслуживание покупателей, совершающих крупные покупки.
   8. Организует информирование покупателей:
   – о товарах (их потребительских свойствах, ассортименте, ценах и т.д.);
   – об оказываемых сопутствующих услугах (сборка, подключение, доставка и т.д.);
   – о режиме работы торгового предприятия.
   9. При необходимости оказывает помощь покупателям в выборе товаров.
   10. Организует проверку качества и безопасности поступающих в продажу товаров, сроков их годности.
   11. Изымает из продажи некачественные товары, товары с истекшим сроком годности, неисправные и имеющие дефекты товары.
   12. Осуществляет контроль за наличием ценников на товарах.
   13. Контролирует соблюдение работниками торгового зала трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований санитарии и гигиены; отслеживает злоупотребления со стороны персонала торгового зала.
   14. Принимает меры по разрешению конфликтных ситуаций с покупателями.
   15. Информирует руководство торгового предприятия о недостатках в обслуживании покупателей.
   16. Осуществляет контроль за исправностью оборудования торгового зала и информирует руководство торгового предприятия о неисправности оборудования для принятия необходимых мер.
   17. Анализирует результаты работы торгового зала по следующим направлениям:
   – сведения о размерах продаж (по группам товаров, по конкретным товарам);
   – сведения об изменении ассортимента товаров в торговом зале.
   18. Обслуживает операции возврата, списания, переоценки и резервирования товаров.
   19. Использует в работе автоматизированные системы управления продажами в торговом зале.
   20. Составляет отчеты о движении товаров.
   21. Принимает участие в инвентаризациях.
   22. Организует в экстремальных ситуациях эвакуацию покупателей из торгового зала, вызывает милицию, «скорую помощь» и т.д.

   Должностная инструкция менеджера торгового зала должна быть дополнена обязанностями по непосредственному руководству персоналом торгового зала, а также правомочиями по даче персоналу обязательных для исполнения указаний, по представлению руководству торгового предприятия предложений о назначении и перемещении работников торгового зала, поощрении отличившихся работников, привлечении к ответственности нарушителей.
Чтение онлайн



[1] 2 3 4 5 6 7 8 9

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация