А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Коммунисты – 21" (страница 25)

   Российское общество замечает, как непоследовательное поведение первых лиц государства подстегивает федотовых, млечиных и сванидзе устраивать «Суд истории». Люди замечают и то, что такого рода «суды» ведут не к справедливому вердикту, а к преступным попыткам расправиться с целыми поколениями наших соотечественников. Все это живо напоминает позорные эпизоды начала 1990-х годов. Именно тогда под патронатом Ельцина Федотов и ему подобные уже предпринимали попытку «осудить» советское прошлое. Но, видимо, Вы хорошо помните, что фарс, подававшийся как «процесс над КПСС», потерпел оглушительный провал. Да и могло ли быть иначе со спектаклем, напоминающим о нацистском судилище над Георгием Димитровым в Лейпциге в 1930-е годы?
   Весьма странно, что до сих пор кое-кому из нынешних российских «правозащитников» снятся лавры поджигателей рейхстага. Любителям политических провокаций стоит не забывать, что у истории своя логика. Поджог рейхстага закончился преследованием отнюдь не только коммунистов. Вслед за ними в концлагеря гитлеровской Германии отправились социал-демократы, профсоюзные активисты и еще многие несогласные. Так что любителям судилищ следует помнить, что игра с огнем часто заканчивается большими пожарами.
   Дмитрий Анатольевич, если дать волю историческим пачкунам и политическим шарлатанам, они с удовольствием устроят самый похабный шабаш в нашей стране. Это как же следует понимать, например, их идею запрета на «прославление сталинизма»? Похоже, что под «преступления» Сталина Ваш «правозащитный» Совет всерьез готов подвести, например, коллективизацию сельского хозяйства. Означает ли это, что начнут сажать в тюрьму за чтение «Поднятой целины» нобелевского лауреата М. А. Шолохова? Или, может быть, мы дождемся запрещения слушать великую музыку Шостаковича и Дунаевского, а заодно и смотреть фильмы, прославлявшие советское прошлое и его сталинский период? И что, наступит время, когда произведения Ленина, Сталина и их соратников будут сжигать на площадях? Величественный монумент Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» снесут, как символ Советской власти? А ветеранов великой войны, надевших ордена и медали со сталинским профилем, будут тащить в кутузку?
   Вглядитесь в это будущее с погоней за ведьмами, Дмитрий Анатольевич. Вглядитесь как следует. Право же, это стоит сделать. Задумайтесь, к чему могут привести страну ниспровергатели, заручившиеся симпатией и поддержкой власти. Оцените свою личную ответственность за подобную перспективу.
   Вы – президент России. На Вас – огромная ответственность. Перед Вами стоит задача невероятной сложности – по выводу России из исторического тупика. Есть вещи, непозволительные вообще, а в этих условиях – особенно. Не дайте втянуь себя в бесславную борьбу с ушедшими поколениями. Их время отмечено великими подвигами и немалыми бедами, многими свершениями и искренними заблуждениями. Это прошлое никому не дано исправить. Опираться же на все великое и славное в нашем наследии и мировом опыте мы просто обязаны.
   Отнюдь не случаен тот факт, что именно «красный» Китай ныне вытаскивает планету из экономического кризиса. Точно так же было с СССР в свое время. Секрет успеха Китайской Народной Республики прост: тридцать лет подряд руководители этой великой страны проводили подлинную модернизацию. Им хватило мудрости не сводить счеты со своей историей и не погружаться в пучину разоблачений предшественников. Здесь сохраняли все лучшее как фундамент движения вперед. Вот почему Китай выходит на лидирующие позиции в мире и все больше занимает место, утраченное Советским Союзом.
   Опора на достижения предшественников и проведение созидательных реформ – разумный и достойный выбор для любого руководителя. И для Вас, Дмитрий Анатольевич, как президента, это лучший выбор. Выбор – во имя народа и страны, оказавшихся на краю пропасти, народа, готового трудиться и побеждать во имя счастливого будущего своих детей и внуков. Это именно тот выбор, который обеспечит уважение современников и искреннюю благодарность потомков.
...
Г. А. Зюганов,Председатель ЦК КПРФ

   КПРФ сделает все возможное для спасения российской науки и образования!
   (Интервью Г. А. Зюганова для газеты «Правда» 23.03.2012 г.)

   Признаки национальной измены

   – Геннадий Андреевич, недавно вы оценили реформы в российском образовании как факт национальной измены. Не слишком ли «крутая» оценка?
   – Что же «крутого» в том, чтобы называть вещи своими именами? Давайте рассуждать здраво. Если государство стремится занимать передовые рубежи в науке и технике, то и заботу об образовательном уровне своих граждан оно обязано считать явным приоритетом. Если же этого нет, то министры могут заявлять все что угодно, но на деле они уводят страну с магистральной линии научно-технического прогресса. Ну а когда высшие должностные лица сдают позиции, завоеванные предшественниками, то почему это не следует называть национальной изменой? Здесь ведь все вполне очевидно. А когда ситуация ясна, то и оценки должны быть предельно четкими. Молча взирать на уничтожение лучшей в мире образовательной системы мы не будем.
   Возьмите проблему всеобщего образования. Это ведь оно дает возможность выявить из массы ребят и девчат тех, кто наиболее способен к самореализации в науке, производстве и управлении. В их успешном становлении и развитии государство должно быть кровно заинтересовано. Советская власть ставила такую задачу, начиная с первых своих шагов. И эта задача блестяще решалась. Сегодня просто трудно себе представить, сколь масштабным делом стала кампания по ликвидации неграмотности. Теперь это почти забытый, но ведь исключительно яркий факт в биографии нашей страны!
   А перелистайте лишь несколько страниц истории, и вы увидите: первому Советскому правительству достались распавшееся государство, разоренная экономика и бедствующее население, тонувшее в беспросветной нищете. Величие первых сталинских пятилеток состоит не только в строительстве тысяч лучших для своего времени заводов. Оно проявилось еще и в повсеместном открытии школ, в создании почти ста педагогических училищ и институтов. За годы социалистического строительства в нашей стране была создана уникальная система социальных гарантий. Достижения СССР оказали колоссальное влияние на социальный и культурный климат во всем мире. И наиболее полно они проявились именно в области образования.
   Изучая материалы Нюрнбергского процесса, я был поражен признаниями отдельных главарей вермахта. Они отмечали, что проиграли войну армии, бойцы которой были блестяще образованы и патриотично воспитаны. А значит, они проиграли тому учителю, который за десять лет справился с уникальной исторической задачей – задачей обучения и воспитания нового поколения советских граждан.
   В нынешнем году исполняется ровно полвека с того дня, как Юрий Гагарин совершил первый в мире полет человека в космос. И этот полет стал заслугой не только советской науки, но и нашего образования. Когда СССР запустил первый спутник Земли, шокированные американцы прислали к нам специальную комиссию. Итоги ее работы воплотились в текст основательного доклада. Среди прочих он содержал и главу под названием: «Что знает Иван и чего не знает Джонни». Вывод был однозначным: соперничество в космосе было проиграно Вашингтоном в школьном классе и студенческой аудитории. После этого ассигнования на образование в США были увеличены в разы.
   – Ваши оппоненты могут ухватиться за эту идею. Раз даже США не постеснялись заимствовать опыт СССР, то почему же Россия сегодня не может перенимать лучшие достижения западного образования?
   – Пожалуйста, давайте перенимать. Мы не против этого, если речь идет о действительно лучшем западном опыте в организации образовательного процесса и в его содержании. Тем более что мы знаем: этот лучший опыт как раз соответствует главному принципу советской школы – фундаментальности образования. Но разве такого рода «реформы» проповедует и внедряет Фурсенко?
   Первая беда общеобразовательной системы России состоит сегодня в том, что она перестала быть единой и государственной. Она разбита на три уровня и подчинена частично федеральной власти, частично – региональной, а частично – и местному самоуправлению. Сообразно этому и финансирование ведется из трех источников. Таким образом, единого хозяина у российского образования больше нет.
   Это ухудшило и без того непростое положение учебных заведений. Их материально-техническая база крайне слаба и изношена. Неспроста постоянно горят школы, детские сады, интернаты. Средств явно не хватает даже на их текущее содержание.
   – Причем семьи начинают ощущать проблемы уже тогда, когда их дети достигают дошкольного возраста…
   – Уничтожение дошкольного образования началось вместе с первыми шагами по демонтажу советской образовательной системы. За годы «реформ» детских дошкольных учреждений в России стало меньше на 42,4 тысячи. А это означает, что их численность сократилась более чем вдвое. Таковы официальные данные статистики за период с 1990 по 2010 год. Число педагогов в дошкольных учреждениях также сократилось наполовину.
   Вследствие политики «реформаторов» стало меньше не только детских учреждений, но и самих детей. Россия пережила колоссальный демографический спад. Детей восьми лет у нас сегодня в два раза меньше, чем восемнадцатилетней молодежи. А как только наметилось повышение рождаемости, проблема нехватки детских учреждений сразу встала во весь рост. Многие семьи ждут очереди в детсад по два-три года. Десятки тысяч родителей решают эту проблему коррупционными способами. Между тем вследствие воровской приватизации тысячи зданий детских садов используются сегодня не по назначению. Нередко их облюбовали налоговые службы, службы судебных приставов и другие государственные организации. Вернуть их детям не так уж трудно. Можно вернуть и ту часть помещений, что оказалась в руках коммерческих структур: ведь они приватизированы обманным путем. Но даже этот вопрос органы власти не решают.
   – Какие еще язвы школьного образования вы бы отметили в первую очередь?
   – К началу «реформ» в России насчитывалось 67570 дневных общеобразовательных учреждений. К настоящему времени их количество сократилось на 19 тысяч. Вместо 20,3 миллиона в школах осталось 13,4 миллиона учащихся. Заметно уменьшилось и число учителей. Однако министр образования и науки Фурсенко считает, что в системе среднего образования работают 200 тысяч лишних учителей, которых необходимо сократить, а школы объединить. Правительство не беспокоит, что в результате такого объединения наполняемость классов увеличится, а качество обучения снизится. В элитных школах во все времена насчитывалось не более полутора десятков учеников в классе. Не случайно и нынешние частные школы ориентируются на такую же численность.
   Да, в советское время почти треть школ работала в две смены. Сегодня их доля сократилась до четверти. Но не это нужно рассматривать как проблему, требующую решения. Идеальный вариант в том, чтобы дети вообще могли заниматься в одну только первую смену. Это позволит школам войти в оптимальный режим, повысить успеваемость учащихся, освободить место и время для внеклассной работы. Почему вместо этого нужно требовать слияния и закрытия школ?
   Кроме того, правительство не раз объявляло о желании улучшать демографическую ситуацию. Если это действительно так, то школы надо не закрывать, а готовить к приему большего числа детей, чем сегодня. Да и объективные предпосылки к этому есть. В школьный возраст вступают дети тех, кто появился на свет в последние годы Советской власти. А это – самое многочисленное поколение за всю историю нашей страны. Появление детей в их семьях смягчает статистику российской демографии, хотя и временно. Мы с полным основанием называем это последним подарком Советской власти нынешней России. Но даже этим подарком правительство не желает достойно распорядиться.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 [25] 26 27 28 29 30

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация