А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Удивительная Франция" (страница 13)

   Триумфальная арка

   Триумфальная арка на парижском холме Шайо была создана по приказу Наполеона в честь военных побед, одержанных Францией во время Революции и в период Первой империи. (См. Наполеон и Париж).
   По размерам (высота – 50м, ширина – 45м, высота свода– 29м) Триумфальная арка превосходит арку Константина в Риме.
   Триумфальная арка прославляет 128 битв и более 600 офицеров.
   Пилоны Триумфальной арки украшены огромными барельефами: "Марсельеза" (или "Выступление добровольцев"), "Триумф Наполеона", "Победа при Абукире", "Похороны Марсо", "Битва при Жемапе", "Сопротивление", "Переход через мост Арколь", "Мир", "Взятие Александрии", "Аустерлиц", "Поход Великой армии".
   Триумфальную арку окружают 100 гранитных тумб (в честь "ста дней" правления Наполеона), соединенных между собой чугунными цепями.
   Наполеону не увидел Триумфальную арку при жизни. Он видел лишь ее макет, когда в 1810 году специально к приезду невесты Наполеона Марии-Луизы Австрийской на деревянный каркас натянули расписанные парусиновые полотнища.
   Торжественной погребальной церемонии с остановкой под сводами Триумфальной арки удостоились после своей кончины Наполеон, Тьер, Гамбетта, Виктор Гюго, Лазарь Карно, Мак-Магон и др.
   В конце первой четверти XX века в основании Триумфальной арки был захоронен прах Неизвестного солдата и зажжен Вечный огонь.
   От Триумфальной арки в разные стороны расходятся 12 улиц, многие из которых названы в честь французских военачальников, в том числе Елисейские поля и Большие бульвары.

   Мост Александра III

   Длина моста Александра III составляет 160 метров. Чтобы не заслонять панораму Елисейских полей, высота сооружения не превышает шести метров.
   Мост Александра III был заложен в ознаменование Франко-русского союза императором Николаем II в октябре 1896 года и строился четыре года. Назван в честь его отца – императора Александра III.
   В центре мостовых арок расположены нимфа Сены с гербом Франции и нимфа Невы с гербом императорской России, выполненные из меди.
   По сторонам от въезда на мост Александра III возвышаются 17-метровые фонарные столбы, над которыми парят бронзовые фигуры, символизирующие Сельское хозяйство, Искусство, Войну и Сражение.
   У моста Александра III есть "брат-близнец" в Петербурге – спроектированный французами Троицкий мост через Неву.
   Фонари парижского моста Александра III были повторены при перестройке Синего моста в Санкт-Петербурге в конце XIX века.

   Опера Гарнье

   Гранд Опера носит официальное название Дворец Гарнье (Пале Гарнье), а также Парижский Национальный Театр Оперы, Парижская Опера, Опера Гарнье и др.
   Palais Garnier в Париже – самый большой оперный театр в мире. Сцена театра может одновременно вместить 450 артистов, за зрелищем могут одновременно наблюдать 2 000 человек. До 70-х годов нашего века парижская Опера была крупнейшей в Европе.
   Здание Opera Garnier в Париже обязано своим существованием Императору Франции Наполеону Третьему, который был напуган покушением в театре и повелел построить новый театр. В 1873 году здание старой Парижской Оперы погибло в результате пожара, который не могли потушить в течение 27 часов.
   Архитектор Шарль Гарнье потратил на постройку оперного театра 15 лет жизни.
   Для возведения здания Оперы потребовалось 33 километра архитектурных чертежей.
   Под оперным театром протекает один из подземных притоков реки Сены, но подвальные помещения, куда проникала вода, удалось изолировать двойной стеной. Именно в этой двойной стене поместил свою "комнату пыток" писатель Гастон Леру, создатель, знаменитого Призрака Парижской Оперы – ужасного Эрика, всегда носившего маску.
   Для богатейшей декоративной отделки внутренних помещений Оперы в Париж были свезены гранит, мрамор белый и цветной со всего мира. Дворец украшен скульптурами древнегреческих богов, бюстами великих композиторов с гербами их родных городов, аллегорическими фигурами Музыки и Поэзии. Интерьер оперного театра состоит из широких коридоров и лестниц, украшенных бархатом, золотыми листьями, херувимами, нимфами.
   Пространство между потолком и медным куполом Оперы составляет целый этаж. Под потолком здания Оперы – люстра весом в 6 тонн. Область потолка, вокруг люстры в 1964 году расписал Марк Шагал.
   По легенде, когда супруга императора, императрица Евгения, спросила Гарнье в каком стиле будет построено здание, архитектор ответил: "В стиле Наполеона III, мадам!"
   В здании оперы архитектор Гарнье совместил испанский иезуитский стиль 17 века и стиль итальянского фасада эпохи Ренессанса.
   В контрактах директоров парижского оперного театра присутствует пункт, который запрещает сдавать одну из лож (ложа N°5) в первом ярусе. Это – ложа призрака Эрика.
   В последующие три десятка лет по всему миру появилось сразу несколько зданий, похожих на Гранд Опера.
   Подвалы Дворца Гарнье, подземное озеро и др. вдохновили в 1909 году Гастона Леру на создание знаменитого готического романа "Призрак в Опере".

   Дефанс

   Арка Дефанс (Grande Arche de la Défense) стоит на одной оси с Триумфальной аркой и аркой Каррузель в парке Тюильри перед Лувром ("королевский триумфальный путь" из Лувра в Версаль).
   Дефанс – "21-ый квартал" Парижа, район небоскребов разных поколений (1960-х, 1970-х, 1980-х годов) на северо-западе города.
   В 1957 году по инициативе президента Шарля де Голля началась застройка делового квартала Дефанс в четырех километрах от Триумфальной арки. Строительные работы завершились в 1988 году.
   В районе Дефанс (с фр. "оборона") в 1883 году установили памятник солдатам, оборонявшим Париж во время Франко-Прусской войны (1870-71 гг.), "Оборона Парижа" (La Défense de Paris).
   Самым крупным небоскребом Дефанса является здание автомобильного концерна Фиат высотой 178 метров. Для отделки фасадов использованы черный полированный гранит, доставленный из Африки, алюминий и дымчатое стекло. Здесь находится крупнейший в Западной Европе супермаркет "Времена года".
   Первое офисное здание Дефанса Esso Tower (11-этажная башня) была снесена в 1993 году, сейчас на её месте – башни Cœur Défense).
   Символом "Дефанса" является арка "Облако": внутри этого высокого просторного сооружения натянута объемная материя, создающая образ облака.
   В квартале Ля Дефанс открыт 12-метровой памятник большому пальцу выполненный из бронзы.
   На площади у арки "Облако" можно встретить скульптуры различных частей тела.
   Особенностью квартала Дефанс является разграничение потоков пассажиров и автомобильного транспорта. В Дефансе все дороги спрятаны под землей, а пешеходная зона украшена скульптурами современных художников, фонтанами и каскадами.
   В кинотеатре IMAX ежедневно демонстрируются панорамные фильмы. Кроме того, в квартале есть Музей автомобиля (1, place du Dôme). В нем выставлено не менее 100 автомобилей.

   Версаль

   Версаль – бывшая резиденция французских королей, дворец, парк с фонтанами, Большой Канал, дворцы Большой и Малый Трианон и парк Марии-Антуанетты с селом в миниатюре.
   Версаль был самым большим дворцом в Европе, где могли одновременно разместиться 20 тысяч человек.
   На территории Версаля 50 фонтанов, 52 000 квадратных метров зданий (2 153 окон, 700 комнат, 67 лестниц, 350 каминов, 6 000 полотен, 1 500 рисунков, 15 000 гравюр, 2 100 скульптур), 20 километров дорог, 200 000 деревьев и 210 000 цветов. Большой Канал занимает 23 гектара. Вокруг дворца 20 километров ограждающих стен.
   Идея строительства Версаля возникла у короля из зависти, которую он испытал, увидев замок своего министра финансов Виконта Фуке в Во-ле-Виконт. Король Солнце отравил Фуке и отобрал его владения.
   Парк Версаля, на площади в 101 гектар, был создан на низком болотистом месте. Все было сделано заново, включая перепады рельефа, водоемы, зеленые насаждения.
   Первый охотничий домик с прилегающим садом был построен по воле Людовика XIII в тридцатых годах XVIII века. Строительство Версаля началось при Людовике XIV.
   Строительство Версаля продолжалось в течение всего XVIII века. На строительстве Версаля работали 20 тысяч рабочих и 6 тысяч лошадей.
   Король-солнце Людовик XIV поместил в Версале символ солнца : аллеи Версаля расходятся из центра подобно лучам солнца, Аполлон – фонтан, из которого встает солнце и др.
   На первом этапе строительства дворца самым большим новшеством стала плоская крыша, созданная по желанию короля Людовика XIV. Плоские крыши были крайне не удобны, за ними нужно было постоянно следить, сливая воду, после дождя.
   9 парадных залов Версаля названы именами мифологических героев: залы Геркулеса, Венеры, Меркурия, Аполлона, Марса, Дианы и др.
   Зеркальный зал Версаля длиной 73 метра, шириной 10 метров и высотой (12, 8 м) с пятиэтажный дом. Вдоль галереи расположены 17 окон, напротив каждого – зеркало. В одной стороне Зеркальной галереи – Салон войны, в противоположной – Салон мира.
   Во времена Короля Солнце вся мебель зала, включая кадки для растений и статуи, были отлиты из серебра.
   Рядом со спальней короля находился зал "Бычий глаз", где собирались придворные в ожидании пробуждения короля. Апартаменты короля и королевы разделяет Галерея битв.
   Цветы в Версальском саду цветут круглый год. Чтобы Людовик ХIV не видел увядающих цветов, их выращивали в горшках. 2 млн. горшечных цветов позволяли быстро проводить замены "цветочных сцен".
   В северо-западной части парка расположены два загородных дворца: Большой Трианон и малый Трианон. Большой Трианон был возведен для Людовика XIV, а Малый Трианон создавался для фаворитки Людовика XV, мадам Помпадур.
   Система водоснабжения фонтанов разрабатывалась во времена Людовика XIV, и действует до сегодняшнего дня. Фонтаны действуют с апреля по начало октября по субботам и воскресениям 1 – 2 часа. На зиму фонтаны закрываются, вода откачивается.
   В Версале есть свой Большой канал, целая система каналов, которую назвали "маленькой Венецией".
   Сады Версаля использовались для празднеств, во время которых ставили оперы Люлли и пьесы Расина и Мольера. Дворцово-парковый ансамбль был огромной сценой. Мария Антуанетта построила в Версале свой собственный театр и играла роли в пасторалях – представлениях, имитирующих крестьянскую жизнь.
   В Версальском дворце родились следующие короли и члены их семей: Филипп V (король Испании), Людовик XV, Людовик XVI, Людовик XVIII.
   В Салоне войны стены увешаны монументальными полотнами, которые восхваляют самые значительные военные победы Франции. Под огромными полотнами битв зрителям представлены черно-белые фотографии, показывающие всю страшную правду о горестях, смертях, голоде и разрухи.
   После поражения Франции во Франко-прусской войне Версальский дворец с 5 октября 1870 по 13 марта 1871 был резиденцией главного штаба немецкой армии. 18 января 1871 в Зеркальной галерее была провозглашена Германская империя, а её кайзером – Вильгельм I.
   В конце Первой мировой войны в Версальском дворце было заключено предварительное перемирие, а также Версальский договор с побежденной Германией. Последствия Версальского договора были основой для возникновения нацизма в Германии и Второй мировой войны.
   После Второй мировой войны Версальский дворец стал местом немецко-французского примирения.
   Многие дворцы Европы были построены под влиянием Версаля: Сан-Суси в Потсдаме, Шёнбрунн в Вене, Большие дворцы в Петергофе и Гатчине и др.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [13] 14 15

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация