А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Притчи@ру. Секрет счастья" (страница 2)

   Цена вопроса


   Бедный крестьянин, чтобы заработать немного денег, перевозил через реку пассажиров. Как-то раз в его лодку сел великий книжник, знаток священных текстов. Когда они доплыли до середины реки, книжник, желая блеснуть ученостью, спросил крестьянина:
   – Скажи-ка, лодочник, а знаешь ли ты Коран? Хорошо ли ты его изучил?
   – Нет, некогда мне, – отмахнулся крестьянин.
   – Что ж, тогда ты полжизни прожил зря.
   Вдруг налетел сильный ветер, и маленькую лодку понесло прочь от берега. Пенились волны, вода захлестывала лодку, и та стала медленно погружаться. Тогда крестьянин спросил:
   – Скажи-ка, учитель, ты умеешь плавать?
   – Нет! – признался испуганный книжник.
   – Что ж, тогда вся твоя жизнь прошла зря! – заметил крестьянин и, прыгнув за борт, поплыл к берегу.

   Сжигать коробли


   В триста тридцать четвертом году до нашей эры флот Александра Македонского приближался к берегам Финикии и вскоре должен был вступить в одно из самых грандиозных сражений.
   Высаживаясь на берег, полководец увидел, что враг втрое превышает по численности его войска. Всегда верные воины дрогнули, не находя внутренних сил для беспощадной битвы, они потеряли веру и уже чувствовали себя побежденными. Легендарных непобедимых воинов сковал страх.
   Когда Александр Македонский высадил на вражеский берег все свои войска, он приказал сжечь корабли. Пока огонь охватывал суда и они тонули в море, он собрал своих воинов и сказал:
   – Посмотрите, как горят наши корабли! Это единственная причина, по которой мы должны победить, потому что, если не победим, не сможем вернуться домой, и ни один из нас не увидит свою семью и никогда не покинет эту чужую землю. Мы должны победить в этой битве, потому что есть только один путь домой, через море. Воины! Вернуться домой можно лишь одним способом – на кораблях наших противников.
   В той битве малое войско Александра Македонского победило многочисленного противника, и они вернулись домой на кораблях побежденных врагов.
   Та к любовь и вера дает силы творить чудеса.
   История донесла до нас и другой пример о сожженных кораблях. Плутарх, один из самых известных писателей первого века, рассказывает, что после того, как была разрушена Троя, троянские мужчины пытались спастись бегством. Для этого они собирались воспользоваться своими кораблями, стоящими у причала. Но их женщины не допустили бегства, они сожгли корабли, и мужчинам все же пришлось биться с врагами.

   Чудеса


   Один человек приехал издалека, чтобы лично убедиться в способностях прославленного Учителя, но ничего необычного не увидел и спросил кого-то из учеников:
   – Где же хваленые чудеса, которые творит твой Учитель?
   – Смотря что ты называешь чудесами. В твоей стране принято считать чудом, если Бог исполнит чью-то волю. У нас же чудом считают, если кто-то исполнит волю Бога.

   Четыре голубые ленточки

   В Преподавательница университета на одной из пар объявила своим студентам об эксперименте, участниками которого должны были стать они все.
   Она раздала каждому по четыре голубые ленточки, которые были сколоты в форме бантика, на каждой из них было написано: «Ты очень важен для меня», и попросила, чтобы каждый приколол одну ленточку себе на одежду, потому что каждый студент – важный и значимый человек в ее жизни.
   Когда все студенты сделали то, о чем их попросили, преподавательница предложила всем подумать о том, кто для них наиболее важный и значимый в жизни человек, чтобы каждый вручил вторую ленточку ему. Потом необходимо было рассказать избраннику об эксперименте и попросить продолжить его, передать оставшиеся две ленточки, чтобы уже следующий участник отдал их человеку, наиболее значимому в его жизни. Ожидаемый результат – проследить, как маленькая деталь может влиять на людей.
   Озадаченные ученики вышли из аудитории, размышляя над тем, кому отдать свои ленточки. Кто-то думал отдать их одному из родителей, кто-то брату, сестре, возлюбленному… Из этой группы студентов только один был иногородний. Он не мог отдать ленточки родным или близким. Всю ночь он думал над полученным заданием, и только к утру решил отдать свои ленточки другу, именно он посоветовал ему поступить в университет и при возникновении любых трудностей в освоении предметов помогал ему разобраться, объяснял, поддерживал. Наконец-то решение было принято!
   После занятий он пошел на работу к своему другу. Тот был удивлен его появлением без предварительной договоренности, он решил, что произошло что-то плохое, и попросил объяснить, что случилось. Студент рассказал о причине своего визита, вручил другу три ленточки и попросил одну из них надеть на лацкан пиджака. «Я далеко от дома, и в этом большом городе самый близкий и значимый человек для меня это ты», – объяснил он свой поступок.
   Смущенный и тронутый молодой человек, ранее не испытывавший подобного внимания от других, пообещал, что продолжит эксперимент и расскажет о результатах.
   Студент ушел, его друг остался на работе, а когда собирался уходить домой, ему пришла в голову рискованная идея – отдать две оставшиеся ленточки своему шефу, человеку очень строгому, досконально владеющему своей профессией и всегда занятому. Секретарь сказала, что шеф примет его, когда освободится. Молодой человек ждал, пока его не пригласили войти. Своего босса он застал за чтением новых проектов, его стол был завален бумагами.
   – Чего желаете? – напрямую спросил начальник.
   Молодой служащий, заикаясь от страха, объяснил причину своего прихода и показал две голубые ленточки.
   Шеф очень удивился и спросил:
   – Почему вы решили, что я подхожу для того, чтобы отдать эти ленточки мне?
   Подчиненный ответил, что восхищается его энтузиазмом, самоотдачей и способностью расширять бизнес, что он научился многому и гордится тем, что может работать рядом с таким человеком.
   Шеф с большим сомнением принял две голубые ленточки, не так часто за время пребывания на этом посту ему приходилось выслушивать искренние слова восхищения и благодарности. Он надел одну из них на грудь, а другую спрятал в карман. Его молодой служащий попрощался и вышел. Рабочий день закончился.
   Растерянный, озадаченный и смущенный шеф в этот день нарушил свой распорядок – сидеть допоздна на работе – и вовремя ушел домой.
   Его жена удивилась раннему возвращению мужа и спросила, что случилось. Муж ответил, что все в порядке, что сегодня он просто хотел провести время со своей семьей, чем еще больше удивил свою жену, потому что обычно он возвращался домой в плохом настроении.
   Шеф спросил: «Где наш сын?». Жена позвала мальчика. Сын спустился, и отец попросил: «Составь мне компанию».
   И мать и сын были растеряны, так как отец семейства не привык тратить свое драгоценное время на семью.
   Отец и сын вышли на крыльцо и сели на ступеньку. Отец внимательно посмотрел на сына, который смотрел на него с затаенной грустью. Мужчина говорил о том, что все понимает и знает, что не был рядом когда сын нуждался в нем, что он решил измениться и больше бывать с семьей, потому что сын и его мама – самые нужные и важные люди в его жизни. Он рассказал о молодом подчиненном и, прикрепляя ленточку с надписью: «Ты очень важен для меня» к футболке сына добавил:
   – Я долго думал и понял, что могу отдать эту ленточку только тебе, потому что ты – самое главное, что есть у меня, самое ценное и самое святое. День, когда ты родился, был самым счастливым днем в моей жизни. Я горжусь тобой.
   Сын со слезами на глазах обнял отца:
   – Папа! Я не знаю, что сказать. Я думал, что я тебе не нужен! Я люблю тебя, папа! Прости меня!
   Они сидели рядом, обнявшись, и оба плакали…
   Эксперимент оказался удачным. Он помог изменить не одну жизнь, потому что каждый участник просто высказал вслух то, что чувствовал. В нашей власти облечь свои чувства в слова и сказать другому человеку, насколько он важен для нас, любим и значим.

   Находчивость

   Однажды один великий император созвал всех своих мудрецов. Он нарисовал на стене линию и спросил их: «Как сделать эту линию короче, не касаясь ее?» Все озадаченно замолчали.
   Вдруг кто-то засмеялся – это был шут императора. Он подошел к стене и нарисовал над линией, начерченной императором, другую линию, длиннее первой: «Смотри, император, я сделал твою линию короче, не касаясь ее, ведь и величина и длина относительны».

   Чем громче слова, тем тише чувства

   Один раз Учитель спросил у своих учеников, почему, когда люди ссорятся, они кричат?
   – Потому, что теряют спокойствие, – сказал один.
   – Но зачем же кричать, если другой человек находится с тобой рядом? – спросил Учитель. – Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?
   Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов он объяснил:
   – Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат.
   – А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое. А когда влюбляются еще сильнее, что происходит? – продолжал Учитель. – Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви.
   В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов.
   Такое бывает, когда рядом двое любящих людей.
   Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые еще больше увеличивают расстояние между вами. Потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдете обратного пути.

   Изменить форму

   Погожим весенним днем один слепой сидел на лавочке у остановки и просил милостыню. У его ног лежала перевернутая кепка, а рядом с кепкой стояла деревянная табличка с надписью: «Пожалуйста, помогите, я слепой!».
   Мимо проходил креатив-менеджер какой-то фирмы. Он прочел надпись на табличке и, заглянув в кепку, увидел несколько мелких монет. Без разрешения он взял табличку слепого, нашел где-то огрызок мелка, сделал новую надпись, поставил табличку на место и ушел.
   После обеда он вернулся на место, где сидел слепой. Перевернутая кепка была полна монет и бумажных купюр. Слепой узнал его по шагам и спросил, он ли сделал другую надпись на дощечке, и что же такое там написано, что его дневные подаяния настолько увеличились.
   Менеджер ответил: «Все то же, что было написано тобой, только иными словами». Улыбнулся и продолжил свой путь.
   Слепой так и не узнал, что теперь надпись на его табличке выглядела так: «Сегодня весна, но я не могу ее увидеть».
   Если мы стараемся, а у нас что-то не получается, давайте попробуем изменить форму, а вдруг получится!
Чтение онлайн



1 [2] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация