А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "СуперКнига: Как раскрутить вашу книгу? 19 работающих приемов" (страница 2)

   100 книг себе

   Как я говорил, не меньше ста экземпляров себе забронируйте. У издательства можно это в контракт включить. Если вы у издательства издаете, они пишут в стандартном договоре: «Три экземпляра авторские», – а вы исправляете, – «Тридцать» или там «Триста». И путь они попробуют эту цену уменьшить! Но обычно идут навстречу. Или, если вы не успели поправить это в контракте, то, значит, выкупайте это по ценам издательства. Причем, лучше оптом, чтобы два раза не ездить. Я так за «Суперличностью» ездил три раза в «АСТ». Купил сначала десять, потом двадцать, потом приехал и еще пятнадцать купил. Все равно не хватает, поэтому сразу лучше озаботится этим вопросом. Моя цифра – сто, это оптимально.

   ВИП-подарок при всех

   Способ называется «Подарить книгу VIP-человеку». То есть: вы приходите на какое-нибудь заседание, на какое-нибудь выступление, лекцию к человеку, который, в принципе, попадает в вашу целевую группу, а его слушатели, соответственно, попадают в еще большую вашу целевую группу, еще больший охват. И когда вам ставят время ответов на вопросы, вы говорите: «А вот можно мне вопрос задать и книгу вам подарить?» – «Ой, да пожалуйста!» – и вы встаете, задаете какой-нибудь вопрос интересный, на вас все смотрят, вы держите в руках книгу, он вам отвечает, вы по-прежнему стоите, держите в руках вашу книгу, а потом вы подходите и дарите. Если вы будете первым, то спикер положит себе эту книгу на стол, или будет вообще ее в руках держать. Будет отвечать на остальные вопросы, его все с этой книгой сфоткают, или потом все будут просить: «А дайте посмотреть. Чего вам подарили?» – ну и таким образом, соответственно, у вас тоже получается такой запуск микроинформационной кампании о том, что такая книга достойна вашего внимания.

   Способ 3. Круглый стол

   У меня есть книга «Суперконсалтинг», я по ней провел пять «Круглых столов». Книга была составлена из «Вестников», которые выходили в течение двух лет: пиар в аудите, маркетинг в аудите и так далее. И я эти «Вестники» собрал, дополнил их новой информацией, взял интервью у нескольких людей, которые продают услуги, и издал ее под обложкой, под спонсорством Московской аудиторской палаты. Поиск спонсоров – это отдельная большая тема, ее мы сегодня не будем затрагивать, но вот все со-авторы, которые принимали участие в создании этой книги, приглашались мной на «Круглый стол».
   Сначала они пять соавторов, – (а всего сорок соавторов было), – потом еще пять, и потом еще пять, и все «Круглые столы» были очень содержательные, как бы приятное дополнением к книге. Естественно, там она кому-то раздавалась, кому-то продавалась. На «Круглых столах» велись аудио– и видеозаписи, расшифровки сейчас тоже лежат на нашем сайте и, в принципе, расшифровка – это еще один путь к обстоятельному пиару книги. Как это работает? Человек читает «Круглый стол», видит там какие-то фишки, и уже покупает полную книгу.
   Люди, которые участвовали в «Круглом столе», пока они там участвуют, они пишут в Twitter, Facebook: «Я на «Круглом столе» книги такой-то». Раньше к этому нужно было сподвигать, сейчас сами все отмечаются, форскверятся и так далее. Поэтому «Круглый стол» – это очень хорошая оффлайновая штука для раскрутки, хороший способ начать обсуждение за пределами Сети. И, естественно, не забудьте о фото-, видеосъемке, стенограмме и информационных спонсорах «Круглого стола».
   У книги «СуперКонсалтинг» информационным спонсором был портал «Клерк». Они там давали анонсы о том, что состоится «Круглый стол», прошел такой-то «Круглый стол», а это, сами понимаете, бесплатные публикации. Как уговаривать инфоспонсоров – в принципе понятно. На «Круглый стол» приходят ваши читатели, на ваш портал придут те, кому будет интересно услышать то, о чем здесь говорили. Стандартная пиаровская схема информационного бартера. Поэтому и помещение, и инфоспонсоры – всё достается бесплатно.
   Для «Круглых столов» – не надо снимать «РИА-новости». Их можно провести в ВУЗе, в библиотеке, в СРО или другой некоммерческой организации. Это безбюджетный способ за исключением технических вещей типа фотографов, расшифровщиков и чая-кофе. Кто хочет споить рецензентов на месте с целью получения гарантированного позитивного отзыва, могут попробовать фуршет с виски устроить:) Но сразу, скажу, негативные отзывы для раскрутки даже лучше!
   Кто-то проводит круглые столы в ресторанах. Это подается как «сбор экспертного сообщества по поводу такой-то книги». Так раскручиваются обычно политические триллеры, научная периодика, какие-то специальные доклады, которые адресованы, например Правительству или президенту. На такие мероприятия собираются такие политические товарищи, снимается ресторан, и они там то же самое, в принципе, делают – проводят «Круглый стол», только в VIP-режиме.

   Способ 4. Веб-представительство книги

   Фейсбук-книга

   В идеале у книги должен быть сайт. Все знают бесплатные сервисы, где сайт можно изготовить, но есть и другие способы. Есть, например, такой способ, называется Facebook-книгэ. Такую вещь исповедует Алекс Левитас. У его книги про партизанский маркетинг есть официальная страничка в «Фейсбуке», и там какие-то цитаты выбрасываются постоянно, каждый день. Хотя сам Алекс в «Фейсбуке» не сидит, вообще там не отвечает никому или делает это очень редко, но Facebook-книгэ – такой формат есть и у него.

   Блог

   У книги может быть блог, или у книги может быть страничка в блоге. У меня, например, почти у каждой книги есть свой пост, и под постом я там обновляю новости, еще что-то, еще что-то. И всегда, когда я что-то пишу про «Суперконсалтинг», внизу там какие-нибудь комментарии. Скажем, вот я пишу: «Получили ISBN книги», – а в комментариях там: «Нашел, чем гордиться!»[1] В общем, жизнь вокруг книги идет. Какое-то обсуждение! Потом, правда, я все это потер, так как подумал: «Какого хрена?»)))

   Главное, чтобы у книги было любое, некое web-представительство, где можно собирать информацию: отзывы, анонсы «Круглых столов».
   В принципе, для этого подойдет вкладка – новый раздел на вашем сайте персональном. То есть, вот там «книги» – и по каждой книге идет куча ссылок. Вот, web-представительство.

   Способ 5. Книга в подписи

   Это очень малозатратный и быстрый способ раскрутки книги, я применил его для книжки «101 совет по пиару». Я ссылку в подписи поставил на интернет-магазин «Москва», там, где книжка идет с рейтингом. По поводу рейтингов я сейчас скажу чуть позже, как это использовать, но вот здесь способ в чем? Анонс вашей книги в вашей подписи. Причем, если ссылка длинная, ее можно на каких-нибудь специальных ресурсах взять и сократить. Ну, то есть, чтобы она особо там не была такая перегруженная. Но ссылка на книжку в подписи – это тоже хороший инструмент и анонса, и продаж, и узнаваемости, и он работает без вас круглосуточно, как вы пишете письма. Ну здесь я как бы не говорю о том, что ее можно в статусе Vkontakte или в статусе «Скайпа» поставить – это все понятно.

   Способ 6. Рецензии в печатных СМИ

   Как ни странно, вот с тем, что СМИ умирают, все там пророчат им скорую смерть, но люди, журналисты, они остаются. Она, как правило, сейчас еще работают в печатных именно изданиях, не в интернет-порталах, не там еще где-то. Либо они свободные художники, либо они привязаны к каким-то определенным СМИ – газеты, журналы. Кратко перечислю, кто эти люди, чтобы вы знали, где их искать. То есть, собственно, сейчас мы перейдем к этому бонусу, о котором было заявлено в начале семинара.

   Итак:
   – «Ведомости», Константин Мильчин;
   – журнал «Компания», Наталья Соколова;
   – «Книжное обозрение», Мария Мельникова;
   – журнал «Psychologies», Алла Ануфриева;
   – журнал «Буквоед», Александр Провилов;
   – журнал «Дорогое удовольствие» глянцевый в Самаре, Анна Осипенкова. Почему Самара, почему именно этот журнал – потому что девушка пишет и для других изданий тоже – как сетевых, так и оффлайновых. И ее мнение очень уважают. Она есть во Вконтакте, если что.
   – журнал «Ваш досуг», Лиза Новикова;
   – портал «Прочтение», Дмитрий Боровиков;
   – журналы «Time Out» и «Эксперт», Наталья Курчатова;
   – журнал «Профиль», Ольга Костюкова;
   – портал «Krupaspb» – это рынок Крупской в Питере, очень популярный, – Юлия Зартайская;
   – газета и портал «Booknik», Сергей Кузнецов;
   – журнал «Time Out», Наталья Кочеткова;
   – журнал «Свой бизнес», Алекей Упатов.
   И еще четыре человека, к которым просто нужно прийти, условно говоря, на поклон, и рассказать о своей книге как только можно, поймать их на вебинаре, на семинаре, где-то на выставке, позвоните в программу и как-то сообщите.
   В общем, люди, которые являются патриархами рецензирования – это Александр Гаврилов, экс-главный редактор «Книжного обозрения»; это Леонид Клейн, который вел передачу «Каменный
   гость», сейчас ведет передачу «Библиотека имени Клейна» на «Дожде», самом дорогостоящем радио Москвы и России. Дальше: Клариса Пульсон и Лев Данилкин. Это фамилии, которые нужно знать, это люди с которыми нужно поддерживать общение в любом случае, если вы хотите продвигать свои книги или чужие.

   Способ 7. Рецензии в комментариях

   Там, где ваша книга опубликована – интернет-магазины, сайты, форумы, другие блоги, кто-то рецензию оставил, в сообществе «chto_chitat» кто-то написал, – в общем, там, где ваша книга как-то анонсирована в интернете, нужно оставлять комментарии. Причем можно нанять специальных людей на это дело, там, найти их на freelance.ru или еще где-то, которые просто будут заходить там, где ваша книга появилась, и оставлять под ней несколько положительных отзывов.
   Что имеется в виду под «положительными отзывами»? Я имею в виду не слащавые тексты, елейные такие моменты, я рекомендую рецензию писать пятьдесят на пятьдесят. То есть: пятьдесят процентов покритиковать, пятьдесят процентов негатива критичного такого. Главное, чтобы отзыв был. Вот на «Озоне» критично ставить звездочку «пять». У меня еще когда книжка «Суперфирма» раскручивалась из «Эксмо» специально позвонили и написали: «Вот на «Озоне» кто-то четверку поставил, напишите кто-нибудь, чтобы там была пятерка». То есть, как бы, с этим все понятно – «Озон», звездочки критичны. А на других ресурсах главное, чтобы комментарии были. Пятьдесят на пятьдесят, и на том же «Озоне» пусть она будет пятьдесят на пятьдесят, главное, с пятизвездной звездочкой.
Чтение онлайн



1 [2] 3 4 5 6

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация