А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Анатомия «ВзрывПакета». Секреты информационного взрыва" (страница 2)

   Самое главное – идея

   Самое главное в этом наборе что? Значит, идея, посев, блоги, Twitter, комментирование, темы в блогах, поддержка мини-новостями – что главное? Очевидно: главное – идея. Как она делается? Как вы выражаете идеи? Вопрос к вам.
   Брейн-шторм!
   Брейн-шторм – так, еще как?
   Первичный анализ какой-то той ситуации, которая есть на данный момент вне каких-то> может быть, сторон, которые идут первично.
   Прощупывание почвы!
   Да, прощупывание почвы.
   То есть: некая аналитика, да? Еще варианты? Может быть, какие-то системы?
   Общение со знакомыми, спросить их мнение – тоже аналитика.
   Аналитика, да.
   Может быть, какие-то ассоциации, с чем это связано, с чем это, может быть, соотнести.
   Ну тоже хорошо, да. А какие-нибудь системы родов идей знаете?
   Майндмапы?
   Ну, майндмапы – это скорее «как записать», а вот как родить?
   Как вынашивать идеи?
   Моментально! В общем, есть «Джонни, сделай мне монтаж» – это из этой серии, вы знаете, да? Все быстро! Ну, например, система есть такая – ТРИЗ, ТРИЗ-шанс или что-то такое. Она работает на одном простом принципе, там можно потренировать, можно самому выявить: в общем, идея хорошая для раскрутки – это парадокс, некий парадокс. То есть: берем что-то – персону, бизнес, бренд – и придумываем, что, в принципе, может с ним произойти, что никогда вообще бы не произошло. Скажем, вот берем загар. Где можно загорать? Пляж, море, крыша дома. А где нельзя загорать?
   На Северном полюсе!
   На Северном полюсе можно!
   Еще где нельзя загорать, в принципе?
   В пещере!
   На болоте!
   В пещере. Ну, где нет света, имеете в виду? Еще?
   Под одеялом, например!
   Под одеялом.
   В лесу!
   В лесу. В холодильнике, наверное, нельзя загорать, да?
   На Марсе!
   На Марсе – ну, сначала надо долететь.
   На работе!
   На работе тоже нельзя загорать.
   Смотря, какая работа!
   В общем, чем невероятнее идея, тем это, скажем, как говорила Света из Иваново, более лучший способ для пиара. То есть, если это пещера и в этой пещере загорают, это повод для раскрутки этой пещеры. Если это в холодильнике, то холодильник там с функцией солярия. То есть, в принципе, чем невероятнее, тем лучше.
   Далее составная часть этой идеи, работающей идеи – это повестка дня. То есть: некий парадокс плюс повестка дня, то есть то, что происходит у нас вообще в окружающем мире. То есть, если тот же загар в пещере, то мы здесь приплетаем «К пещере нельзя проехать, потому что Собянин не разгреб снег», например. Или если это загар на работе, а на работе нельзя загорать, то здесь мы вводим какое-нибудь свежее обновление трудового кодекса или еще что-то. В общем, любая повестка дня – открываете Яндекс, ТОП-новости, ТОП-5 с «Ленты» или еще что-то, смотрим, чего происходит. «КоммерсантЪ», «Ведомости» – о чем пишут продолжительное время. Вот какое-то время там писали про митинги, сейчас пишут про «Оборонсервис», до этого писали… вот до двадцать первого декабря про что писали?
   Конец света?
   Да-да, совершенно верно, конце света, выборы разные. И, собственно, получается что? Объект плюс парадокс плюс повестка дня – получается хорошая идея. Вот один из наших кейсов, который мы сделали для сайта kupoklub.ru был такой: мы думали, что бы такого вообще на сайтах можно продать, да еще и со скидкой? Что не продается?
   Совесть!
   Совесть не продается.
   Слоны не продаются!
   Слоны? Почему? Продаются!
   Душу!
   Небольшое лирическое отступление: я тут в блоге товарища Тимофея (забыл как фамилия), такой известный блогер, провокатор, раньше работал в «Ридусе», сейчас работает под ником ntv.livejournal.com, прочитал – вот, находка! – про сервис Slando – я, типа, сделаю что-то в обмен на что-то.
   Обмен знаниями!
   Обмен знаниями? Это самый развратный раздел на сайтах…
   Да ладно, там нормальное можно найти!
   Вот у него подборка такой жести, начиная от того, что мужчина будет жить за то, чтобы быть собутыльником, заканчивая банальным: женщина, машина, iPad в обмен на секс, и заканчивая там вообще какими-то безумными вещами, типа я научу вас играть на скрипке, а вы меня научите какую-нибудь непристойность делать. То есть: такая подборочка в ТОП-10. Я, в принципе, оценил. Не знаю, это был заказ самого Slando или на них кто-то, но явно дело такое… «сфабрикованное» будет неправильно сказать – сделанное! Это сделанная штука! Но это появилось позже.
   А какая цель: что-то негативное сделать Slando или позитивное?
   Знаешь, смотрится сразу буквально – негатив. Это вот однозначно! Но проходит время, ты забываешь, кто там чего-то на что-то менял. Потом если так где-то щелкает объявление, ты уже думаешь: «Блин, Avito? А, может, Slando, потому что я про них слышал», – и то, что ты слышал про них, забывается в конечном итоге, и когда-нибудь ночью к тебе приходит идея: «Блин, а, можем, мне чего-нибудь на что-нибудь самому поменять?» – и в конечном итоге это оказывается позитивом. То есть: кажется «О, блин, всё! Мы попали». На самом деле, это можно делать и специально, с расчетом.

   ПРИМЕР 1. Индульгенции со скидкой

   Мы думали, что же можно продавать на сайте купонов, что не продается? Ну мы все учили древнюю историю, историю Рима, всяких церквей…
   Индульгенция?
   Совершенно верно, индульгенция! То есть индульгенции, в принципе, не продаются – это где-то запрещено, вообще практика католичества запрещает это делать. Но мы нашли новость, где-то она от июля, прошла по ряду православных сайтов, может быть, это даже кто-то готовил какую-то диверсию, но мы, так скажем, использовали ее под себя. То есть: мы увидели, что в какую-то церковь некие паломники приезжали именно за индульгенцией – новость, в принципе, была. Мы взяли эту церковь, мы поменяли там название немножко, мы нарисовали эту индульгенцию, и начали продавать ее со скидками на этом сайте купонов. То есть: индульгенция со скидкой. При этом акция длилась до… началась она в конце ноября. Акция длилась сами догадайтесь до чего!
   До конца света!
   До конца света, да. И, в принципе, вот эта проходная связка «парадокс + повестка дня» нам дала международный резонанс. То есть: сначала про нас написали все российские информационные агентства, потом написали все блогеры, которые обычно публикуют это платно, но они написали бесплатно, потому что «блин, прикольно». И написали про это итальянцы, то есть сама итальянская пресса об этом написала. При этом проводились какие-то опросы в Беларуси на телевидении, омское телевидение учинило опрос «А вы бы купили индульгенцию?», там целая передача вышла, ну Рен-ТВ, там два репортажа, Москва-24.
   Удивительно> если бы Рен-ТВ обошло это. Такая интересная история для них. У них формат такой канала, в принципе.

   Да! Москва-24, потом 02-ТВ. Но, в принципе, по центральным каналам по всем новостям это прошло Сейчас если набрать «купоклуб. рф» в Яндексе, или просто «купоклуб» в новостях, там будет такое гигантское количество упоминаний. Если набрать «индульгенция со скидкой», будет в пять раз больше количество упоминаний. То есть, в принципе, акция состоялась благодаря чему? Естественно, все понятно, я все это рассказал…
   Итак, самое главное:
...
   Формула информационного взрыва:
   «Объект продвижения» (персона, бизнес, бренд) + парадокс + повестка дня

   Бюджет

   Если не секрет, сколько стоила эта пиар-кампания для клиента? Если секрет, можете не отвечать!
   Для клиента это стоило меньше пятисот тысяч рублей. Играло это примерно недели три. Ну до сих пор, в принципе, переходы есть. Помимо публикаций, там сайт посещала тысяча человек, стало посещать девять тысяч. В принципе, мне самому эффект нравится от клиентов. То есть, допустим, раньше, если мы делали публикацию там, скажем, статья в газете, упоминание в коммерсе, интервью на телеке, упоминания – составляли отчет, окей, хороший отчет, приятно, молодцы, количество упоминаний растет. Здесь я буквально на третий день слышал такие комментарии от клиента: «Вы просто гуру! Это просто офигительно! Мы вообще такого ни разу не слышали!» – то есть становишься буквально объектом поклонения, каким-то идолом. Неудобно себя чувствуешь, так уже чешешь в голове: «Блин, вот это как бы эффект!»
   Один клиент звонил в воскресенье: «Давайте покатаемся на спортивных "Поршах", мне нравится эффект, вы крутые, вообще класс! Корпоратив за наш счет!» – короче, такая обратная связь. Причем клиент такой бонус получает какой? Мы всех всегда предупреждаем, никто не верит! Уже третий клиент стабильно испытывает этот эффект: за выходные (ну, как правило, начинаем мы такие вещи почему-то в выходные, не знаю; не всегда, но примерно процентов шестьдесят-семьдесят мы в выходные начинали), за субботу-воскресенье клиент (есть клиент, а есть, кого он продвигает) худеет на три килограмма. То есть: нервный шок, стресс, на позитивной волне худеют вообще. Адреналин!
   Собственно, да, вернемся: здесь обязательна консультация с юристом. То есть: юрист вам подскажет, что вы сделаете такого, что нельзя делать. Что нельзя делать – скажет, как нужно делать. Причем от юриста это не зависит, главное, чтобы юрист был немножко с сумасшедшинкой, так скажем. Потому что у нас один юрист, он вообще очень наикрутейший юрист, передачи ведет, «Первый канал», я ему звоню: «Можно?» – «Вы что?! Столько-то лет! По такому-то кодексу!» – «Блин, всё, до свидания». Звонишь другому юристу: «Слушай, можно сделать! Надо сделать так и так, здесь заключается такой-то договор. Индульгенция, если что, это будет сувенирка, так что делай нам договора, которые мы убираем и на всякий непредвиденный случай можно достать», – но обычно мы их не достаем, тьфу-тьфу-тьфу. То есть с этим порядок.
   А деньги как вы вернули? Сказали, что это был розыгрыш?
   Там была идея релиза мини-пресс-релизов компенсационных действий. Одно из них: что православные хоругвеносцы устроят митинг вокруг этого офиса о том, что этого делать нельзя. Тоже новость где-то там в трех новостях вышла.
   В постах, да?
   Нет, не в постах, это мы разослали по СМИ, где-то напечатали даже. Другое компенсационное действие было в том, что на сайт от имени «Порядка РО» организована DDos– атака и сайт церкви подвергается давлению, и мы не знаем, от кого. И в связи с этим мы решили акцию прекратить. То есть: выпущен уже был официально пресс-релиз. Вот сколько мы не выпускали официальных пресс-релизов на фирменных бланках в рамках вот таких акций, вообще их никто не читает, и даже нет ни одной публикации. Все релизы от имени общественных организаций, вот они срабатывали. Вот от этих – вообще! Ну на сайте они повесили пресс-релиз, хотя рассылали по такому же количеству источников – нигде не сработало! Выходов нигде не было! Только вот такие вот хитрые пресс-релизы сработали.
   И в связи с этим – DDos-атака, давление – мы вынуждены прекратить акцию, деньги возвращаются. С каждым было переговорено, кто заплатил, вернули все это без проблем.
   Вот, в принципе, здесь такая была вещь: ну где-то, наверное, дня три мне пришлось задерживаться на работе, потому что к ним в очередь вставали «телеки». Три дня вот шло это. И потом Задорнов написал у себя в посте, что продают индульгенцию к концу света, что творится товарищи?! Как же такое вообще возможно?! Вы посмотрите!
   Газета «Metro», блогер teh-nomad – все это как бы бесплатно! Потому что: «Блин, как это так?!»
   – у всех такая реакция, что индульгенция со скидкой – «Да ладно?» Это значит, что идея хорошая на правильном пути.
   Причем мы провозим мозгоштурм вместе с журналистами, которые являются, так скажем, ныне в ранге работающих журналистов в инфоагентствах, и которые бывшие журналисты в крупных информационных агентствах. Мы у них эту идею тестируем – пройдет-не пройдет. Обычно по этой формуле любая идея имеет достаточно позитивный расклад.
Чтение онлайн



1 [2] 3 4 5 6 7

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация