А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Микроаудит. О бизнесе просто" (страница 1)

   Владимир Шерягин
   Бизнес-мотор. Микроаудит. О бизнесе просто

   От автора

   Считается, что разобраться в том, что происходит внутри работающего бизнеса очень сложно.
   Чтобы проиллюстрировать эту идею, наберите в Яндексе слово "Прибыль". Обнаружится, что прибыль бывает:
   – Валовая
   – Операционная
   – Чистая
   – Бухгалтерская
   – Экономическая
   – по EBIDTA
   Это разнообразие терминов возникло из-за того, что существует множество экономических концепций и моделей.
   В то же время не секрет, что многие успешные предприниматели необразованны с общепринятой точки зрения, не имеют законченного высшего образования.
   Например, Билл Гейтс…или Евгений Чичваркин…
   Очевидно, что эти люди пользовались какой-то очень простой экономической моделью, которая позволяла им не только создавать и продвигать уникальные продукты, но и управлять процессом от уровня малого бизнеса до уровня транснациональной корпорации.
   Несмотря на значительно более скромные успехи, у меня тоже есть своя модель, которая появилась в период с 2004 по 2006 год, когда пришло осознание, что сегодняшний бизнес должен быть очень и очень клиентоориентированным.

   Пользуясь этой моделью можно:
   – Просчитать любой проект всего за несколько часов (Моя статья, опубликованная в журнале Коммерческий Директор, содержится в тексте этой брошюрьИ
   – Проверить эффективность и выявить резервы любого текущего процесса
   – Управлять бизнесом любого масштаба при помощи калькулятора своего мобильного телефона
   – Определять квалификацию и соответствие занимаемой должности маркетологов и продажников, невзирая на запрашиваемый уровень
   оплаты, марку автомобиля, часов и ботинок кандидата.
   – Просчитать стартап всего за несколько часов.
   – Иметь точное представление о балансе доходов и расходов в любой момент времени, не прибегая к помощи Финансового Директора или Главного Бухгалтера.
   Освоение этой модели дает чувство Свободы и приносит удовольствие от процесса создания и управления Своим Делом, которое очень сложно передать словами.

   Как пользоваться этим пособием?

   Пособие состоит из:
   – Описания принципов построения экономической модели
   – Описания экономической модели
   – Основных KPI для маркетинга и продаж
   – Методики расчета загруженности производства
   – Примеров использования методики для управления
   – Глоссария
   – Заключения
   Брошюра задумывалась таким образом, чтобы материал, который в ней содержится, осваивался последовательно.
   Если Вам надо освоить материал быстро, читайте его как можно медленнее.
   Переходите к следующему разделу только тогда, когда Вы уверены, что точно разобрались в тонкостях и нюансах.
   Многие термины, которые используются в тексте пособия, раскрываются в Глоссарии.

   Если спешить некуда, прочтите первый раз как можно быстрее и переходите к разделам:
   Как определяется себестоимость производства?
   KPI для службы сбыта
   Приступаем к микроаудиту
   Возникнет желание покопаться в чем-то поглубже – начинайте сначала.

   Удачи Вам, уважаемые коллеги!

   Принципы построения экономической модели

   Принцип клиентоориентированности
   Современный рынок сегодня очень насыщен и конкурентен, у людей есть возможность выбора и для выживания и процветания компании надо стать очень клиентоориентированной.
   Потенциальные Клиенты и Клиенты устали от рекламы и наших упражнений в области маркетинга, а потому ведут себя достаточно эгоистично:
   – Им обычно нет дела до того, как мы решаем свои внутренние проблемы, связанные с его обслуживанием.

   – Потенциальный клиент требует соответствия Продукта и сервиса своим ожиданиям, которые зачастую бывают серьезно завышены.
   – Потенциальный Клиент не готов слушать продавца, потому что считает, что без него знает все:

   в момент первичного обращения он уже имеет свое сложившееся ранее представление о продукте и о цене, которая кажется ему разумной.
   И у нас есть только одна долгосрочная стратегия – соответствовать ожиданиям нашей Целевой Аудитории и предоставлять для нее замечательные продукты.
   В этом случае люди будут обращаться еще и рекомендовать наш продукт своим родственникам, друзьям и знакомым.

   Клиентоориентированность – главная стратегическая идея, на основе которой мы можем сформулировать другие принципы построения экономической модели.

   – Ценность любых коммуникаций с ЦА
   – Принцип динамического определения себестоимости
   – Принцип предоставления индивидуального продукта
   – Принцип подчиненности бизнес-процесса потребностям Клиента

   Ценность любых коммуникаций с ЦА.

   В соответствии с этим принципом любая коммуникация с представителем Целевой Аудитории (ЦА) имеет значение, например:

   – информационные звонки
   – электронные письма
   – целевые звонки
   – обращения по рекламациям
   – претензии
   – рекомендации другим людям
   – отзывы о работе

   Все эти события далее будем называть Контактами.
   Каждая такая коммуникация имеет свою стоимость и ценность, которую можно рассчитать с точностью до одной копейки.
   В разделе KPI для отдела маркетинга и продаж мы будем определять денежный эквивалент этой ценности как стоимость контакта.
   Это понимание позволит нам создать рабочие процессы, в которых к таким коммуникациям будут относиться очень бережно.
   Такой подход даст нам ощутимое конкурентное преимущество.

   Принцип динамического определения себестоимости

   В клиентоориентированных моделях ценовая политика должна быть очень гибкой, а потому нам надо найти систему точного определения себестоимости не раз в месяц, квартал или год, а значительно чаще.
   Например, во время любой из перечисленных выше коммуникаций.
   Это даст нам возможность быть очень гибкими, чтобы в полной мере использовать все ресурсы компании для того, чтобы дать публике конкурентоспособные цены и сохранить достаточный уровень рентабельности и конкурентоспособности.
   В жесткой конкурентной среде выживают и процветают быстрые.

   Принцип предоставления индивидуального продукта

   Каждому Клиенту надо дать что-то свое, отойти от коммуникаций с Целевой Аудиторией и прийти к коммуникациям с каждым конкретным и живым Человеком.
   Несмотря на то, что мы позиционируем свой продукт исходя из потребностей той или иной целевой аудитории, индивидуальные потребности каждого ее представителя будут различаться.
   Мы просто должны предоставить каждому человеку, интересующемуся нашей деятельностью, свой индивидуальный и качественный продукт.

   Проще всего этот продукт создавать, комбинируя типовые продукты в индивидуальные составные пакеты с уникальной ценой и ограниченным сроком действия.

   Принцип подчиненности бизнес-процесса потребностям Клиента

   В соответствии с этим принципом Клиент управляет Продажами, Продажи управляют предоставлением Продукта или производством.
   Если провести аналогии в реальную жизнь, то после того, как Продажник договорился с Потенциальным Клиентам об оплате и необходимо немедленно выставить счет, бухгалтер просто выставляет счет, и все.
   Чем бы важным он ни занимался в это время.

   В этой коммуникации специалист по продажам занимает подчиненное положение по отношению к Клиенту, а Главный Бухгалтер – подчиненное положение по отношению к Продажнику.

   Если в компании выпиской финансовых документов занимаются сотрудники бухгалтерии.
   Из-за сложной управляемости бухгалтерии, в клиентоориентированных компаниях счета выписывают «продажники»
   Из принципа подчиненности бизнес-процесса потребностям Клиента вытекает
   принцип организационного подчинения сотрудников производственных и сервисных подразделений сотрудникам отдела продаж.
   Теперь, когда сформулированы принципы построения экономической модели, переходим к непосредственному описанию самой экономической модели.

   Описание экономической модели

   Деятельность любой организации можно описать как совокупность трех процессов:
   – производства Продукта (производство)
   – привлечения внимания публики (маркетинг)
   – организации обмена Продукта на что-то ценное (продажи)

   На схеме эта модель выглядит примерно так:


   Процесс маркетинга и продаж

   Специалисты в области интернет маркетинга часто используют для обозначения этого процесса термины
   – Lead Generation (генерация входящих контактов)
   – Lead Conversion (преобразование контактов в сделки)
   Под Lead понимается контакт с потенциальным Потребителем, который вышел на связь по своей инициативе.
   То есть, в процессе маркетинга мы привлекаем внимание целевой аудитории, генерируем входящие обращения или Lead.
   Следующим шагом мы конвертируем внимание публики в сделки, организуем обмен ценностями или продажи.
   Lead’s могут быть целевыми или нецелевыми.
   В описываемой экономической модели это свойство не имеет значения.

   Главным здесь является то, что инициатором общения является сам Заинтересованный Потенциальный Клиент (ЗПК).

   Термин ЗПК по своей сути аналогичен термину Lead.
   Поэтому в тексте будут употребляться и то, и другое название.

   Процесс производства Продукта

   Обеспечивает производство законченных качественных товаров и услуг, которыми можно обменяться с публикой на что-то ценное.

   Например, деньги.

   Для того, чтобы потенциальные Клиенты были готовы на обмен, наш конечный Продукт должен представлять собой ценность, обладать привлекательными потребительскими свойствами.
   Кроме того, цена продукта должна быть конкурентоспособной. А еще в результате обмена с Клиентом должна оставаться Прибыль.

   Как определяется Прибыль?

   А какая именно прибыль?
   – Валовая?
   – Операционная?
   – Чистая?
   – Бухгалтерская?
   – Экономическая? по EBIDTA?
   Называйте ее теперь как хотите. Можно называть ее просто Прибыль, да и все.
   Как определить теперь эту Прибыль?

   Все очень просто. Отнимите от Суммы сделки
   – Себестоимость процесса маркетинга и продаж
   – Себестоимость производства из расчета на сделку.

   Получится прибыль из расчета на каждую сделку.
   Применяя технологические подходы в управлении, мы рано или поздно приходим к тому, что прибыль на сделку становится постоянной, да и регулярность сделок становится привычным для компании делом
   Остается только умножить прибыль на сделку на количество сделок за период.

   Все. Вот и прибыль за этот период.
   До той поры, пока процессы не пришли в планируемую норму, будем пользоваться усредненными показателями, такими как Средний Чек (СЧ) за период.

   С тем, как это делается, Вы сможете ознакомиться ниже.
   В этой модели нет ничего нового. Новизна состоит лишь в том, что модель используется для мгновенного определения себестоимости в любой момент времени.

   Делается это для того, чтобы повысить возможности клиентоориентированности компании.
   Не совсем понятно, почему для управления не нужен Главный бухгалтер и как при помощи этой схемы можно сводить баланс прибылей и убытков чаще, чем один раз в месяц?
   Например, каждый день или каждый час?

   Секрет состоит в том, что себестоимость производства величина достаточно постоянная, а себестоимость сбыта мы можем определять на основе системы показателей KPI очень часто.
   Ведь цены на энергоносители, заработные платы сотрудников, закупочные цены на комплектующие меняются редко и не очень значительно.
   Поэтому себестоимость производства рассчитывается один раз при планировании бизнеса.
   Эти данные могут корректироваться достаточно редко, один раз в месяц или даже квартал.
   Это допущение будет работать лишь в том случае, когда
   – загрузка производства постоянная
   – загрузка производства достаточно высокая
   Высокая загрузка производства дает дополнительные возможности для снижения себестоимости:
   Чем ближе загрузка производства к расчетной мощности, тем ниже себестоимость производства.
   Очень серьезно на себестоимость производства влияет равномерность его загрузки: в отсутствии авралов и серьезных колебаний себестоимость значительно снижается.
Чтение онлайн



[1] 2 3 4 5 6

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация