А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Практика управления человеческими ресурсами" (страница 1)

   Майкл Армстронг
   Практика управления человеческими ресурсами
   10-е издание

   Рекомендовано Советом Минобрнауки РФ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Мастер делового администрирования – Master of Business Administration (MBA)» в качестве учебника для слушателей, обучающихся по программе «Мастер делового администрирования»

   Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

   ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ

   В среде современных российских управленцев рассуждения на тему о том, что человеческий ресурс – это ресурс, приоритетно определяющий устойчивое развитие компании, становятся все менее популярными. Причина проста: большинство отечественных менеджеров сегодня уже принимают данную истину в качестве совершенно очевидной аксиомы. Очевидно, что непростой и длинный путь от уверенности в том, что успех бизнеса определяют в первую очередь правильно разработанная стратегия, грамотное управление финансами, современные технологии, совершенные бизнес-процессы, хорошо отлаженные системы дистрибуции, до осознания приоритетной важности в любом бизнесе именно так называемого «человеческого фактора» многими лидерами российского бизнеса уже пройден. Более важным и актуальным для них стал вопрос: «Как именно работать с этим непростым и главным объектом управления, каким образом повысить эффективность труда работников, как сделать всех членов трудового коллектива причастными к результатам деятельности компании?».
   Активный интерес, проявленный российскими бизнесменами к 8-му изданию монографии Майкла Армстронга, в которой автор отвечает на названные и многие другие вопросы практического управления человеческими ресурсами организации, видимо, и определил решение издательства «Питер» познакомить заинтересованных отечественных читателей с 10-м изданием книги. Среди многочисленных книг отечественных и зарубежных авторов, посвященных различным аспектам управления персоналом, изданных в последние годы на русском языке, «Практика управления человеческими ресурсами» Армстронга безусловно занимает особое место именно ввиду своей прикладной направленности. Автор стремится ответить в первую очередь не на вопрос «Что делать?» для эффективной работы персонала, а на волнующий подавляющее большинство практиков управления вопрос «Как именно им эффективно это делать?». Как представляется, такой подход и определил популярность книги среди практиков управления, причем не только и не столько специалистов УЧР, а менеджеров-дженералистов, отвечающих за все аспекты управления бизнесом.
   10-е издание книги существенно отличается от предыдущего, выпущенного на русском языке, по многим параметрам. В издание включены новые разделы и главы, учитывающие появившиеся в последние годы тенденции в управлении персоналом на современных предприятиях. Значительно обновлены и расширены большинство глав, знакомых читателям по 8-му изданию. Появилась масса новых актуальных примеров из практики управления человеческими ресурсами в ведущих мировых компаниях. Несомненный интерес должны вызвать у менеджеров практические методики и технологии работы с персоналом, приведенные автором в каждом разделе книги.
   По вполне понятным причинам автор практически не уделяет внимания специфике управления человеческими ресурсами на российских предприятиях, что, как показали отзывы читателей на 8-е издание, нисколько не умаляет бесспорных достоинств книги. Более того, красной нитью через весь текст Армстронг проводит мысль о том, что практическое управление персоналом организации не может быть универсальным для всех компаний. Напротив, практика управления человеческими ресурсами – это уникальное явление, оригинальные процессы, выстроенные исходя из контекста, своеобразного не только для каждой отдельной организации, но и для каждого ее подразделения. Каждый человек уникален, соответственно, и управление им не может быть основано на универсальных рецептах. В титуле оригинального издания есть термин handbook, т. е. руководство; справочник; указатель. Именно таким образом и хотелось бы посоветовать читателю использовать данную книгу. Многие российские практики управления уже используют предыдущее издание как руководство по созданию эффективно работающей системы управления человеческими ресурсами своих организаций. Настоящее издание книги дает для этого новые широкие возможности.
   С. К. Мордовин,
   профессор, д. э. н., ректор ИМИСП

   ОБ АВТОРЕ

   Майкл Армстронг получил диплом с отличием по экономике в Лондонской школе экономики, диплом Сертифицированного института персонала и развития и является сотрудником Института консультирования по вопросам управления.
   Эта книга в значительной степени написана с использованием непосредственного опыта работы самого Майкла Армстронга. Сначала он был специалистом по персоналу в строительной промышленности и специализировался на промышленных отношениях, а затем работал в строительной и пищевой отраслях в качестве специалиста по повышению квалификации сотрудников.
   В течение 12 лет он был исполнительным директором и отвечал за ЧР в крупном издательстве, из которых 3 года выполнял обязанности генерального директора операционного подразделения. В течение следующих 10 лет Майкл Армстронг возглавлял отдел консультирования по вопросам ЧР в Coopers & Lybrand. Он является специалистом-партнером по управлению в e-reward.uk и выступает также в качестве независимого консультанта. В последнее время опыт Армстронга пополнился за счет участия в многочисленных исследовательских проектах, выполняемых по заказу Сертифицированного института персонала и развития. Эти исследования были посвящены вкладу отдела ЧР в получение результатов, стратегическое УЧР, систему стимулирования оплаты труда, оценку работы, командную систему вознаграждения, широкополосную структуру оплаты и управления показателями труда. Майкл Армстронг был главным экспертом по зарплате сотрудников в Сертифицированном институте персонала и развития в 1997–2001 гг.
   В издательстве Kogan Page вышли следующие книги Майкла Армстронга: «Управление вознаграждением», «Управление показателями труда», «Как стать еще лучшим менеджером», «Руководство по техникам управления» и «Пособие по системе вознаграждения сотрудников, управлению и руководству».

   ПРЕДИСЛОВИЕ

   Это 10-е издание книги «Практика управления человеческими ресурсами» содержит в себе много дополнений и исправлений. Это обусловлено значительным развитием практики ЧР за последние 2–3 года, например созданием теории и практики управления человеческим капиталом, талантами и разработкой подходов к научению и развитию; все эти темы рассмотрены в новых или существенно переработанных главах. В книге есть ссылки на многочисленные важные исследовательские проекты, включая те, которые проводились CIPD (Сертифицированным институтом персонала и развития), IES и e-reward. Главы, посвященные перечисленным далее темам, были либо написаны заново, либо существенно расширены в свете новых концепций практики, практического опыта самого автора и результатов исследований:
   • управление человеческими ресурсами;
   • роль функции ЧР;
   • роль специалистов по ЧР;
   • стратегическое управление человеческими ресурсами;
   • УЧР, основанное на компетенции;
   • предоставление научения и профессионального обучения;
   • управление показателями труда;
   • основные принципы управления вознаграждением;
   • структура оплаты и категорий.
   План книги представлен на «дорожной карте», приведенной на рис. 0.1.

   РИСУНОК 0.1
   Дорожная карта

   ЧАСТЬ I
   УПРАВЛЕНИЕ ЛЮДЬМИ

...
   Эта часть является основной и необходима для понимания всей книги. В ней рассмотрены подходы и философия, влияющие на управление людьми в организациях, роль функции ЧР и ее участников, а также некоторые особенности международного управления людьми. Термин «управление людьми» включает в себя две взаимосвязанные концепции – управление человеческими ресурсами (УЧР) и управление человеческим капиталом (УЧК). Определение и объяснение этих концепций дается в первых двух главах. Эти понятия практически полностью вытеснили термин «управление персоналом», хотя философия и практика управления персоналом все еще является основополагающей для философии и практики УЧР и УЧК. Взаимосвязь между этими аспектами представлена на рис. 0.2.

   РИСУНОК 0.2
   Взаимосвязь между аспектами управления людьми

   ГЛАВА 1
   УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

   При описании процессов, охватывающих управление сотрудниками организации, термин «управление персоналом» все чаще заменяется терминами «управление человеческими ресурсами» (УЧР) и «человеческие ресурсы» (ЧР). Концепция УЧР включает в себя все виды деятельности, описанные в предлагаемой вашему вниманию книге; цель этой главы состоит в том, чтобы дать общее представление – определение понятий систем УЧР и ЧР, описание различных моделей УЧР и обсуждение их целей и особенностей. Затем в данной главе приведен общий обзор мнений относительно УЧР, связей между УЧР и управлением персоналом, а в заключение рассмотрено влияние, которое УЧР может оказывать на эффективность деятельности организации.

   ОПРЕДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

   Управление человеческими ресурсами (УЧР) можно определить как стратегический и логически последовательный подход к управлению наиболее ценным активом предприятия: работающими там людьми, которые коллективно и индивидуально вносят вклад в решение задач предприятия.
   Стори утверждает, что УЧР можно рассматривать как «совокупность политических стратегий, опирающихся на идеологический и философский фундамент». Он предлагает четыре аспекта, характеризующих осмысленную версию УЧР:
   1) определенный набор убеждений и предположений;
   2) решения об управлении персоналом опираются на стратегические потребности;
   3) ведущая роль линейных руководителей;
   4) акцент на систему «рычагов» при формировании рабочих отношений.

   СИСТЕМА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

   Управление человеческими ресурсами осуществляется посредством согласованного объединения систем человеческих ресурсов:
   • Философия ЧР, описывающая общие ценности и руководящие принципы, существующие у менеджеров.
   • Стратегии ЧР, определяющие направление, в каком будет действовать УЧР.

   РИСУНОК 1.1
   Виды деятельности УЧР

   • Политика ЧР, представляющая собой директивы, определяющие, каким образом следует применять и использовать на практике в конкретных областях УЧР эти принципы, ценности и стратегии.
   • Процессы ЧР, состоящие из формальных процедур и методов, используемых для осуществления стратегических планов ЧР и политики ЧР.
   • Практика ЧР, включающая в себя неформальные подходы, используемые менеджерами.
   • Программы ЧР, которые позволяют планомерно внедрять стратегии, политику и практику ЧР.
   Бекер и Герхарт (1996) разделили все эти компоненты на три уровня: архитектура системы (руководящие принципы), варианты альтернативной политики и процессы и практика (рис. 1.1).
Чтение онлайн



[1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация