А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Крауч-Энд (сборник)" (страница 24)

   – Уберите его, пока он никого больше не стукнул! – кричит один.
   – Уберите, пока он никого серьезно не стукнул! – добавляет другой, как будто удар фастбола в грудную клетку – это не серьезно.
   Тарбокс кидает взгляд на болельщиков, и на миг лицо этого мальчишки, излучавшее только что лишь безмятежную уверенность, становится очень и очень неуверенным. Это на самом деле тот вид, который был у Стенли Стерджиса перед концом игры Белфаста с Льюистоном. Направляясь обратно к горке, он с досадой вбивает мяч в перчатку.
   Тем временем Кингу помогли встать. Когда Нейлу Уотермену, врачу и судье становится ясно, что он хочет остаться в игре и способен на это, он бежит трусцой к первой базе. Болельщики обеих команд дружно ему аплодируют.
   Фил Тарбокс, который уж точно не хотел бить выводящего бэттера, имея преимущество всего в одно очко, немедленно проявляет свое потрясение, запулив подачу вправо посередине Артуру Дорру. Артур, второй от конца по величине в стартовом лайнапе Бангора, принимает этот неожиданный, но приветствуемый подарок, давая глубокий драйв вправо по центру.
   Кинг уже стартовал при стуке биты. Он обходит третью, зная, что очко записать не может, но надеясь привлечь бросок, который придаст уверенности Артуру на второй базе, а когда он это делает, сказывается мокрое поле. Сторона алмаза у третьей базы еще сырая. Когда Кинг пытается затормозить, ноги из-под него уходят и он садится на задницу. Передача доходит до Тарбокса, и он не рискует на бросок; он бросается к Кингу, который пытается подняться на ноги. В конце концов самый крупный игрок Бангора красноречиво поднимает руки трогательным жестом: «Сдаюсь!» Из-за скользкого поля у Тарбокса сейчас раннер на второй и один аут вместо раннера на второй и на третьей без аутов. Разница существенная, и Тарбокс демонстрирует вновь обретенную уверенность, выбивая в аут Майка Арнольда.
   Потом на третьей подаче Джо Уилкоксу, следующему бэттеру, он стукает его в локоть. На этот раз крики возмущения от болельщиков Бангор-Веста звучат громче и с легкой примесью угрозы. Некоторые обращают праведный гнев на судью у плиты дома, требуя, чтобы Тарбокса убрали. Судья же, полностью понимающий ситуацию, даже не удосуживается сделать Тарбоксу предупреждение. Один взгляд на его лицо, когда Уилкокс неровным шагом бежит к первой, явно говорит, что в этом нет необходимости. Но менеджер Йорка вынужден выйти и успокоить питчера, указав очевидное: «Ты сделал два аута, и первая база открыта, как бы то ни было. Все путем».
   Но для Тарбокса не все путем. Он в этом иннинге ударил двоих ребят с такой силой, что они заплакали. Если бы для него было «все путем», его надо было бы показать психиатру.
   Йорк в первой половине третьего иннинга собирает три сингла и записывает два очка, ведя со счетом 3:0. Если бы эти очки, каждое честно заработанное, были бы добыты в начале первого иннинга, Бангор был бы в серьезной опасности, но сейчас, когда игроки выходят на отбив, они горят энтузиазмом и возбуждением. У них нет чувства, что игра проиграна, даже примеси такого чувства нет.
   Райан Иарробино выходит во второй половине третьего иннинга первым, и Тарбокс работает с ним внимательно – слишком внимательно. Он начал целиться, и результат отлично предсказуем. При счете 1:2 мяч звонко стукается о плечо Райана, и тот поворачивается и бьет битой по земле – трудно сказать, от боли, злости или досады. Скорее всего, от всего этого вместе. Куда легче истолковать настроение публики. Болельщики Бангора подпрыгивают, гневно вопя на Тарбокса и на судью. На стороне Йорка болельщики безмолвны и растеряны – это не та игра, которой они ждали. Райан трусит к первой базе, кинув взгляд на Тарбокса. Короткий он, этот взгляд, но абсолютно понятный: «Слушай, ты, это уже третий раз. Смотри, чтобы он был последним».
   Тарбокс коротко советуется со своим тренером, потом поворачивается к Мэтту Кинни. От его уверенности остались одни лохмотья, и по первой подаче Мэтту, уходящей мимо, становится ясно, что оставаться питчером в этой игре ему хочется не больше, чем кошке – купаться в джакузи. Иарробино запрос-то опережает бросок Дэна Бучара, Йорковского кэтчера, ко второй базе. Тарбокс дает Кинни сделать проход. Следующий бэттер – Кевин Рошфор. После двух неудачных попыток слабого отбива Рош отступает и дает Филу Тарбоксу шанс углубить дыру. Тот так и делает, дав Кевину проход, сделав до этого с ним 1:1. Тарбокс уже бросил более шестидесяти подач за неполных три иннинга.
   Роджер Фишер тоже делает 3:2 с Тарбоксом, который теперь надеется почти исключительно на мягкие подачи; кажется, он решил, что если уж стукнет еще одного бэттера, то несильно. Фиша поставить негде, все базы забиты. Тарбокс это знает и идет на рассчитанный риск, давая по центру очередную подачу и надеясь, что Фиш пропустит ее надежде на проход. Но Роджер вместо этого с аппетитом ее отбивает в пространство между первой и второй, делая однобазовый хит. Иарробино неспешно бежит в дом, записывая первое очко Бангору.
   Следующий бэттер – Оуэн Кинг, который стоял на отбиве, когда Фил Тарбокс начал самоуничтожение. Тренер Йорка, подозревая, что его ас будет сейчас работать с Кингом еще менее успешно, считает, что пора. Мэтт Фрэнки выходит сменить Тарбокса, и Тарбокс становится кэтчером. Приседая за плитой, чтобы размять Фрэнки, он выглядит одновременно и отправленным в отставку, и отпущенным на волю. Фрэнки никого не стукает, но кровотечение уже не остановить. После трех иннингов у Бангора всего два хита, но они опережают Йорк со счетом 5:3.
   Наступает пятый иннинг. В воздухе висит серая сырость, и плакат «ЙОРК – В БРИСТОЛЬ!», прицепленный к столбу табло, начинает обвисать. И болельщики Йорка тоже как-то обмякли и обеспокоились. Точно ли Йорк едет в Бристоль? «Да, мы так полагали, – говорят их лица, – но уже пятый иннинг, а они все еще на два очка впереди. Боже мой, как это так рано стало так поздно?»
   Роджер Фишер выходит во второй половине пятого иннинга, и Бангор-Вест заколачивает последние гвозди в крышку гроба Йорка. Майк Арнольд начинает синглом. На жертве Джо Уилкокса пинч-раннер Фред Мур бежит на вторую, а Иарробино делает двухбазовый хит Фрэнки, давая Муру записать очко. Таким образом Мэтт Кинни попадает к плите. После того, как пропущенный мяч передвигает Райана на третью, Кинни отбивает легкий приземный мяч на шорт-стопа, но он выскакивает из ловушки инфилдера, и Иарробино бежит в дом.
   Бангор-Вест выходит на защиту победителем, имея счет 7:3, и команде надо всего лишь сделать три аута.
   Когда Джо Уилкокс выходит к горке в первой половине шестого, он уже бросил девяносто семь подач, и пацан устал. И тут же это показывает, на полном счете давая проход пинч-хиттеру Тиму Поллаку. Дейв и Нейл считают, что уже все ясно. Фишер идет на вторую базу, и на горку выходит Майк Арнольд, разминавшийся между иннингами. Обычно он хорошо играет на замене, но день сегодня для него не лучший. Может, дело в напряжении, а может, в мокрой земле горки, изменившей его обычное движение. Он заставляет Фрэнки дать высокий мяч и уйти в аут, но потом Бучар получает проход, Филбрик делает двухбазовый хит, Поллак – раннер, подопечный Фиша, записывает очко и Бучар остается на третьей. Сам по себе пробег Поллака в дом ничего не значит, важно то, что у Йорка сейчас есть раннеры на второй и на третьей, и грозит потенциальный сравнивающий пробег к плите дома. Этот сравнивающий счет раннер – некто, лично заинтересованный в том, чтобы сделать хит, поскольку это он больше всех виноват, что Йорк в одном ауте от вылета. Этот потенциальный сравнивающий счет раннер – Фил Тарбокс.
   Майк работает с ним до счета 1:1, а потом бросает фастбол прямо вниз в середину плиты. В дагауте Бангор-Веста Дейв Мэнсфилд вздрагивает и защитным жестом подносит руку ко лбу, еще когда Тарбокс только начинает замахиваться в свинге. Раздается жесткий звук – Тарбокс смог сделать самое в бейсболе трудное: круглой битой попасть по круглому мячу точно в центр.
   Райан Иарробино срывается с места в самый момент удара, но очень рано ему начинает не хватать места. Мяч перелетает за изгородь на двадцать футов, отскакивает от телекамеры и прыгает обратно на поле. Райан безутешно смотрит на него, а тем временем болельщики Йорка сходят с ума, а вся команда Йорка выплескивается из дагаута навстречу Тарбоксу, который только что дал хит, приводящий в дом трех раннеров, и самым блестящим образом реабилитировался. Он не становится на плиту – он на нее вспрыгивает. На его лице выражение почти блаженной удовлетворенности. Его в восторге обнимают товарищи и чуть ли не несут назад по дороге к дагауту.
   Болельщики Бангора лишаются дара речи при таком страшном переломе событий. Вчера, играя против Льюистона, Бангор заигрывал с катастрофой, сегодня он бросился в ее объятия. Имп снова перекинулся на другую сторону, и болельщики боятся, что теперь уже навсегда. Майк Арнольд совещается с Дейвом и Нейлом, и они велят ему возвращаться и подавать изо всех сил, что игра только переменилась, но еще не проиграна. Да только у Майка вид удрученного и несчастного мальчишки.
   Следующий бэттер, Хатчинс, отбивает легкий двухотскоковый мяч на Мэтта Кинни, но оказывается, что выбит из седла не только Арнольд. Обычно надежный Кинни ошибается, и Хатчинс на базе. Энди Эстес отбивает легкий мяч Рошфору на третьей и уходит в аут, но Хатчинс перемещается на вторую на пропущенной подаче. Кинг хватает высокий мяч с отбива Мэтта Хойта, делая третий аут, и Бангор-Вест выбрался из беды.
   У команды появляется шанс исправиться во второй половине шестого иннинга, но это не происходит. Мэтт Фрэнки выбивает троих игроков подряд, и вдруг Бангор-Вест оказывается в первом дополнительном иннинге финальных игр при счете 7:7 с Йорком.
   В игре с Льюистоном слякотная погода в конце концов кончилась, но сегодня не хочет. Когда Бангор-Вест занимает поле в первой половине седьмого, небо медленно, но верно мрачнеет. Время только шесть вечера, и даже в таких условиях на поле должно быть достаточно светло, но снова наползает туман. Зритель, глядящий потом видеозапись, решит, что камера, наверное, забарахлила – все такое безразличное, унылое, с недодержкой. От фэнов в футболках на скамьях остаются только головы без тел и руки, а на внешнем поле от Траскоса, Иарробино и Артура Дорра видны только рубашки.
   Перед самым первым броском Майка в седьмом иннинге Дейв толкает Нейла локтем и показывает на правое поле. Дейв тут же просит таймаут и бежит посмотреть, что там с Артуром Дорром – тот стоит согнувшись, голова почти между колен.
   Артур глядит на приближающегося Дейва с некоторым удивлением.
   – Все в порядке, – говорит он в ответ на незаданный вопрос.
   – Так какого черта ты делаешь?
   – Четырехлистный клевер ищу, – отвечает Артур.
   Дейв слишком поражен – или восхищен, чтобы сделать мальчишке выговор как следует. Он только замечает, что более подходящее время для этого будет после игры.
   Артур смотрит сначала на ползущий туман и только потом – на Дейва.
   – А тогда уже будет слишком темно.
   Артур приведен в чувство, и игра продолжается. Майк Арнольд делает хорошую работу – быть может, потому что против него выходят запасные игроки из нижней половины очереди Йорка. Йорк не зарабатывает ни очка, и Бангор выходит во вторую половину седьмого, получив еще один шанс на выигрыш.
   И почти его реализует. При занятых базах и двух аутах Роджер Фишер дает сильный хит к линии первой базы, но там уже оказывается Мэтт Хойт и радостно вцепляется в мяч. Команды опять меняются ролями.
   Филбрик отбивает мяч прямо на Ника Траскоса, открывая восьмой, и тут в дело вступает Фил Тарбокс. Он еще не кончил работать с Бангор-Вестом. К нему вернулась безмятежная уверенность, лицо его абсолютно спокойно, когда на первой подаче Майка называется страйк. Он замахивается на следующей – вполне приличный меняющий направление мяч, сильно отскакивающий от наголенного щитка Джо Уилкокса. Тарбокс выходит из квадрата, садится на корточки, зажав биту между колен, и сосредоточивается. Это практика дзен, которой обучает ребят тренер Йорка – Фрэнки несколько раз применял ее на горке в трудные моменты, а сейчас она выручает Тарбокса – с некоторой помощью Майка Арнольда.
   Последняя подача Арнольда идет навесом на глазах бэттера – именно та подача, которую Дейв и Нейл так надеялись сегодня не увидеть, и Тарбокс выжимает из нее максимум. На этот раз на пути мяча нет камеры, и он улетает в кусты, и снова вскакивают на ноги болельщики Йорка, и несется скандирование «Фил, Фил, Фил!», И Тарбокс обходит третью, проходит по линии и подпрыгивает в воздух. Он не просто прыгает на плиту: он в нее вонзается.
   И это, кажется, еще не все. Хатчинс отбивает сингл в середину и получает вторую на ошибке. Эстес вслед за этим отбивает на третью, и Рошфор неудачно бросает на вторую. К счастью, Роджера Фишера подстраховывает Артур Дорр, не допуская второго забега в дом, но сейчас у Йорка игроки на первой и второй при одном только ауте.
   Дейв вызывает подавать Оуэна Кинга, и Майк Арнольд перемещается на первую. Вслед за ушедшей подачей, на которую раннеры переместились на вторую и третью, Мэтт Хойт отбивает одну на землю к Кевину Рошфору. В той игре, когда Бангор-Вест проиграл Хэмпдену, Кейси Кинни смог вернуться и отыграть после того, как сделал ошибку. Сегодня это делает Рошфор, и еще как делает! Он выходит с мячом, придерживает его секунду, удостоверяясь, что Хатчинс не собирается рваться к плите. И тогда он бросает через весь алмаз Майку, опережая медлительного Мэтта Хойта на три шага. Учитывая, под каким прессом сегодня ребята побывали, это невероятно искусный бейсбол. Бангор-Вест оправился, и Кинг работает с Райаном Ферналдом – тот самый, который дал трехранговый хит в игре с Ярмутом – превосходно. Он бьет по углам, используя на удивление эффективный крученный бросок в дополнение к верхним фастболам. Ферналд кое-как отбивает к первой, и иннинг окончен. К концу семи с половиной Йорк опережает Бангор со счетом 8:7. И шесть отбивов Йорка, с которых были записаны очки, принадлежат Филу Тарбоксу.
   Мэтт Фрэнки, питчер Йорка, устал не меньше, чем Фишер, когда Дейв наконец решил заменить его Майком Арнольдом. Только разница в том, что у Дейва таки-да был Майк Арнольд, а за ним еще Оуэн Кинг. У тренера Йорка нет никого: Райана Ферналда он использовал против Ярмута, и теперь не имеет права его выставлять на подачу, так что остается только Фрэнки до самого конца.
   Он вполне прилично начинает восьмой, выбивая Кинга в аут. Следующим выходит Артур Дорр. Фрэнки, явно из последних сил, но не менее явно исполненный решимости закончить игру, доходит с Артуром до полного счета, а следующую подает прилично мимо. Артур идет на первую.
   Выходит Майк Арнольд. На горке сегодня был не его день, но у плиты он на этот раз работает отлично, выкладывая совершенный слабый отбив. Он не собирался жертвовать; он делал слабый отбив ради базового хита, и почти добивается своего. Но мяч не застывает неподвижно на раскисшей площадке между домом и горкой питчера. Фрэнки его хватает, глядит на вторую и решает бросать к первой. Теперь положение таково: два аута и раннер на второй. Бангор-Вест в одном ауте от конца.
   Выходит отбивать Джо Уилкокс, кэтчер. При счете два-один он отбивает вдоль самой линии первой базы. Мэтт Хойт ловит, но на мгновение опаздывает – мяч пойман на фут в глубине территории фола, и судья первой базы уже тут как тут и фиксирует фол. Хойт, который уже был готов броситься к горке обнимать Мэтта Фрэнки, возвращает мяч.
   Теперь счет питчера и Джоуи – два-два. Фрэнки сходит с площадки, смотрит в небо и сосредоточивается. Потом становится обратно и дает подачу высоко и вне зоны страйка. Джоуи все равно на нее бросается, даже не глядя, замахиваясь в самозащите. Бита попадает по мячу – чистое везение – и тот отскакивает в фол. Фрэнки снова сосредоточивается, бросает – чуть снаружи. Мяч третий.
   И вот происходит, кажется, та подача, которая будет подачей игры. Кажется, что это высокий страйк, кончающий игру страйк, но судья объявляет мяч четвертый. Джо Уилкокс бежит к первой базе с выражением полного удивления на лице. И только потом, просматривая замедленную запись игры, можно заметить, как точно и как правильно было решение судьи. Джо Уилкокс, настолько озабоченный, что вертит в руках биту, как клюшку для гольфа до самой подачи, поднимается на цыпочки в приближении мяча, и вот причина, по которой мяч ему на уровне груди в момент пересечения плиты. Судья, так и не шевельнувшийся, списывает все на нервный тик Джо и объявляет как в лиге взрослых. Правила говорят, что невозможно сократить зону страйка, сгруппировавшись, но тот же пункт утверждает, что ее невозможно расширить, вытягиваясь. Если бы Джо не встал на цыпочки, мяч шел бы ему на уровне горла, а не груди. И потому нет третьего аута и конца игры, а Джо становится еще одним раннером.
   Одна из телекамер смотрела на Мэтта Фрэнки из Йорка, когда он сделал эту подачу, и схватила потрясающую картинку. Повтор показывает, как Фрэнки просиял, когда мяч ударяет вниз на миг позже чем нужно, чтобы заработать страйк. Подающая рука взлетает в победном салюте, и он поворачивается идти направо к дагауту Йорка, и тут на его пути вырастает судья. Когда снова видно его лицо (он повернулся к камере), это полное несчастье и неверие. Он не спорит с судьей – эти детки так обучены этому в сезонных играх, что никогда, никогда, никогда не сделают этого ни в какой ситуации на чемпионате, – но когда он готовится работать со следующим бэттером, кажется, на глазах у него слезы.
   Бангор-Вест еще жив, и когда Ник Траскос выходит на отбив, все вскакивают на ноги и начинают орать. Ник явно надеется проехать на халяву, и так оно и выходить. Фрэнки дает ему проход за пять подач. Это одиннадцатый проход, допущенный сегодня питчерами Йорка. Ник бежит к первой, занимая базы, и выходит Райан Иарробино. Снова и снова в такой ситуации на сцене появляется Райан, и сегодня Райан выходит еще раз. Болельщики Бангор-Веста повскакали с мест и орут. Игроки забили дагаут, просунув пальцы сквозь сетку, глядя не отрываясь.
   – Поверить не могу, – говорит один из телекомментаторов. – Поверить не могу в сценарий этой игры!
   – Знаешь, что я тебе скажу? – говорит его коллега. – Как бы там ни было, а обе команды хотят, чтобы игра кончалась вот так.
   Но пока он говорит, камера находит его словам резкий контрапункт: она выхватывает в фокус потрясенное лицо Мэтта Фрэнки. И по его лицу видно, что это как раз то, чего сильнее всего не хочет этот левша из Йорка. Зачем ему такое? Иарробино дважды делал дубль, дважды проход и еще его стукнуло подачей. Йорк ни разу его не отправил на скамью. Фрэнк кидает высоко и наружу, потом низко. Это его сто тридцать пятая и сто тридцать шестая подача. Мальчик выдохся. Чак Биттнер, менеджер Йорка, зовет его быстренько посовещаться. Иарробино ждет конца разговора, потом снова входит в квадрат.
   Мэтт Фрэнки сосредоточивается, запрокинув голову и закрыв глаза – как птенец, ждущий корма. Потом замахивается и бросает последнюю подачу этого сезона Малой Лиги.
   Иарробино не видел его упражнений по концентрации. Он держит голову вниз, и смотрит только, как подаст Фрэнки. Подача фастболом, низкая, к внешнему углу площадки. Райан Иарробино чуть приседает. Описывает круг головка биты. Он ловит мяч точно, действительно сбивает, и когда мяч летит из парка глубоко в правое центральное поле, руки Райана взлетают над головой, и он начинает отбивать чечетку вдоль по линии первой базы.
   На горке Мэтт Фрэнки, два раза на дюйм пролетевший от того, чтобы выиграть игру, опускает голову, не желая смотреть. А когда Райан обходит вторую и направляется к дому, он, кажется, понимает наконец, что сделал, и лишь тогда рыдает.
   Болельщики в истерике, комментаторы в истерике, даже Дейв и Нейл близки к истерике, когда отгораживают плиту, освобождая Райану место, чтобы он ее коснулся. Огибая третью, он минует судью, который все еще указующим перстом машет в воздухе, показывая хоумран.
   За плитой снимает с себя маску Фил Тарбокс, покидая праздник. Оступается разок, и на лице его застыла страшная досада. Он уходит из камеры и из Малой Лиги – навсегда. В следующем сезоне он будет играть в лиге Бейб-Рут, и играть, наверное, будет хорошо, но таких игр, как здесь, для Тарбокса уже не будет, да и для всех этих ребят. Это, как говорят, ушло в историю.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 [24] 25 26

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация