А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Современные конкурентные преимущества" (страница 1)

   Владимир Шерягин
   Современные конкурентные преимущества

   Обращение к читателям

   Здравствуйте. Меня зовут Шерягин Владимир. Буду рад, если информация, которая содержится в этой книге, даст новый взгляд на знакомую проблему и поможет раскрыть Ваши скрытые ресурсы, которые будут полезны для процветания на современном конкурентном рынке.
   Просьба обратить особое внимание на разделы «Как извлечь максимальную пользу от чтения» и «Как пользоваться этой книгой».
   Удачи Вам и творческих успехов, уважаемые коллеги!

   Как извлечь максимальную пользу от чтения

   Эта книга является, прежде всего, практическим пособием, с помощью которого можно создавать конкурентные преимущества для Вашей организации.
   Книга ориентирована на собственников бизнеса и сотрудников, которые определяют стратегию и тактику действий предприятия на сегодняшнем непростом и очень конкурентном рынке.
   Буду рад, если это пособие также окажется интересным и полезным людям, которые собираются открыть Свое Дело, специалистам в области маркетинга и продаж.
   Книга ориентирована на последовательное изучение материала и применение его на практике, но ее можно читать и построчно, и «по диагонали». Делайте это так, как Вы привыкли делать и как Вам больше нравится.
   Для сканирующего типа чтения из обширных и не относящихся, на первый взгляд, к практической деятельности материалов делались «краткие выжимки».
   Буду рад и очень горд собой, если в результате чтения у Вас возникнет мотивация к созданию на своем предприятии хотя бы одного конкурентного преимущества, ведь устойчивый навык создания конкурентных преимуществ дает ощущение безграничной Свободы творчества и независимости.
   Чувство того, что ты становишься причиной всего, что происходит в твоей жизни, на предприятии и вокруг него.
   Кроме того, это еще очень занимательная и увлекательная игра.
   Следующая глава является небольшим отступлением от темы, вольное рассуждение на тему игрового элемента конкурентной борьбы.
   Можно легко пропустить и перейти к следующей главе: «Как пользоваться этой книгой»

   Конкуренция. Увлекательная игра

   Термин "Конкуренция" в воображении многих людей вызывает ассоциации с боевыми действиями, смертельной схваткой, в ходе которой противник должен быть обязательно и полностью уничтожен.
   При описании процесса конкуренции часто приводятся образные сравнения, например: «они поедают друг друга, как пауки в банке».
   Несмотря на то, что в ходе конкурентных войн гибнут компании, карьеры и репутации, лично мне образная модель уничтожения не по душе, потому что создание и управление Своим Делом является процессом творческим и созидательным, а творчество не может быть разрушительным в долгосрочной перспективе.
   Для определения стратегии поведения на конкурентном рынке концепция игры намного более приемлема, но мой взгляд.
   Хотя порой эта игра может быть очень опасной, ведь игровое поле очень изменчиво, а в правилах содержится множество скрытых сюрпризов.
   А потому невозможно выигрывать все время. Более того. История успешных предпринимателей, как правило, включает в себя хотя бы одно сокрушительное поражение.
   По сути своей, в сложной игре постоянный выигрыш получает тот, кто изобретает правила игры, предоставляет другим людям игровое поле и затрагивает идеей игры сердца.
   Не будьте серьезными, играйте. Пусть даже порой Вам кажется, что Вы маленькая и слабая мышка, которая пытается играть с пугающей и опасной кошкой.

   «Игра кошки и мышки»
   Несмотря на очевидное неравенство сил, вольное или невольное участие мыши в этой игре не всегда будет для неё гибельным.
   В этой игре мышке достаточно долго удается оставаться в живых, особенно в том случае, когда кошка сыта и пребывает в игривом настроении.
   В физическом противостоянии мыши придется туго:
   – на стороне кошки изначально имеется целый ряд конкурентных преимуществ.
   Главным конкурентным преимуществом кошки является то, что ее биологическое строение или дизайн специально приспособлены для того, чтобы побеждать и поедать мышей.
   Но не надо думать, что ситуация для мыши является однозначно проигрышной.
   Как мышь может построить свою партию в этой игре?
   На стороне кошки большая масса и специальный дизайн. Что может противопоставить мышь?
   Концентрацию усилий и скорость реакции.
   Например: зубки мыши невелики. Но, если проворный мышонок вцепится кошке в нос и сможет уворачиваться от ударов когтистых лап, то агрессивной кошке скоро придётся сдаться.
   Если переносить эту аллегорию в реальную конкурентную среду, то первое, о чем должна задуматься мышь с имперскими амбициями, это специальный дизайн, приспособленный для того, чтобы побеждать котов.
   Что имеется ввиду под специальным дизайном? Для того, чтобы выигрывать конкурентное противостояние в наши дни, компания должна стать очень клиентоориентированной.
   Например: кошку кормит хозяин, и кошачий корм ей часто нравится больше, чем живая мышь.
   Кошка клиентоориентирована, а потому играет с мышкой, чтобы доставить удовольствие себе и тому, кто приносит ей вкусную еду.
   Тем самым кошка создает игру и правила, втягивая в нее человека, который считает себя её хозяином.
   При этом кошка сыта и согрета любовью хозяев, но остается свободной и независимой.
   Для того, чтобы стать клиентоориентированными, совсем необязательно делать только то, что хочет потенциальный Клиент. Потому что человек не всегда знает, чего он хочет.
   Главное условие для процветания бизнеса состоит в том, чтобы после обмена ценностями с Вашей организацией большинство людей оставалось довольными.
   Состояние удовлетворения ваших Клиентов будет проще достичь тогда, когда Вы очистите бизнес-процесс от всего того, что не создает для людей ценности.
   Последовательная и плановая работа над очищением бизнес-процесса даст снижение себестоимости и возможность создания гибкой ценовой политики под персональные нужды каждого Клиента.
   Тенденции развития современной экономики таковы, что в ближайшем времени понятие массового продукта канет в лету и все предложения на рынке станут индивидуальными.
   Технологически мир уже готов к этому.
   Поэтому первой характерной особенностью дизайна лидера рынка ближайшего будущего станет клиентоориентированность.
   Другая грань специального дизайна состоит в том, что этот дизайн должен разрабатываться на основе ДНК кошки или ДНК победителя.

   – Для того, чтобы побеждать мышей.
   – Или играть с ними, если возникает настроение.
   – Или поедать их, если ощущается чувство голода.

   Право выбора в этой ситуации остается за кошкой и законами естественного отбора.
   Главной характерной чертой Победителя в любой весовой категории является живой интеллект и скорость реакции.
   Эти качества будут очень полезны быстрорастущей мыши, которая выходит на арену, где господствуют кошки.
   В современном мире умственный труд неуклонно заменяет физический, а мгновенная скорость реакции на внешние изменения появляется в организациях, которые построены на основах коллективного умственного труда, это позволяет проводить маневры четко и слаженно.
   В этой системе все части тела организации действуют органично, а не конфликтуют одна с другой в попытке обосновать свою большую значимость, например: продажники и маркетологи, продажники и производственники, руководство и сотрудники и.т.д.
   Быстрому, сильному и гибкому телу организации необходимо острое и точное зрение, возможность различить и немедленно отреагировать на любое, даже самое незначительное внешнее изменение.
   Острым зрением быстрой организации является система показателей эффективности, которая позволяет получать данные значительно проще и чаще, чем это принято сегодня в системе бухгалтерского и налогового учета.
   Например, раз в неделю. Или раз в день. Или раз в час, если этого требует конкурентная среда.
   Для ускорения и упрощения процессов контроля показателей можно пользоваться Простой Клиентоориентированной Экономической Моделью. Подробнее об этом можно прочитать здесь[1].
   Подводя итоги, можно сказать, что основными слагаемыми успеха в конкурентной игре являются:

   1. Концентрация усилий
   2. Скорость реакции
   3. Клиентоориентированность

   В этом небольшом лирическом отступлении мы очень много внимания уделили клиентоориентированности и скорости реакции организации.
   О концентрации ресурсов можно будет прочитать в главе: «Принципы создания конкурентных преимуществ»

   Как пользоваться этой книгой?

   Пособие состоит из:
   – Принципов построения экономической модели
   – Краткого описания экономической модели
   – Описания философских аспектов конкуренции
   – Краткой выжимки из философских принципов
   – Принципов создания конкурентных преимуществ
   – Описания того, что будем делать.
   – Как будем делать?
   – Кто будет делать?
   – Практического примера
   – Заключения
   – Глоссария

   Книга задумывалась таким образом, чтобы материал, который в ней содержится, осваивался последовательно.
   Если Вам надо освоить материал быстро, читайте его как можно медленнее.
   Переходите к следующему разделу только тогда, когда Вы уверены, что точно разобрались в тонкостях и нюансах.
   Многие термины, которые используются в тексте пособия, раскрываются в Глоссарии.
   Если спешить некуда, прочтите первый раз как можно быстрее и переходите к разделам:

   Краткое описание экономической модели «Краткой выжимки из философских принципов»
   Принципы создания конкурентных преимуществ
   Что будем делать?
   Как будем делать?
   Кто будет делать?
   Пример применения
   Заключение

   Возникнет желание покопаться в чем-то поглубже – начнете сначала.
   Удачи Вам, уважаемые коллеги!

   Об экономической модели

   Считается, что разобраться в том, что происходит внутри работающего бизнеса очень сложно.
   Чтобы проиллюстрировать эту идею, наберите в Яндексе слово "Прибыль". Обнаружится, что прибыль бывает:
   – Валовая
   – Операционная
   – Чистая
   – Бухгалтерская
   – Экономическая
   – по EBIDTA

   Это разнообразие терминов возникло из-за того, что существует множество экономических концепций и моделей.
   В то же время не секрет, что многие успешные предприниматели необразованны с общепринятой точки зрения, не имеют законченного высшего образования.
   Например, Билл Гейтс…или Евгений Чичваркин…
   Очевидно, что эти люди пользовались какой-то очень простой экономической моделью, которая позволяла им не только создавать и продвигать уникальные продукты, но и управлять процессом от уровня малого бизнеса до уровня транснациональной корпорации.
   Несмотря на значительно более скромные успехи, у меня тоже есть своя модель, которая появилась в период с 2004 по 2006 год, когда пришло осознание, что сегодняшний бизнес должен быть очень и очень клиентоориентированным.

   Пользуясь этой моделью можно:
   – Просчитать любой проект всего за несколько часов
   – Проверить эффективность и выявить резервы любого текущего процесса
   – Управлять бизнесом любого масштаба при помощи калькулятора своего мобильного телефона
   – Определять квалификацию и соответствие занимаемой должности маркетологов и продажников, невзирая на запрашиваемый уровень оплаты, марку автомобиля, часов и ботинок кандидата.
   – Просчитать стартап всего за несколько часов.
   – Иметь точное представление о балансе доходов и расходов в любой момент времени, не прибегая к помощи Финансового Директора или Главного Бухгалтера.
   Освоение этой модели дает чувство Свободы и приносит удовольствие от процесса создания и управления Своим Делом, которое очень сложно передать словами.
Чтение онлайн



[1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация