А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Логистика хранения товаров: Практическое пособие" (страница 1)

   Владислав Васильевич Волгин
   Логистика хранения товаров: Практическое пособие

   Организация зоны хранения

   Складская логистика становится определяющим фактором, от которого во многом зависит успех или неудача компаний

   Логистические системы

   Принципы создания логистических систем

   Необходимость эффективной логистики обусловлена не только постоянно растущим ценовым давлением, но и такими явлениями, как глобализация и электронный бизнес. За счет новых технологий управления хранением и движением товаров можно значительно сократить расходы на распределение и содержание товарных запасов, повысить качество обслуживания покупателей. Эффективность товаропроводящих систем характеризуется качеством обслуживания и ценой обслуживания. Важнейший из критериев для складов дистрибьюторов – степень удовлетворения заказа в течение суток. Приемлемым, но недостаточно современным уровнем обслуживания считается способность склада отгрузить 90 % заказанных номенклатуры и количеств, хорошим – 95 %, отличным – 100 %.
   Затраты на складирование, грузообработку и доставку товаров достигают порой 60 % их стоимости. Поэтому важна оптимизация работы складов для сокращения затрат.
   Выручку за товары владельцы могут получить только после их реализации потребителям в том же виде или вместе с другими товарами (материалами, комплектующими) в виде новой продукции. От оплаты товара до получения платы за него проходит время, а деньги обесцениваются со скоростью до 1 % в месяц. Следовательно, в интересах владельцев товаров максимально сократить сроки хранения – период времени между оплатой заказанных им товаров и получением выручки за их реализацию. События при хранении, влияющие на количество и качество товаров, если они произошли, негативно сказываются на всей деятельности владельца – он вынужден терять время на выявление недостачи и испорченных товаров, приходится закупать новые количества товаров взамен недостающих или испорченных.
   Системы управления материальными потоками разрабатывают и тестируют на основе строгого анализа, основанного на нескольких основных принципах[1].
   Принцип ориентации требует сначала рассмотреть всю систему в целом, чтобы понять, как и почему она работает, а также изучить связи с другими системами и физические ограничения.
   Принцип потребности предусматривает поиск ответа на вопрос: что требуется от системы или что она должна выполнять?
   Принцип координации обусловливает интеграцию системы координацией всех операций хранения и обработки.
   Принципа стандартизации важно придерживаться при выборе упаковки – выгодно стандартизировать как можно больше упаковок.
   Принцип “точно в срок” гласит, что не следует перевозить продукты, пока они не понадобятся.
   Принцип грузового модуля противоречит принципу “точно в срок” тем, что подчеркивает важность обработки материалов удобными для погрузки-разгрузки партиями, такими как грузовые модули.
   Принцип минимального перемещения предусматривает такую организацию систем, чтобы грузы перемещались по кратчайшим расстояниям.
   Принцип полного использования пространства подразумевает его рациональное использование. Существует оборудование для обработки материалов, предназначенное для заполнения пустых мест.
   Принцип эргономичности требует ограждения рабочих в системах обработки материалов от выполнения тяжелых, трудных и повторяющихся действий, которые приводят к болезням, травмам или инвалидности.
   Энергетический принцип предусматривает снижение энергопотребления при выполнении операций по обработке материалов.
   Экологический принцип ориентирует на разработку элементов систем, “дружественных” к окружающей среде, например выбор экологически безвредного материала для упаковки.
   Принцип механизации предопределяет использование машин для замены человеческого труда везде, где это оправдано.
   Принцип автоматизации предусматривает создание программируемого и самоуправляемого оборудования. Сейчас уже существует аппаратура, которая может реагировать на радиосигналы или на команды голосом.
   Принцип гибкости важен для систем, в которых время от времени изменяются выполняемые задачи и операции.
   Принцип упрощения предостерегает от применения слишком сложных систем.
   Принцип тяготения рекомендует использовать для перемещения грузов силу тяжести там, где это возможно.
   Принцип безопасности ориентирует на использование оборудования, с которым безопасно работать и находиться рядом.
   Принцип компьютеризации подчеркивает необходимость использования компьютеров для управления как процессами и механизмами, так и крупными цепями поставок. Компьютеры позволяют быстрее и точнее обмениваться информацией, что облегчает интеграцию материальных потоков с информационными.
   Принцип упорядочения потока предусматривает последовательное выполнения этапов обработки потока материалов.
   Принцип проектирования требует предварительной проработки всех вопросов и этапов в процессе создания системы обработки.
   Принцип минимальных расходов предусматривает необходимость минимизации затрат в системе, в том числе и первоначальных инвестиций.
   Принцип поддержки предусматривает выбор способа поддержки системы и его реализацию.
   Принцип обновления рекомендует избавляться от морально устаревшего оборудования с учетом налогов, амортизации и полезности данного оборудования.
   Принцип командной работы означает, что сфера обработки материальных потоков настолько сложна, что для создания оптимальной системы очень часто необходимы усилия многих людей, объединенных в команды г.

   Аутсорсинг логистики

   Логистика представляет все более критический фактор для участников рынка, деятельность которых усложняют четыре основные тенденции:
   – увеличение номенклатуры товаров и сокращение циклов их выпуска;
   – все большая интернационализация производства и поставок;
   – увеличение давления себестоимости;
   – усиление экологических проблем и регулирования (для возвратной логистики)[2].
   Возвратная логистика, которая занимается возвращением товаров и материалов на рециклинговые фирмы, играет все более заметную роль и предъявляет растущие требования ко всем предприятиям в промышленности в дистрибуции.
   Попытки упрощать операции ввиду быстро развивающейся рыночной среды и противоречия между уменьшением затрат на хранение и обеспечением наличия необходимых товаров в сроки и местах, где они требуются, привели к множеству событий в стратегиях участников рынка.
   Самые важные из них:
   – централизация складских мощностей в нескольких местоположениях в регионе, например в Европе;
   – растущее использование специализированных независимых логистических компаний.
   Эти два события взаимосвязаны в том смысле, что меньшее количество дислокаций складов требует увеличения количества поставок, в которых специалисты по логистике имеют конкурентные преимущества. Обе стратегии приняты, в частности, автокомпаниями и изготовителями запчастей. Например, компания “Hyundai” в Великобритании передала на аутсорсинг ее логистическому оператору компании “Lex” выполнение следующих работ: управление запасами запасных частей, прогноз спроса, возвратную логистику, обучение дилеров. Компания “DaimlerChrysler” в Великобритании поручила компании “TNT” всю логистику запчастей в Великобритании. “BMW” использует компанию “Exei” для управления глобальным распределением запчастей для марки “Rolls Royce”.
   При передаче функций логистики внешним структурам компании могут сосредоточиться на основных задачах, избавляются от проблем поиска специалистов по логистике, снижают затраты.

   Классификация складов

   Параметры для классификации:
   – современное складское здание, коммуникации и оборудование, отвечающие международным стандартам;
   – однообъемное здание, построенное по современным технологиям с использованием высококачественных материалов;
   – близость к транспортным развязкам и основным железнодорожным или автомобильным магистралям, удобный подъезд;
   – шаг колонн более 12 м;
   – ровный пол с антипылевым покрытием;
   – полезная высота не менее 10 м;
   – погрузочные эстакады и доки, автоматические ворота докового типа с гидравлическим пандусом, регулируемым по высоте;
   – режим влажности и температуры регулируется, тепловые завесы на воротах, система центрального кондиционирования и/или система приточно-вытяжной вентиляции;
   – система спринклерного пожаротушения;
   – система охранной сигнализации и система видеонаблюдения;
   офисные помещения не ниже класса В;
   – выделенные телефонные линии, оптико-волоконные телекоммуникации;
   площадь свободного земельного участка не менее площади здания;
   – круглосуточная работа;
   – круглосуточная охрана, система видеонаблюдения;
   – достаточная территория для отстоя и маневрирования большегрузных автопоездов, парковки для грузового и легкового транспорта;
   – таможенный пост;
   – договоры аренды с госрегистрацией.
   Класс А: новое складское помещение, отвечающее не менее чем 12 параметрам.
   Класс В: реконструированное здание с высотой потолка 5–8 м, со всеми коммуникациями и оборудованием, соответствующее не менее чем 8 параметрам. Возможно многоэтажное здание, обязательны офисные помещения:
   – высота потолков от 4,5 до 8 м;
   – пол – асфальт или бетон без покрытия;
   – температурный режим +10… +18 °C;
   – пожарная сигнализации и гидрантная система пожаротушения;
   – пандус для разгрузки автотранспорта;
   – офисные помещения при складе;
   – телекоммуникации – МГТС;
   – охрана по периметру территории.
   Класс С: как правило, нереконструированные промышленные помещения, отапливаемые или неотапливаемые ангары, отвечающие менее чем 7 параметрам:
   – высота потолков от 3,5 до 18 м;
   – отапливаемое помещение (температура зимой +8… +14 °C);
   – пол – асфальт, бетонная плитка или бетон без покрытия;
   – ворота на нулевой отметке, автомашина заходит внутрь помещения.
   Класс D: подвальные помещения или объекты гражданской обороны, неотапливаемые производственные помещения или ангары.

   Параметры и оборудование зоны хранения

   Выбор параметров зоны хранения

   До аренды или проектирования склада необходимо решить следующие задачи:
   – определение задач складского хозяйства в логистической цепи движения товаров предприятия;
   – подготовка технического задания на строительство или учет конструктивных особенностей и технико-эксплуатационных возможностей арендуемых складских помещений при разработке схем использования складского пространства, планов размещения стеллажей, технологии складских операций, маршрутных карт и т. д.;
   – оптимизация использования помещений – планирование наиболее выгодного использования объемов помещений при размещении стеллажей, оборудования, проездов и проходов;
   – выбор методов и способов хранения, обеспечение создания необходимых условий;
   – выбор и определение применения оборудования и техники в складских работах;
   – постановка задач для механизации технологических операций;
   – определение порядка эксплуатации склада.
   Предприятие определяет способ организации хранения запасов, учитывая:
   • наличие или отсутствие собственной товаропроводящей сети;
   • назначение товарных запасов – начальные (у изготовителя), промежуточные в товаропроводящей сети (региональные или территориальные) или конечные (последние перед потребителями);
   • формы осуществления реализации товаров – оптовая, мелкооптовая, розничная;
   • планируемый товарооборот по объему и весу;
   • финансовый потенциал предприятия;
   • потенциал сбыта в интересующем предприятие секторе рынка;
   • опыт работы предприятия;
   • финансовые задачи складирования;
   • виды товаров, ассортимент, физические объемы и вес каждого товара, специфические требования к их хранению;
   • количество групп и наименований товаров;
   • сезонность спроса на товары;
   • территории, откуда товары будут поступать и куда будут отправляться;
   • виды имеющихся транспортных связей;
   • планируемые маршруты перевозок;
   • условия перевозок, разгрузки, погрузки;
   • физические объемы и вес получаемых и отгружаемых партий;
   • ожидаемая динамика поступления и вывоза товара, планируемый годовой грузооборот склада;
   • планируемая эффективность использования складской площади;
   • ожидаемая себестоимость складской переработки грузов;
   • планируемая оборачиваемость запасов;
   • намеченный уровень механизации складских работ;
   • необходимость складской обработки – разукомплектации получаемых партий, комплектации отгружаемых партий, сортировки, подбора ассортимента и т. п.
   Прежде чем проектировать или выбирать помещение для организации склада или переоборудовать имеющееся, определяют вид складирования – способ размещения грузов в пространстве склада, который влияет на степень использования площади и объема, возможность механизации операций, капитальные вложения, эксплуатационные затраты, квалификацию персонала.
   Современное складское хозяйство включает:
   • сооружения для обеспечения сохранности товаров – здания, навесы, стоянки для хранения самоходной техники, резервуары и т. д.;
   • сооружения для разгрузки и погрузки – рампы, дебаркадеры, отстойники, эстакады;
   • подъемно-транспортное оборудование;
   • емкости для размещения товаров при хранении – стеллажи, бункеры, резервуары, закрома и т. д.;
   • устройства и оборудование для перемещения, пакетирования, штабелирования, укладки и хранения товаров, а также для подготовки их к отгрузке;
   • весовые и измерительные устройства;
   • противопожарные средства;
   • охранную сигнализацию, запоры и др. устройства;
   • разупаковочное и упаковочное оборудование;
   • маркировочные средства;
   • компьютерную систему для управления движением товаров, учета, контроля, регулирования запасов.
Чтение онлайн



[1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация