А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Энциклопедия игр с малышом (с рождения до 3 лет)" (страница 9)

   Как двигаются животные

   Вам понадобятся:
   • журналы;
   • фломастеры;
   • большие куски картона;
   • клей;
   • безопасные детские ножницы.
   Что делать:
   1. Фломастерами напишите на пяти больших кусках картона следующие заголовки: летать, плавать, бегать, прыгать и ходить.
   2. Попросите малыша посмотреть журналы и найти фотографии животных. Помогите ему вырезать изображения животных.
   3. Помогите распределить картинки по принципу того, как животные двигаются.
   4. Пусть малыш разложит картинки на кусках картона. Помогите ему приклеить их.
   5. Прикрепите получившиеся постеры на стену так, чтобы малыш мог хорошо их видеть. И пусть он постарается рассказать о каждом животном: как оно называется и как двигается.
   Дополнительно: сводите малыша в зоопарк, пусть он посмотрит на животных, и вы сможете обсудить с ним поведение и движения животных.
   Игра: пусть малыш попробует изобразить какое-нибудь животное. Можно по очереди изображать животных, и пусть то вы, то малыш угадывает, кто это.

   В чем отличие?

   Вам понадобятся:
   • разнообразные игрушки или мелкие безделушки.
   Что делать:
   1. Поставьте три похожие игрушки на стол, например игрушечный поезд, машинку и самолет. Затем добавьте еще один предмет, отличающийся от всех предыдущих, например зубную щетку.
   2. Попросите малыша посмотреть на предметы на столе.
   3. Покажите на каждую игрушку и помогите ребенку назвать ее. Затем спросите малыша, для чего используются данные предметы. Дайте ребенку достаточно времени, чтобы подумать, и задайте дополнительные вопросы, если потребуется.
   4. Спросите малыша, какой из предметов на столе не подходит к трем другим. Если малыш сразу не сможет правильно ответить, задайте ему наводящие вопросы. Например: «Ты можешь ехать в машине?», «Ты можешь ехать на поезде?», «Ты можешь лететь в самолете?» «А ты можешь ехать в зубной щетке?» Малыш будет отвечать «Да» на первые три вопроса и, смеясь, крикнет: «Нет!» в ответ на четвертый. После того как малыш ответит на вопрос о зубной щетке, скажите: «Ну тогда эта зубная щетка…» (сделайте паузу и подождите, пока малыш не подберет нужное слово, например «не подходит»).
   5. Завершите эту часть игры тем, что сложите три предмета вместе и сделайте вывод: «Мы можем ездить на всем этом. Это виды транспорта. Этим они похожи», а также скажите, что «Мы не можем ездить на зубной щетке. Она отличается от остальных предметов».
   6. Продолжите игру с такими предметами, как:
   • карандаш, ручка, мелок, колокольчик;
   • туфля, носок, перчатка, яблоко;
   • клей, ножницы, карандаш, кубик.
   Дополнительно: пусть малыш сам попробует отсортировать предметы по типу. Помогайте и комментируйте то, что он делает. Например: «Саша, ты объединил машину, вагон и велосипед. Чем они похожи?» Пусть малыш попробует объяснить, почему он объединил именно эти предметы и в чем их сходство.

   Такой же, как этот

   Вспомогательные средства не требуются.
   Что делать:
   1. Пройдитесь с малышом по комнате.
   2. Найдите предмет, которому можно подобрать пару в комнате или квартире. Например: кубик, книга, окно, стул, лампочка.
   3. Покажите на предмет и скажите: «Давай найдем еще один точно такой же». Если то, что вам предстоит найти, достаточно маленькое, то можете взять предмет с собой.
   4. Помогите малышу искать предмет. Когда он его найдет, пусть сравнит эти два предмета. Если это кубики, то они, например, могут быть одинаковыми по форме и размеру, но отличаться по цвету, пусть малыш обратит на это внимание при сравнении.

   Давай делать пиццу

   Вам понадобятся:
   • большой круглый или квадратный кусок картона;
   • предметы для начинки пиццы (крышки от бутылок, толстые нитки или веревка, обрывки бумаги, ткань);
   • клей.
   Что делать:
   1. Обсудите с малышом, какую пиццу он любит больше всего. Спросите его о начинке.
   2. Покажите ребенку разнообразные предметы, которые вы будете использовать в качестве начинки для пиццы. Объясните, что вы будете готовить большую пиццу, в которой будет красная бумага вместо соуса, желтая – вместо сыра, крышки от бутылок – вместо перца и так далее.
   3. Пусть малыш приклеивает различные части начинки на кусок картона. Покажите, что сначала нужно приклеить соус, потом сыр и так далее.
   4. Когда пицца будет готова, обсудите, как ее следует есть, из какой страны пришло это блюдо и так далее.
   Дополнительно: можно предложить ребенку сопоставить цвета и форму готовой пиццы с остальными предметами в комнате.
   Пусть малыш попробует самостоятельно приготовить «минипиццу» по примеру большой или придумает свои начинки.

   Сортировка продуктов

   Вам понадобятся:
   • продукты (настоящие или игрушечная еда);
   • пакеты или сумки для похода в магазин;
   • холодильник;
   • буфет.
   Что делать:
   1. Для этого занятия вполне подойдет сумка с настоящими продуктами либо можно использовать пустые коробки, картон и упаковки от еды или игрушечную еду.
   2. Попросите малыша вытащить все продукты из сумки по одному.
   3. Пусть он выберет, что из этих продуктов нужно положить в холодильник, а что – на полку в буфет.
   4. Продолжайте до тех пор, пока все продукты не будут разложены.

   Весенние цветы

   Вам понадобятся:
   • цветная бумага;
   • картон;
   • ножницы;
   • клей.
   Что делать:
   1. Покажите малышу, как вырезать кружочки и овалы из цветной бумаги и как потом из них можно сложить цветы.
   2. Склейте цветы и присоедините к ним стебельки из картона.
   3. Помогите малышу вырезать из зеленой бумаги листочки и приклеить их к стебелькам цветов.
   4. Готовые цветы можно сложить в букет или приклеить на большой лист картона и сделать красивую открытку.

   Прячущаяся картинка

   Вам понадобятся:
   • разноцветная калька;
   • картинки или фотографии.
   Что делать:
   1. Поместите картинку под несколько разноцветных листов кальки. Например, положите изображение яблока под красный, синий и зеленый листы.
   2. Попросите малыша угадать, что за картинка спрятана под разноцветными листами.
   3. Если малыш сразу не может угадать, постепенно убирайте листы один за другим и всякий раз просите угадать еще раз.
   4. Продолжайте до тех пор, пока ребенок не угадает, что за картинка была спрятана.
   5. Можно использовать это увлекательное занятие для того, чтобы малыш лучше разобрался в цветах.

   Игра в ферму

   Вам понадобятся:
   • большая картонная коробка;
   • нож (только для взрослых);
   • клейкая лента для герметизации или широкий скотч;
   • красная и белая краска;
   • кисточки;
   • игрушечные фигурки животных.


   Что делать:
   1. Вырежьте дверь и окна в коробке, чтобы стало похоже на хлев. Желательно вырезать окна и дверь в отсутствие ребенка и показать ему уже готовый макет.
   2. Используйте широкий скотч для закрепления углов коробки.
   3. Дайте малышу красную краску и кисточку, и пусть он самостоятельно раскрашивает постройку.
   4. Помогите ребенку добавить дополнительные детали к получившемуся строению. Например: белые полоски на дверях. Если есть возможность, покажите ребенку, как выглядит настоящий хлев, например, в журнале.
   5. Пусть малыш расскажет, каких он знает животных, живущих на ферме. Обсудите с ним, что едят домашние животные.
   6. Поговорите с ребенком о том, чем занимаются фермеры, и предложите ему поиграть в фермера.

   Мы едем, едем, едем…

   Вам понадобятся:
   • стулья.
   Что делать:
   1. Поставьте стулья так, чтобы было похоже на места в машине. Предложите малышу притвориться, что он открывает дверь и закрывает ее снова.
   2. Пусть он заберется внутрь машины и изобразит, что машина едет.
   3. Покажите ребенку, как можно поворачивать воображаемые колеса, как наклоняться из стороны в сторону, когда вы поворачиваете за угол.
   4. Рассказывайте, что вы видите вдоль дороги, и не забывайте останавливаться на красный сигнал светофора и пропускать пешеходов.
   5. Когда вы вернетесь домой, не забудьте напомнить малышу, что нужно отстегнуть ремни безопасности и закрыть за собой дверь машины.
   6. Если ребенку понравится эта игра, то можно будет поиграть в путешествие на корабле, на автобусе или полетать на самолете.

   «Домик» для малыша

   Вам понадобятся:
   • большая коробка, например из-под крупногабаритной бытовой техники;
   • канцелярский нож;
   • темперная краска на основе ПВА либо гуашь;
   • кисточки;
   • клей;
   • безопасные детские ножницы;
   • цветная бумага;
   • подушки и коврики;
   • наклейки;
   • мягкие игрушки.
   Что делать:
   1. Объясните малышу, что вы собираетесь сделать для него «домик».
   2. Канцелярским ножом прорежьте в домике двери и окна. Сделайте дверь достаточно большой, чтобы малыш легко мог пройти через нее. Вырежьте несколько окошек по бокам коробки.
   3. Помогите малышу покрасить коробку темперной краской или гуашью.
   4. Когда краска высохнет, дайте малышу наклейки для украшения его домика или клей и кусочки цветной бумаги для украшения стен.
   5. Ну вот, домик для малыша готов! Пусть ребенок отнесет в него подушки, коврики, книжки и любимые игрушки.
   6. Такой домик может использоваться как тихий укромный уголок для игр.

   Медвежья берлога

   Вам понадобятся:
   • большая картонная коробка (например, из-под холодильника);
   • коричневая краска;
   • кисточки;
   • черный и коричневый картон;
   • черная и коричневая тонкая оберточная бумага;
   • клей.
   Что делать:
   1. Покажите малышу большую коробку из-под холодильника и объясните ему, что вы будете вместе делать из коробки медвежью берлогу.
   2. Обсудите с малышом, как лучше сделать берлогу из коробки. Убедитесь, что малыш знает, что такое медвежья берлога, а если он не знает, объясните ему.


   3. Пусть ребенок раскрасит коробку снаружи коричневой краской. Затем краска должна высохнуть.
   4. Предложите малышу порвать несколько листков черной и белой тонкой оберточной бумаги и черного и коричневого картона на мелкие кусочки.
   5. После того как краска высохнет, пусть малыш приклеит разноцветные кусочки на коробку, чтобы получилось подобие берлоги.
   6. Оставьте коробку до утра, чтобы она окончательно просохла. А на следующий день малыш может с интересом исследовать медвежью берлогу.

   Поход

   Вам понадобятся:
   • большой кусок синей бумаги;
   • пластиковая или бумажная рыба;
   • палатка (или детский раскладной домик на дугах);
   • карманные фонарики;
   • бинокли;
   • рюкзаки;
   • игрушечная удочка;
   • куртка;
   • пустые коробки из-под еды.


   Что делать:
   1. Сделайте реку, разложив на полу большой кусок синей бумаги. Положите несколько пластиковых рыбок на бумагу.
   2. Поставьте палатку и поговорите о тех предметах, которые необходимо брать с собой в поход.
   3. Пусть малыш залезет в палатку и изучит ее и предметы, которые понадобятся в походе.
   4. Можно поиграть с малышом в рыбалку. Если вы играете во второй половине дня и за окном начинает темнеть, выключите верхний свет и включите фонарики. В поход можно взять любимую игрушку ребенка и другие вещи, если это заинтересует малыша.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация