А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Энциклопедия игр с малышом (с рождения до 3 лет)" (страница 7)

   Прикосновение тканью

   Вам понадобятся:
   • ткани разнообразных текстур (холст, ковер и тому подобное).
   Что делать:
   1. Предложите малышу исследовать разные материалы.
   2. Проведите разными текстурами по ноге, руке, животу и спине малыша. Если малышу это не понравится, прекратите, продолжите в другой раз.
   3. Можете прикоснуться к себе каким-либо материалом, а затем сказать: «А теперь ты попробуй!» Посмотрите, захочет ли ребенок повторить за вами и дотронуться какой-нибудь текстурной тканью до ноги или руки.

   Пузырчатая пленка

   Вам понадобятся:
   • воздушно-пузырчатая упаковочная пленка;
   • краска для рисования пальцами (легко смываемая);
   • бумага;
   • скотч.
   Что делать:
   1. Прикрепите к столу при помощи скотча большой кусок пузырчатой пленки.
   2. Предложите малышу рисовать красками на пленке. Расскажите малышу о бугристой фактуре материала.
   3. После того как малыш закончит раскрашивать пленку, помогите ему положить на нее листы бумаги.
   4. Предложите ребенку слегка прижать бумагу к пленке, чтобы получился рисунок пузырьков.

   Танец перед зеркалом

   Вам понадобятся:
   • настенное зеркало в полный рост;
   • ритмичная танцевальная музыка.
   Что делать:
   1. Предложите малышу сесть или встать перед зеркалом.
   2. Включите музыку, и пусть малыш качается или танцует под музыку.
   3. Помогите ему и покажите, как нужно хлопать в ладоши над головой и слегка похлопывать по телу руками, чтобы попадать в ритм.
   4. Привлекайте внимание ребенка, чтобы он смотрел на себя в зеркало.

   Ватные шарики в пакете

   Вам понадобятся:
   • бумажный пакет;
   • ватные шарики.
   Что делать:
   1. Положите несколько ватных шариков в бумажный пакет.
   2. Пусть малыш засунет руку в пакет и потрогает ватные шарики.
   3. Поговорите с ребенком о мягкой текстуре ваты.
   4. Достаньте ватные шарики из бумажного пакета и покажите малышу, как вы их пересчитываете.

   Книги для сенсорного восприятия

   Вам понадобятся:
   • картон;
   • разноцветная самоклеящаяся пленка;
   • клей;
   • разные типы ткани (хлопок, вельвет, атлас, шерсть, марля);
   • дырокол (только для взрослых);
   • узкая лента.
   Что делать:
   1. Покройте куски картона цветной самоклеящейся пленкой и приклейте с другой стороны кусочки разных тканей.
   2. Проделайте дыроколом дырки в одном углу каждого листа, проденьте ленту и свободно свяжите между собой листы так, чтобы их можно было легко переворачивать в процессе просмотра.
   3. Поговорите о различных видах тканей, пока будете листать страницы: «Эта гладкая. А эта шершавая».

   Интересные кубики

   Вам понадобятся:
   • поролоновые кубики;
   • кусочки разных тканей (хлопок, бархат, вельвет, атлас, шелк и так далее);
   • клей.
   Что делать:
   1. Обклейте все стороны кубиков кусочками разных тканей.
   2. Предложите малышу поиграть с кубиками, давая ему потрогать разные поверхности.
   Дополнительно: покройте пять сторон кубика одним материалом, а затем последнюю, шестую сторону – другим материалом. Используйте кубик для представления концепции «одинаковый» и «разный».

   Волшебный пудинг

   Вам понадобятся:
   • упаковка фисташкового (клубничного, малинового) пудинга;
   • молоко;
   • миска для смешивания;
   • ложка для перемешивания;
   • маленькие мисочки и ложки.
   Что делать:
   1. Скажите малышу, что он будет помогать делать «волшебный пудинг».
   2. Откройте упаковку пудинга и высыпьте его в миску. Покажите малышу, что цвет сухого порошка белый. Можно использовать две или три упаковки пудинга, чтобы угостить остальных членов семьи.
   3. Скажите малышу, что, когда он скажет волшебное слово, пудинг станет зеленым (красным или другого цвета). Предложите малышу самому решить, какое это будет волшебное слово.
   4. Вылейте молоко в миску (сверьтесь с инструкцией на упаковке). Скажите малышу, что самое время произнести волшебное слово.
   5. Дайте ребенку помешать массу. Малыш увидит, как белый порошок превращается в зеленый пудинг. Волшебство!
   6. Разлейте пудинг по чашкам.
   Примечание: если у малыша аллергия на орехи, то нельзя готовить фисташковый пудинг, используйте другой вид, например клубничный или малиновый.

   Сила света

   Вам понадобятся:
   • маленькое зеркало;
   • солнечный свет или фонарик.
   Что делать:
   1. Когда вы хотите привлечь внимание малыша или занять его другим делом, можно воспользоваться таким приемом. Возьмите маленькое зеркальце и поймайте луч солнца или, если день выдался пасмурный, можно воспользоваться фонариком, чтобы сделать маленького «солнечного зайчика».


   2. Направьте солнечного зайчика на стену и заставьте его «попрыгать» там, привлекая таким образом внимание малыша.
   3. Как правило, ребенок легко переключается на наблюдение за солнечным зайчиком, а, получив внимание малыша, вы затем можете объяснить, чем вы предлагаете ему заняться дальше.

   Если ты меня слышишь

   Вспомогательные средства не требуются.
   Что делать:
   1. Привлеките внимание малыша следующей песенкой.
...
   Если ты меня слышишь, дотронься руками до головы.
   Если ты меня слышишь, дотронься руками до головы и ноги.
   Если ты меня слышишь, дотронься руками до головы, ноги и носа.
   2. Продолжайте добавлять остальные части тела. Это замечательный способ изучения частей тела. Если малыш еще не знает некоторых частей тела, можете показать их на себе.

   Поехали!

   Вам понадобятся:
   • свисток;
   • фуражка.
   Что делать:
   1. Расскажите малышу, что вы собираетесь кое-куда поехать, как только малыш наденет фуражку и засвистит в свисток.
   2. Произносите «чух-чух-чух» и направляйте малыша в сторону места следующего занятия.

   Занимательные игры с малышами от двух до трех лет

   Кто быстрее наведет порядок?

   Вам понадобятся:
   • песочные часы.
   Что делать:
   Покажите малышу, что вы поставили песочные часы, и скажите, что он должен успеть убрать свои игрушки в коробку прежде, чем весь песок высыплется. Если малыш не успел, переверните песочные часы снова и продолжайте уборку.

   Подбери картинку

   Вам понадобятся:
   • фотография детей с родителями (в двух экземплярах);
   • картон;
   • прозрачная самоклеящаяся пленка;
   • детские безопасные ножницы.
   Что делать:
   1. Заклейте фотографии прозрачной пленкой. Удостоверьтесь, что у вас есть два экземпляра фотографии.
   2. Можно приклеить фотографию на картон и после этого обклеить прозрачной пленкой.
   3. Можно дать ребенку его фотографию и фотографию одного или двух друзей (можно заменить фотографиями игрушек).
   4. Попросите малыша найти две одинаковые фотографии, выбрав из тех, что у него в руках.

   С добрым утром

   Вам понадобятся:
   • маленькие фотографии вас и ребенка;
   • кроме того, дополнительно можно использовать фото родственников или его друзей (игрушек);
   • цветной картон;
   • безопасные ножницы;
   • самоклеящаяся прозрачная пленка;
   • длинные палочки;
   • клей;
   • два больших цветочных горшка (примерно 30 см в диаметре);
   • песок.
   Что делать:
   1. Вырежьте кружочки с лицом малыша и вашим – размером примерно 3–5 см в диаметре.
   2 Вырежьте из разноцветного картона цветы примерно 10 см в диаметре.


   3. Приклейте фото на цветы.
   4. Напишите имя малыша, ваше, членов семьи или его друзей (игрушек) на плоской палочке или на обратной стороне цветка.
   5. Обклейте цветы прозрачной пленкой.
   6. Приклейте каждый цветок к концу палочки.
   7. Наполните оба цветочных горшка наполовину песком. На одном напишите – «доброе утро», а на другом – «спокойной ночи».
   8. Поставьте один из горшков с надписью «доброе утро» на видное место, а второй временно спрячьте, поставив его, например, на окно.
   9. Каждое утро втыкайте в горшочек «цветочки» с именами ребенка и членов семьи, когда они просыпаются. Возможно, малышу сначала будет сложно делать это самому, поэтому ему следует помочь.
   Дополнительно: сделайте еще несколько горшочков поменьше и напишите на них такие надписи: «еда», «прогулка», «игра в.». Пусть малыш участвует в такой игре и отмечает разные действия – свои и членов семьи – в течение дня. Кто пришел или ушел, кто ест, кто пошел спать и прочее.

   Именное ожерелье

   Вам понадобятся:
   • толстые нитки (например, как для вязания спицами);
   • безопасные детские ножницы;
   • разноцветные стикеры или картон;
   • черный маркер;
   • прозрачная самоклеящаяся пленка.
   Что делать:
   1. Нарежьте несколько ниток длинной 60–70 см. Свяжите концы нитей между собой, чтобы получилось подобие ожерелья.
   2. Нарежьте разноцветные полоски из картона размером 15×3 см.
   3. Сложите каждую полоску пополам, чтобы у вас получилось примерно 7,5 см.
   4. Предложите малышу выбрать любимый цвет.
   5. Напишите маркером имя ребенка на полоске.
   6. Поместите сложенную полоску так, чтобы нитка оказалась между двумя концами, а имя ребенка было хорошо видно.
   7. Покройте получившуюся картонку прозрачной самоклеящейся пленкой так, чтобы полоска не слетела с нитки и получилось ожерелье.
   8. Положите именное ожерелье туда, где малыш легко мог бы его достать.
   9. Просите ребенка снимать его перед тем, как ложиться спать.
   Дополнительно: можно сделать такие же именные ожерелья для членов семьи, других детей, друзей малыша или для его любимых игрушек.
   Помните! Всегда следите за тем, чтобы малыш не подавился мелкими предметами, особенно в процессе игры.

   Приключения зверюшек

   Вам понадобится:
   • игровой туннель или стулья и простыня;
   • фонарик;
   • фигурки животных.
   Что делать:
   1. Установите туннель недалеко от двери в комнату. Если у вас нет игрового туннеля, вы вполне можете его сделать сами при помощи стульев и простыни.
   2. Поставьте фигурки животных в туннель и с другой стороны туннеля, подальше от входа в него, но чтобы малыш мог их найти.
   3. Расскажите ребенку, что вы собираетесь на поиски приключений и будете разыскивать животных.
   4. Дайте малышу фонарик, когда он подойдет ко входу в туннель.
   5 Когда малыш доберется до конца туннеля, спросите у него, что он видел.
   6. Малыш полюбит эту игру и захочет играть в нее вновь и вновь.
   7. Можно добавить или изменить набор того, что малышу необходимо найти в туннеле.

   Кто сегодня дома?

   Вам понадобятся:
   • картон;
   • безопасные детские ножницы;
   • липучка;
   • вырезанные буквы;
   • фотографии малыша и членов семьи;
   • вырезанные картинки в виде сов.


   Что делать:
   1. Вырежьте из коричневого картона большое дерево с несколькими ветками, листья из зеленого картона и фигурки сов. Можно сделать разные варианты по временам года.
   2. Приделайте липучку к разным листикам и частям дерева.
   3. Добавьте надпись «Кто сегодня дома?», используя вырезанные буквы.
   4. Прикрепите фотографии малыша и членов семьи на картинки с совами и подпишите, кого как зовут.
   5. Поместите всех сов в специальный кармашек, рядом с деревом.
   6. Каждое утро и в течение дня малышу будет интересно доставать сов и отмечать на дереве, кто дома.


   Дополнительно: можно менять листья на деревьях, так же как это происходит за окном, чередуя времена года. Например, можно использовать красные, желтые, коричневые или оранжевые листья для обозначения осени.
   Рисование: предложите малышу раскрасить сов.
   Письмо: можно написать имена малыша и членов семьи на груди каждой совы, что-бы помочь ребенку ориентироваться в именах.
   Чтение: предложите малышу послушать интересные стихи (например, С. Маршака) или сказки про совят.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация