А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Энциклопедия игр с малышом (с рождения до 3 лет)" (страница 4)

   Мячи, мячи, мячи!

   Вам понадобятся:
   • разнообразные по цвету и размеру мячики.
   Что делать:
   1. Займите малыша игрой с одним или двумя мячами.
   2. Игры с мячами помогают малышу развивать моторные навыки: ребенок быстрее учится ползать, а если малыш уже умеет ходить, то научится наклоняться и приседать.

   Отбивание мяча

   Вам понадобятся:
   • легкий мяч или воздушный шар;
   • веревка;
   • палка, мухобойка или любой другой предмет, которым удобно бить по мячу.
   Что делать:
   1. Привяжите один конец веревки к мячу.
   2. Закрепите веревку на потолке или привяжите к ветке дерева на улице, так чтобы мяч висел вне досягаемости ребенка.
   3. Предложите малышу постучать по мячу палкой.
   Внимание! Следите за тем, чтобы малыш не отвязал мяч от веревки. Уберите мяч, когда игра закончена.

   Сюрприз с платочками

   Вам понадобятся:
   • небольшая пустая картонная коробка;
   • несколько разноцветных носовых платочков или квадратных шелковых платков.
   Что делать:
   1. Аккуратно свяжите между собой носовые или шелковые платки за один уголок. Удостоверьтесь, что узелки завязаны прочно.
   2. Положите «цепочку» из платочков в коробку. Оставьте краешек одного платка выглядывать наружу из-под крышки.
   3. Положите коробку на пол неподалеку от малыша. Главное – внимательно следите за происходящим.
   4. Когда малыш обнаружит коробку, он начнет вытягивать цепочку платочков наружу.
   5. Рассказывайте о том, что видите. «Ой, смотри-ка! Ты нашел сюрприз. Вот это да! Да там еще один! Ого, он фиолетовый. Интересно, сколько же их там. Тяни дальше!»
   6. Поговорите с малышом о цветах платков, о рисунке на них и о количестве платочков внутри коробки.
   7. Обязательно уберите коробку с платочками после игры.

   Настенная мозаика

   Вам понадобятся:
   • предметы одежды и изделия из ткани, такие как носок, варежка, маленькая тряпичная кукла, салфетка или мочалка из махровой ткани;
   • нитка и иголка (только для взрослых);
   • застежка «липучка»;
   • кусок картона 35×50 см; кусок фланели 40×55 см;
   • широкий скотч.


   Что делать:
   1. Пришейте пятисантиметровые кусочки липучки на каждый предмет (носок, варежку, тряпичную куклу и салфетку). Лучше, если вы сделаете это все без участия малыша и потом уберете иголку подальше от него.
   2. Покройте кусок картона фланелевой тканью. Плотно закрепите ткань. Пришейте вторую часть от застежки «липучки» на получившуюся тканевую доску.
   3. Повесьте тканевую доску на стену.
   4. Прикрепите предметы на тканевую доску.
   5. Покажите малышу, как крепить вещи на доску и как снимать их с нее. Говорите с ребенком, пока он играет. Расскажите о выбранных вами предметах, о том, для чего они используются. Например: «Маша, у тебя в руках салфетка. Ею можно вытирать лицо и ручки», или: «Саша, у тебя в руках носок. На что его надевают?» Ребенок вполне может начать надевать его на ногу.
   6. Ребенок будет в восторге от такой игры, а еще ему очень понравится звук липучки.
   7. Внимательно смотрите за игрой малыша, чтобы все эти предметы не оказывались у него во рту. После игры постирайте их.

   Перетягивание «каната»

   Вам понадобится:
   • шарф.
   Что делать:
   Возьмите шарф, сядьте с малышом на пол и тихонько поиграйте в перетягивание «каната».

   Катание на «ватрушках»

   Вам понадобятся:
   • «ватрушка», используемая обычно для катания с горки;
   • ткань, чтобы накрыть «ватрушку» сверху.
   Что делать:
   1. Маленьким деткам необходимо развивать вестибулярный аппарат и учиться держать равновесие. Найдите «ватрушку» для катания с горки.
   2. Положите сверху кусок ткани, чтобы малышу было мягче.
   3. Посадите малыша в «ватрушку» и начните ее медленно вращать. Пусть малыш пытается удерживать равновесие.
   4. Положите малыша на спину и начните вновь медленно крутить «ватрушку».
   Дополнительно: можно поиграть с малышом так, чтобы он удерживал ваш взгляд, когда вы его крутите на «ватрушке».

   Лабиринт в комнате

   Вспомогательные средства не требуются.
   Что делать:
   1. Сдвиньте мебель в комнате так, чтобы создать лабиринт, или используйте большие коробки, которые можно прикрепить к полу.
   2. Пусть малыш исследует лабиринт.
   3. Это занятие хорошо для малышей, которые уже научились ползать или даже ходить.

   Игра в названия

   Вспомогательные средства не требуются.
   Что делать:
   1. Поиграйте в эту игру, задавая вопросы, например: «Где стул?» или «Где твой мишка?»
   2. Предлагайте малышу показывать, где находятся предметы.

   Покажи пальчиком

   Вспомогательные средства не требуются.
   Что делать:
   1. Посадите малыша на колени. Покажите на свои части тела, начиная с лица; покажите на пальцы на руках и ногах.
   2. Возможно, вам придется научить малыша показывать на предмет рукой. Например, если малышу интересно узнать название определенной части тела, возьмите его за руку и покажите его указательным пальцем на интересующую его часть тела, говоря: «Смотри, это ухо!»
   3. Читая ребенку книгу, показывайте на иллюстрации. Или, если вы держите малыша на руках, покажите ему на предметы за окном. Например: «Посмотри, во дворе играют дети! У них красный мяч». (Обязательно показывайте пальчиком малыша на предметы за окном.)
   4. Покажите ему для начала то, до чего он может дотянуться, например его части тела. Только затем приступайте к предметам, находящимся на более дальнем расстоянии. Удостоверьтесь, что, когда вы показываете на предмет, малыш смотрит на него вместе с вами.

   Стена с картинками

   Вам понадобятся:
   • журналы, каталоги, поздравительные открытки, старые календари;
   • ножницы;
   • прозрачная самоклеящаяся пленка.
   Что делать:
   1. Выберите какую-нибудь тему (меняйте тему каждый месяц или каждый сезон).
   2. Вырежьте картинки, которые относятся к теме, и покройте их прозрачной самоклеящейся пленкой, чтобы сделать их более износостойкими. Например, вот темы и картинки, которые можно к ним отнести:
   • транспорт: машины, поезда, велосипеды, мотоциклы, лодки;
   • животные: коровы, собаки, лошади, птицы;
   • одежда: рубашка, брюки, пальто, обувь, ботинки.
   3. Прикрепите картинки на стену на уровне глаз малыша.
   4. Поговорите с малышом о том, что изображено на картинках.

   Рифмы

   Вспомогательные средства не требуются.
   Что делать:
   Можно разговаривать с малышом, используя при этом рифмы. Можно рифмовать разные действия в течение дня.
   Например:

Вот тебе ложка, поешь кашки (супа) немножко.
Время спать – прекращать пора играть.

   Я могу это почувствовать

   Вам понадобятся:
   • большой кусок войлока (фетра);
   • застежка «липучка» в форме кружочков или полосок;
   • разнообразные по текстуре материалы (тонкая наждачная бумага, бархат, вельвет, пузырчатая упаковочная пленка, гофрированный картон, хлопок, марля и так далее).


   Что делать:
   1. Малыши любят исследовать и изучать вещи на ощупь. Создайте для ребенка композицию из кусочков различных материалов, чтобы он мог прикасаться и сравнивать текстуры.
   2. Прикрепите большой кусок войлока на стену, используя полоски «липучки». Прикрепите его достаточно низко от пола, чтобы малыш легко мог до него дотянуться.
   3. Вырежьте маленькие кусочки разных тканей.
   4. Прикрепите кусочки ткани к фетру при помощи «липучки».
   5. Предложите малышу изучить полученное полотно.
   6. Описывайте все, что делает малыш.
   Дополнительно: вырежьте кусочки войлока, чтобы закрыть вырезанные куски материала, и поиграйте с малышом в прятки на полотне.

   Давай потанцуем

   Вам понадобятся:
   • записи танцевальной музыки;
   • магнитофон или CD-плеер;
   • разноцветные шарфы или ленты.
   Что делать:
   1. Включайте разную ритмичную музыку, чтобы малыш слушал разнообразные мелодии и учился двигаться под них. Можете использовать музыку разных народов и культур.
   2. Привлекайте малыша к танцам, а если ребенок еще не ходит, то покачивайте его на руках в такт музыке.
   3. Включайте разную музыку каждый день.
   4. Можно предложить ребенку танцевать с шарфом или лентой, взмахивая ими в такт музыке.

   Описание эмоций

   Вам понадобятся:
   • журналы и книги с большим количеством картинок.
   Что делать:
   1. Возьмите малыша на руки и посмотрите вместе с ним разные журналы и книги.
   2. Когда переворачиваете страницу, описывайте ребенку вашу эмоциональную реакцию на изображение: «О, этот мальчик грустный, потому что он потерял щенка».

   Доброй ночи!

   Вспомогательные средства не требуются.
   Что делать:
   1. Скажите ребенку, что пришло время ложиться спать.
   2. Пусть он пожелает спокойной ночи всем членам семьи и любимым игрушкам в комнате.
   3. В этом возрасте ребенок уже должен уметь засыпать самостоятельно.

   Веселые мелодии

   Вам понадобятся:
   • игрушечные музыкальные инструменты: барабан, бубен и другие.
   Что делать:
   1. Сядьте рядом с ребенком и покажите ему разные инструменты по очереди.
   2. Расскажите малышу, как называется каждый инструмент, и продемонстрируйте, как он звучит.
   3. Помогите малышу, показав, как нужно играть на барабане и бить в бубен.
   4. Когда малыш выберет понравившийся инструмент, включите музыку, и пусть он старается попасть в ритм, гремя бубном или стуча по барабану.

   Скульптура из мыльных пузырей

   Вам понадобятся:
   • жидкость для мыльных пузырей;
   • большая раковина или таз.
   Что делать:
   1. Поставьте таз в ванну или в глубокую емкость и наполните его водой с жидкостью для мыльных пузырей, взбейте пену.
   2. Позовите малыша в ванную к тазику с пузырьками.


   3. Покажите, как можно с делать скульптуру из пузырьков. Поясните, что нужно быть очень аккуратным, когда делаешь такую скульптуру.
   4. Опишите скульптуру, получившуюся у малыша. Расскажите, на что она похожа и что случится, когда пузырьки начнут лопаться, как тогда изменится скульптура. Если малыш уже может описать то, что он соорудил, – дайте ему возможность рассказать о своих впечатлениях.
   5. Вначале лучше помочь малышу сделать первую скульптуру, а уже затем предоставить ему поле для творчества.

   Включен/выключен, в/из, вверх/вниз

   Вам понадобятся:
   • механические игрушки с выключателем;
   • фонарик или настольная лампа с выключателем;
   • корзинка или коробка;
   • маленькие игрушки.
   Что делать:
   Объясните малышу, что такое включен/выключен, в/из и наверху/внизу.
   • Включен/выключен. Дайте малышу разобраться с устройством фонарика или механической игрушки. Когда вы включаете, например, фонарик и загорается свет, скажите: «Включен», когда свет гаснет: «Выключен».
   • В/из. Дайте малышу коробку и маленькие игрушки, и пусть он положит их в коробку. Когда малыш кладет игрушку в коробку, скажите: «…(название игрушки) в коробке», когда малыш достал игрушку из коробки, скажите: «…(название игрушки) вынули из коробки».
   • Наверху/внизу. Встаньте рядом с малышом. Возьмите его на руки. Когда малыш окажется у вас в руках, поднимите его повыше и скажите «вверх», потом поставьте его обратно на пол и скажите «вниз».
Чтение онлайн



1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация