А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Энциклопедия игр с малышом (с рождения до 3 лет)" (страница 3)

   Где твой носик?

   Вспомогательные средства не требуются.
   Что делать:
   1. Спросите малыша: «Где твой носик?»
   2. Прикоснитесь пальчиком малыша к его носу.
   3. Спросите: «Где твои глазки?»
   4. Обратите внимание малыша на важную разницу между «мои глазки» и «твои глазки».

   Повторяй за мной

   Вспомогательные средства не требуются.
   Что делать:
   1. Как только малыш начинает произносить первые звуки, такие как «ба, ба, ба», начните их повторять за ним («ба, ба, ба»). Малыш может начать произносить тот же звук вновь, чтобы услышать вашу реакцию в ответ.
   2. После того как вы таким образом поговорите с малышом, повторяя друг за другом «ба, ба, ба», попробуйте новый звук, например «ма, ма, ма». Если малыш заинтересуется и будет повторять за вами, продолжайте, добавляя новые звуки, такие как «ми, ми, ми», «да, да, да», «оу, оу, оу».
   Это веселый способ поиграть с малышом в звуки и постепенно научить его говорить.

   Разговоры с малышом

   Вспомогательные средства не требуются.
   Что делать:
   1. Говорите с ребенком как можно больше. Что бы вы ни делали по хозяйству, описывайте ребенку вслух свои действия. Постепенно ребенок запомнит часто повторяющиеся слова и будет ассоциировать их с соответствующими действиями и предметами.
   2. Рассказывайте малышу, что вы собираетесь делать. Когда приходит время сменить подгузник, скажите ему, что вы будете делать. Продолжайте говорить с ним и в процессе переодевания. Это занятие поможет развитию малыша и быстрее научит его говорить и понимать речь.
   3. Каждый день читайте вместе с малышом стихи и пойте ему песенки. Со временем он их выучит и будет повторять с вами хором.

   Учимся общаться

   Вспомогательные средства не требуются.
   Что делать:
   1. Когда вы разговариваете или играете с малышом в различные игры, внимательно наблюдайте за тем, как он реагирует и отвечает. Если малыш произносит какой-то звук или пытается куда-то залезть, попытайтесь понять, чего он хочет в данный момент. Озвучьте его желание.
   2. Если ребенок смеется, спросите его, почему он смеется, может быть, он отреагирует жестом, или вы поймете, что вызвало его смех, по направлению его взгляда.
   3. Если малыш тянется за чем-то, скажите: «Наверное, ты хочешь вот это!» (Назовите предмет.)
   4. Это поможет ребенку понять, что он может при помощи звуков объяснить, чего он хочет.
   5. Если малыш агукает, произносит отдельные звуки, говорите с ним как можно больше. Помогите ему понять, что язык – очень полезная вещь.
   6. Пытайтесь научиться понимать знаки, которые делает вам ребенок, и реагировать на них.

   Игры на воздухе

   Вспомогательные средства не требуются.
   Что делать:
   1. На улице покажите малышу деревья, траву, птичек, понаблюдайте за бабочками, посмотрите на проезжающие машины, людей и так далее. Называйте малышу все, что он видит вокруг.
   2. Будет лучше, если вы сразу будете называть предметы окружающего мира словами, а не говорить, например, вместо «машина» что-нибудь вроде «би-би».
   3. Разрешите ребенку потрогать ствол и листья дерева, подержать в руке камешек. Называйте все, чего он касается. Постепенно можно вводить определения и описания предметов, например «Листочки у дерева мягкие», «Наш дом высокий!».

   Что чувствуют ножки?

   Вам понадобятся:
   • перо;
   • мягкая ткань;
   • фрукт из холодильника;
   • ложка и так далее.
   Что делать:
   Проведите по ножке малыша перышком. Назовите предмет и опишите ощущение. Например: «Это перышко щекочет твою ножку».

   Полеты вверх и вниз

   Вспомогательные средства не требуются.
   Что делать:
   1. Тихонько качайте малыша вверх и вниз на руках.
   2. Когда вы поднимаете его вверх, говорите: «Высоко!» А когда опускаете малыша вниз, говорите: «Низко!»
   3 Изменяйте темп речи и высоту голоса, это поможет малышу лучше развивать речевые навыки.

   Поехали-поехали, поскакали-поскакали

   Вспомогательные средства не требуются.
   Что делать:
   1. Сядьте и посадите малыша себе на колени, лицом к вам.
   2. Крепко придерживая малыша подмышки, начните приподнимать и опускать колени, чтобы для малыша началась «скачка по горкам».
   3. Спойте песенку или расскажите стишок, чтобы малышу было веселее. Отлично подойдет для этого такой стишок:

Поехали-поехали
С орехами, с орехами,
Поскакали-поскакали
С калачами, с калачами.
Вприпрыжку, вприскочку,
По кочкам, по кочкам,
В ямку бух!

   (Слегка разведите колени так, чтобы малыш чуть провалился вниз.)

   Фонарик

   Вам понадобится:
   • фонарик.
   Что делать:
   1. Приглушите в комнате свет или совсем его выключите. Зажгите фонарик.
   2. Пусть малыш следит за тем, как луч перемещается по комнате.
   3. Эта игра может подействовать успокаивающе на малыша, когда он устал или расстроен.

   Записываем и слушаем звуки

   Вам понадобится:
   • магнитофон.
   Что делать:
   1. Запишите звуки, которые издает малыш, на пленку и дайте ему послушать запись. Малышу может быть очень интересно слушать себя самого: все эти гуления, смех и крики.
   2. Запишите на пленку свой голос (вы можете спеть песенку, прочитать стихотворение или рассказать что-то малышу), дайте его послушать ребенку, например, пока вы заняты по хозяйству.

   Я могу заставить это двигаться

   Вам понадобятся:
   • длинный кусок прорезиненной тесьмы или обычная бельевая резинка;
   • пляжный мяч или большая надувная игрушка.
   Что делать:
   1. В эту игру можно играть с малышом, когда он будет на полу.
   2. Надуйте пляжный мяч или другую большую надувную игрушку.


   3. Прикрепите ее к потолку при помощи резинки.
   4. Подвесьте игрушку так, чтобы она была всего в нескольких сантиметрах от пола.
   5. Посадите или положите ребенка так, чтобы он мог легко дотянуться до игрушки.
   6. Качните объект так, чтобы ребенок смог до нее дотянуться, и пусть малыш сам пытается толкать ее руками или ногами.
   7. Внимательно следите за тем, чтобы малыш не стащил игрушку вниз и не запутался в резинке.
   8 Комментируйте каждое действие малыша, когда он двигает игрушку. «Какой же ты молодец!» и «Ты заставил игрушку сдвинуться!»

   В движении

   Вспомогательные средства не требуются.
   Что делать:
   1. Поднимите малыша и держите его на руках так, чтобы его голова была на вашем плече.
   2. Пройдитесь с ним медленно по комнате.
   3. Остановитесь рядом с чем-нибудь интересным, например с окном или картиной на стене, так чтобы малыш мог ее видеть.
   4. Говорите с малышом о том, что он видит. Скажите: «Посмотри, что нарисовано на картине. Вот маленький домик, а это рыбацкая лодка».
   5. Показывайте и описывайте ребенку интересные предметы, пока ему не надоест это занятие.

   Нежные поглаживания

   Вспомогательные средства не требуются.
   Что делать:
   Нежно поглаживайте ручки и ножки малыша, когда произносите его имя. Нежные прикосновения помогают малышу чувствовать себя в безопасности и ощущать вашу любовь. Он научится отвечать, когда будет слышать свое имя.

   Игра с детским ковриком

   Вам понадобятся:
   • детский игровой коврик.
   Вы можете сделать его сами, пристрочив к небольшому куску плотной материи квадраты из разных тканей (шерсть, вельвет, атлас, махровая ткань, мех) 12×12 см (или больше).
   Что делать:
   1. Положите коврик на пол и посадите или положите малыша рядом так, чтобы он мог его потрогать или поползать по нему.
   2. Пусть малыш изучит коврик. Ему будет интересно щупать разнообразные по фактуре поверхности.
   3. Присядьте рядом с малышом и, пока он ползает по коврику, рассказывайте ему о том, что он ощущает. «Атлас такой нежный, да?», «Вельвет шершавый и бугристый», «Посмотри, какой мягкий мех».
   4. Когда малыш начнет вставать и учиться ходить, коврик можно повесить на стену.
   5. Почаще стирайте коврик.

   Детское зеркальце

   Вам понадобится:
   • маленькое небьющееся зеркальце с ручкой.
   Что делать:
   1. Держите зеркало с одной стороны от лица малыша.
   2. Скажите: «Где малыш?», чтобы привлечь внимание ребенка к зеркалу.
   3. Когда малыш обратит внимание на зеркало и сосредоточится на нем, медленно начните двигать зеркало, но так, чтобы малыш следил и не терял его из виду.
   4. Говорите: «Где малыш? Видишь малыша?» Это заставит ребенка следить за зеркалом, когда вы будете его перемещать.
   5. Продолжайте до тех пор, пока зеркало не окажется с другой стороны от лица ребенка.

   Книжка с фотографиями детей

   Вам понадобятся:
   • чистый альбом;
   • ножницы;
   • журналы для родителей;
   • фломастеры.
   Что делать:
   Часть первая (для взрослых)
   1. Вырежьте 10–15 фотографий детей и младенцев из журналов или рекламы. Постарайтесь найти крупные фотографии детских лиц с разным выражением и проявлением различных эмоций.
   2. Приклейте картинки на страницы альбома в произвольном порядке.


   Часть вторая (для малышей)
   Посмотрите альбом с малышом и поговорите о разных частях лица. Обсудите различные выражения лица, мимику, покажите те же выражения лица на своем примере. Малыш, возможно, тоже захочет попробовать изобразить то, что он видит.

   Выражение лица в зеркале

   Вам понадобится:
   • достаточно большое зеркало.
   Что делать:
   1. Сядьте с малышом напротив зеркала и начните строить гримасы и рожицы, изображая разные эмоции, например счастье, печаль, испуг и так далее.
   2. Говорите малышу, что означает каждое выражение лица. «Я улыбаюсь, потому что я счастлива».

   Занимательные игры с малышами от года до двух лет

   Едим руками!

   Вам понадобятся:
   • пища, которую едят руками;
   • чистая коробка для печенья или других продуктов с несколькими отделениями.
   Что делать:
   1. Положите разнообразную пищу, которую можно есть руками, в разные отделения коробки. Используйте еду, которая подходит малышу по возрасту.
   2. Называйте каждый продукт, который малыш достает из коробки.
   Примечание. Прежде чем давать малышу еду, проверьте, нет ли у него аллергии на этот продукт.

   Куда спряталась игрушка?

   Вам понадобятся:
   • обувная или любая другая коробка;
   • знакомые малышу предметы или игрушки.
   Что делать:
   1. Переверните обувную коробку вверх дном и спрячьте под нее какой-нибудь знакомый малышу предмет или игрушку. Делайте это на глазах у ребенка, чтобы он видел, что предмет оказался в коробке.
   2. Спросите малыша: «Куда спряталась игрушка? Можешь ее найти?»
   3. Если малышу нужна помощь в поиске, постучите по коробке, приподнимите ее или спойте песенку:

Игрушка, игрушка,
Где она? Где она?
Загляни в коробку, загляни в коробку,
Вот она, вот она.

   Дополнительно: можно взять несколько коробок, положить под них разные предметы, чтобы малыш мог запоминать, который находится под какой коробкой, и угадывать.
Чтение онлайн



1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация