А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Энциклопедия игр с малышом (с рождения до 3 лет)" (страница 1)

   К. Чарнер, М. Мерфи, Ч. Кларк
   Энциклопедия игр с малышом (с рождения до 3 лет)

   Введение

   Основные знания и навыки закладываются у ребенка до трехлетнего возраста. Каждый новый день приносит ему море информации. Он все пробует на вкус, с интересом слушает, лепечет и, наконец, начинает произносить свои первые слова. Играя в игрушки, дети также получают необходимые познания. Столь быстрое развитие в первые три года жизни ребенка поистине удивительно!
   Свой первый опыт и взгляды на жизнь ребенок приобретает в семье, поэтому в ваших силах помочь ему изучить окружающий его мир. Все то, чему вы научите малыша в первые годы жизни, сыграет важную роль в развитии его умственных способностей в дальнейшем. В этой энциклопедии вы найдете множество идей, которые заинтересуют ребенка и помогут раскрыться его талантам. Многие из описанных в этой книге занимательных игр можно с успехом совмещать с вашими повседневными делами.

   Уровни развития ребенка

   Существует ряд основных показателей уровня развития детей. Следует помнить, что каждый малыш индивидуален и растет в своем темпе. Ребенок – это личность со своим темпераментом и манерой поведения. Поэтому разделение упражнений по возрастам довольно условно. Вы можете выбрать те игры, которые подойдут вам в зависимости от уровня развития вашего ребенка и заинтересуют малыша. Отдавайте предпочтение играм, которые помогут малышу усвоить что-то новое и будут ему полезны. Именно вам решать, какая игра лучше подойдет вашему малышу – в соответствии с особенностями его характера и развития.

   Уровень развития своего ребенка вы можете приблизительно определить на основе перечисленных ниже навыков, которыми малыши, как правило, обладают в соответствующем возрасте. Мы выбрали достаточно большие промежутки времени развития ребенка, поэтому для каждого периода навыки перечисляются в хронологическом порядке, от младшего возраста к более старшему.

   С рождения до года

   • Сосет пальцы, руки или другие предметы.
   • Отзывается на свое имя.
   • Хватает и выпускает из рук предметы.
   • Изучает свои руки и может хлопать в ладоши.
   • Различает знакомых людей и посторонних.
   • Произносит гласные и согласные звуки.
   • Самостоятельно садится.
   • Понимает, когда его собираются кормить или брать на руки.
   • Пытается выражать свои желания.
   • Начинает ползать.
   • Пытается самостоятельно встать.

   От года до двух лет

   • Начинает произносить отдельные слова.
   • Кладет предметы меньшего размера в более крупные емкости (например, легко справляется с игрушкой из разноцветных стаканчиков разного размера, составленных по принципу матрешки).
   • Переворачивает по нескольку страниц в книге.
   • Показывает пальчиком на знакомые предметы, когда его об этом просят.
   • Умеет пить из чашки.
   • Самостоятельно ходит.
   • Проявляет интерес к сверстникам.
   • Может показать две и более части тела.

   От двух до трех лет

   • Знает части тела.
   • Составляет предложения из двух-трех слов.
   • Ест ложкой самостоятельно.
   • Называет свое имя и имена других.
   • Поднимается и спускается по лестнице.
   • Рисует каракули и пытается изобразить прямые линии.
   • Может построить пирамиду из шести и более кубиков.

   Основные разделы книги

   Энциклопедия занимательных игр с детьми от нуля до трех лет разделена на следующие главы.

   Занимательные игры с малышами с рождения до трех лет

   Занимательные игры с детьми от рождения до трех лет достаточно универсальны и основываются на том, что все детишки без исключения в этом возрасте любят веселиться. Как младенцам, так и малышам постарше понравится искать спрятанные предметы, наблюдать за вспышкой в фотоаппарате, сравнивать на ощупь разные предметы, барабанить по кастрюлям и сковородкам.

   Занимательные игры с рождения до года

   Эти занятия легко впишутся в режим дня малыша, включающий в себя кормление, переодевание и прогулки, в то же время они способствуют обучению. Вот несколько примеров: малышу будет предложено послушать классическую музыку, посмотреться в зеркало, для тех, кто постарше, – доползти до требуемой точки назначения, обогнув препятствие.

   Занимательные игры с малышами от года до двух лет

   Игры с детьми от года до двух лет чуть посложнее, большая часть этих занятий с успехом подойдет и для малышей постарше. Ребенок будет учиться различать цвета, животных и различные предметы, запоминать вместе с вами детские стишки и простые песенки.

   Занимательные игры с малышами от двух до трех лет

   Игры с малышами от двух до трех лет включают в себя тренировку языковых навыков и мелкой моторики. Ребенок научится сортировать предметы по различным признакам, собирать пирамидки и располагать игрушки по цветам. Вы также начнете уроки рисования, сможете разыгрывать с ребенком сценки и играть в ролевые игры.
   Материалы, которые вам понадобятся. Каждое игровое занятие содержит этот пункт. В нем перечислены предметы и материалы, которые могут вам потребоваться для игры. Главное – помните, что детишкам следует давать лишь то, что абсолютно безопасно для их здоровья, в остальном выбор предметов не принципиален.
   Что делать. Каждое занятие подробно расписано по пунктам. Как только вы соберете требуемые материалы и прочтете инструкцию к игре, вы уже можете начинать веселые занятия с ребенком. В дальнейшем вы можете менять и объединять игры так, как вам и вашему малышу нравится.
   Дополнительно. В этом пункте говорится, где и как можно продолжить данную игру или чем ее можно разнообразить и усложнить.
   Книжки, стихи, песенки. Некоторые игры включают в себя стихи, рифмовки, песенки и рассказы.

   Заключительные пожелания

   Подбирая игру для малыша, учитывайте его уровень развития и интересы.
   • Старайтесь, чтобы развивались все органы чувств малыша (зрение, слух, обоняние, осязание и вкус).
   • Занимайтесь с малышом только там, где это будет безопасно.
   • Быстро реагируйте на плач (у детей это способ выражения эмоций, а также сигнал о том, что им что-то срочно нужно).
   • Малышу необходимо, чтобы его понимали, уважали и ценили.
   • Он достоин вашей нежности, заботы и любви, даже если порой испытывает ваше терпение.
   Когда вы занимаетесь с малышом, у вас появляется уникальная возможность наблюдать за его развитием и обучением. Авторы данной книги надеются, что она поможет вам расширить кругозор ребенка и обогатить его внутренний мир.

   Занимательные игры с малышами с рождения до трех лет

   Моя семья, мои друзья

   Вам понадобятся:
   • фотографии членов вашей семьи, малыша и его друзей;
   • разноцветная бумага;
   • детские безопасные ножницы;
   • клей;
   • большой кусок ватмана.
   Что делать:
   1. Выберите тему, например: цветы, снежинки или листья.
   2. Сделайте на большом листе ватмана связанную с выбранной темой картинку, на которой можно будет расположить фотографии.
   3. Наклейте фотографии вместе с малышом, он также может помочь вам, в зависимости от своего уровня развития, вырезать снежинки, рисовать цветы и подбирать фотографии.
   4. Подпишите каждую фотографию, под фотографией ребенка тоже напишите его имя. Придумайте своему коллажу название, например: «Каждая снежинка уникальна» или «Фантастическая дружба, которая началась этой осенью».
   5. Повесьте получившийся плакат в комнате или уголке для игр малыша на уровне его глаз, чтобы он мог рассматривать фотографии и подписи под ними.

   Пора купаться!

   Вам понадобятся:
   • банные принадлежности.
   Что делать:
   1. Практически все малыши любят купаться, и даже те, которым не слишком нравятся водные процедуры, получат удовольствие от веселой игры в ванной. Умывая ребенка после еды или прогулки и купая его в ванне, называйте все части тела ребенка, когда намыливаете их, смываете пену и вытираете полотенцем.
   2. Нежно умывая щечки малыша, напевайте:

Моем, моем наши щечки, моем каждый день,
Умываться нашим щечкам никогда не лень!

   3. Ту же песенку можно повторять про ручки, ушки и все остальные части тела. Постепенно ребенок их запомнит и будет повторять вместе с вами.

   Угадай, в какой руке

   Вам понадобится:
   • маленькая игрушка.
   Что делать:
   1. На глазах у ребенка спрячьте маленькую игрушку в кулаке одной руки, а другую руку просто сожмите в кулак.
   2. Попросите малыша угадать, в какой руке игрушка. Если малыш угадает – похлопайте вместе в ладоши и похвалите его.
   3. Играя с ребенком постарше, прячьте игрушку в кулак за спиной.
   Потом можете поменяться ролями.

   Кто это в зеркале?

   Вам понадобится:
   • зеркало.
   Что делать:
   1. Возьмите в руки зеркало или встаньте вместе с ребенком перед настенным зеркалом. Зеркало должно быть достаточно большим, чтобы в нем отражались два лица.
   2. Возьмите ребенка на руки или присядьте рядом с ним, чтобы его лицо в зеркале оказалось рядом с вашим.
   3. Посмотрите малышу в глаза в его отражении в зеркале.
   4. Начните менять выражение лица, гримасничать, например: округлите губы, как будто произносите звук «у», улыбнитесь, покажите зубы, недовольно надуйте губы, высуньте язык, оближите губы, поводите высунутым языком из стороны в сторону и так далее.
   5. Когда вы меняете выражение лица, объясняйте малышу, что вы делаете. Например: «Я высовываю язык» или «Я улыбаюсь».
   6. Попросите малыша повторять ваше выражение лица, если он не делает этого автоматически. Предложите ему поиграть в дразнилки.
   7. Вы также можете повторять гримасы, которые делает малыш.
   8. Попробуйте изображать разных животных.

   Оркестр из кастрюль

   Вам понадобятся:
   • разнообразные кастрюли, сковородки и крышки;
   • деревянные ложки.
   Что делать:
   1. Дайте малышу разные кастрюли и крышки, чтобы он мог исполнять на них, как на ударной установке, свою музыку.
   2. Включите фоном какую-нибудь мелодию.
   3. Покажите малышу, как попадать в ритм мелодии.

   Перед сном

   Вам понадобятся:
   • маленькая прозрачная бутылочка;
   • густой сладкий сироп;
   • блестки;
   • клей;
   • скотч.
   Что делать:
   1. Наполните бутылочку кукурузным сиропом.
   2. Добавьте блестки.
   3. Крепко приклейте крышку. Снаружи залепите прозрачным скотчем.
   4. Дайте малышу поиграть с бутылочкой перед сном. Она завораживает и успокаивает.

   Ложимся спать без слез!

   Вам понадобятся:
   • CD-плеер;
   • CD с успокаивающей музыкой или звуками природы;
   • любимая игрушка.
   Что делать:
   1. Когда приходит время ложиться спать днем, лучше зашторить окна, чтобы приглушить свет. Малышу будет легче засыпать, если вы откроете форточку, чтобы в комнату поступал свежий воздух.
   2. Укладывая ребенка спать, говорите с ним тише, чем обычно.
   3. Включите тихую, приятную музыку или звуки природы (океан, ветер или звуки дождя).
   4. Положите рядом с ребенком его любимую игрушку.
   5. Ребенок будет спокойнее ложиться в кровать, если вы будете соблюдать один и тот же постоянный ритуал укладывания. Он не должен быть дольше 10–15 минут.
Чтение онлайн



[1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация