А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Энциклопедия игр с малышом (с рождения до 3 лет)" (страница 17)

   Музыкальные линии

   Вам понадобятся:
   • бумага;
   • восковые мелки или карандаши;
   • разнообразные CD-диски с музыкой (рок, джаз, классика, поп);
   • CD-плеер.
   Что делать:
   1. Расскажите малышу о разных типах линий (волнистые, прямые, зигзагообразные, пунктирные и так далее). Покажите их ему.


   2. Скажите малышу, что пока он будет слушать разную музыку, пусть он ее «рисует» на бумаге разными линиями. Поясните, что рисование линий – отражение того, что малыш чувствует в момент прослушивания этой музыки. Например, спокойная музыка может вдохновить ребенка на рисование непрерывных, волнообразных линий.
   3. Пусть малыш берет новый лист для рисования, когда будет слушать следующую мелодию.

   Липкое на ощупь

   Вам понадобятся:
   • самоклеящаяся пленка;
   • скотч;
   • разнообразные предметы (ватные шарики, перья, кусочки пряжи и тонкая оберточная бумага).
   Что делать:
   1. Малыши много информации получают через органы чувств. Дайте ребенку узнать, что такое «липкое».
   2. Разложите на полу большой кусок самоклеящейся пленки липкой стороной вверх. Крепко прикрепите ее к полу при помощи скотча либо слегка загнув самые края, чтобы они приклеились к полу.
   3. Пусть малыш поползает по липкой поверхности пленки и почувствует, что такое прилипание. Малыш постарше может снять обувь и носки и походить босиком по пленке.
   4. Для дополнительного изучения эффекта прилипания при крепите к столу перед малышом лист самоклеящейся пленки. Закрепите его скотчем. Помогите ребенку положить на липкую пленку ватные шарики, перья, кусочки пряжи, тонкую оберточную бумагу и прочие предметы.
   Дополнительно: дайте малышу подержать в руках липкую пленку. Внимательно следите за тем, чтобы ребенок не засунул ее в рот. Предложите малышу изобразить, что у него липкие руки. Покажите, на что будет похоже, если его липкие руки прикоснутся к голове, ногам, плечу, животу и так далее.

   Ароматы

   Вам понадобятся:
   • ароматические свечи с разными запахами;
   • чистые мешочки.
   Что делать:
   1. Поместите по одной свече в каждый чистый мешочек. Убедитесь в том, что у вас есть, по крайней мере, три или четыре ароматические свечи. Можно также использовать готовые саше.
   2. Опишите запах и дайте малышу понюхать носок. «О, этот запах похож на имбирный пряник».

   Смешная рожица

   Вам понадобятся:
   • тарелка;
   • поверхность стола или высокий детский стульчик со столешницей;
   • разнообразная еда, безопасная для малыша, например: сухая овсянка, сырные палочки, разрезанные виноградины, порезанные на кусочки яблоки, тертая морковь или сыр, черника или брусника, хлебные палочки или соломка, крендельки или сушки.
   Что делать:
   1. Будьте изобретательны, давая малышу еду. Сделайте смешное лицо из еды на тарелке, используя разнообразные продукты для глаз, носа, рта, волос и других частей тела.


   2. Круглые половинки винограда подойду т для глаз, кренделек станет носом, сырные палочки будут ртом, кусочки яблока – ушами, а тертая морковь отлично подойдет для волос.
   3. Малыш полюбит есть такую еду, особенно если вы начнете говорить дурашливые фразы типа: «Нет! Не ешь мой нос!», когда ребенок будет есть крендель.
   4. Если малыш захочет, то пусть попробует сам создать смешную рожицу из еды, а потом съесть.
   5. Вы можете также попробовать сделать из еды деревце, кораблик и так далее.

   Фигурки из овощей

   Вам понадобятся:
   • разнообразные овощи и фрукты;
   • зубочистки.
   Что делать:
   1. Достаньте разнообразные овощи и фрукты и покажите малышу, как их можно соединять с помощью зубочисток.
   2. Предложите малышу сделать какие-нибудь фигурки из овощей и фруктов
   3. Потом фрукты и овощи можно съесть.

   Изучаем цвета

   Вам понадобятся:
   • пищевой краситель (основные цвета);
   • ванильный пудинг или йогурт.
   Что делать:
   1. Добавьте несколько капель синего красителя в пудинг или йогурт и обсудите цвет. Спросите малыша, что еще может быть синим, и достаньте несколько синих предметов. Дайте малышу синий пудинг или йогурт на полдник.
   2. На другой день возьмите другой цвет. Поговорите об этом цвете, пока малыш ест свой полдник.
   3. Как только малыш начнет различать красный, желтый и синий цвета, воспользуйтесь тем же принципом обучения и смешайте синий и желтый, чтобы сделать зеленый.
   Примечание. Красный краситель, добавленный в ванильный пудинг или йогурт, даст ярко-розовый цвет.

   Делаем коктейли

   Вам понадобятся:
   • блендер;
   • сухая смесь для коктейля;
   • апельсиновый сок;
   • чашки и соломинки.
   Что делать:
   1. Проследите, чтобы малыш заранее помыл руки.
   2. Приготовьте блендер.
   Примечание. Внимательно следите за малышом, когда он пользуется блендером.
   3. Дайте малышу возможность участвовать в приготовлении коктейля. Пусть он включает и выключает блендер, когда вы насыпаете туда смесь для коктейля или доливаете сок, а также сам открывает и закрывает крышку.
   4. Разговаривайте с малышом в процессе приготовления коктейля, используя слова: налить, включить, выключить, в, из – и так далее.
   5. Когда закончите взбивание коктейля, позвольте малышу самостоятельно разлить его по стаканам и разложить соломинки.
   6. Данное занятие поможет ему получить знание о том, что еда имеет разные состав и структуру, а также научит пользоваться соломинкой.

   Сравнение еды

   Вам понадобятся:
   • разнообразные ягоды и фрукты (вишни, клубника, груша, яблоко, банан и так далее);
   • белые тарелки.
   Что делать:
   1. Нарежьте различные фрукты и подайте их в качестве полдника.
   2. Положите по одному кусочку каждого фрукта на отдельную белую тарелку.
   3. Пока вы с малышом едите, обсудите с ним сходства и различия между кусочками фруктов на тарелках. Обсудите, что более сладкое, что кислое, что сочное и так далее.

   Улыбающееся яблоко

   Вам понадобятся:
   • красные яблоки;
   • кусочки пастилы или зефира;
   • арахисовое масло или сливочный сыр.
   Что делать:
   1. Удалите сердцевину яблока и нарежьте красное яблоко кружочками.
   2. Намажьте арахисовое масло на одну сторону куска яблока.
   3. Положите 4 кусочка пастилы поверх арахисового масла.
   4. Сверху накройте еще одним кружочком яблока (у вас должно получиться подобие сэндвича). Красная кожура яблока – это «губы», а пастила – «зубы».
   Примечание. Если у малыша аллергия на орехи, замените арахисовое масло сливочным кремом или иной пастообразной массой.

   Салфетка под тарелку

   Вам понадобятся:
   • цветная бумага 27×42 см;
   • карандаши или мелки;
   • дополнительные украшения в виде наклеек, блесток, мелких картинок и клея;
   • прозрачная самоклеящаяся пленка.
   Что делать:
   1. Помогите малышу создать интересную подставку-салфетку под его тарелку для полдника.
   2. Напишите имя малыша в центре листа бумаги. Предложите ребенку раскрасить салфетку так, как он захочет.
   3. Оклейте ее прозрачной самоклеящейся пленкой.
   4. Кладите малышу каждый день во время полдника его салфетку под тарелку. Ребенок будет гордиться тем, что он сам сделал ее, и уборка после еды будет занимать намного меньше времени.

   Как ты себя сегодня чувствуешь?

   Вам понадобятся:
   • трафарет в форме круга;
   • бумага или толстый картон;
   • фломастеры;
   • старые журналы;
   • клей;
   • ножницы;
   • деревянные палочки.
   Что делать:
   1. Обведите по трафарету на картоне круги. Вырежьте круги, чтобы сделать из них лица.
   2. Попросите малыша поискать в старых журналах изображения людей, которые выглядят счастливыми, печальными, злыми, глупыми, испуганными. Помогите ребенку узнать, что за эмоция показана на картинке. «О, этот человек улыбается. Он, должно быть, счастлив».


   3. Помогите малышу приклеить картинки на кружки картона. Приклейте деревянную палочку к обратной стороне круга.
   4. Опишите эмоцию, и пусть малыш найдет среди «лиц» нужную и покажет вам.
   Дополнительно: многие малыши не знают, как выразить свои эмоции. Позвольте им использовать эти игрушечные «лица», чтобы помочь описать свои чувства. Пусть ребенок подбирает картинку с той эмоцией, которую он испытывает в данный момент.
   Предложите малышу попытаться изобразить ту эмоцию, которую он видит на картинке: радость, печаль и так далее. Например, малыш может радостно прыгать по комнате, когда он счастлив, или грозно нахмуриться, когда он зол.

   Смотри, как я умею!

   Вспомогательные средства не требуются.
   Что делать:
   1. Предложите малышу изобразить что-то. Например, ребенок может хлопать в ладоши, прыгать, играть в прятки и так далее.
   2. После того как малыш что-то изобразил, попытайтесь повторить за ним то, что он делал.
   3. Меняйтесь ролями.
   4. Можно напевать песенку:

Посмотри, как я умею,
Посмотри, как я могу.
Повтори-ка ты, попробуй,
Повтори-ка ты за мной.

   Распорядок дня

   Вспомогательные средства не требуются.
   Что делать:
   1. Малышам требуются напоминания об установленном распорядке.
   2. Незадолго до момента, когда надо переключаться на другой вид деятельности, предупредите малыша о том, что скоро это произойдет. Это особенно важно, когда приходит время уборки, еды или подготовки к прогулке.
   3. Дайте малышу простые указания, что делать дальше. Например, за пять минут до того, как придет время уборки, пройдитесь по комнате и напомните малышу, что скоро нужно будет убирать игрушки.
   4. Во время уборки напомните ребенку, что ему необходимо сделать.
   5. Скажите малышу, что он будет делать после того, как уборка будет завершена. Например, вы можете сказать: «Когда ты закончишь с кубиками, сможешь надеть куртку и собираться на прогулку».

   Прыжок к обеду

   Вам понадобятся:
   • скотч;
   • 2–3 большие геометрические фигуры, вырезанные из бумаги.
   Что делать:
   1. Это забавный переход от игр к обеду. При помощи скотча прикрепите геометрические фигуры к полу примерно в 10-ти сантиметрах друг от друга так, чтобы они вели в сторону места, где обычно малыш обедает.
   2. Предложите ему допрыгать до места приема пищи.

   Покажи и назови

   Вспомогательные средства не требуются.
   Что делать:
   1. Когда вам нужно привлечь внимание малыша, скажите ему следующее:
...
   Покажи на окошко.
   Покажи на дверь.
   Покажи на потолок.
   Покажи на пол.
   Покажи на локоть.
   Покажи на колено.
   Покажи на плечо.
   И покажи на меня.
   2. Это отличное упражнение, чтобы помочь малышу изучить комнату и части тела. Игру можно продолжить и на улице:
...
   Покажи на небо.
   Покажи на землю.
   Покажи на дерево.
   Покажи на облако.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 [17] 18

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация