А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Энциклопедия игр с малышом (с рождения до 3 лет)" (страница 12)

   Достать кубики льда

   Вам понадобятся:
   • пищевой краситель;
   • формы для льда;
   • вода;
   • газеты;
   • большая прозрачная или белая пластиковая миска;
   • щипцы для льда и ложки.
   Что делать:
   1. Наполните форму для льда водой, добавьте туда несколько капель пищевого красителя.
   2. Поставьте форму в морозилку.
   3. Когда вода превратится в лед, вытащите форму из морозилки.
   4. Разложите на полу старые газеты. Наполните пластмассовую миску водой и поставьте ее на газеты.
   5. Бросьте разноцветные кубики льда в воду.
   6. Попросите малыша попытаться выловить кубики льда из миски при помощи щипцов для льда или ложки до того, как они растают.

   Игры с щипцами и мячиками

   Вам понадобятся:
   • разнообразные мячи: тряпичные, резиновые, теннисные, пластиковые;
   • щипцы (разных размеров).
   Что делать:
   1. Разложите мячи на столе или поместите их в какую-либо емкость.
   2. Предложите малышу попытаться достать мячи, используя щипцы.
   3. Данное занятие поможет развитию моторики.
   Дополнительно: пусть малыш собирает мячики при помощи щипцов и складывает их в ведро или корзинку, считая каждый мяч, который туда попадает.

   Танцы

   Вам понадобятся:
   • CD-плеер;
   • диски с жизнерадостной музыкой.
   Что делать:
   1. Малыши любят танцевать и кружиться, а еще они обожают прыгать на месте. Объедините танец и прыжки, и вы получите интересный результат Включите музыку и предложите малышу потанцевать.
   2. Когда музыка закончится, пусть малыш тихонько подпрыгивает на месте. Покажите ему пример, если понадобится.
   3. Вновь включите музыку и потанцуйте.
   4. Добавьте несколько простых действий, таких как махание руками, хлопки, прыжки повыше вместо легких подпрыгиваний.

   Рисование

   Вам понадобятся:
   • пустые баночки из-под специй с дырочками;
   • жидкая гуашь;
   • бумага.
   Что делать:
   1. Снимите крышечки с баночек из-под специй, наполните их краской и снова закройте.
   2. Дайте ребенку лист бумаги и предложите нарисовать картину, вытряхивая краску из баночек.
   Дополнительно: можно предложить малышу раскрасить таким образом футболку, но тогда следует заменить гуашь на специальную краску для одежды. Пусть малыш создаст свою дизайнерскую футболку.

   Игры с велосипедными шинами

   Вам понадобятся:
   • старые велосипедные шины.
   Что делать:
   1. Купите в магазине запчастей для велосипедов велосипедные шины разного размера.
   2. Тщательно вымойте их специальным дезинфицирующим средством и полностью высушите (внутри не должно остаться воды).
   3 Шины можно использовать для разных целей Например:
   • если вы играете в игру, когда нужно отметить какое-то место (например, место старта и место остановки);
   • пусть малыш покатает шину. Детям очень нравится катать шины вверх и вниз по холмам или даже просто по дорожке. Это отличный способ заставить двигаться и руки, и ноги;
   • предложите малышу побросать сквозь велосипедную шину тряпичные мячи, мягкие игрушки с погремушкой внутри или какие-либо другие мягкие предметы.

   Коллаж из разорванной бумаги

   Вам понадобятся:
   • прозрачная самоклеящаяся пленка;
   • куски цветной бумаги или оберточной бумаги для подарков.
   Что делать:
   1. Отрежьте кусок самоклеящейся пленки 30×30 см.
   2. Снимите защитный слой и переверните липкой стороной кверху.
   3. Покажите малышу, как рвать на кусочки и полоски бумагу и приклеивать ее на липкую основу.
   4. Поскольку клей и ножницы в данном занятии не требуются, малыш может сконцентрироваться на процессе разрывания бумаги и создании красивого коллажа, это отлично развивает моторные навыки.

   Разноцветная прогулка

   Вам понадобится:
   • разноцветная изоляционная лента или скотч.
   Что делать:
   1. Выберите ленту одного цвета и наклейте на пол полосу, ведущую к коробке с игрушками малыша.
   2. Возьмите ленты другого цвета и сделайте линии, ведущие в другие места в комнате.
   3. Называйте малышу направления движения по комнате. Например: «Иди по зеленой линии к двери».
   4. Добавляйте сколько угодно лент различных цветов.

   Болото аллигаторов

   Вам понадобятся:
   • кусочки зеленой ткани разнообразных оттенков и дизайна (например, рисунок в клетку);
   • контур аллигатора;
   • фломастеры;
   • клей;
   • безопасные детские ножницы;
   • игрушка.
   Что делать:
   1. Приготовьте «болото» в отсутствие малыша:
   1) вырежьте из кусочков зеленой ткани 20–30 аллигаторов;
   2) нарисуйте им фломастером глаза;
   3) разложите «аллигаторов» по полу в случайном порядке, сделав тропинку;
   4) положите погремушку на середину тропинки.
   2 Игра с ребенком:
   1) попросите малыша пройти на цыпочках через кишащее аллигаторами болото, чтобы достать игрушку;
   2) можно предложить малышу пропрыгать, проползти или двигаться каким-либо иным способом через «болото».

   Ладушки

   Вспомогательные средства не требуются.
   Что делать:
   Попросите малыша смотреть на свои руки, когда вы вместе будете читать стишок и выполнять простые действия.

Ладушки-ладошки
Хлопают в ладошки.
Похлопали в ладошки (хлопаем в ладоши)
Отдохнем немножко (руки на колени).

   Песенка про шляпку

   Вам понадобится:
   • шляпа.
   Что делать:
   1. Предложите малышу сесть. Покажите ему шляпу и прочтите следующее стихотворение, показывая каждое действие. В эту игру можно играть как с группой детей, так и с одним ребенком, используя его игрушки.

У… (имя малыша) есть шляпка.
Что это за шляпка?
Он/она ее снимает,
(Имя следующего малыша)
шляпу отдает.

   2. Продолжайте игру до тех пор, пока все друзья или игрушки малыша не поучаствуют. Когда шляпа вновь дойдет до малыша, скажите:

У… (имя малыша) есть шляпка.
Что это за шляпка?
Он/она ее снимает
И игру он/она прекращает!

   И-го-го

   Вам понадобится:
   • игрушечная лошадка на палке.
   Что делать:
   Предложите малышу рассказывать стишок в то время, как он катается на своей игрушечной лошадке. Он может переодеться в ковбоя, чтобы игра стала еще увлекательнее:

Непослушную лошадку
Не заставить вскачь лететь!
Ковбой мало ел,
Вот и ослабел!

   Попрыгунчик

   Вам понадобятся:
   • большая коробка;
   • фломастеры или краски с кисточками.
   Что делать:
   1. Предложите вашему ребенку раскрасить коробку снаружи.
   2. Когда краска высохнет, предложите малышу залезть в коробку и прикройте ее так, чтобы она казалась полностью закрытой.


   3. Пока малыш сидит в коробке, вы рассказываете следующий стишок:

Кто в коробке?
Уж не… (имя ребенка)?
Что-то больно тихо!
Не появится ли он?
Вот уж будет лихо!

   Эта игра может быть интересна на детском празднике для лучшего запоминания имен при знакомстве детишек.

   Плюх!

   Вспомогательные средства не требуются.
   Что делать:
   Предложите малышу читать вместе с вами следующий стишок, при этом повторяя движения, как описано ниже.

По вечерам люблю купаться
(сложить на груди руки крест на крест),
В водичке тепленькой плескаться
(изобразить, что пробует воду пальчиком),
Шагаю раз одной ногой
(изобразить, что залезает в ванну),
Потом шагаю я – другой
(поставить вторую ногу в ванну).
Я мою ножки снизу вверх, не забываю спинку
(изобразить мытье ног, коленок и спины).
Руками с пеной мою я волосики и ушки
(изобразить мытье ушей, рук и волос).
Сажусь я в ванну и стучу ногами по воде: Плюх! Плюх! Плюх!
(сесть и изобразить активные действия ногами в воде).

   Домики для зверей

   Вспомогательные средства не требуются.
   Что делать:
   1. Поговорите с малышом о различных домиках животных.
   2. Поиграйте с ним в следующую пальчиковую игру. Постарайтесь, чтобы ребенок активнее участвовал в этой игре и повторял за вами все движения.

Это гнездышко для птички
(сложите вместе обе руки ладонями кверху).
Это улей для пчелы
(соедините кулачки вместе).
Это норка для крольчонка
(соедините пальцы на обеих руках в кружок так,
чтобы получилось подобие норы).
А это домик для меня
(соедините пальцы обеих рук так, чтобы
получилось подобие крыши).

   Одевайка (В чем сегодня я пришел?)

   Вспомогательные средства не требуются.
   Что делать:
   1. Посадите малыша на пол. Пусть он хлопает в ладоши, пока вы напеваете: «Маша надела красное платье, красное платье, красное платье. Она его носит весь день».
   2. Спросите у малыша, не хочет ли он тоже поучаствовать?
   3. Предложите ребенку встать. Спросите его: «О чем мы будем сегодня петь?» Если малыш ответит, например, что о его синей футболке, скажите: «Мы собираемся петь о синей футболке… (имя малыша)». Предложите ребенку подпрыгивать, пока вы напеваете.
   4. Поддерживайте и всячески поощряйте желание ребенка играть, но главное – не заставляйте, если он вдруг не захочет.
   5. Малыши обожают эту игру! Ребенок с радостью захочет играть в нее каждый день по утрам.

   Что мы делаем сейчас?

   Вспомогательные средства не требуются.
   Что делать:
   1. Попросите малыша встать и попрыгать.
   2. Предложите малышу описать свои действия: «Мы прыгаем!»
   3. Пусть он повторяет за вами следующее:

Мы прыгаем, мы прыгаем!
Как хорошо мы прыгаем.
Прыгали мы высоко,
Прыгали мы далеко.

   Дополнительно: можно играть в эту игру, изображая другие действия. Например: сон (сложить руки и положить на них голову), плавание (изобразить руками, что вы плывете), бег (на месте) и прочие. И таким образом изменять слова в стишке:

Мы плаваем, мы плаваем.
Как хорошо мы плаваем.
Плавали мы хорошо.
Плавали мы далеко.

   Песенка про игрушечных зверят

   Вам понадобятся:
   • фигурки домашних животных.
   Что делать:
   1. Дайте малышу несколько фигурок домашних животных.
   2. Спойте с ним отрывок из песенки:

За забором на лугу бегали и пели: овечки – бе-е-е
(коровки – му-у, козочки – ме-е-е, лошадки – иго-го)
А домашние: цыплята – ко-ко-ко (утята – кря-кря-кря,
гусята – га-га-га, котята – мяу-мяу, щенята – гав-гав)
очень к ним хотели!

   Когда поете, например, про коровку, попросите ребенка: «Покажи мне фигурку коровы». Пусть малыш изображает, как говорят животные: корова мычит – му-у, щенок лает – гав-гав, коза блеет – ме-е, свинка хрюкает – хрю-хрю, лошадка говорит – и-го-го, котенок – мяу и так далее, в зависимости от тех фигурок, что есть у вас дома.

   Лото

   Вам понадобятся:
   • фотоаппарат;
   • картон;
   • фломастер;
   • клей;
   • ножницы;
   • карточки 10×15 см;
   • прозрачная самоклеящаяся пленка.


   Что делать:
   Часть первая (для взрослых)
   1. Сфотографируйте предметы, знакомые ребенку, игрушки или сделайте фотографии членов семьи (фотографий должно быть не менее 6-ти штук, желательно сделать 12 или 18) и распечатайте их в двух экземплярах.
   2. Разделите лист картона на 6 равных секций (количество секций зависит от того количества предметов, которое вы сфотографируете и выделите на каждую карточку). Приклейте по одной фотографии на каждую секцию. Сделайте не менее 2–3 таких карточек. Удостоверьтесь, что картинка на каждой карточке не повторяется. Оставьте по одной фотографии для «визитных карточек».
   3. Вырежьте из картона достаточно большие кружки, чтобы они полностью закрывали секции на карточках. Сделайте по шесть кружков на каждую карточку. Это специальные жетоны для игры.
   4. Сделайте «визитные карточки», наклеив каждую фотографию на отдельную карточку размером 10×15 см.
   5. Покройте все карточки прозрачной самоклеящейся пленкой.

   Часть вторая (малыш играет в игру)
   1. Дайте малышу одну карточку и шесть жетонов.
   2. Покажите ребенку одну за другой все «визитные карточки». Спрашивайте «Что это?» или «Кто это?» Пусть малыш называет знакомые ему предметы. Если он назвал правильно и у него на карточке присутствует данный предмет, то он закрывает карточку жетоном.
   3. Продолжайте до тех пор, пока все карточки не будут закрыты. Научите малыша, что в конце, когда все картинки на карточке будут закрыты, он должен крикнуть «Готово!»
   4. Играйте до тех пор, пока все карточки не будут использованы.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [12] 13 14 15 16 17 18

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация