А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Энциклопедия игр с малышом (с рождения до 3 лет)" (страница 10)

   Заяц и черепаха

   Вам понадобятся:
   • игрушечный зайчик;
   • игрушечная черепаха;
   • другие игрушки, изображающие животных.
   Что делать:
   1. Расскажите или прочтите малышу сказку про соревнование зайца и черепахи.
   2. После того как малыш услышит историю, предложите ему попрыгать, как заяц. А потом пусть он поползает, как черепаха.
   3 Предложите ему поиграть в соревнование между зайцем и черепахой. Попробуйте устроить соревнование между другими животными.

   Коллекция календарей

   Вам понадобятся:
   • старые календари с большими фотографиями животных, картинами природы и другими иллюстрациями.
   Что делать:
   1. Достаньте всевозможные старые календари. Покажите и расскажите малышу, что изображено на каждом календаре, объясните, что существуют месяцы и дни недели.
   2. Разрежьте один из календарей, отделите картинки от таблиц с месяцами. Покажите малышу, в каком порядке следует положить их на другом календаре. Малыш может еще не знать цифры, но ему точно понравится процесс накладывания календарей один на другой.

   Домашний театр с переодеванием

   Вам понадобятся:
   • книжки с подходящими по возрасту сказками;
   • полоски бумаги;
   • фломастеры;
   • шляпа;
   • круглый коврик;
   • коробка с простым набором костюмов, подходящих к рассказываемой истории.
   Что делать:
   1. Напишите на полосках бумаги имена действующих лиц в сказке, которую вы собираетесь читать.
   2. Пусть малыш сядет напротив вас (это занятие будет интереснее, если в нем будет участвовать несколько детей). Возьмите шляпу и коробку с простым набором вспомогательных предметов для постановки сказки.
   3. Расскажите ребенку об истории, которую вы будете ему сегодня читать.
   4. Объясните малышу, что он станет персонажем сказки, когда переоденется в костюм одного из героев.
   5. Покажите ребенку шляпу с именами действующих лиц.
   6. Пусть малыш вытащит из шляпы имя героя, которого он будет изображать. Затем оденьте его в соответствующий костюм.
   7. Прочтите малышу сказку, и пусть он изображает главных героев сказки. Он может изобразить всех персонажей по очереди.

   Три медведя

   Вам понадобятся:
   • стулья;
   • тарелки;
   • ложки;
   • одеяла;
   • подушки;
   • книги;
   • чашки;
   • кувшины;
   • миски;
   • мягкие медведи.
   Что делать:
   1. Подготовьтесь к постановке сказки «Три медведя». Поставьте маленький стол, на него положите миски и ложки трех разных размеров. Рядом со столом поставьте три стула и соорудите подобие «кроватей» трех размеров: большого, среднего и маленького с подушками и одеялами соответствующих размеров.
   2. Скажите малышу, что он сейчас будет слушать интересную сказку. Желательно сказку рассказывать, а не читать. Пока вы рассказываете сказку, не забывайте показывать на расставленные предметы.
   3. Можно немного изменить финал сказки. Например, Машенька может признать свою неправоту, вернуться в домик к трем медведям, чтобы извиниться и предложить помощь в починке стульев или уборке кровати.
   4. Меняйте финал истории сколько угодно раз, чтобы максимально приблизить и адаптировать ее к жизни малыша. Три медведя, например, могут жить на ферме или в квартире, Машеньку можно переименовать в Сашеньку и сделать мальчиком. Ваши возможности безграничны!
   5. Пригласите малыша поучаствовать в процессе пересказа сказки.
   6. Расскажите малышу о разных размерах предметов в комнате, например:
   • дайте малышу три мелка разных размеров;
   • предложите ребенку построить три башни разной высоты;
   • дайте малышу три листа бумаги разных размеров, кисточки и мольберт;
   • достаньте три пазла разного размера.

   Цветочный магазин

   Вам понадобятся:
   • СD-диск или аудиокассета с веселой танцевальной музыкой.
   Что делать:
   1. Предложите малышу послушать сказку. Объясните, что ему нужно будет изображать некие действия во время рассказа.
   2. Пусть малыш сядет на пол рядом с вами, и тогда начните рассказ. Игра получится интересней, если кроме вашего малыша будут еще дети, или пусть малыш принесет свои любимые игрушки и посадит их рядом с собой.
...
   Давным-давно жила-была одна женщина по имени Анна (можете изменить на свое или любое другое имя). Она очень хотела открыть цветочный магазин. Она отправилась на рынок и купила несколько цветочных семян Она принесла семена домой и посадила их.
   (Встаньте и дотроньтесь до головы малыша, словно вы сажаете семечко. Повторите это со всеми присутствующими игрушками.)
...
   Анна давала семенам воду, тепло и любовь. Каждый день она подходила и смотрела, как растут семена, которые она посадила, и говорила: «Растите, малыши!»
   (Встаньте и подойдите к малышу и его игрушкам и скажите: «Растите, малыши, растите малыши!»)
...
   И вот семена росли, росли, росли, росли и выросли!
   (Когда говорите «росли, росли…», попросите малыша поднять руки вверх.)
...
   Анна была так рада видеть веселые и красивые лица цветов, улыбавшихся солнцу! Она давала цветам воду, тепло и любовь и желала им приятных снов по вечерам, прежде чем выйти из цветочного магазина.
   (Пусть малыш ляжет, словно он собирается спать.)
...
   Однажды, когда Анны не было в магазине, один из цветков выглянул в окно и воскликнул: «Эй, смотрите! Полнолуние! Давайте потанцуем при лунном свете». Так что все цветы выпрыгнули из своих цветочных горшков, залезли на окно и начали танцевать в лунном свете!
   (Покажите малышу, как можно изобразить, что вылезаешь из горшка и смотришь в окно. Пусть ребенок танцует под музыку, как это делали цветы в сказке.)
...
   Цветы всю ночь танцевали. Когда солнце начало подниматься над горизонтом, один из цветков воскликнул: «Скорее, забирайтесь назад в свои цветочные горшки!»
   (Пускай малыш притворится, что он залезает обратно в горшок.)
...
   На следующее утро Анна вернулась обратно в цветочный магазин и обнаружила, что все ее цветы поникли.
   (Покажите малышу, как можно стоя изобразить, что он сильно устал и «поник».)
...
   Что случилось с моими цветами? Выглядят так, словно они всю ночь танцевали. Но мои цветы ведь не танцуют, да?
   (Снова включите музыку, и пусть малыш выпрыгнет из своего воображаемого цветочного горшка и танцует.)

   Давайте устроим чаепитие!

   Вам понадобятся:
   • мягкие игрушки;
   • куклы;
   • посуда;
   • чайные чашки;
   • кувшин;
   • детский столик.
   Что делать:
   1. Приготовьте чаепитие. Соберите вместе несколько мягких игрушек или кукол. Приготовьте блюда, чайник, сахарницу и молочник, чайные чашки, пластиковую еду. Разложите все это на детском столике. Сядьте за стол.
   2. Пока малыш играет неподалеку с пластиковой едой, попросите его налить вам чашку чая или положить вам на тарелку немного еды. Например: «Официант, принесите мне, пожалуйста, вареное яйцо».


   3. После того как малыш принесет вам яйцо, попросите его принести вам приправы. Если вы заказали чай, то можете попросить сливки и сахар.
   4 Продолжайте добавлять другие блюда, пока у вас не будет полного набора угощений.
   5. Предложите малышу присоединиться к вам за обеденным столом. Начните разговор с обсуждения еды или любой другой темы. Например, спросите его: «Какая сегодня погода?»
   6. Притворитесь, что вам нужна еще какая-то еда или десерт. Попросите «официанта» принести вам десерт.
   7. Делайте намеренные ошибки! Попросите малыша принести вам на обед слона.
   8. Поменяйтесь ролями. Теперь ваша очередь быть официантом.
   Дополнительно: можно попросить малыша, например, принести вам всю зеленую еду, или все сладости, или все продукты большого размера.

   Оставляем следы

   Вам понадобятся:
   • большой кусок толстой пергаментной бумаги;
   • два детских стула;
   • смываемые краски;
   • кисточки;
   • емкость с водой;
   • полотенца.
   Что делать:
   1. Положите большой кусок пергаментной бумаги на пол. Прижмите ее стульями с обоих краев.
   2. Предложите малышу сесть на один из стульев и снять обувь и носки. Покрасьте его ступни краской.
   3. Пусть малыш сделает несколько шагов по пергаменту до второго стула.
   4. Помогите малышу сесть на другой стул, смыть краску с ног, высушить их и надеть носки и обувь.
   5. Можно также оставить отпечатки ладошек и нарисовать краской следы разных зверей.

   Разноцветные яйца

   Вам понадобятся:
   • 10 разноцветных пластиковых яиц;
   • корзинка;
   • пустая картонная упаковка для яиц.
   Что делать:
   1. Положите яйца в корзинку. Поставьте на пол корзинку и пустую упаковку для яиц.
   2. Пусть малыш изучит яйца, упаковку для них и корзинку.
   3. Предложите малышу положить яйца в картонную упаковку для яиц, а потом обратно в корзинку.
   4. В процессе перекладывания яиц из корзинки в упаковку и обратно поговорите с малышом об их цветах и количестве. Задавайте ребенку вопросы. Например: «Корзинка полная?» или «Корзинка пустая?»
   Дополнительно: попросите малыша вытащить яйца из корзинки и положить их в упаковку для яиц определенным образом. Например: попросите его положить сначала красное яйцо. Затем попросите ребенка положить синее яйцо в упаковку для яиц. Предлагайте малышу совершать простые действия, например перекладывать только одно яйцо за один раз. У малыша должно все хорошо получаться.
   Математика: малыши постарше могут перемещать определенное количество яиц из корзинки в картонную упаковку. Например, скажите: «Дай мне, пожалуйста, четыре яйца». Считайте яйца вместе с малышом, когда он вам их принесет.
   Если в корзинке есть несколько яиц одного цвета, то можно попросить посчитать яйца по цветам.

   Игра в классики

   Вам понадобятся:
   • цветная бумага;
   • самоклеящаяся пленка;
   • скотч.
   Что делать:
   1. Вырежьте различные геометрические фигуры из разноцветной бумаги.
   2. Покройте каждую фигуру самоклеящейся пленкой, чтобы сделать ее износостойкой.


   3. Разложите вырезанные фигуры на полу для игры в классики, так чтобы ребенок мог шагать с одной фигуры на другую. Например: положите квадрат рядом с кругом, затем треугольник, а прямоугольник за ними.
   4. Скажите малышу, на какую фигуру ему следует шагать.

   Подарки на день рождения!

   Вам понадобятся:
   • картонные коробки разных размеров (обувные коробки и коробочки из-под украшений подойдут лучше всего);
   • кусочки предварительно нарезанной упаковочной или газетной бумаги;
   • ленты и бантики;
   • фломастеры и карандаши;
   • белая открыточная бумага (20×27 см), сложенная пополам;
   • липкая лента.
   Что делать:
   1. Разложите на столе все необходимые предметы.
   2. Пусть малыш выберет понравившуюся ему коробку, упакует ее и украсит лентами, раскрасит карандашами и фломастерами.
   3. Предложите малышу нарисовать поздравительную открытку, используя белую открыточную бумагу, чтобы потом приложить к подарку.
   4. Упаковка, заматывание, украшение являются хорошим упражнением на развитие мелкой моторики.
   Дополнительно: игра в празднование дня рождения. Украсьте комнату, сделайте игрушечный торт. Предложите малышу поиграть в празднование дня рождения его любимой игрушки.
   Языковые навыки: предложите малышу рассказать, что лежит в коробке, которую он дарит. Пусть подумает, что туда можно было бы положить.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 15 16 17 18

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация