А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса" (страница 1)

   А. Парабеллум, Н. Мрочковский, В. Калаев
   Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса

   Введение: почему социальные сети?

   Социальные сети в России – это направление индустрии, которое только-только начинает развиваться. В США и Европе позитивное влияние социальных сетей на развитие бизнеса очевидно, они там прекрасно монетизируются. Наше бизнес-сообщество еще не до конца осознало преимущества, которые дает этот маркетинговый инструмент.
   Социальная сеть в России – это словно клондайк, который все видят, но что с ним делать, пока еще мало кто разобрался. Представьте себе: телевидение только что изобрели, все смотрят телевизор, все понимают, что там можно давать рекламу и что благодаря повсеместному распространению телевидения можно получить колоссальное количество клиентов, но никто при этом не представляет, как именно это осуществить.
   С социальными сетями сейчас как раз похожая ситуация: все видят, что в них кроются огромные деньги, но практически никто не разбирается в их внутренних механизмах до такой степени, чтобы наверняка знать, как на этом зарабатывать. Уровень общероссийской грамотности в вопросах социальных сетей ограничивается знаниями о том, как самому завести личный аккаунт, как добавлять туда фотокарточки или отмечать на фотографиях друзей. Но практически никто не понимает, как благодаря социальной сети сделать действительно прибыльный бизнес.
   В этой книге мы постарались приоткрыть завесу таинства, как вы можете использовать социальные сети на благо своего бизнеса: для привлечения клиентов, дополнительных продаж, повышения лояльности и т. д.
   Причем мы собрали не теорию и абстрактные рассуждения или примеры использования социальных сетей крупными бизнесами и международными корпорациями – скорее всего, вам это мало поможет. Мы даем вам конкретные рабочие инструменты, которые можно применить в любом небольшом бизнесе: салоне красоты, розничном магазине, турагентстве, ресторане.

   Андрей Парабеллум (infobusiness2.ru)
   Николай Мрочковский (ultrasales.ru)
   Владимир Калаев (infosocial.ru)

   Развитие социальных сетей

   Сегодня социальные сети – это очень сильный, стремительно развивающийся тренд, то, что действительно будоражит всеобщее сознание. Ситуация схожа с периодом десятилетней давности, когда Интернет стал активно развиваться и появилась возможность давать в нем какую-то рекламу. Сейчас же наблюдается активизация развития именно социальных сетей.
   В прежние времена небывалый коммерческий успех сопутствовал таким компаниям, как Google, Yahoo! и похожим на них – цены на их акции буквально взлетали. То же самое происходит сейчас с Facebook, например. Его создатель Марк Цукерберг буквально в одночасье стал миллиардером. Скоро он обгонит Билла Гейтса и будет признан самым богатым человеком в мире.
   На Западе социальные сети уже активно заявили о себе не только как средство общения, но и как средство развития бизнеса, став дополнительным источником клиентов и предоставив возможность коммуникаций с ними. В нашей стране эта тенденция уже наметилась и активно набирает обороты. Наверняка и у вас уже есть собственные аккаунты в таких соцсетях, как Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter.
   Кто-то даже в буквальном смысле «живет» там: засыпает, просыпается. Такие люди есть, и мы думаем, что вы тоже знаете их – тех, кто, приходя на работу утром, первым делом открывает Facebook. И в течение дня они едва ли не каждый час заходят туда снова, обновляют страничку – а вдруг кто-то написал что-нибудь, опубликовал очень интересную фотографию или видео.
...
   Люди начинают жить в соцсетях. Соответственно, образуется площадка, которая позволяет нам захватывать клиентов и делать это очень эффективно.
   Если ваш бизнес работает с частными лицами, то социальные сети – ваш верный помощник и друг. Использование социальных сетей для сервисов (например, салонов красоты, массажных салонов, ресторанов) работает особенно эффективно.
   В свою очередь, те, кто хочет сделать социальные сети собственным источником дохода или бизнесом – при условии, что хорошо в этом разбирается, – могут консультировать других, например как поднимать продажи через социальные сети.

   Основы стратегии

   Сначала поговорим о базовых вещах, основах стратегии продвижения. Основные социальные сети, которые сейчас существуют в России, – это:
   • ВКонтакте;
   • Одноклассники;
   • Мой мир;
   • Facebook;
   • Twitter;
   • LiveJournal.
   Кроме того, стоит упомянуть сервис, который позволяет загружать короткие видеоролики. YouTube тоже является социальной сетью, и он очень хорошо интегрируется в другие.
   Вы можете спросить, почему мы не включаем в этот перечень Google Plus, запуск которого недавно состоялся. Дело в том, что это не совсем социальная сеть, поскольку люди туда сами не вступают. Если вы зарегистрированы в каком-либо сервисе Google (например, почтовом), вы попадаете в Google Plus автоматически. Это вроде штампа в паспорте, поэтому нельзя сказать, что Google Plus – это объединение по интересам либо по каким-либо общим темам.
   Естественно, надо использовать как можно больше сетей, но использовать их по-разному. На сегодняшний день с точки зрения привлечения клиентов и общения с ними самыми доступными, самыми удобными и самыми эффективными являются ВКонтакте и Facebook.
   Это сети с самой высокой социальной активностью и самой удобной системой монетизации, поэтому мы рекомендуем вам начинать именно с них. Параллельно можно задействовать и остальные, но ВКонтакте и Facebook стоит сделать отправной точкой.

   Маркетинг XXI века

   Что же происходит в социальных сетях? Чем это поможет вашему бизнесу?
   Если в социальных сетях есть люди, значит, вы можете с ними контактировать. И если 10 лет назад поиск людей и контактов с ними приходилось вести в «открытом» Интернете, без указаний конкретных локализаций или специализированных площадок, то сейчас это можно и нужно делать именно в социальных сетях. Это маркетинг XXI века.
   Раньше компании, как крупные, так и малые, давали рекламу в газетах, журналах, на телевидении. Рекламная кампания подобного рода – это всегда дорога с односторонним движением: вы пытаетесь донести до людей информацию, но они никак не могут вам ответить (либо обратная связь сильно затруднена).
   Сейчас у людей есть огромные возможности выйти на контакт с вами или с вашей компанией, поделиться со своим другом мнением о вашей продукции или рассказать, что вы делаете хорошо, а что плохо.
...
   Таким образом, уже не вы влияете на ваших клиентов, а они воздействуют на вас. Люди в социальных сетях, общаясь между собой посредством ВКонтакте, Facebook и т. д., создают ваш бренд.
   Движение, которое раньше было односторонним, благодаря социальным сетям получило вторую полосу. Именно поэтому их сейчас необходимо использовать все более активно.
   Наглядным примером влияния общения людей в соцсетях на формирование отрицательного восприятия бренда является ситуация с компанией Dell. В какой-то момент у компании возникли проблемы с серией ноутбуков (они загорались, начинали дымиться вентиляторы или перегревался и выходил из строя процессор) Сотрудники компании не смогли предотвратить взрыв, который произошел в социальных сетях.
   Это было похоже на снежный ком, который рос и рос. Сначала один человек написал о проблемах с ноутбуками Dell, затем второй, и вот уже все начали обсуждать. В итоге лояльность к бренду была подорвана, а вслед за этим упали и продажи.
   Раньше, если вы что-то делали хорошо, вы могли рассказать об этом людям, и в большинстве случаев они верили вам на слово Сейчас люди больше доверяют Интернету и тем более социальным сетям. Исследования показывают, что сейчас примерно 70–80 % людей доверяют мнению своих друзей там и около 50–60 % просто доверяют людям в социальных сетях.
   Если человек хочет что-то купить, он заходит на форум или в какую-либо группу ВКонтакте и видит чей-то отзыв о товаре – и этому отзыву доверяет. Я (Владимир Калаев) сам, когда выбирал себе ноутбук, первым делом заходил в Facebook, ВКонтакте, на форум о ноутбуках и читал там отзывы

   Чего хотят люди

   Зачем люди общаются в социальных сетях, что они хотят там найти? Можно выделить несколько основных моментов.
   1. Узнать что-то новенькое. Когда мы встречаемся друг с другом, то обычно спрашиваем: «Что новенького?» Почему-то никто не спрашивает: «Ну что, все по-старому?» Людям хочется постоянно узнавать новости, получать свежую информацию.
   2. Развлечься. Люди приходят, чтобы развлекаться. Социальные сети предоставляют такую возможность. Эмоции, тусовка – это одна из важных составляющих нашего общения в соцсетях.
   3. Повысить свой статус. Общаясь в соцсетях, мы можем повышать свой статус, демонстрируя, что мы являемся экспертами в какой-либо области.
...
   Учитывая эти три момента – учение, увлечение, статус, – мы можем управлять людьми в социальных сетях.
   Если мы предоставим людям через социальные сети то, в чем они нуждаются, они будут вступать в наши группы. Они будут постоянно вместе с нами, а мы сможем активно их привлекать к себе, продавать им что-то, превращать их в наших клиентов

   Определить стратегию

   Социальные сети – это часть Social Media Marketing (SMM). Если вы хотите продвигаться в социальных сетях и в интернет-маркетинге, обращаясь к какому-то агентству или самостоятельно, важно понять одну вещь. Социальные сети – это только часть маркетинга.
   Сначала мы рассмотрим базовые принципы для общего понимания и ознакомления Потом обратимся к конкретным примерам.
   Понятно, что в социальных сетях зарегистрировано большое количество людей, и первым делом вам необходимо проанализировать, кто там уже присутствует и кто уже что-то делает по вашей тематике. Если вы занимаетесь, например, продажами мягких игрушек, то стопроцентно не одиноки и не уникальны в этом – кто-то еще точно продает мягкие игрушки, и очень возможно, что делает это также и в социальных сетях. И это хорошо.
   Если кто-то в этой теме уже есть, значит, тема востребована. Обратная ситуация была бы гораздо хуже. Конкуренция означает, что есть клиенты, готовые платить за конкретный товар, и нужно продолжать этим заниматься.
   Следует помнить, что бизнес – это система Если вы будете действовать в бизнесе хаотично, то вы будете получать хаотичные результаты. Этот же принцип работает и в социальных медиа – вам нужно пошагово выстроить свою стратегию. Вы должны определиться, что будете давать своим клиентам в понедельник, во вторник и в среду, когда будете предоставлять что-то новенькое, когда будете их обучать, распределять во времени все эмоциональные (поощряющие и мотивирующие клиентов) моменты и т. д. Стратегия у вас должна быть, равно как и четкое понимание этапов ее реализации.
   Следующий очень важный пункт – контент. Это содержание вашего сайта или группы, которое обеспечивает успешность вашей стратегии.
...
   Контент – это самое главное не только в SMM, но и в Интернете в целом. Контент должен быть качественным!
   Люди будут следить за вами, читать вас, если у вас будет что-то интересное, будет новый хороший контент. Чаще всего это статьи, видео– и аудиоролики, а также тематические изображения
Чтение онлайн



[1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация