А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Образовательная программа для УДО по художественной гимнастике для учащихся спортивно-оздоровительных групп (СОГ) 4-6 лет" (страница 8)

   Методические рекомендации

   На первом этапе выполнять весь комплекс упражнений следует на каждом занятии, а позже, когда состояние позвоночника улучшится, можно постепенно сокращать частоту, доводя до 1 раза в неделю, чтобы поддерживать позвоночник в нормальном состоянии. Необходимо помнить, что нельзя сокращать нагрузки сразу же после появления небольшого улучшения. Постепенно увеличить интенсивность и объем. И не забываем, что после каждого упражнения выполнять перерыв от нескольких секунд до нескольких минут.
   Упражнение № 13 включайте в тренировки после двух-трех месяцев занятий.

   Сдача контрольных переводных нормативов. Соревнования
   В течение года провести не менее 5 соревнований по общей физической подготовке:
   • Прыжок в длину с двух ног с места;
   • Бег 10 метров на время;
   • Подъём туловища в положении лёжа на спине к ногам за тридцать секунд;
   • Вис на перекладине на время;
   • Шпагат, мост на качество выполнения.
   Переводные нормы О.Ф.П.
   • Бег 30 м / сек. 7,4 сек – 8,0
   • Бег 10 × 3 м / сек 16,2 сек – 15,5
   • Бег 6 минут/600 и более метров
   • Броски набивного мяча в положении сидя, ноги вместе из-за головы весом 1 кг. 1,5 и более метра
   • Вис на двух руках/ 10 и более секунд
   • Подтягивание /раз 1 раз
   • Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 7 – 12 раз

   Минимальные требования к оснащённости и рекомендации по организации учебно-тренировочного процесса

   Оборудование и спортивный инвентарь:
   • Ковер для борьбы 12 × 12 метров
   • Скакалки,
   • Скамейки гимнастические;
   • Палки гимнастические;
   • Мячи резиновые;
   • Обручи;
   • Кольца для набрасывания на штырь;
   • Теннисные мячи;
   • Мячи футбольные, баскетбольные, волейбольные, теннисные, набивные;
   • Секундомер.

   Рекомендации. При построении многолетнего учебно-тренировочного процесса необходимо ориентироваться на оптимальные возрастные границы, в пределах которых спортсмены добиваются своих высших достижений в избранном виде спорта. Такими ориентирами являются данные о возрасте финалистов олимпийских игр, которые в подавляющем большинстве видов спорта – величина довольно стабильная. Кроме того, следует учитывать сроки, необходимые для достижения спортивных наивысших результатов в определенном виде спорта. Как правило, способные спортсмены достигают первых больших успехов через 4–6 лет, а высших достижений – через 7–9 лет специализированной подготовки. При планировании спортивных результатов по годам обучения в УДО следует соблюдать известную меру: во-первых, установить «верхнюю» границу, за которой лежит непозволительно форсированная тренировка, а во-вторых, некоторую «нижнюю» границу, за которой прирост спортивных результатов идет недопустимо медленно по отношению к запланированному результату. При этом надо иметь в виду, что наиболее высокие темпы прироста результатов имеют место впервые 2–3 года специализированной тренировки.
   При написании программы многолетнюю подготовку следует рассматривать как единый педагогический процесс, который осуществляется на основе следующих методических положений:
   1) строгая преемственность задач, средств и методов тренировки детей, подростков, юниоров и взрослых спортсменов;
   2) неуклонное возрастание объема средств общей и специальной физической подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется: из года в год увеличивается удельный вес объема СФП (по отношению к общему объему тренировочных нагрузок) и соответственно уменьшается удельный вес ОФП;
   3) непрерывное совершенствование спортивной техники;
   4) неуклонное соблюдение принципа постепенности применения тренировочных и соревновательных нагрузок в процессе многолетней тренировки юных спортсменов;
   5) правильное планирование тренировочных и соревновательных нагрузок, принимая во внимание периоды полового созревания;
   6) осуществление как одновременного развития физических качеств спортсменов на всех этапах многолетней подготовки, так и преимущественного развития отдельных физических качеств в наиболее благоприятные возрастные периоды.

   Требования к умениям и навыкам после усвоения этапа СО

   Спортсмен должен знать:

   • Называть 5 и более видов спорта существующие в регионе;
   • Обозначить предполагаемый для дальнейших занятий вид спорта;
   • Набор физических упражнений для зарядки;
   • Правила поведения на спортивных занятиях;
   • Санитарно-гигиенические нормы;
   • Основы здорового образа жизни, формы сохранения и укрепления здоровья;

   Спортсмен должен уметь:

   • Усвоить основные жизненно необходимые навыки: бег, ходьба, лазание, равновесия, висы;
   •
   • Самостоятельно показывать физические упражнения;
   • Выполнять дома зарядку;
   • Участвовать в соревнованиях по общей физической подготовке;
   • Выполнять правила техники безопасности на спортивно-оздоровительных занятиях;

   Рекомендуемая литература:

   1. Андрис Э. Р., Арзуманов Г.Г., Годик М.А. Выбор тренировочных средств в зависимости от структуры соревновательного упражнения. – ТиП, 1979, № 2.
   2. Аркаев Л.Я., Кузьмина Н.Н., Кирьянов Ю.А., Лисицкая Т.С., Сучилин Н.Г. О модели построения многолетней спортивной тренировки в художественной гимнастике. М.: Госкомспорт СССР, 1989;
   3. Бальсевич В.К. Олимпийский спорт и физическое воспитание: Взаимосвязи и диссоциации – ТП ФК, 1996, № 10, с. 2–8
   4. Бережная Е.К. О роли зрительной обратной связи в точностных движениях. – АН СССР «Управление движениями». – Л.: Наука, 1970, с.71.
   5. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: 1966, с.349, с ил.
   6. Вербова З.Д. Искусство произвольных упражнений. М.: ФиС, 1967;
   7. Годик М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М.: ФиС, 1980.
   8. Годик М.А., Бальсевич В.К., Тимошкин В.Н. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека. – ТПФК, 1994, с.с. 11–12; 24–32.
   9. Гуревич И. А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. – Минск: Высшая школа, 1986, с.256.
   10. Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера – М.: ФиС, 1981.
   11. Дьячков В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов. – М.: ФиС, 1972, с.231.
   12. Железняк Ю.Д. Петров П.К. Основы научной методической деятельности в физической культуре и в спорте. – Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, с.264.
   13. Железняк Ю.Д. Программа курса: Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование. – М.: УМО, 1996, с.27.
   14. Зациорский В.М. Теория и методика физического воспитания. Т 1. Изд. 2-ое. – М.: ФиС, 1976, с. 201–208.
   15. Зимкин Н.В. Физиология человека. – М.: ФиС, 1975. с.495.
   16. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. – Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1987, с.223.
   17. Ильин Е.П.Теория и методика физического воспитания. Под ред. Ашмарина Б.А. – М.: Просвещение, 1979, с. 90–92.
   18. Карпенко Л.А. Методика тренировки занимающихся художественной гимнастикой. Л.: ГДОИФК, 1989;
   19. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. М.: Музыка, 1972, 1973;
   20. Крючек Е.С., Кудашов Л.Т., Сомкин А.А. и др. Нетрадиционные виды гимнастики в массовой физкультурно-оздоровительной работе. СПБГАФК им. Лесгафта, 1987;
   21. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. Учебное пособие для ИФК. – М.: ФиС, 1977.
   22. Матвеев Л.П. Планирование и построение спортивной тренировки. – М.: ГЦОЛИФК, 1972.
   23. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М., ФиС, 1991;
   24. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: ФиС, 1991, с.543.
   25. Международные правила соревнований по эстетической гимнастике. ВФЭГ 2006;
   26. Миронова З.С. Меркулова Р.И., Богуцкая Е.В., Баднин И.А. Перенапряжение опорно-двигательного аппарата у спортсменов – М.: ФиС, 1982.
   27. Морозова Л.П., Ночевнова П.В. Методика проведения занятий по эстетической гимнастике.: Учебно-методическое пособие. М., 2006;
   28. Назаренко Л. Д. Физиология физического воспитания. – Ульяновск: 2000, с.144.
   29. Назаренко Л.Д. Предпосылки к исследованию двигательно-координационных качеств, как одно из сторон гармоничного развития личности. – В сб.: Любищевские чтения. – Ульяновск: 1999, с. 120–122.
   30. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в Олимпийских видах спорта. Киев.: Олимпийская литература. 1999;
   31. Плеханова М.Э. Эстетические аспекты спортивно-технического мастерства в сложно координационных видах спорта (художественной, спортивной, эстетической, аэробической гимнастике) (теоретические и методические аспекты), М.: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта. 2006;
   32. Плеханова М.Э., Ночевнова П.В. Оценка исполнительского мастерства спортсменок по соматическим, факторным и биохимическим показателям в эстетической гимнастике. Материалы международной практической конференции. Шуя, 2005;
   33. Плешкань А.В., Бастиан В.М. Планирование тренировочных нагрузок юных гимнасток высокой квалификации в соревновательном периоде. Краснодар Кр. ГИФК, 1988;
   34. Плешкань А.В., Говорова М.А. Организация и методика проведения централизованной подготовки гимнасток в групповых упражнениях. Учебное пособие. М.: 1999;
   35. Приказ Мин образования России «Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования» от 1 декабря 1999 г. № 1025 /Бюллетень мин образования РФ. 2000 № 2/;
   36. Сермеев Б.В. Активное движение в суставах и методы их развития у школьников. – Горький: 1966.
   37. Спортивная физиология. Учебник для институтов физической культуры. Под ред. Р.М. Коца. – М.: ФиС, 1986, с.240.
   38. Сурков Е.Н. Психомоторика спортсмена. М.: 1984, ФиС;
   39. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29 апреля 1999. № 80-ФЗ. М.: Собрание законодательства, 1999. № 18. ст. 20206;
   40. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М.: ФиС. 1974, с.232.
   41. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. Учебное пособие для институтов физической культуры. – М.: Физическая культура и спорт, 1987, с.127.
   42. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: ФиС, 1991, с.223.
   43. Хрущев С.В., Круглый М.М. Тренеру о юном спортсмене. – М.: ФиС, 1987, с.157.
   44. Эффективные средства и методы подготовки юных спортсменов. Сб. науч. тр. под ред. В.С. Топчияна. – М.: 1988, с.130.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация