А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Образовательная программа для УДО по художественной гимнастике для учащихся спортивно-оздоровительных групп (СОГ) 4-6 лет" (страница 3)

   Сроки реализации дополнительной программы (продолжительность образовательного процесса)

   Учебная программа для образовательных учреждений (ЦДТ, ДЮК, ДЮСШ, СДЮСШОР) разрабатывается на основе нормативных документов, регламентирующих работу образовательных учреждений и реализуется в течение 3-х лет.

   Содержание спортивной подготовки
   В содержание спортивной подготовки выделяют следующие виды: физическую, техническую, психологическую, тактическую, теоретическую и интегральную подготовку.
   Физическая подготовка подразделяется на:
   • Общую физическую подготовку, которая направлена на повышение общей работоспособности
   • Специальную физическую подготовку, направленную на развитие специальных физических качеств
   • Специально-двигательную подготовку, направленную на развитие координационных способностей, скорости реакции на движущийся объект и антиципации (предвидение зоны падения предмета)
   • Функциональную, направленную на «выведение» гимнасток на высокий объем и интенсивность тренировочных нагрузок

   Техническую подготовку подразделяют на:
   • Беспредметную – обучение технике упражнений без предметов
   • Предметную – обучение технике упражнений с предметами
   • Хореографическую – обучение элементам классического, историко-бытового, народного и современного танцев
   • Музыкально-двигательную – обучение элементам музыкальной грамоты, развитие музыкальности и выразительности
   • Композиционную – составление соревновательных программ

   В психологическую подготовку входят:
   • Базовая – психологическое развитие, образование и обучение
   • Тренировочная – формирование значимых мотивов и благоприятных отношений к тренировочным заданиям и нагрузкам
   • Соревновательная – формирование состояния боевой готовности, способности к сосредоточению и мобилизации

   Тактическая подготовка может быть:
   1. Индивидуальной – составление индивидуальной соревновательной программы, распределение сил, тактика поведения.
   ♦ Групповой – подбор и расстановка гимнасток, составление программы, взаимодействие гимнасток, тактика поведения
   ♦ Командной – формирование команды, определение командных и личных задач, очередность выступления гимнасток
   Теоретическая подготовка – это формирование у гимнасток специальных знаний, необходимых для успешной деятельности в художественной гимнастике. Может осуществляться в ходе практических занятий и самостоятельно.
   Интегральная подготовка направлена на приобретение соревновательного опыта, повышение устойчивости к соревновательному стрессу и надежности выступлений. Может осуществляться в процессе соревнований и модельных тренировок.

   Принципы спортивной подготовки
   Успешное решение учебно-тренировочных задач возможно при соблюдении трех групп принципов:
   1. общепедагогические принципы: воспитывающего обучения, сознательности и активности занимающихся, наглядности, систематичности, доступности и индивидуализации, прочности и прогрессирования
   2. спортивные: направленности к высшим достижениям, специализации и индивидуализации, единства всех сторон подготовки, непрерывности и цикличности тренировочного процесса, максимальности и постепенности повышения требований, волнообразности динамики тренировочных нагрузок
   3. методические:
   опережения – опережающее развитие физических качеств по отношению к технической подготовке, раннее освоение сложных элементов, создание перспективных программ
   многоборности – формирование высокой и в равной степени эффективной техники владения всеми предметами
   соразмерности – оптимальное и сбалансированное развитие физических качеств
   сопряженности – поиск средств, позволяющих решать одновременно несколько задач, например, сочетать техническую и физическую подготовку
   Избыточности – применение тренировочных нагрузок, превосходящих соревновательные в 1,5–2 раза, освоение и включение в соревновательные комбинации больше, чем требуется, трудных элементов, элементов риска и оригинальных элементов
   моделирования – широкое использование различных вариантов моделирования соревновательной деятельности в тренировочном процессе
   централизации – подготовка наиболее перспективных гимнасток с привлечением к работе с ними лучших специалистов

   Содержание работы на этапе предварительной подготовки

   (спортивно-оздоровительные группы до 3-х лет обучения 4–6 лет)

   1. Укрепление здоровья и гармоническое развитие функций организма занимающихся.
   2. Формирование правильной осанки и гимнастического стиля (школы) выполнения упражнений.
   3. Разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие всех специальных физических качеств.
   4. Специально-двигательная подготовка – развитие умений ощущать и дифференцировать разные параметры движений.
   5. Начальная техническая подготовка – освоение подготовительных, подводящих и базовых элементов.
   6. Начальная хореографическая подготовка – освоение простейших элементов классического, историко-бытового и народного танцев.
   7. Начальная музыкально-двигательная подготовка – игры и импровизация под музыку
   8. Привитие интереса к регулярным занятиям художественной гимнастикой, воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности.
   9. Участие в показательных выступлениях и детских соревнованиях.

   Нормативная часть образовательной программы

   Наполняемость учебных групп и режим учебно-тренировочной работы образовательных учреждений в группах раннего развития 52 недели (46 недель)

   Этап групп спортивного оздоровления (СО)

   Таблица № 1


   Группа спортивно-оздоровительная (раннего развития)


   Таблица 2
   Режимы учебно-тренировочной работы и требования по физической, технической и спортивной подготовке


   Указывается только минимальный возраст зачисления в образовательное учреждение.

   Таблица № 3
   Учебный план подготовки на год на 52 недели (возможные занятия в течение 46 недель):


   ♦ количество часов в группе может незначительно изменяться, в зависимости от уровня подготовленности учащихся, целей, задач и условий учебно-тренировочного процесса
   ♦ общее количество часов содержания образования на каждом конкретном этапе подготовки определяется местным положением соответствующего образовательного учреждения, в данной программе указано примерное количество часов исходя из нормативных документов, накопленной практики работы ведущих специалистов в области развития дошкольников;
   ♦ часы в таблице указаны с учётом совмещения работы над школой базовых движений, специальной физической подготовки, совершенствованием технико-тактического мастерства и специальных подготовительных упражнений.
   ОФП – общая физическая подготовка
   ПИ – подвижные игры
   СПУ – специальные подготовительные упражнения
   ТЕОРИЯ – необходимые теоретические знания
   МОНИТОРИНГИ, СОРЕВНОВАНИЯ – общее время, затраченное на соревнования

   Таблица 4
   Примерная схема тренировочного задания



   Таблица 5
   Соотношение средств физической и технико-тактической подготовки по годам обучения (%)


   * сочетание средств подготовки в группе спортивного оздоровления зависит от условий занятий, материально-технической базы и варьируется в зависимости от календарных планов федераций и текущих планов тренера-преподавателя

   Таблица 6
   Показатели соревновательной нагрузки в годичном цикле (кол-во соревнований, мониторингов, тестов и т. д.)


   * количество мероприятий может меняться в зависимости от общешкольных, городских и всероссийских мерпориятий

   Таблица 7
   Примерные сенситивные (благоприятные) периоды развития двигательных качеств



   *Указан минимальный возраст зачисления в образовательное учреждение. Возраст зачисления в группы должен соответствовать уставу образовательного учреждения. Разница в возрасте в группе не должна превышать два года, за исключением случаев выполнения учащимся контрольных и переводных нормативов.

   Таблица № 8
   Содержание образования в СОГ.
   Тематический план группы спортивного оздоровления
   (СО возраст учащихся 4–6 лет. Возможен экспериментальный набор в группы детей в возрасте 4.5 лет). 52 и 46 рабочих недель



   *Возможны восстановительные мероприятия (прогулки в лес, посещение бассейна, активный отдых)

   Таблица № 9
   Примерный тематический план-график распределения учебных часов на 52 недели


   Таблица № 10
   Учебный план график распределения часов на год СОГ (52 недели)[1]


   Таблица № 11
   Учебный план график распределения часов на год СОГ (46 недель)

   Методическая часть

   Учебный материал для групп спортивного оздоровления (группы раннего физического развития)

   1. Физическая культура и спорт в России
   Понятие о физической культуре и спорте, их роль и значение в общем, развитии и культуре человека. Классификация средств физического воспитания и видов спорта. Место художественной гимнастики в общей системе физического воспитания. ЕВСК. Разрядные нормативы и требования по художественной гимнастике.
   2. История развития и современное состояние художественной гимнастики.
   Истоки художественной гимнастики. История развития в России и на международной арене. Анализ результатов крупнейших всесоюзных и международных соревнований. Достижения российских гимнасток. Задачи, тенденции и перспективы развития художественной гимнастики.
   3. Строение и функции организма человека.
   Краткие сведения об опорно-мышечном аппарате (кости, суставы, мышцы), строение и функции внутренних органов, органов дыхания и кровообращения органов пищеварения и нервной системы. Влияние физических упражнений на развитие и состояние различных органов и систем организма.
   4. Общая и специальная физическая подготовка.
   Понятие об общей и специальной физической подготовке. Методика развития двигательных качеств: ловкости, гибкости, быстроты, прыгучести, силы, выносливости и равновесия. Правила построения и проведения комплексов по общей и специальной физической подготовке.
   5. Основы техники и методика обучения упражнениям художественной гимнастики.
   Принципы, этапы и методы обучения. Ошибки, их предупреждение и исправление. Основы техники, типичные ошибки и методика обучения упражнениям без предмета: волнам и взмахам, равновесиям, наклонам, поворотам, прыжкам, акробатическим элементам. Основы техники, типичные ошибки и методика обучения упражнениям с предметами: броскам, отбивам, ловле, перекатам, вращениям, вертушкам, мельницам, спиралям.
   6. Методика проведения учебно-тренировочных занятий
   Общая характеристики задач учебно-тренировочных занятий. Структура занятия. Назначение, содержание, построение и методика проведения подготовительной, основной и заключительной частей тренировки. Понятие об объеме и интенсивности тренировочных нагрузок. Факторы, обусловливающие эффект тренировки. Планирование тренировки.
   7. Психологическая подготовка гимнасток
   Сущность психологической подготовки, ее назначение, задачи, виды. Характеристика видов предстартовых состояний: боевой готовности, предстартовой лихорадки, предстартовой апатии. Методика формирования состояния боевой готовности. Методика преодоления неблагоприятных состояний. Методика подготовки к исполнению упражнений на оценку. Сущность и назначение идеомоторной тренировки. Психорегулирующая тренировка. Психологическая подготовка в тренировочном процессе. Значение и методика морально-волевой подготовки.
   8. Основы музыкальной грамоты.
   Значение музыки в художественной гимнастике. Понятие о содержании и характере музыки. Программная и не программная музыка. Свойства музыкального звука. Метр, такт, размер. Ритм и мелодия музыки. Темп, музыкальная динамика, регистровая окраска. Форма и фразировка. История музыки и музыкальная литература. Жизнь и творчество композиторов-классиков. Прослушивание и обсуждение музыкальных иллюстраций.
   8.9. Основы композиции и методика составления комбинаций.
   Понятие о содержании, композиции и исполнении произвольных комбинаций, требования к ним, компоненты оценки. Этапы и методика составления произвольных комбинаций. Способы создания новых элементов.
   8.9.10. Режим, питание и гигиена.
   Понятие о режиме, его значение в жизнедеятельности человека. Рекомендации к режиму дня гимнасток. Питание, его значение в сохранении и укреплении здоровья. Понятие об обмене веществ, калорийности и усвоении пищи, энергозатраты при физических нагрузках. Рекомендации по питанию гимнасток. Понятие о гигиене труда, отдыха и занятий спортом. Личная гигиена. Гигиена одежды и обуви. Гигиена жилища, места учебы и занятий спортом.
   8.9.11. Травмы, заболевания. Меры профилактики, первая помощь. Понятие о травмах.
   Краткая характеристика травм: ушибы, растяжения, разрывы связок, мышц и сухожилий, вывихи, переломы, кровотечения. Причины травм и их профилактика. Оказание первой до врачебной помощи. Понятие о здоровье и болезни. Наиболее общие причины заболеваний, меры профилактики. Закаливание как одна из действенных мер профилактики заболеваний. Средства закаливания и методика их применения.
Чтение онлайн



1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 10

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация