А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Беседы Учителя. Как прожить свой серый день. Книга II" (страница 8)

   Наставление № 7

   Привет мой тихой и прекрасной вашей комнате. Несмотря на долгое ваше и О.Н.[3] отсутствие, комната не успела заполниться суетой, вибрации мира, верности и радостности победили всё суетное и беспокойное, что в неё без вас входило.
   Итак, снова за труд, снова за прерванные временно занятия.
   Теперь только вы видите, как должно быть устойчиво самообладание ученика, как должна быть нерушима его гармония, чтобы продолжать дело строительства дня, дело постоянного созерцания и переноса Чаши Учителя.
   Мне более чем понятен именно этот урок: нерушимой верности ученика своему заданию Учителя, ибо он во всех слоях движущейся жизни одинаков.
   При каждом повышении уровня духовного развития перед учеником проходят новые слои встреч, в которых он может проносить не внешнюю одну атмосферу мира и доброты, но великую внутреннюю силу: оценить Жизнь в обстоятельствах встречного и подать ему, в полном внешнем такте и здравом смысле Земли, внутреннее сознавание вечности Жизни в нём как единственной основы всего его существования.
   «Новые» ваши ученические встречи тем и разнятся от встреч прежних, что сила ожила в вас и помогает вам исходить не из личного восприятия людей и быта, но из постоянного ощущения Чаши Учителя, стоящей между вами и встречным.
   Мнение людей, читающих мои с вами беседы, не может быть мнением обывателей, читающих те или иные любопытные книжонки. Если будете замечать в ком-либо одно личное восприятие, – прекратите давать чтение. Ибо тем, кто читает для процесса чтения, а не для того, чтобы вникнуть и руководиться в дне более расширенным сознанием собственных обязанностей и возможностей служения, ни мои грешные и усердные старания, ни великие и благие вести Владык не дадут роста их аспектам Единого и не развернут их огня мысли к действиям.
   Можно очень долго пытаться развернуть в людях их Свет, помогая всеми способами, всеми качествами высоких сил бередя их личность. Но всегда надо помнить, что только сам человек может научиться жить и действовать в законах мировых. Можно помочь мысли человека двинуться в новом для него направлении. Но вместить он может ровно столько, сколько в нём верности цельной и чистой.
   Вам может казаться, что подаваемое мною индивидуальное слово человеку нередко бывает сурово. Но если бы вы имели возможность подняться в слой моей атмосферы, вы поняли бы, какую защиту я посылаю Н.А. и как безумно её поведение. Больше скажу, помочь ей повернуть руль её жизни я так же не в состоянии, как не в состоянии ничем облегчить безумие Н.Н. Но связь моя с ними тяжела кармически, и как бы ни бессильны казались всем и мне самому мои попытки, я должен их продолжать, ибо сам виноват в том, что был слабоволен и не умел остановить их страсти. Поднимитесь мыслью как можно выше и примите слово привета Учителя Р.:
   «Много раз проходит человек один и тот же урок, пока, наконец, сможет оставить своё “я” и взглянуть спокойно и мудро на себя, поняв не только своё, но и каждого из спутников воплощения место во Вселенной.
   Точно тяжкие кандалы, падают с человека его цепи условного понимания своей земной жизни. Самая сила Света, с которой и в которой строит человек свой день, перестаёт казаться ему заманчивой надеждой на что-то в далёком будущем, а становится простым доброжелательством, состраданием и снисхождением к каждому, ибо воспринят этот “каждый” в сфере Чаши Учителя, где нет осуждения и где оно даже не существует как понятие.
   День ученика, вошедшего в такое раскрепощение, есть то сияние слиянной с Учителем чаши, где идут двое по разным слоям одной и той же творческой тропы. Ни для одного из сотворящих нет Земли, как таковой, отрезанной от неба и его трудящихся, как нет и неба, как такового, отрезанного от Земли и её трудящихся.
   “Превозмогу” – вот девиз человека, ощущающего Свет двух миров в себе и постигшего, что Свет не есть сияние вовне, а есть сила, заставляющая сиять всё внешнее, ибо сердце человека заливает светом каждое мыслящее встречное существо.
   Расторгнуть какие-либо связи, тягостные и мучительные, по своей личной воле, считая, что всё земное во власти человека, – невозможно. Можно лишь победить, любя всё то, что мучительно в пути земном человека. Побеждённое любовью становится встречей, куда человек сумел внести красоту и улыбку, то есть ввёл во встречу свою Учителя в двух мирах. И если остаётся кармическая связь ученика с его недоброжелателями или с его судящими, то она уже не даёт в его жизни несклеенных листов. Он свободен от личного и может помогать свободно своему бывшему врагу.
   Прост день строителя, прошедшего Голгофу, где мысль ещё судит и осуждает. Освобождённое от этих понятий сердце строит каждому встречному ступеньку к миру. Но тот, кто стремится к миру и не может установить его в доме своём, тот остановился и не двинется дальше, пока в себе не освободит пружины жалобы на кого-то и осуждения кому-то».

   Наставление № 8

   Смирение ученика выявляется ярче для него самого, когда он долго не встречался с каким-либо человеком и сразу был поражён его изменившейся внешностью, со всеми типичными чертами старости и убожества. Тогда читается на образе человека его внутренняя духовная бедность. И ученик, сознавая своё великое счастье близости к Учителю, благоговейно благодарит свой путь Земли, яснее и ярче сознавая своё мало заслуженное богатство; и смирение, любовь к человеку, как цели дел Учителя, пробуждают в нём новую волну Света, новую силу служения и мира.
   Ученик-строитель, если не готовится к встрече, которую ему посылает Жизнь, равен тому человеку, который отнёсся к встрече легкомысленно, то есть счёл её случайной, не всмотрелся в человека и потерял момент протекавшей Вечности.
   Пробудить во встречном какие-то высокие чувства и силы не составляет задачи ученика как проповедь словом. Но собственным примером, атмосферой, связанной с сиянием Чаши Учителя, создаваемой мыслью ученика о сияющей между ним и встречным Чаше Учителя, обязан ученик быть толчком, прободающим мысль к новому, иному, никогда раньше не бывшему направлению чувств и мыслей встречного человека.
   Не думайте, что всё то, что я говорю вам сейчас, обязывает сознание человека только в плане Земли. Мой путь, как и путь каждого сознания, вошедшего в орбиту Действий Учителя, совершенно такой же, по внутренним, нигде не писанным правилам духовного созревания, хотя вы и живёте по законам вашего, вернее, нашего Круга, живёте на Земле, по иным законам материи, в совершенно ином составе самой материи.
   Но путь развития духа каждого существа, если это существо шло, идёт и хочет дальше идти к Свету, совершенно одинаков. Нельзя начать свой путь ученичества и освобождения, если не понять первое свойство: осознать своё место во Вселенной и двигаться в действиях дня именно в этом законе Вечности.
   Часто я вижу людей нашего Круга в великом томлении духа, в тяжкой скорби от невозможности избавиться от той или иной физической или духовной страсти.
   Если к вам прибегают как к защите, моля о помощи, старайтесь всегда внести в дух человека красоту и улыбку, старайтесь указать огромное поле действий, где человек уже достиг результатов, радующих его самого, и никогда не корите человека повторными видами его запоя, будь тот запой физический или моральный.
   По собственному опыту лично моих земных страданий могу сказать, что люди придают слишком много значения физическим страстям, специфическим страстям тела. Все страсти тела, если они не вредили никому, кроме самого человека, не переходят как влияния грязные и болезненные в дальнейшую жизнь человека. Они ужасны только тогда, когда поражают заразой разврата и муки окружающих людей. Тогда они остаются язвами на теле, и человек во власти кармической на многие века.
   Каждый страдалец, страсть которого становится тем или иным видом запоя, должен бдительно наблюдать себя, чтобы как можно короче было время его выпадения из жизни двух миров. Самые преступные страсти, если человек ясно сознаёт их нежелательность, происходят потому, что он позабыл о Чаше Учителя, выпал из Круга, ибо не снёс туда чащу своего труда вечером и не взял её там утром, осознавая своё творческое место во Вселенной. Человек прошёл свои вчера, сегодня, завтра, как своё место одной Земли, и зверские страсти охватили его тело, мысль и дух.
   Страшно человеку, если мысль его извратилась сегодня на час, завтра на два и т. д., ибо привычка, не побеждаемая любовью, Светом и миром с самим собой, может привести к уродливым картинам фантазии, в которые вовлекаются окружающие люди. Не сила воли может лечить запой страсти, не жалоба и мольба к кому-то о помощи, но ясно видимый Свет чаши, который не померк от собственной слабости духа.
   Можно крепко согрешить. Выпасть из двух миров. Но падение не должно пригнетать дух. Губы не должны шептать: «не могу», но сердце должно крепче утверждаться в верности Учителю, и тогда мысль ярче сверкнёт, а губы произнесут внятно: «превозмогу».

   Наставление № 9

   Строгий голос Учителя редко раздаётся ученику-строителю, ибо чаша творчества и строительства дня у обоих одна. И всякое дело, и мысль, где Учитель увидел, как споткнулся его сотворец-ученик, было не только созерцанием его ошибки, но было сотрясением ауры Учителя, содроганием Его духа.
   Разумеется, рана Учителя не равна ни в какой мере ране ученика. Но сила Учителя, которая должна была идти на творчество для защиты и помощи встречным, пошла вся на защиту и укрепление самого ученика. Объяснять ученику-строителю, что означает его падение, доказывать ему, что он разбил всю атмосферу вокруг себя, разбив собственное самообладание и гармонию, – это всё равно, что говорить зрячему о белом снеге или о сиянии золотых лучей солнца. Ученик не только видит свои ошибки, он знает и их последствия. Следовательно, верность его, его стойкость и сила характера и воли равны детскому возрасту.
   Лет в двенадцать кажется так возможным что-то припрятать, и концы в воду. Если устойчивость гармонии самого ученика шатка; если мир его сердца, как и всё поведение, основан на умственных устоях, а не на огне сердца, ученик не сможет закончить свой кармический счёт с какими-либо страстями, с каким-то недоброжелательством, с остающимся личным восприятием в текущее воплощение. Постоянная ломка аурических лучей от сотрясения гармонии оставляет на чаше ученика запись, подобную орнаменту. И каждый развоплощённый прочтёт её на своей чаше.
   Невозможно описать вам картин скорби развоплощённых людей, стремившихся на Земле к Красоте и Её переносу в свой день, когда они читают свои надписи и ясно понимают, как было им легко и просто достичь полного самообладания ещё на Земле. Раскаяние и покаяние мучит их. И вместо того, чтобы внести новую энергию, новую радостность духа к предстоящей борьбе с оставшимися страстями и заблуждениями, вместо того, чтобы улыбнуться и прошептать: «превозмогу», бесстрашно и крепко держа руку Учителя, развоплощённый стонет и оплакивает свои ошибки. И моментально попадает не в Круг, где остаётся его чаша, а в часовню плачущих. И попадает не потому, что кто-то его наказывает, ибо вы знаете, что никаких «наказаний» не существует, как таковых. А существует лишь закон Кармы, неумолимый не как система наказаний, а как следствие тех причин, что породил сам человек.
   Попадает развоплощённый в часовню плачущих потому, что порождённая им атмосфера, сильнее всякого магнита, притянула его именно туда. И среди скорбящих и плачущих у часовни я вижу много белых фигур, на покровах которых лежат чёрные, серые или багровые полосы, смотря по силе их скорби и страстного раскаяния. Много здесь людей, исповедывавших иудейскую религию. Этот экспансивный народ, даже в самых чистых своих порывах, так же трудно борется со своими личными страстями и здесь, как и на Земле.
   Следите за собою и за всеми людьми Круга, чтобы ни раскаяние о прошлом, ни поздние бесполезные сожаления не терзали их сердец. Внушайте неутомимо, что ни в каком «вчера» нет творчества сердца. Что раскаяние не помогает побеждать страсти, а только лишает человека энергии и бодрости.
   А всё, что нужно человеку-строителю, – это уметь жить в двух мирах и нести силу Учителя и Его Свет во встречи и дела, забывая о себе и думая об Учителя труде. «Уметь» же жить своё «сейчас» можно лишь тогда, когда гармония Света в себе переходит и заливает атмосферой внешнего мира каждого вошедшего.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Навигация по сайту


Читательские рекомендации

Информация