А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Беседы Учителя. Как прожить свой серый день. Книга II" (страница 7)

   Наставление № 4

   Оглядываясь назад, на весь свой пройденный путь жизни Земли, редко человек поблагодарит искренне Жизнь за Её заботы о нём, за данные ему возможности наполнить вокруг себя атмосферу миром и добротой.
   Чаще всего мечты человека остаются несбывшимися грёзами, и осадок горечи лежит на утомлённом сердце, и страх неведомого будущего сковывает мысль, лишает её возможности подняться вверх и прожить последние дни земной жизни в Вечности.
   Расчистить путь собственной мысли в одно мгновение к жизни в Вечном невозможно. Необходима привычка мыслить в двух мирах и там решать все свои вопросы текущего дня. И только такая привычка мыслить может научить человека действовать так, как живёт мысль, несмотря на то, что всё, его окружающее, живёт и решает свои вопросы на плоскости одной Земли.
   Чем же разнится жизнь ученика от жизни всех его окружающих? Что самое существенное в обычном трудовом дне ученика? Почему входя в чужой, ему совершенно чужой быт, ученик идёт свой день в нём легко?
   Учитель Р. передаёт вам для людей Круга свой ответ на эти вопросы:
   «Вся основа жизненных движений ученика есть творчество сердца и мысли. Только тогда был день служения человечеству, когда дух его защищал своим творчеством всех окружающих встречных, вносил мир и утешение в каждую среду, в каждый быт, куда его послала Жизнь, как Своего гонца и слугу. Не он, его личная жизнь, как таковые, важны для ученика. Не удобства и комфорт, как таковые, важны, но то, что может ученик внести в окружающие его встречи. И все внешние удобства существенны для учеников лишь постольку, поскольку они раскрепощают ученика от суеты и помогают ему сберегать ценное время для высших Начал.
   Живой пример полного самообладания, когда ученик проявлял совершенную вежливость и ни одно слово повышенного тона не проникло в уши окружающих. Но и вся вежливость, и вся выдержка ученика должны литься в окружение не от холодной дисциплины ума, а от доброты творящего сердца, вбирающего, подобно пылесосу, все вибрации тусклого раздражения и вульгарного мышления и творящего из них в своём сердце, полном сияющей доброты, светящуюся жизненную энергию. И энергия эта и есть Огонь сердца, которое ответило огню мысли. И завет Учителя исполнен на сей текущий день.
   Легко идёт везде и всюду тот ученик, что всегда и везде держит руку Учителя. И бесстрашен путь его по дню, ибо сердце его полно Света, которым залил Учитель сердце – чашу бесстрашного ученика.
   И вся гармония бесстрашного мчит дух к Учителю не только свой, но и всех окружающих, что попадают в его атмосферу.
   Чистота призыва ученика к делам дня своего благой силы чистоты Учителя даёт ему возможность раскрыть мысли встречных и забросить в них те или иные высокоблагородные порывы и желания красоты.
   Тот мир, что вталкивает ученик в каждый быт, хотя бы мгновенными толчками, всё же превращает болото засасывающей повседневности в кочковатую почву: а на кочках уже могут расцветать неприхотливые цветочки. И пчёлки, любовью посланные, уже могут смело искать мёда простеньких цветочков».
   Когда-то Великий Учитель М. сказал: «Не прячет ученик своих духовных товаров в складах сердца своего. Напротив, он разбросает их по всем прилавкам; выберет каждому наиболее сияющие и заманчивые, чтобы сердца встречных загорелись желанием приобрести те или иные сокровища духа».
   Много сокровищ разбрасывается людям вашего Круга. Радуйтесь, когда видите, хотя бы мгновениями, пробуждению восторга в них и не уставайте разбрасывать свои сокровища всюду, хотя бы внешне вам казалось безнадёжным ваше усердие.
   Из моих дней так много нового, но, к удивлению моему, всё новое состоит из усвоения, очищения и углубления всё того же вечного – любви.
   И любовь теперь так широко и светло сияет мне, что там, где я видел ещё не так давно много отталкивающего и отвратительного, эгоистического и животного, теперь кажется мне слабостью бедных, закрепощённых в эгоизме созданий, и я уже не могу им не помогать, ибо перешла моя любовь грань человеческого суждения, имеющего в себе аромат осуждения. Аромат, исходящий ныне от моей любви, есть сила защиты. Он легко вьётся вокруг меня; и вся атмосфера, моя и вокруг, тонет в аромате чистой, всепрощающей и всё понимающей любви. И весело мне и радостно, и не нарушается больше атмосфера случайной тенью зла. Вот моё новое.

   Наставление № 5

   Моё «новое» столь легко и прекрасно, что даже эти значительные слова не могут передать всей глубины моего великого счастья.
   Чем освобождённее мой дух, тем я ближе и яснее вижу на Земле всё то, чему меня посылают служить.
   Некоторая поражающая меня странность моего зрения заключается в том, что я чётко вижу то, на чём мне надо сосредоточить своё внимание. И, будучи сосредоточено, оно беспрепятственно проникает во всю атмосферу указанного мне существа, то есть я читаю в сознании человека его прежние жизни, его настоящее состояние мыслей и чувств, а также вижу все его возможности роста и развития.
   Когда я бываю послан на какой-либо урок, мне не приходится, как это бывало раньше, собирать весь свой такт и приспособления любви, чтобы так подать переданное мне слово человеку, чтобы все его лучшие стороны пробудились и мысли поднялись вверх.
   Как только я подхожу к посылаемому человеку, я так радостно и крепко держу мою чашу, что Свет её заливает всю атмосферу человека; и о ней – чаше – мне больше не приходится думать. Чаша и моё сердце едины: все мои мысли сосредоточиваются на Чаше Учителя, которую вижу стоящей между мною и встречным. В Свете Учителя я нахожу силы включить его в орбиту Учителя; встреча становится легка и радостна человеку, как и мне самому.
   Всякие затруднения, исходящие из возбуждённости и раздражительности человека, которые мешали мне раньше, ибо я не мог удержать равновесия и непоколебимой гармонии в себе, теперь не существуют. Ибо уже не «слова» от ума я понимаю, когда отдаю себе отчёт в том, как я перенесу Свет в атмосферу человека. Я не «думаю» уже о собственном ровно горящем Свете. Я просто живу и действую в той гармонии, где Свет во мне мигать не может.
   Проходя по времени Земли, я отлично различаю день и ночь, время года, даже утро и вечер; но всё это уже не составляет каких-либо моих условностей и связанной с ними манеры действий. Всё это учитывается мною как условности тех людей, к которым меня направляют.
   Для чего я говорю всё это вам? Только для того, чтобы вы видели и понимали, что правила внутреннего поведения, переданные вам от Учителя и продиктованные вам (ранее. – Ред.), составляют и мои правила духовного поведения по отношению к Земле.
   Разорвать какие-либо цепи связи с Землёй я не могу безнаказанно, как и каждый человек Земли не может, без ущерба самому себе, нарушить свои духовные законы Света, которые постиг и в которых творит своё дело Вселенной, в своих обстоятельствах, в своём месте и времени.
   Путь человека на Земле, если он однажды понял, что храм и святыня Земли, прежде всего, – алтарь его собственного сердца, что всюду звучит атмосфера мира, если звучит в ней он, всегда путь великий.
   Как бы скромны ни были его возможности творчества, и пусть его силы охватывают лишь маленький круг таких же скромных людей, но звучание ноты его сердца сливается с тем лучом Вселенной, в который переносят его энергию Света невидимые труженики.
   Распространять свои познания как профессию проповеди ни один чистый человек не должен. Не раз говорил Учитель, что «слово» – самое слабое, что может сделать человек. Но действия его – чистые, благожелательные мысли. Спокойное бесстрашие – постоянная мысль о Чаше Учителя, стоящей между учеником и прохожим человеком, – вот та атмосфера деятельности, в которой трудятся ученики-строители, независимо от их воплощения или развоплощения, возраста и времени.
   Пространство, которое уже давно перестало для меня существовать, сейчас существует только как огромные пласты вибраций разного характера. И проходя лёгкие или тяжёлые пласты, я не замечаю их иначе, как колебание пламени в сознаниях, населяющих эти пласты.
   Но где бы ни приходилось мне промчаться, мой Свет – Сосвет с Учителем – не мигает. Те же, кого я отыскиваю или кого сопровождаю, не могут удерживать своего пламени ровно. Их страдания происходят от напора негармоничных волн. Но это тоже подобно Земле, где трудно человеку удержать равновесие под влиянием тяжёлой атмосферы, созданной больницами, бойнями, домами безумия, кабаками, тюрьмами и т. д.
   Проходя день, человек несёт в себе целые короба эгоизма и мыслей о себе, в отрыве от Вечности. И даже склоняясь к большим годам, всё не может отделаться от личных желаний, тщеславия, желания играть роль и думать о себе как о чём-то очень большом.
   Когда видите людей, приведённых жизнью к внешнему убожеству беспомощной инвалидности и всё же жаждущих каких-то внешних перемен и разнообразия, мечтающих о развлечении и привлечении к себе внимания, хотя бы через своё убожество, стройте им немедленно защитную сеть и несите их чашу в свой Круг.
   «Их» чаша – будет Свет вашего сердца. Вы вберёте в себя волю – Любовь Учителя, и она станет Светом вам, а через вас – несчастному созданию, думающему, в свои 75 лет, что у него ещё есть «завтра» и не действующего в своём сегодня.

   Наставление № 6

   Вижу, как бедные обитатели вашей полосы Земли страдают от холода и сплошных дождей. Но сам я уже не понимаю, вернее, забыл чисто плотские ощущения атмосферы Земли. Вся, и единственно ощутимая сейчас мною, атмосфера – это вибрации, порождаемые духом людей. Всё же остальное не составляет не только затруднений, но даже и не замечается мною. Мешают только шумы, и то не как таковые, но как порождение извергающих их атмосфер.
   Теперь я уже не останавливаюсь на беспокоивших меня раньше вопросах: «Почему тот или иной человек, одарённый возможностью психического восприятия жизни второго мира, живёт в обстоятельствах, трудных и ему, и водителю, для передачи людям Земли слов помощи и любви? Почему тот или иной, стоящий на много более высокой ступени культуры и образования, как и духовного образования и развития, не имеет возможности ни слышать меня, ни передать мои или чьи-либо слова второго мира жаждущим их обитателям Земли?»
   Теперь мне всегда ясно, какому из трёх мировых законов, помимо цельной веры и верности, нет места в человеке. Чаще всего, глубоко культурное и прекрасное существо страдает невозможностью вместить жизнь второго мира, имея полную силу восприятия в закономерности и целесообразности… И в этих случаях человек бывает включаем крепко в ауру Учителя через Его учеников, слышащих слова безмолвного Его голоса непосредственно…
   Эти люди, уже дошедшие сами, путём своего усовершенствования до понимания смысла земной жизни как служения человечеству, подходят к важнейшей ученической силе: самообладанию. Почти каждый из таких людей Земли опекает какой-то провод, помогая подводить к кругу двух миров страдальцев Земли.
   Начало пути человека к такому полному самообладанию, когда человек становится господином своих страстей, побеждая их любя, есть встреча с учеником, та встреча, всегда опекаемая невидимыми хранителями, о которой вам и всем людям Круга сказано.
   Вся, поданная Милосердием, защитная сеть, есть не только руководство к поведению в дне, но она есть смысл творческого дня, смысл каждого текущего мгновения.
   Нельзя вдруг и сразу встать сердцем, мыслью и духом в ту ступень, где Мудрость оживает. Но через привычку мыслить об указанных духовных силах создаётся атмосфера любви и доброжелательства без осуждения.
   И на этой привычке вырастает радость понимания каждого протекающего мгновения Вечности как урока и святыни, посылаемых данному человеку для служения. И в каждом уроке человек начинает учиться, какие новые качества в себе он должен вскрыть и подать в защиту и помощь встречному.
   Моё «новое», как я уже вам говорил, движется всё время вперёд. Все мои силы духа настолько слиты с лучами ауры Учителя, а через Его милосердие и со всеми силами Вечного Движения Вселенной, что у меня совершенно отпало сознавание себя, как личности; я существую лишь как единица всего великого океана – труда Вселенной. Гармония этого труда постигается мною только тогда, когда мне приходится спускаться для действий в негармоничные или мало гармоничные Всей Гармонии волны. И тогда моя гармония не только не разбивается или колеблется, но охватывает всё ко мне ближайшее таким плотным кольцом атмосферы Света, что встречное, если оно отрицающее, бежит прочь; если оно утверждающее – льнёт и радуется, укрепляя в себе гармонию мира.
   Вот и сейчас вы проходите величайший из уроков: трудоспособности во всех обстоятельствах жизни Земли. И сегодня, пожалуй, в первый раз Свет вашей чаши не мигал от окружающих шумов и раздражения, от крика ребёнка и дёргающих нервы бездарных уроков музыки.
   И каждый раз момент такой полной победы самообладания приближает и вас, и близких вам, и далёких, думающих о вас, и меня всё ближе к золотой Чаше мира, стоящей в центре престола Круга.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Навигация по сайту


Читательские рекомендации

Информация