А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Контекстная реклама" (страница 29)

   6.4. Чем контент отличается от рекламы

   Контентом сайта называют его содержимое. Английское слово content так и переводится – «содержание». Все, что можно просмотреть, прочитать, прослушать, скачать с сайта, – это контент.
   Вопрос: если на сайте нет ничего, кроме рекламных объявлений, реклама – это контент? С одной стороны, да. Таков, например, сайт всем известного издания «Из рук в руки», он полностью состоит из рекламных объявлений. Значит, можно создать пустой сайт, заполнить его рекламными блоками от партнерских программ, показывать рекламу и спокойно зарабатывать деньги? Нет, нельзя. Тогда в чем разница?
   Вспомним телевидение. Как нас раздражает реклама, прерывающая интересный фильм! Почему нельзя показать кино без перерыва, а рекламу после? Пусть ее смотрят те, кому она нравится!
   Улыбнулись? Ясно, что никто не будет смотреть рекламу отдельно. Фильмы и телепрограммы – это контент, содержимое, основа ТВ, ради чего люди часами просиживают у экранов. Реклама – способ монетизации контента, так зарабатывают телекомпании. Хочется, конечно, котлет без мух и интересные программы без рекламы, но в телевизионном бизнесе такое блюдо встречается редко.
   Мы привели столь жесткое сравнение контента и рекламы, потому что в Сети иногда путают понятия и рекламные материалы тоже относят к контенту сайта. Не нужно этого делать: как уже сказано, контент сайта – это то, за чем на сайт приходят пользователи, а реклама – способ заработка владельца сайта.
   Одной из острейших проблем современного Интернета является вопрос, насколько законно контент принадлежит владельцу ресурса, на котором показывается реклама.

   6.5. Кому принадлежит контент

   По способу получения весь сетевой контент делится на три категории.
   • Авторский. Это результат творчества. Автор пишет, рисует, фотографирует, музицирует, программирует и т. п. самостоятельно или с товарищами. Программы, большинство текстов, изображений, музыки и фильмов – это все авторский контент. Автор может выкладывать принадлежащий ему контент на собственный сайт либо на каких-то условиях разрешать использование своего контента владельцам других ресурсов.
   • UGC (от англ. user-generated content – «контент, создаваемый пользователями»). Владелец сайта дает возможность создавать контент своим посетителям, и они этой возможностью пользуются. Таков контент форумов, досок объявлений, бесплатных хостингов. Создаваемый пользователями контент может не быть авторским: например, реплики пользователя на каком-либо форуме авторским правом не защищаются. А может и быть, – к примеру, стихи, лично публикуемые поэтами на литературных порталах, фотографии на фотохостингах и т. п. К сожалению, создаваемым пользователями контентом часто называют размещение на сайте от имени пользователей ворованных авторских материалов. Владелец UGC-сайта обычно декларирует, что он «не несет ответственности» за контент, который пользователи разместят на его сайте, а пользователи – «дикие люди»: во-первых, анонимны, во-вторых, как бы не понимают, что нельзя взять авторскую статью, программу, изображение с одного сайта и разместить их на другом без разрешения автора. Поэтому берут и размещают… сотнями и тысячами единиц.
   • Автоматический. Контент, автоматически полученный и/или созданный с помощью программного обеспечения. Наиболее известным примером автоматического контента является выдача поисковых машин. Автоматический контент может быть авторским, как, например, автоматически скопированный с другого сайта текст произведения, фотография и т. п. А может и не быть, как, например, автоматически скопированные объявления, короткие отрывки текстов, реплики.
   Владельцы сайтов, как правило, комбинируют на своих страницах разные виды контента. Авторская статья обычно сопровождается комментариями читателей (UGC), а рядом может быть показана подборка новостей, автоматически полученная из обменной сети.
   Хороший, востребованный пользователями контент – ценность, он обеспечивает посещаемость сайта и создает условия получения доходов. Именно возможность получать доход от использования контента создает прецеденты для финансовых споров. Поэтому по праву использования с целью получения дохода сетевой контент можно разделить всего на две группы: контент, охраняемый законом об авторском праве, и общественное достояние. Разница между ними ясна из названий:
   • общественное достояние (англ. public domain) – совокупность творческих произведений, авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений. Большинство текстов переходят в категорию общественного достояния через 70 лет после даты первой публикации;
   • коммерческое использование контента, защищенного законом об авторском праве, возможно только с разрешения правообладателя.
   Показ рекламы на страницах сайта – это, безусловно, коммерческое использование контента данного ресурса.
   Приведем еще один наглядный пример. На рис. 141 показана страница MFA-сайта, главным контентом которой является статья «Как меньше платить по ипотеке», виден заголовок. На рис. 144 – скриншот нижней части той же страницы, рядом с очередным большим блоком рекламных объявлений указан источник текста – газета «Ведомости», автор статьи не упомянут, статья приведена полностью.
   Рис. 144. Статья, размещенная на MFA-сайте. Указан источник – сайт газеты «Ведомости»

   Вот выдержки из Правил использования материалов газеты «Ведомости».
...
   Любое использование материалов газеты «Ведомости» допускается только с разрешения ее издателя и правообладателя.
   Использование материалов газеты «Ведомости» с нарушением любого из условий данных Правил означает, что произведение используется без разрешения… и может повлечь ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ.
   Действие настоящих Правил распространяется на информационные агентства, пользователей электронной и печатной версии газеты «Ведомости», официальные интернет-узлы компаний, тематические интернет-узлы и интернет-СМИ, еженедельники, ежемесячники и прочие печатные издания, газеты, журналы, физических лиц и других пользователей (далее – Пользователи).
   Любой Пользователь вправе свободно:
   а) составлять дайджест любого количества материалов газеты «Ведомости» в обзорах СМИ в виде кратких аннотаций материалов, в объеме, оправданном целью создания дайджеста (обзора прессы). Подобное использование исключает возможность использования статьи газеты «Ведомости» в полном объеме;
   б) бесплатно цитировать любое количество материалов газеты «Ведомости» в объеме, оправданном целью цитирования. Подобное цитирование должно содержать в себе ссылку на источник в порядке, установленном п. 5.1.1 настоящих Правил.
   При воспроизведении в дайджесте прессы фрагмента статьи Пользователь обязан указать имя автора, источник и дату ее опубликования.
   При цитировании материалов газеты «Ведомости» в сети Интернет ссылка на источник должна содержать указание на газету «Ведомости» и являться гиперссылкой на сайт www.vedomosti.ru…
   Настоящими Правилами запрещается без оплаты прав на использование. любое коммерческое использование материалов. использование материалов и статей газеты «Ведомости» способами и объемами, прямо не разрешенными данными Правилами.
   Стоимость коммерческого использования материалов газеты «Ведомости». Для электронных СМИ, зарегистрированных в соответствии с законом в данном качестве, – 100 000 руб. в год; для интернет-сайтов, блогов – 75 000 руб. в год.
   Иными словами, полная перепечатка допустима только при наличии договора с правообладателем, при этом должны быть указаны источник, автор и дата публикации статьи и поставлена гиперссылка на сайт «Ведомостей». Иначе возможны последствия, «предусмотренные действующим законодательством».
   Посмотрим, как все обстоит на самом деле. На рис. 145 показано, как выглядит оригинальная статья «Ведомостей», она опубликована 20.07.2007, автор Людмила Милевская. Статья находится в архиве, для получения доступа к ней необходимо зарегистрироваться и оформить подписку либо получить экспресс-доступ, заплатив 75 руб. с помощью SMS.
   Рис. 145. Статья-оригинал, правообладателем на использование этого контента является издатель «Ведомостей»

   С помощью поиска по цитате в Интернете легко найти полные копии данной статьи – от первого до последнего слова, которые можно читать совершенно бесплатно. Внесем в табл. 19 характеристики каждой найденной копии.
Таблица 19. Характеристики полных копий статьи-оригинала, найденных с помощью поисковой системы

   Всего было найдено 38 полных копий оригинального текста.
   Обозначения и комментарии к таблице.
   • Все верно. При перепечатке выполнены формальные требования правообладателя – указаны имя автора, источник, дата публикации и поставлена гиперссылка на сайт «Ведомостей». Таких сайтов всего 5 из 38. По правилам, полная перепечатка возможна только при наличии договора с правообладателем и уплаты ему минимум 75 тыс. руб. в год. Проверить это мы не имеем возможности. Остальные копии попросту нарушают требования правообладателя.
   • Источник. При перепечатке указано, что источником материала являются «Ведомости». В 21 случае источник указан верно, в 5 случаях неверно, в 12 случаях источник не указан.
   • Гиперссылка. Наличие гиперссылки на источник. В 15 случаях гиперссылка есть, в 23 случаях – отсутствует. В 4 случаях из 5 гиперссылка ведет на неверный источник.
   • Директ. 9 сайтов являются участниками Рекламной сети Яндекса.
   • AdSense. 10 сайтов являются участниками контекстно-медийной сети Google.
   • Бегун. 6 сайтов являются участниками тематической сети «Бегуна».
   • Иная реклама. 27 сайтов используют иные виды рекламы, баннеры, ссылки.
   И лишь на двух сайтах из найденных тридцати восьми незаконно размещенная копия оригинальной статьи не сопровождалась рекламой.
   Как видим, правообладатель пытается монетизировать свой контент с помощью платного доступа к архиву, но в Сети очень много владельцев других сайтов, которые, вопреки официально изложенным требованиям правообладателя, монетизируют тот же контент с помощью контекстных рекламных партнерских программ и другой рекламы. Судя по всему, «последствия, предусмотренные действующим законодательством», для них не наступают.
   Авторское право – одна из самых сложных отраслей российского права, и судебная практика по вопросам защиты авторского права в Интернете находится пока в зачаточном состоянии. Но без сомнения, юридические механизмы защиты прав владельцев сетевого контента со временем будут становиться все более работоспособными, быстрыми и эффективными.
   Поэтому, думая о заработке с помощью партнерских программ, прежде всего задумайтесь о законности использования материалов, находящихся на вашем сайте. Если вы собираетесь опубликовать на сайте чужой текст, фотографию, выложить чужую программу, аудиофайл и т. п., получите разрешение у правообладателя либо убедитесь, что материал представляет собой общественное достояние.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [29] 30 31 32 33 34 35 36

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация