А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Всё о безопасности детей и оказании первой помощи" (страница 1)

   Всё о безопасности детей и оказании первой помощи

   Как организовать игры детей в домашних условиях

   Игра занимает большое место в жизни ребенка. Она формирует психику ребенка, развивает его личность, влияет на его чувства и эмоции и, конечно же, игра радует ребенка.
   В игре ребенок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения, в игре развивается его воображение, фантазия, способности, а, следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности, эффективнее всего происходит развитие познавательной деятельности.
   Каждый ребенок должен как можно больше играть. Счастливое детство должно быть наполнено всевозможными веселыми и беззаботными играми. Во многом именно в игре ребенок может научиться искусству общения, избавиться от робости, излишней стеснительности или, наоборот, эгоизма, которые делают общение мучительным, а часто и невозможным. Только в игре он учится идти навстречу желаниям других, понимать, что он не один на свете, что в общем деле нужна слаженность, важно уважение к другим, такт, умение сходиться с людьми. Именно в игре ребенок сможет научиться принимать решение, проявлять инициативу, играя, снимать нервное напряжение и многому тому, что потребует от него взрослая жизнь.
   Кроме того, что игра развивает познавательную деятельность ребенка, она его воспитывает. Ребенок очень серьезно относится к игре. Замечали ли вы, что в своей игре дети копируют взрослых, особенно тех, которые пользуются у них особым авторитетом? Поэтому роль взрослого в организации игры ребенка очень велика. Очень важно правильно руководить игрой, помогать при появлении трудностей. Всем известно, что родители не всегда находят время для того, чтобы поиграть со своим ребенком, а порой им не хватает терпения и они, сами того не замечая, «портят» игру ребенку. В результате – испорченное настроение и у ребенка, и у его родителей. Поэтому неслучайно первым помощником в играх детей, руководителем и наставником является воспитатель. Дети тянутся к взрослым, которые всегда выведут игру из тупика, подскажут новый ход, спасут от скуки, безделья, вялости, бесцельности поведения. Взрослый должен быть близок ребенку, он должен играть вместе с ним, так же веселиться и дурачиться, придумывать новые игры. Только тогда ребенок искренне привяжется к нему, откроет свое сердце, позволит взрослому человеку заронить в свою душу семена лучших человеческих качеств, таких как честность, искренность, отзывчивость, товарищество, самоотверженность и так далее.
   Многие воспитатели умеют превосходно рисовать, играют на гитаре, баяне, аккордеоне, лепят из пластилина, делают игрушки. В их руках любой предмет – нитки, кора, куски пластика – превращается в новую куклу, зверька, домик, которые всегда можно использовать в игре. Такой воспитатель в процессе игры искореняет в детях робость, жадность, неряшливость, несобранность, учит аккуратности, умению общаться, играть и работать в коллективе.
   Таким образом, мы приходим к выводу, что игра в детской, еще только начинающейся жизни, способна повлиять на всю будущую жизнь человека. При этом очень важно, насколько серьезно отнесется к игре воспитатель. Поначалу воспитатель должен сам научиться играть, потом он сможет организовать и детскую игру, а интересная, занимательная игра, как мы уже сказали, сделает ребенка веселым, жизнерадостным, а значит, и счастливым. Поистине, счастливы те дети, которых ведет в самом раннем детстве умный, добрый, изобретательный воспитатель.
   В данной книге вашему вниманию предлагаются игры, которые способствуют эмоциональному, умственному и социальному развитию ребенка. Содержание их направлено на развитие воображения, внимания, восприятия, памяти и мышления. С помощью этих игр ребенок учится правилам общения и поведения с взрослыми и сверстниками.
   Сначала надо заинтересовать ребенка, поэтому начинать игру следует с самых простых заданий, чтобы ребенок мог легко с ним справиться. Первый успех вызывает желание играть дальше. Если ребенок быстро и легко справляется с заданиями, можно предложить ему более сложные. В случае затруднений лучше использовать простые задания.
   Кроме того, прежде чем начать игру, следует изучить характер ребенка, его индивидуальные особенности. Ведь каждый ребенок – это пусть маленькая, но уже личность, и это следует учитывать. Если ребенок уверен в своих силах, можно учить его критически оценивать свои ответы. Если он спешит выполнить задание, отделывается случайным ответом, нужно постараться заинтересовать его, научить находить в задании интересное, стараться вложить в знакомое новое содержание.
   Каждый воспитатель должен помнить о том, что любое, даже самое незначительное начинание ребенка надо оценить. А что значит для ребенка оценка? Похвала рождает желание стремиться к успеху, порицание убивает это желание. Хвалите ребенка как можно чаще, и он будет стараться выполнить задание еще лучше, чтобы добиться похвалы. Но не переусердствуйте, ведь может случиться и наоборот: ребенок настолько привыкнет, что его хвалят по любому поводу, что эта похвала перестанет его интересовать. Пяти-шестилетнему ребенку нужно мягко указывать на допущенные ошибки и неточности. Например, сказать: «Ты сделал все хорошо, однако пока не совсем правильно. В следующий раз ты сделаешь задание еще лучше». Потом нужно указать на то, как можно улучшить результат.
   К шести годам дети воспринимают оценку своей работы как оценку себе самому, поэтому очень важно, чтобы в этом возрасте эта оценка была положительной, тогда и самооценка ребенка будет выше. Умело сочетая все типы игр: познавательные, подвижные, творческие, сюжетные, ролевые, режиссерские – можно сделать жизнь детей гораздо интереснее. Ребенок должен «доиграть» в детстве, чтобы не стать слишком рано взрослым. Это увлекательная и важная задача.

   Случайные повреждения и несчастные случаи у детей

   Профилактика и первая помощь

   Любознательности ребенка нет границ. Он вступил в незнакомый мир, и поэтому ему надо все оглядеть, ощупать, понюхать и, конечно, попробовать на вкус. В этот период за ребенком нужен особый присмотр, чтобы избежать травм и несчастных случаев. Большинство травм можно предупредить, если не оставлять ребенка одного. Следует навести в квартире соответствующий порядок: убрать в недоступные для ребенка места все колющие и режущие предметы, лекарства, предметы кухонного обихода (каустическая сода, стиральные порошки, спички), сделать электропроводку безопасной для ребенка (изолировать оголенные провода, починить поврежденные розетки и оградить их). Не стоит накрывать скатертью стол, так как дети любят стягивать ее со стола вместе с предметами, которые там находятся. Нельзя разрешать детям играть мелкими предметами – пуговицами, шариками, монетами, отдельными частями игрушек.
   У подросшего ребенка появляется больше самостоятельности, он чаще играет на улице, поэтому ему нужно каждый раз напоминать, какая опасность может грозить ему на оживленных улицах, как правильно себя вести, играя с другими детьми, обучать правилам уличного движения.
   Дети часто играют в подвижные, шумные игры, что очень полезно для растущего организма, но не следует забывать, что очень много травм возникает во время их проведения, поэтому именно в это время за ребенком необходимо внимательное наблюдение. Однако, если несчастный случай все-таки произошел, какую первую помощь ребенку могут и должны оказать взрослые?

   Первая помощь

   Кровотечения
   Ранения острыми предметами всегда сопровождаются кровотечениями, иногда очень сильными. При этом кровь может вытекать струей (артериальное кровотечение) или медленно накапливаться в ране (венозное кровотечение). Для остановки кровотечения надо поднять вверх пораженную часть тела (руку или ногу) и на место ранения наложить повязку. Для этого следует использовать стерильный бинт, который обязательно должен быть в домашней аптечке. Если бинта в доме нет, рану можно перевязать чистым, проутюженным с двух сторон платком. Иногда кровотечения бывают настолько сильными, что приходится прибегать к наложению жгута. В качестве жгута можно использовать любую ткань. Жгут накладывают выше места ранения на один час или полтора. Под узел повязки подводят в качестве закрутки карандаш или палочку, несколькими поворотами закручивают повязку, и кровотечение останавливается. Держать жгут более полутора часов нельзя, так как может произойти резкое нарушение кровообращения и омертвение конечности. Если рана находится на лице, шее, голове и жгут наложить нельзя, то следует сдавить ладонью место выше раны и срочно вызвать врача.
   Если у ребенка из носа пошла кровь, его следует усадить и положить на переносицу холодный компресс. При частых и продолжительных кровотечениях из носа ребенка следует показать врачу.
   Мелкие раны
   Ссадины, ушибы и различные раны следует обработать 3-5-процентным раствором йода или перекисью водорода. Ни в коем случае нельзя промывать рану водой, извлекать из нее инородные тела, так как это приводит к большему загрязнению раны. Через рану, загрязненную землей, в организм ребенка могут проникнуть микробы, вызывающее очень тяжелое заболевание – столбняк. В таких случаях ребенка необходимо немедленно отвезти к врачу для введения противостолбнячного анатоксина, если у него нет прививок от столбняка.
   Инородные тела
   Детио бычно берут в рот или засовывают в нос или уши различные мелкие предметы. Нередко они попадают в дыхательные пути. Если инородное тело попало в желудок, оно чаще всего благополучно проходит через кишечник и выделяется с калом. Полезно в таком случае дать ребенку кашу, хлеб или картофельное пюре. Тогда проглоченный предмет окутывается пищей и, не повреждая стенки пищеварительного тракта, легко выходит наружу. Необходимо просматривать испражнения ребенка, чтобы убедиться, что инородное тело вышло. Если ребенок стал жаловаться на боли в груди, затруднение глотания, слюнотечение, это свидетельствует о том, что инородное тело застряло в пищеводе. В этом случае ребенок должен быть срочно доставлен в хирургическое отделение. Взрослым ни в коем случае не следует пытаться протолкнуть инородное тело (плотной пищей или зондом).
   Также не следует самим извлекать предметы из уха, носа, так как при отсутствии инструмента и опыта можно нанести травму, например, повредить барабанную перепонку. Во всех этих случаях нужно обращаться к врачу. При попадании в ухо насекомого нужно закапать несколько капель растительного масла, глицерина или теплой воды и наклонить голову ребенка в сторону и вниз. Обычно таким способом насекомое можно удалить.
   При попадании инородного тела в дыхательные пути возникают приступ удушья и кашель. В этом случае ребенка надо заставить наклониться вперед и покашлять, при этом осторожно похлопать по спине. Если это не помогает, его нужно срочно доставить в отоларингологическое или хирургическое отделение.
Чтение онлайн



[1] 2 3 4 5

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация