А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Как быстро научить ребенка помогать родителям" (страница 3)

   Сервируем завтрак

   На завтрак позвольте ребенку выбрать то, что ему хочется, а затем помочь вам его приготовить. Предложите ему намазать хлеб джемом, вареньем или маслом, разложить на тарелке ломтики сыра и колбасы, взбить яйца, разложить зелень, затем накрыть на стол, положить салфетки, расставить приготовленные блюда и в небольшую вазочку поставить цветок.

   Консультант по покупкам

   Когда отправитесь за покупками в магазин, возьмите с собой ребенка. По дороге расскажите ему об аптеке, почте, некоторых учреждениях, которые вам встречаются по пути, о названиях улиц. Расскажите ему о товарах, которые продаются в тех магазинах, куда вы заходили ранее. Придя в универсам, скажите ребенку: «Интересно, кто самый наблюдательный, кто поможет мне с покупками и проконсультирует, что купить? Кто сможет быстро найти яблоки, картошку, хлеб, молоко и сыр? А где мясной отдел?» Разрешите ребенку самостоятельно купить хлеб.

   Помощник

   Вернувшись из магазина, попросите ребенка помочь вам разобрать покупки. Пусть он с вашей помощью рассортирует их и положит в холодильник, на кухонный стол, в кладовку и т. д.
   Пусть попробует самостоятельно пересыпать крупу, сахар, соль, положить яйца в холодильник. Посоветуйтесь с ним, какие блюда можно приготовить из продуктов, которые вы купили, как лучше хранить овощи и т.д.

   Витамины на подоконнике

   Вы пришли с ребенком из овощного магазина и говорите ему: «Мы с тобой купили зеленый лук. В нем много витаминов, он делает полезным и вкусным салат. Давай попробуем дома вырастить зеленый лук. Ты посадишь луковицы в землю, и вырастут у лука зеленые перья».
   Ящик с землей разделите на клеточки и покажите, как нужно сажать луковицы. Поставьте затем ящик с посаженным луком на подоконник и предложите малышу полить землю.

   Что это за овощ?

   С четырехлетними детьми можно играть в игры, которые дают представление об овощах, которые он видит и часто употребляет в пищу. Игры развивают восприятие, обогащают словарный запасребенка, он учится определять цвет, форму и величину овощей (круглые, длинные, красные, горькие, мягкие, хрустящие и т.д.).
   Для проведения игры приготовьте морковь (оранжевую, сладкую, можно есть сырую, очень полезный овощ – так можно вкратце охарактеризовать морковь), свеклу (круглую, красную или темно-красную), лук (круглый, желтый, горький, можно есть и сырым, полезен для здоровья), огурец (зеленый, овальный, формы). Вы называете каждый овощ отдельно и спрашиваете, что это, как называется, какого цвета. Можно показать две разные по цвету моркови и спросить, чем они отличаются. Рассказывая о луке, вы говорите, что лук горький, но очень полезный, тот, кто его ест, становится здоровым и сильным. Морковь сладкая.
   После этого можно сложить в мешочек овощи больших и маленьких размеров (морковь, свеклу, луковицу) и предложить ребенку найти в мешочке рукой морковь, затем свеклу и т.д., не заглядывая в него.
   Затем вы можете сказать ребенку, чтобы он выбрал из множества заготовленных геометрических форм из одноцветной бумаги похожие на морковь, свеклу и огурец, а из разноцветных полосок бумаги или из пластилина разных цветов – выбрать по цвету похожие на морковь, огурец и т.п.

   Какие это фрукты?

   Игра по ознакомлению ребенка с фруктами проводится аналогично предыдущей игре «Что это за овощ?»

   Угадай цветок

   Для ознакомления с комнатными растениями можно играть в разные игры. «Вот перед тобой цветок алоэ. Рассмотри и запомни его», – говорите вы ребенку. Затем поставьте рядом цикламен и примулу. Предложите сравнить между собой – чем они похожи, чем отличаются. «Видишь, у нас получился цветочный магазин. Давай поиграем в игру «Угадай цветок». Сначала я по твоему описанию угадаю, какой цветок ты задумал. А потом, наоборот, ты будешь угадывать, какой цветок мне нравится». Если ребенок заинтересуется, повторите игру несколько раз. «Ну вот, мы с тобой поиграли, теперь давай поставим все цветы на место и подумаем, куда можно будет поставить новый цветок, который мы с тобой купим». Игра повышает интерес ребенка к комнатным растениям и уходу за ними. Развиваются наблюдательность и речь, умение замечать и описывать основное в предмете, явлении.

   Помощь по дому

   Уход за рыбками

   «Мы с тобой хорошо ухаживаем за рыбками, – говорите вы ребенку, – каждый день их кормим, а теперь сменим воду в аквариуме. Рыбкам нужна чистая и свежая вода. Сначала я выну рыбок, дай, пожалуйста, баночку – я налью водичку, и пустим их туда, пока вылью воду из аквариума». Затем перевязываете аквариум ленточкой, отделив одну треть его сверху, и говорите, показывая: «Вот всю эту воду до ленточки выльем через резиновую трубку. Посмотри, как вода льется – как из крана! Когда дойдет вода до ленточки, ты громко захлопай в ладоши, и я сразу перестану выливать ее». Ребенок смотрит на аквариум и, как только уровень воды доходит до ленточки, весело хлопает в ладоши. «Ну вот мы с тобой и отлили воду. А сейчас нальем свежей воды через эту воронку». Ребенок с интересом наблюдает, как вода наполняет аквариум. Дайте ему воронку и предложите самому налить немного воды. «Вот мы и налили свежей и чистой воды в аквариум, сейчас пустим тударыбок (бережно опустите их в аквариум). Рыбкам приятно плавать в свежей воде. А теперь их покормим». Вы вместе сыплете понемножку корм. После этого предложите ребенку помочь вам положить все на место, называя каждую вещь: воронка, груша, резиновая трубка, ленточка и т. д.

   Настенька стирает

   Подготовьте к игре картинки на тему «Стирка белья». Рассмотрите их, обратите внимание, кто что делает на картинке и как. После рассматривания картинок покажите ребенку куклу Нину в чистой выстиранной одежде (стирала Настенька в прошлый раз сама, вы ей немножко помогали). «Как рада Ниночка, что у нее чистая одежда, она говорит «спасибо». И хочет сама научиться стирать. Давай расскажем ей, как стирать белье и платье».
   Если ребенку сложно начать свой рассказ, помогите ему: «Налили водичку в тазик, намочили белье, а потом что делали? (Покажите еще раз подходящую картинку). Правильно. Намылила белье, терла его в ладошках. А зачем налила еще раз чистую водичку? (Полоскать). А как ты сделала, чтобы водичка не капала с белья? Правильно, отжала, а потом развесила на веревочке. Вот и Ниночка будет знать, как стирать».
   После стирки можно загадать ребенку загадку.
   В Полотняной стране
   По реке Простыне
   Плывет пароход
   То назад, то вперед,
   А за ним такал гладь —
   Ни морщинки не видать!
   (Утюг)

   Шьем одежду

   Когда вы шили одежду для кукол и мишки, ребенок спрашивал, где и как шьют одежду вам, маме, папе, ему. Вы обещали взять его в ателье и показать, как шьют одежду. В ателье ребенок наблюдал, как у вас взяли ткань, как на специальном столе развернули ее, измерили сантиметром, сняли мерку. Вы спросите, догадался ли он, для чего снимают мерку (чтобы не было длинно или коротко), почему в ателье много кабин, что в них есть и зачем (зеркала, вешалки). Ребенок наблюдал, как на заказ оформляли квитанцию (кому и что нужно сшить). А потом вы видели уже сшитую одежду (платье, костюм, кофту, юбку),и ребенок называл ее. «Наши мастерицы-портнихи стараются шить красиво, чтобы одежда нравилась людям, чтобы все остались довольны. Ты тоже можешь научиться шить своим куклам наряды. А теперь скажи, что это у платья?» Показываете рукав, воротничок, карман, поясок, застежку. Малыш называет эти детали. «Что еще нужно для шитья?» – спрашиваете вы. «Нитки, иголки, наперсток», – отвечает ребенок. «Дома есть швейная машина, и ты так можешь научиться шить своим куклам наряды». Все представления, полученные в ателье, помогли ребенку настроиться на шитье платьев для кукол и костюма для мишки.

   Что это? (Загадка про автобус)

   Загадайте ребенку двух-трех лет загадку: «По дороге бежит, би-би говорит». Он отгадает, потому что во время прогулок вы показывали ему автобус. Во время прогулки предложите ребенку еще раз самостоятельно рассмотреть автобусы и прислушайтесь к тому, что он говорит,проверьте все ли он замечает. Спросите у него: «Какого цвета автобус? Как мы входили и выходили из автобуса? Кто ведет автобус? Что есть в нем, кроме дверей?» Затем обратите внимание на внешний вид (окраска, колеса, окна, двери). Автобус ведет водитель, он останавливается, чтобы люди выходили и садились там, где им надо. «Когда мы ехали на автобусе, где он остановился?» – «У бабушкиного дома». – «Правильно». Сделайте заготовку из картона, вырезав контур автобуса, укрепите ее на стульчике и предложите: «Если хочешь, поиграй, будь водителем, покатай кукол на автобусе-стульчике». Дайте ребенку соответствующие игрушки и полоски бумаги для билетов или талонов.
   На следующих прогулках предложите ребенку рассмотреть, чем отличаются автобусы друг от друга.

   Как продлить жизнь букета

   В квартире становится красивее, уютнее, если ее украшают букеты цветов.
   Чтобы продлить жизнь букета, нужно знать, что цветы лучше всего срезать рано утром или после захода солнца, когда в растениях много влаги.
   Не срезайте цветы во время дождя и не рвите их руками, потому что поврежденные ткани с трудом всасывают воду.
   Срезайте стебли наискось острым ножом, а не ножницами, иначе они сплющатся. Исключение – хризантемы и астры, их лучше ломать. Стебель нужно оставлять подлиннее, чтобы обеспечить цветок запасом питательных веществ. Концы веток при смене воды лучше не подрезать, а очищать жесткой щеткой.
   Розы лучше срезать в хорошо развитых, но еще не раскрывшихся бутонах.
   Гвоздику – в полураскрывшихся бутонах, лилии – в стадии окрашенных бутонов, гладиолусы – когда распустится первый цветок, а астры, георгины, ноготки и левкои – когда распустится большая часть лепестков.
   Пионы, гортензии и некоторые другие цветы выделяют млечный сок, который закупоривает срезы стеблей и затрудняет доступ воды. Подержите концы стеблей чуть-чуть над огнем и только после этого ставьте в вазы с водой комнатной температуры.
   Сирень, жасмин, хризантемы и многие другие цветы перед тем, как поставить в вазу, нужно расщепить внизу в нескольких местах и в расщелины вставить щепочки или кусочки спичек, чтобы не сходились края, и цветы будут больше поглощать влагу.
   Срезы на цветочных стеблях нужно время от времени возобновлять, потому что, постояв несколько дней в воде, концы стеблей начинают загнивать, места срезов покрываются слизью, которая мешает проникновению воды.
   Воду нужно менять ежедневно. Большое значение для цветов имеет температура воды. В слишком холодной воде они теряют свою свежесть и увядают. Лучше всего вода чуть теплая.
   Купленные цветы нужно дома освежить. Для этого поставьте их в воду и в воде обрежьте кончики стеблей на пару сантиметров. Затем в воду положите несколько древесных угольков.
   Как освежить увядшие цветы? Мимозу заворачивают в бумагу, а стебли ставят в посуду с горячей водой на несколько часов. Па следующий день мимоза вновь будет выглядеть свежей.
   Поникшие розы заворачивают во влажную бумагу и ставят вертикально. Через 30 минут они выпрямляются.
   Розы и сирень на ночь можно положить в таз или ванну с водой. В лежачем положении вода легче проникает в стебли. Розы любят свежую и не слишком теплую воду, с небольшим количеством аспирина, марганцовки или сахара.
   Сирень подрезают ежедневно перед тем, как поставить в вазу, осторожно расплющивают кончики веток. Полезны сирени сахар или чайная ложка перекиси водорода.
   В воде, где стоят георгины, гвоздики, хризантемы, полезно растворить немного аспирина (полтаблетки на 3 л воды).
   Срезанные цветы сохраняют свежесть различное по продолжительности время – от 2 дней до 2 недель.
   Дольше всех стоят гладиолусы – 16 дней. Хризантемы живут до 12 дней, а пионы – до 8.
   Для того чтобы гвоздики стояли дольше, нужно через каждые четыре дня менять воду, подрезать стебли и добавлять таблетку аспирина.
   Очень стойкие цветы – тюльпаны. Если они немного завяли, достаточно их поставить на свежий свет, и они выпрямятся. Стоять они будут дольше, если в воду добавить чуть сахара.
   Очень нежны хризантемы. Как уже говорилось, их не срезают, а обламывают, а стебли осторожно разбивают, превращая их в метелочки. Лишние листья удаляют и воду меняют ежедневно.
   Цикламены и георгины не нужно ставить в теплое место и на солнце. Так они будут жить гораздо дольше, если еще и добавить в воду пару капель уксуса или лимонной кислоты.
   При жаркой погоде букет лучше всего вынести на ночь на балкон или поставить в прохладное место. Срезанные цветы не любят солнца. Лучше вазу ставить в тень. Некоторые срезанные цветы сохраняются дольше, если в воду капнуть немного нашатырного спирта или в литр воды положить чайную ложку соли. Если в воду для веток кустарниковых цветов добавить немного марганцовокислого калия, они будут дольше оставаться свежими.
   Бутоны распустятся быстрее, если в воду добавить половину чайной ложки нашатырного или камфарного спирта на литр воды.
   На ночь букет цветов нужно сбрызнуть водой и оставить в хорошо проветренном помещении. Однако сбрызгивать водой можно только розы. Гвоздике, хризантеме и некоторым другим цветам это вредит – на них появляются темные пятна.
   Чтобы цветы лучше стояли в вазе, на дно ее можно насыпать немного песка. В воде не должны находиться листья, ибо они быстро разлагаются и заражают стебли.
   Не все цветы уживаются друг с другом в одной вазе. При подборе цветов нужно знать, что для других цветов опасны примулы, гвоздики и ландыши. Их лучше ставить отдельно. Розы, нарциссы, ночные фиалки, лилии, тюльпаны чувствуют себя лучше, если не стоят вместе. Однотипные цветы смотрятся в букете намного красивее, чем разнородные. Комнату лучше украсят 5 цветов в небольшой вазе, чем большой букет.
   Перед тем как поставить букет в комнату, где стоят комнатные цветы в горшках, его нужно ополоснуть прохладной водой. Цветы с нежными стеблями ставят в вазы с закругленными или вогнутыми краями, чтобы они не поранились об острые края.
   Если в начале или середине декабря срезать веточку вишни или жасмина и посадить в горшок, то через 3 – 4 недели она зацветет. Как раз к новогодним праздникам.
Чтение онлайн



1 2 [3] 4 5

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация