А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Прибыльная турфирма. Советы владельцам и управляющим" (страница 9)

   Правила бронирования туров у туроператоров

   • Перед тем как забронировать тур, необходимо детально изучить прайс-лист, обращая особое внимание на набор услуг, входящих в стоимость тура.
   • Уточнить наличие мест. (На сайте оператора, позвонив куратору или менеджеру по направлению.) Информация по наличию мест может быть ориентировочной и не означает подтверждения бронирования, так как с момента ее получения до момента конкретного бронирования проходит определенное время, в течение которого продолжается продажа. Исходя из этого рекомендуется сразу оговорить с клиентом возможные варианты замены отеля или даты вылета. Это особенно важно при бронировании туров на «пиковые» даты.
   • Оформление заказов у большинства операторов возможно на сайте в разделе бронирование. Заполнив в этом разделе форму регистрации, агентство получает по e-mail имя (логин) и пароль фирмы. После получения электронного имени и пароля можно бронировать в режиме реального времени, а также просматривать все заказы, поступившие от фирмы. Многие операторы повышают размер комиссии за самостоятельное бронирование через онлайн.
   • В примечаниях можно указывать номера телефонов и факсов (с кодом города), e-mail, а также фамилию и имя менеджера. Обязательно сообщайте о форме оплаты – наличная или безналичная, поскольку при безналичном расчете дополнительно к листу подтверждения выставляется отдельный счет с банковскими реквизитами.
   • Обычно в течение суток (для стандартных туров) после получения заявки агентству направляется по е-mail лист подтверждения с указанием номера заказа и расчетом его стоимости.
   • Очень внимательно проверяйте лист подтверждения по всем составляющим тура: отели, сроки поездки, тип размещения и питания, а также номер рейса. В фамилиях туристов допускается до 3 ошибок, если это не искажает смысл фамилии. За изменение заявки: данных о туристах, замене фамилии, возрасте детей – некоторые операторы могут взять штраф.
   • Иногда в случае отсутствия мест в листе подтверждения сразу указывается альтернативный вариант (по отелю или срокам поездки). Необходимо сообщать туроператору в кратчайшие сроки о выбранном туристами отеле или же об аннуляции тура, так как с момента подтверждения предложенные места резервируются за клиентами турфирмы. В случае отказа от альтернативного варианта штрафные санкции обычно не применяются.
   • В листе подтверждения указываются крайние сроки осуществления оплаты и предоставления документов. В случае несоблюдения договора туроператор оставляет за собой право без предварительного предупреждения аннулировать подтвержденное бронирование. С другой стороны, предварительная оплата неподтвержденной заявки не влечет за собой обязательство туроператора по предоставлению данных услуг.
   • Оплата по безналичному расчету должна производиться только после получения счета, в котором указаны банковские реквизиты. Банковские переводы, направленные без выставленного счета, обычно возвращаются на счет агентства или остаются на счете туроператора как неизвестные платежи. После осуществления оплаты в «пиковые даты» лучше направлять по факсу туроператору копию платежного поручения с отметкой банка об исполнении или же с печатью и подписью турагентства.
   • Наличная оплата производится в рублях по внутреннему курсу на день оплаты (предоплаты) при обязательном наличии у плательщика паспорта гражданина РФ. В случае предоплаты наличными средствами доплаты по безналу, как правило, не принимаются.
   • Пакет документов – паспорта с визами (для визовых стран), авиабилеты, ваучеры, страховка, памятка – передается представителю фирмы в день, предшествующий дате вылета, или непосредственно клиентам в аэропорту за три часа до вылета. Непременным условием для выдачи документов является осуществление оплаты тура в полном объеме через кассу или зачисление средств на расчетный счет.
   • Аннулирование подтвержденного бронирования должно направляться по факсу или электронной почте. В случае если аннуляция происходит в срок, предусматривающий штрафные санкции, они могут быть применены вне зависимости от того, была ли произведена оплата за данный тур.

   Список основных туроператоров московского региона

   Чтобы облегчить вам первоначальный выбор туроператоров, мы подготовили таблицу, где по каждой стране указали операторов, которые наиболее активно работают с этой страной и занимают по этой стране наивысшие позиции в рейтингах. Эту таблицу для распечатки вы найдете в бонусах к данной книге по адресу www.turdelo.ru/book_bonus.

   8. Создайте веб-сайт, который приносит клиентов

   А вы все еще делаете сайт для имиджа? Ну-ну…
   Эта глава посвящена главному, особенно если вы находитесь в крупном городе, источнику привлечения новых клиентов. Как заставить интернет-сайт вашего туристического агентства продавать? Турагентств открыто несметное количество, и даже в маленьких городах их количество превышает несколько сотен, тысяч. Соответственно они активно конкурируют между собой и жалуются на отсутствие клиентов. Для сети «1001 Тур» Интернет – главный и практически единственный канал привлечения клиентов. На нашем сайте – более 45 тыс. посетителей в день (на лето 2011 г.). Эти посетители генерируют ежедневно сотни звонков и заявок с сайта. Эти результаты не случайны. Мы потратили много средств и времени, чтобы их достигнуть. Как мы этого добились? В этой главе мы раскроем часть наших секретов о том, как использовать интернет-сайт, как его создать, как его продвигать, сколько денег тратить на рекламу и как сделать так, чтобы сайт реально продавал, а не просто был красивым каталогом с картинками.

   Цель сайта, или Что в действительности должен продавать сайт

   Все хотят сделать себе сайт. И делают. Многие заказывают разработку сайта крупнейшим веб-студиям и в результате очень долгого и нудного процесса получают сайт с летающими бабочками, с красивейшим дизайном. Но изначально у него есть один значительный изъян – он не продает. Хотя вы будете очень гордиться тем, сколько денег вы туда вложили, и тем, какой имидж у вас получается.
   Есть другой вариант. Заказывают сайт, его делают дилетанты, украшая шапку сайта женщинами в купальниках. Сайт получается не только не продающим, но и малопрезентабельным, неудобным. Тогда вы делаете печальный вывод: «Наверное, в моем городе/районе/ в туризме Интернет не очень работает, поэтому буду привлекать клиентов по старинке, буду их ждать и жаловаться на жизнь».
   Что мы здесь можем сказать? Что прежде всего вам необходимо определиться с целью сайта. Для чего вы создаете сайт и что вам ждать от сайта, что вам требовать от тех людей, которые вам этот сайт будут создавать, продвигать, оптимизировать, докручивать и т. д. Цель любого сайта, особенно в туристической отрасли, – обеспечивать вас заявками и звонками. Самая главная его цель – продавать. Подчеркнуть ваш имидж, дать информацию, дать людям возможность посмотреть, где находится самолет, или дать калькуляцию путевки – все это вторично, это не помогает вам продавать. Но если сайт продает, если он генерирует вам звонки, причем количество звонков в итоге в проданных турах по деньгам больше, чем те деньги, которые вы тратите на сайт, – этот сайт замечательный! Поэтому первая цель сайта, как это ни было бы страшно, это продажи. Если он не продает, значит, вы сделали плохой сайт. Каким бы он ни был красивым и информативным.

   Пример продающего сайта

   Давайте для примера разберем сайт «1001 тура» – www.1001tur.ru, чтобы понять, что стоит сделать. Конечно, этот сайт не идеал, там многое можно и нужно доделывать, но тем не менее даже в таком состоянии в сезон этот сайт генерирует больше тысячи звонков в день. Генерирует благодаря большой посещаемости, правильной раскрутке, а также благодаря многим вещам, которые мы продумывали, пробовали, тестировали и о которых вам расскажем.
   Итак, главная страница сайта «1001 Тур». Какие здесь ключевые элементы? Первое – это логотип. Человек сразу должен понимать, куда он попал, что это за компания. Часто в шапке сайта нет названия компании, и человеку приходится догадываться, что это за сайт, чему он посвящен.
   Следующий важный элемент – это преимущество. Понятно, что в большинстве случаев человек открывает не меньше десятка сайтов туристических компаний и пытается что-то выбрать. Учитывая, что доверие к туркомпаниям не слишком высокое, есть большая вероятность, что компания, у которой есть большой опыт, явные и неявные преимущества: «У нас большая компания, у нас много продаж», – вызывает доверие. Клиенту становится понятно, что это не маленькое агентство-однодневка, которое работает только в высокий сезон и закрывается на зиму или на следующий день после получения от него денег за тур. Что иногда в туризме случается.
   Третий элемент – товар-локомотив, то, что сразу при заходе на сайт цепляет человека, причем не секрет, что большинство решений о покупке туров принимают женщины. Посещаемость нашего сайта показывает, что 60 % посетителей – женщины. А женщины очень любят глянцевые журналы и яркие красивые картинки. Поэтому здесь есть яркая картинка, и это не просто картинка, есть конкретная цена на этой картинке. Причем использован такой типичный прием: указана старая цена, она перечеркивается, пишется новая, и человек видит, почему ему выгодно купить именно этот тур, именно эту приятную картинку.
   Естественно, важный элемент сайта – это контакты. Их ни в коем случае нельзя прятать на страницу «О компании», их нельзя прятать вниз. Телефон должен быть на видном месте, контакты должны быть видны вверху в шапке на каждой странице.
   Важная деталь сайта – новости. Новости выполняют две функции. Первая – сообщать о новостях компании, вторая – сообщить клиенту, что сайт жив, что компания жива, она работает. Потому что есть десятки сайтов турагентств, где последняя новость датируется 2008–2009 гг. И понятно, что либо компания уже давно накрылась, либо сайтом она не занимается. Вывод клиента: к такой фирме обращаться не стоит. Поэтому вам нужно, чтобы на сайте было видно, что что-то меняется, что фирма жива, и проще всего это сделать именно посредством раздела «Новости».
   Раздел поиска туров. Он нужен для того, чтобы человек, который уже более или менее знает, чего хочет, мог выбрать подходящий для себя тур, задав точные параметры. К примеру, человек хочет поехать в Египет и выбрал конкретный тур, курорт, отель и просто хочет узнать его цену – для таких людей на главной странице у нас стоит поиск туров.
   Следующий элемент – это раздел «Акции». Их следует сделать так, чтобы человеку нужно было по каким-либо причинам позвонить вам срочно, сейчас. Потому что человек может подумать: «Да, я нашел прикольный тур, ну, я подумаю, посоветуюсь с женой, поищу еще отзывы в Интернете и, может быть, через недельку вам позвоню». Чтобы этого не допустить, чтобы подтолкнуть позвонить вам прямо сейчас, нужна какая-то акция. Например, если клиент позвонит нам до 31 октября, он получит какие-то подарки. Это стимулирует его позвонить прямо сейчас и уточнить подробности. Далее уже будет задача менеджера вцепиться в клиента и не дать ему уйти.
   Теперь идем чуть ниже по этому сайту. Что здесь еще есть? Здесь есть очень важный блок – блок отзывов. На самом деле на сайте он заслуживает гораздо лучшего места, и, видимо, в следующих доработках сайта мы поднимем их выше, потому что наличие отзывов практически в два раза повышает конверсию сайта. Отзывы важны – важнее некуда. Мы проводили сплит-тесты: тестировали одинаковое содержание с разным элементом, например с разным заголовком. И когда мы ставили отзывы, конверсия сайта (соотношение звонков, обращений и посетителей) повышалось чуть ли не в два раза. Но важно с отзывами быть осторожными, поскольку, как правило, люди в Интернете – посетители опытные и они четко видят фальшь, ложь и правду. Поэтому распрекрасные отзывы: «Все так чудесно и замечательно, спасибо огромное!» – и все написано на три абзаца, литературным языком без ошибок – доверия к вам не вызовут. Мало того, вы даже подпортите свою репутацию, потому что тогда посетители поймут, что вы их обманываете. Поэтому наше предложение очень простое – взять реальные отзывы клиентов и разместить их на своем сайте. Очень хороший инструмент, очень хороший прием. Вы звоните клиентам по телефону, спрашиваете: «Когда вы от нас ездили, почему вы выбрали именно нас, понравилось ли вам там, все ли было в порядке, будете ли нас рекомендовать своим друзьям, обращаться снова?», записываете разговор на аудио (это можно сделать с помощью диктофона через громкую связь) и затем можете в виде аудиофайлов выложить на своем сайте. Для того чтобы посмотреть, как это работает, посетите сайт mazda25.ru – увидите, как работает режим воспроизведения аудиофайлов. Это тоже ощутимо повышает доверие к сайту и количество звонков. Обязательно сделайте отзывы. Отзывов должно быть много. И не надо их прятать в другие разделы. Часто это бывает ошибкой людей, они говорят: «У меня же есть отзывы, у меня есть специальный раздел “Отзывы”, который находится в подразделе “О компании”». Ничего хорошего в этом нет. С каждым кликом вы теряете часть людей, которые не добираются до нужной информации. А отзывы на главной странице, в блоке справа, подогревают всех, кто заходит на этот сайт.
   Надеемся, вы поняли, что сайт является важнейшим инструментом генерации новых клиентов. Именно поэтому мы очень рекомендуем подойти к созданию сайта серьезно, внедрив на него максимум продающих фишек.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация