А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Прибыльная турфирма. Советы владельцам и управляющим" (страница 8)

   6. Как подобрать ассортимент турагентства, чтобы зарабатывать круглый год

   Это – очень важная глава книги, к которой необходимо отнестись предельно внимательно. Почему? Потому что от ассортимента зависит практически все. Первый вопрос, который вы себе должны задать: какова наша ниша на туристическом рынке? Агентство при открытии может сказать: «Мы занимаемся только отдыхом с детьми», или «только горнолыжными турами», или «только дайвингом». Такие варианты возможны, и, безусловно, есть агентства специализированной тематики, но наш опыт показывает, что, практикуя такую узкую специализацию, вы очень сильно сужаете рынок и у вас остается небольшая ниша, в которой сложно преуспеть без опыта. Поэтому новичку лучше делать агентство универсальным, несмотря на то что открыты сотни аналогичных агентств. Они это делают неспроста, потому что охватывают по максимуму спрос. Каждому пришедшему клиенту они могут что-то подобрать. В таком случае не возникнет ситуации, когда человек, пришедший к вам, допустим, за пляжным отдыхом, получает отказ: «У нас только экскурсии, ищите другое агентство». Это не совсем правильный подход. Исключения, безусловно, есть – есть очень успешные агентства по детскому отдыху, по дайвингу, для вип-туристов. Но таких исключений не так много. Опять же гораздо больше успешных универсальных агентств. Далее мы поговорим уже непосредственно о направлениях для путешествий.

   Как грамотно сформировать линейку туров

   Повторимся, что туризм – бизнес, прочно связанный с сезоном и по спросу (летом спрос больше, чем зимой), и с точки зрения ассортимента. Как правило, в разные периоды года вы будете продавать абсолютно разные туры.
   В качестве примера приводим таблицу сезонности по Европе (табл. 2). Здесь мы показываем, в какие месяцы актуально продавать горнолыжный отдых, в какие – экскурсионные туры и в какие страны. В какие месяцы – пляжный отдых, в какие месяцы и в какие страны актуальны шоп-туры.
Таблица 2. Сезонность по самым популярным направлениям
   Более подробную таблицу по всем важным туристическим направлениям вы можете найти на нашем сайте в разделе бонусов к данной книге: www.turdelo.ru/book_bonus.
   Судя по нашей практике, примерно 75 % спроса приходится на обычный пляжный отдых. Оставшиеся 20–25 % – это отдых экскурсионно-познавательный.
   Исходя из этого вам нужно подобрать ассортимент и готовить менеджеров, выбирать туроператоров и т. д. Что касается пляжного отдыха, то этим 75 %, предпочитающим пляжный отдых, вам нужно в первую очередь предлагать две страны. Летом порядка 70 % продаж пляжного отдыха будет приходиться на Турцию, зимой те же самые 70 % будут приходиться на Египет. По крайней мере, это будет изначально то, за чем приходит турист. Не факт, что после этого вы не сможете его переориентировать на другое направление, но изначально туристы привыкли, знают и хотят в большинстве своем именно летнюю Турцию либо зимний Египет. Не надо бояться 80 того, что все продают Турцию. Ничего страшного. Ваша задача – привлечь клиента и дать ему то, что он хочет. А хочет он поваляться на пляже.
   Осенью или зимой несколько возрастает доля экскурсионных туров, в основном это Прага, Париж, еще какие-то европейские направления. Такая статистика актуальна для агентств европейской части России, в агентствах Дальнего Востока будут иные актуальные направления: Китай, Япония, Вьетнам и т. д.
   Туры по России – отдельная тема. К сожалению, статистика показывает, что продажа российских туров составляет всего 3–4 % от общих продаж. Чтобы продавать «Россию», должны быть отдельные менеджеры, которые, как говорится, любят родину. Почему-то менеджеров, продающих «заграницу», очень сложно мотивировать на продажу «России». По крайней мере, в сети «1001 Тур» туры по России продаются плохо.

   7. Работа с туроператорами: тонкости и критические ошибки

   Каждая из глав по-своему важна и особенна, поскольку мы включили в эту книгу только действительный, реальный опыт работы в турбизнесе. И эта глава не исключение.
   Итак, работа с туроператорами. Выбор оператора, структура работы с ним – фундаментальная составляющая турбизнеса. На самом деле за все то, что вы продаете, полностью отвечает именно туроператор. У нас как у турагентств получается достаточно непростая позиция: мы что-то продаем, но мы никоим образом не влияем на качество этого продукта, на другие параметры. Мы только можем консультировать и продавать то, что уже сформировано. Поэтому от выбора туроператора зависит то, что клиент будет думать о вас, о вашей компании и только потом – о туроператоре, через которого он поехал. Потому что деньги он несет вам и вопросы в дальнейшем могут возникнуть к вам. Поэтому в этой главе мы разберем по возможности подробно такие темы, как выбор туроператора, как с ним правильно оформить сотрудничество, как в дальнейшем с ним работать и как разрешать какие-то сложные ситуации.

   Выбор туроператора

   Как же выбрать туроператора?
   Когда вы оцениваете того или иного туроператора, первое, что нужно сделать, – проверить у него наличие финансовой гарантии. Сейчас каждая туроператорская компания обязана оформить финансовую гарантию либо в виде страховки, либо в виде банковской гарантии, которая в случае каких-то проблем (туроператора) сможет покрыть ущерб, нанесенный туристам и в какой-то степени вам. Реестр этих финансовых гарантий, доступен на сайте www.russiatourism.ru. Там можно будет посмотреть сумму фингарантии и сроки.
   Сумма различается в зависимости от формы туризма, которым вы занимаетесь: внешним или внутренним. Сумма зависит от масштабности компании. Для крупных операторов, как правило, сумма составляет 100 млн руб. Опыт показывает, что этих 100 млн руб. при крушении серьезного, крупного оператора типа «Капитал тур» абсолютно не хватает, но это хоть какая-то защита ваших туристов. Обратите внимание на юридическое лицо, с которым вы подписываете договор, – оно должно совпадать с юридическим лицом, получившим финансовые гарантии.
   Важный момент. В случае страхового случая с вашим туроператором для получения компенсации вам необходимо оформить документы корректно и легально. Более того, все денежные операции, проведенные между туристом и вами, вами и туроператором, должны быть зарегистрированы и также корректно оформлены. Только тогда вы можете рассчитывать на фингарантии. Поясняем для тех, кто не понял. Если вы заплатили туроператору наличными и получили приходник со штампиком «оплачено» и без печати, то возмещение вам не светит.
   Следует учитывать репутацию фирмы, причем не только на этапе выбора, но и на всем протяжении работы с ней.
   Если вы начинаете работать с туроператором, то эту репутацию нужно отслеживать постоянно. Очень хорошее зеркало турбизнеса – сайт www.tourdom.ru. Там есть раздел «Курилка» – это самый активный в России форум для специалистов турбизнеса. В этом разделе часто появляются темы о проблемах с конкретными операторами. Конечно, по одной или по двум ситуациям сложно сделать серьезные и аргументированные выводы. Тем не менее если об одном и том же операторе говорят, что он не выплатил, не сделал возврат, случались проблемы с туристами – это повод задуматься о его благонадежности.
   Мнение туристов также важно. В первую очередь с точки зрения качества работы. Это качество можно оценить, например, по отзывам. Например, на сайте www.turizm.ru, можно прочитать отзывы о крупных туроператорах, посмотреть, какие операторы пользуются большей популярностью, какие меньшей.
   Операторы, которые активно рекламируются на телевидении, позиционируют себя как недешевые, но считается, что они отличаются более высоким качеством. Во многих случаях это действительно так. Поэтому при выборе оператора нужно понимать, к какой категории он относится, бюджетному или премиальному. Естественно, у бюджетных цены ниже, но и вероятность проблем, как правило, повышается.
   Хорошо бы посмотреть, кто стоит за данным туроператором. Если это крупный международный туристический холдинг, то вероятность того, что он просто пропадет с деньгами ваших туристов, – минимальна. В то же время гражданину другой страны улететь в один день, как вы понимаете, не сложно.
   Следующий момент, который нужно внимательно изучить, – это договоры, которые предлагает туроператор. Откровенно говоря, если вы – начинающее агентство, вряд ли оператор будет именно под вас менять свой договор. Как правило, есть стандартная форма, вы ее скачиваете с сайта туроператора и дальше должны работать по ней.
   Во избежание проблем и накладок с отлетами вам нужно изучить основных крупных операторов, посмотреть, откуда они летают. Если вы работаете в Москве, то, конечно, из Москвы летают все крупные туроператоры. Если вы находитесь в региональном городе, то у вас круг операторов сильно сужается. Да, многие туристы будут вылетать из Москвы, они готовы приехать туда поездом или осуществить внутренний перелет. Но в большинстве случаев туристам приятнее вылетать из самого ближнего к ним аэропорта, в идеале – из аэропорта своего города.
   Поэтому, находясь, к примеру, в Самаре, нужно в первую очередь отсмотреть тех операторов, которые осуществляют вылет из Самары, и ориентироваться в первую очередь на их предложения. Рейтинг туроператоров, города их вылетов можно изучить еще на одном хорошем сайте для специалистов турбизнеса – это www.tourprom.ru. Безусловно, есть своя специфика и у местных туроператоров. Если вы работаете на Дальнем Востоке, то, скорее всего, у вас будут свои компании, свои направления туризма и местные компании, которые летают в Китай или Таиланд. Соответственно московские компании вам здесь не очень помогут. Поэтому важно изучить и местных туроператоров, посмотреть их круг предложений, потому что, может быть, вашим туристам будут нужны туры именно ваших каких-то локальных поставщиков.

   Особенности работы с туроператорами

   Первый момент – нежелательно работать только с одним партнером. Не существует ни одного оператора, который в достаточной степени удовлетворял бы все запросы, которые могу быть на туристическом рынке. Всегда есть какие-то особенности. Более того, нет ни одного туроператора, который бы стопроцентно покрывал какую-то конкретную страну. Всегда есть какие-то отели, с которыми этот туроператор не работает, а именно исключительно они зачастую нужны вашим туристам. Бывают ситуации, когда у туроператора, даже вашего приоритетного, какой-то конкретный тур ощутимо дороже, чем у другого. Поэтому туристу, естественно, сложно продать более дорогой тур и приходится работать с другим оператором. Для этого у вас должно быть соглашение о сотрудничестве хотя бы с 30 туроператорами, если мы говорим о Москве и Санкт-Петербурге. В менее крупных городах выбор, скорее всего, будет не такой богатый.
   Для начала работы важно подписать с туроператором договор. Стоит признать, что туроператоры далеко не всегда четко организовывают свою работу. Поэтому мы рекомендуем следующий порядок работы с туроператорами:
   1) скачать договор с сайта туроператора;
   2) заполнить его своими данными;
   3) отправить по бумажной почте оба экземпляра туроператору (либо отправить курьером);
   4) продублировать его по факсу;
   5) после этого позвонить и проверить, получили ли в компании туроператора ваш договор (причем не просто проверить, получили – не получили, но и записать фамилию и имя человека, который подтвердил, что договор до них дошел);
   6) в идеале – начинать работать с туроператором только после получения вашей копии договора, подписанного туроператором.
   Бывает так, что операторы теряют договоры и возникает много проблем. Поэтому даже отправление факсовой копии туроператору может быть уже основанием того, чтобы начать с ним работу, т. е. вам не нужно будет ждать, пока договор дойдет по бумажной почте.
   Естественно, ваша забота – регулярно следить за сроком действия договора и своевременно его продлять. Большинство туроператоров договора обновляют либо один раз в год, весной во время весенней выставки, либо два раза в год, во время весенней и осенней выставок. Получается, что договор может действовать либо год, либо отдельно на летний и на зимний сезон. Как правило, проще всего распечатать эти договоры перед выставкой (например, «MITT», которая проходит в марте, или «Отдых», которая проходит в сентябре) и приехать с двумя заполненными экземплярами договоров на выставку. Пройдясь по стендам туроператоров, вы сможете за один день подписать сразу много договоров и сразу все эти вопросы урегулировать.
   При подписании договоров с туроператорами следует внимательно просмотреть их условия:
   • агентский договор у оператора или договор купли-продажи. Агентству выгоден именно агентский вариант договора, так как в этом случае выручкой, с которой платятся налоги, является разница между суммой, уплаченной туристом, и суммой, оплаченной оператору;
   • размер комиссионного вознаграждения;
   • условия оплаты (сроки оплаты, дополнительные проценты комиссии за раннее бронирование и онлайн-бронирование, курс оплаты, дополнительные сборы и т. д.). Большим плюсом является наличие представителя оператора в вашем городе для оплаты наличными;
   • документы подтверждения оплаты и порядок их предоставления агентству (акты, путевки, чеки ККМ и т. д.);
   • размеры возможных штрафных санкций (за внесение изменений в документы, аннулирование брони и т. д.).
   Очень важно, чтобы туроператор предоставил вам доступ к своему онлайн-бронированию. Сейчас такой доступ есть практически у всех туроператоров, по крайней мере крупных. И вам обязательно нужно зарегистрироваться в этом онлайн-кабинете, чтобы получить пароль и не тратя времени на факсы, на звонки, сразу же в онлайн-кабинете бронировать туры, проверять статус заявки, распечатывать нужные документы. Вы сэкономите много времени, много сил. Ведь если вы звоните туроператору, то далеко не всегда та информация, которую вы получаете в устной форме, является истинной и подтверждается. Если вы какую-то информацию получаете по телефону, обязательно нужно всегда фиксировать – кто вам это сказал, чтобы потом можно было найти какие-то концы. В случае негативного развития событий сотрудники операторов часто отказываются от устных заявлений, будьте внимательны! Хорошо, если у вас ведется запись разговоров, – будет проще доказать свою правоту.
   Еще раз напомним, что если вы только начинаете работу, если вы не участник какой-то крупной сети, то, скорее всего, вам будет не так просто пробиваться через какие-то вопросы, ситуации. Если вы член сети, то, как правило, вам помогают в плане получения доступа в онлайн-кабинет и в плане подписания договоров. И естественно, у вас будет более высокая комиссия. Вот почему выгодно быть членом какой-то сети. Операторы такие агентства ценят гораздо больше, поэтому мы вам рекомендуем на начальном этапе вашей деятельности не держаться за свою самостоятельность, а задуматься о том, чтобы работать под какой-то другой торговой маркой, – и операторы будут относиться к вам более серьезно.
   Также важно выяснить у туроператоров необходимые в работе моменты:
   • Условия по порядку отправки, решению вопросов по оформлению и получению документов для туров в визовые страны. Важно заранее выяснить условия и сроки оформления документов по различным странам визового режима. Также нужно узнать о возможностях отправки документов через курьера (для случаев имеющихся представительств в вашем городе) или экспресс-почтой для учета этих расходов в стоимости путевки.
   • Условия выдачи документов туристам. Идеальным вариантом является наличие представителя оператора в вашем городе для самостоятельного получения вами документов от него и передачи их туристам у вас в офисе.
   • Получение каталогов и информационных материалов. Это также рекомендуется делать во время ежегодных туристических выставок, проводимых в Москве перед началом «высокого» сезона. Лучше иметь все материалы в двух экземплярах.
   • Регулярная подготовка актов выполненных работ для операторов (для ведения бухгалтерского учета).
   • Организация участия менеджеров в рекламных (информационных) турах и обучающих семинарах оператора. Предоставление оператором рекламных туров и обучающих семинаров, как правило, проводимых перед началом «высокого» сезона, является важным преимуществом, которое необходимо использовать для повышения квалификации менеджеров.
   • Текущая работа менеджеров агентства с менеджерами операторов. Нужно обратить внимание на режим работы офиса оператора (часы работы в будни, выходные и праздничные дни) и возможности оперативного решения возможных вопросов по телефону, ICQ, e-mail, Skype.
   • Список «флагманских» отелей туроператора (если такие есть) – отелей, по которым у оператора есть эксклюзивные условия бронирования (лучшие цены, гарантированные квоты мест и т. д.).
   Критически важно при работе с операторами:
   (Скопируйте таблицу из бонусов к данной книге на сайте www.turdelo.ru/book_bonus и повесьте в офисе на видном месте – несоблюдение этих моментов ведет к самым дорогим ошибкам!)
   • НЕ бронировать туры без получения предоплаты от клиентов, так как аннулирование и/или внесение изменений ведет к штрафам.
   • Заполнять заявки на бронирование строго по правилам туроператора с указанием ВСЕХ обязательных данных.
   • Регулярно получать акты выполненных работ и вести учет всех взаиморасчетов со всеми операторами для ведения бухгалтерского учета.
   • Внимательно смотреть условия договоров с операторами, обращая особое внимание на тип договора (агентский или купли-продажи) и сумму, которая будет отражаться в бухгалтерском учете. В противном случае агентство легко может попасть под необходимость уплаты налогов в сумме, превышающей его комиссионное вознаграждение, т. е. сработать в убыток.
   • Срок окончания действия загранпаспорта с момента окончания поездки различается в зависимости от направления. Обязательно проверяйте срок действия загранпаспорта на сайте оператора.
   • Указывайте ТОЧНУЮ ДАТУ РОЖДЕНИЯ ребенка, а не просто возраст.
   • Если ребенок вписан в паспорт родителей, при достижении ребенком возраста 6 лет обязательно должна быть вклеена его фотография.
   • Начиная с возраста 14 лет ребенок должен иметь собственный паспорт.
   • Уточняйте, были ли у туриста отказы в визе. Обратите внимание на гражданство туристов! У граждан, к примеру, Украины и Казахстана список безвизовых стран и правил оформления виз во многие страны отличается от россиян.
   • В особых случаях проконсультируйтесь с визовым отделом туроператора.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация