А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Прибыльная турфирма. Советы владельцам и управляющим" (страница 12)

   Баннеры и текстово-графические блоки

   Еще два вида интернет-рекламы – это баннеры и текстово-графические блоки. Пример – сайт www.turizm.ru. На многих популярных туристических порталах эти элементы выглядят аналогично.
   Баннер – это графическое изображение, и в первую очередь такая форма рекламы актуальна для имиджа, потому что кликов по таким баннерам не очень много, но тем не менее человек видит картинку, она в памяти как-то закрепляется. То, что нужно нам как туристическим агентствам для посещения нашего сайта для продаж, – это картинка и рядом несколько строчек текста. Это называется «текстово-графические блоки». Как правило, они размещаются большим списком в 5-10 предложений на одной странице и они в ротации, т. е. на первом месте: то одно объявление показывается, то другое. Эта форма рекламы в туризме очень популярная и хорошо работает. Когда человек видит этот список, он далеко не всегда понимает, что это именно реклама, поэтому он и кликает – и цена клика получается достаточно хорошая.
   Совет: универсальному агентству оптимально охватить максимальное количество актуальных стран данным видам рекламы.
   Обратите внимание: при размещении рекламы любого вида, когда вы размещаете рекламу, и это касается также и контекстной рекламы, ссылка с блока, с баннера, с объявления в Яндекс-Директе, она обязательно должна вести не на главную страницу сайта, а на ту страницу, которой посвящена данная реклама. Например, если вы рекламируете Испанию, то вы должны ставить ссылку на страницы Испании, иначе реклама будет работать гораздо хуже и многие посетители, попадая на главную страницу вашего сайта, сразу его закроют.

   Реклама: важно помнить

   Еще несколько очень важных принципов при размещении интернет-рекламы. Первый пункт – мы рекламируем не компанию, мы рекламируем то, что мы продаем. Будьте откровенны с собой, объявление «Ромашка travel – туры по всему миру. Надежность и качество» никого не цепляет, а вот «Египет за 18 тыс. руб.» – это уже интересно, потому что человеку хочется уехать в Египет, а не узнать, что где-то там надежность и качество. Второе: не пытайтесь продавать все предложения сразу. Делайте своим клиентам нацеленные предложения. Если вы размещаете текстово-графический блок или контекстную рекламу в Яндекс-Директ, старайтесь писать конкретно: тур в отель Х «5 звезд» с Y числа, стоит Z. В контекстной рекламе заголовок объявления должен содержать поисковый запрос пользователя. Если клиент запросил «Туры в Египет», значит, заголовок вашего объявления в Яндекс-Директ должен быть «Туры в Египет». Если он запросил 114) «Путевки в Египет» – то «Путевки в Египет» и т. д. Когда вы размещаете под каждый запрос новое объявление, вы сильно повышаете эффективность вашей рекламы. Да, это очень трудоемко – размещать больше объявлений, но это гораздо лучше работает. Третий пункт касается текстово-графических блоков. Сам текст не должен быть длинным и сложным. Если вы пишете трактат в 710 строчек убористого текста, это воспринимается гораздо хуже, чем если там будет пять строчек, они будут короткие, плюс цена, ссылки, они будут выделены шрифтом, подчеркиванием.
   Хорошо писать про специальные скидки или акции. «Только при покупке тура до Х числа в подарок – маска для подводного плавания». И не забудьте прописать конкретные цены.
   Заведите правило: эффективность рекламы нужно измерять. При размещении объявлений в Яндекс-Директ, текстово-графических блоков на туристических порталах обязательно смотрим, какой получилась цена клика, какое соотношение показов объявления к переходам по нему. Далее мы можем регулировать процесс, изменяя, правя рекламу и вновь отслеживая – улучшается ситуация или ухудшается. Можно довести ее до совершенства. У нас благодаря доступу к внутренней «кухне» портала www.turizm.ru, конечно, есть возможности немножко воспользоваться служебным положением, и то, что мы рассказываем вам сейчас, мы не просто придумали, мы сравнивали эффективность размещенных на одной странице объявлений разных туристических компаний, смотрели, по каким объявлениям больше кликают. В результате мы выработали схему, которая позволяет добиться максимального количества кликов от формата текстово-графического блока. Разница в эффективности схожих блоков в зависимости от текста могла быть в три раза.

   10. Как работать с сотрудниками в турагентстве, чтобы не растить сотрудников-террористов

   Сотрудники – это люди, которые будут работать в вашем туристическом агентстве. Если вы решили, что в бизнесе самое главное – обеспечить популярность сайта, обеспечить звонки в офис, а продажи уже никуда не денутся и люди в офисах имеют сугубо техническую функцию, когда им позвонили – проконсультировать клиента, позвать в офис, продать тур, то вас ждет крах. Мы это поняли особенно ясно в кризисный 2009 г. Количество звонков у нас летом очень сильно упало. Но, несмотря на это, продажи прилично выросли. Почему? Только благодаря тому, что именно тогда мы начали плотно работать с менеджерами, учить их, как работать с клиентами, как грамотно продавать, а не просто консультировать. В итоге наши продажи, несмотря на кризис, продолжали расти при меньшем по сравнению с 2008 г. количестве звонков. Поэтому важно понять, что люди – это ключевой элемент. Правильно подобрав людей, правильно их обучив, можно результаты улучшить в разы. Об этом и пойдет речь в данной главе.
   Здесь мы поднимем несколько тем, которые касаются сотрудников. Первая – какие сотрудники вам нужны, кто должен быть в штате туристического агентства. Далее – как нужно принимать людей на работу, как их отбирать и как дальше их готовить к работе. Кроме этого, есть важные нюансы, которые касаются работы с сотрудниками, когда они уже у вас в штате. Третья – система мотивации. В первую очередь это, конечно, касается менеджеров. Правильно выстроенная система мотивации позволяет значительно улучшить результаты работы менеджеров.

   Каким должен быть штат туристического агентства

   Если агентство небольшое, есть руководитель агентства, он же владелец бизнеса, который также участвует в продажах, то для него два менеджера – это вполне достаточный штат на первое время. Если, конечно, у вас нет каких-то суперидей и супервозможностей привлечь очень большое количество клиентов. Руководителя и двух менеджеров будет достаточно для того, чтобы обрабатывать имеющиеся обращения. Один менеджер вполне может продать за месяц 50 туров, поэтому два менеджера + руководитель уже могут продавать 100–150 туров в месяц (т. е. 200–300 человек), и это их нормальная пропускная способность. Большинство агентств только мечтают о таких продажах, так что больше сотрудников вам понадобится нескоро. Нужно учитывать, что бывают отпуска, бывают болезни, поэтому один руководитель + менеджер – это ненадежная конструкция: если один человек заболевает, то второй не успевает выполнять всю работу. Поэтому мы рекомендуем схему работы: руководитель + два менеджера.
   Для работы вам обязательно понадобится курьер, который будет ездить к туроператорам, в банк, может быть, что-то доставлять клиентам. Это тоже очень важная должность в турагентстве, потому что зачастую работа курьера связана с перевозкой приличных денежных сумм. Поэтому здесь лучше искать людей проверенных и толковых – может быть, по знакомым. Следующий важный сотрудник – это системный администратор. Тут есть два варианта: либо заключить договор с какой-то компанией и платить, может, чуть больше, но при этом получить большую надежность, либо искать адекватного, нормального системного администратора, который сможет ухаживать за вашими компьютерами, приходя в офис, допустим, один-два раза в месяц. Но здесь тоже есть опасность, что если вдруг у вас что-то сломается и вам срочно нужно починить, этот человек может быть недоступен и в итоге у вас будет простой. Поэтому выбирайте сами, но учитывайте все нюансы. Если вы хотите стопроцентной надежности – обращайтесь в компанию, которая занимается обслуживанием компьютеров.
   Аналогичная ситуация с бухгалтером. На полный день в небольшом турагентстве работы бухгалтеру, скорее всего, не наберется. Поэтому достаточно будет, чтобы бухгалтер приходил, к примеру, раз в неделю или раз в месяц только для того, чтобы готовить отчетность. Все первичные документы готовит руководитель офиса либо менеджеры, которые общаются с клиентами.
   При выборе как сисадмина, так и бухгалтера учитывайте, что это будет один человек, который может внезапно заболеть, уехать, пропасть (что с сисадминами периодически случается). А если это случится с бухгалтером накануне квартального отчета – чем это для вас обернется? Поэтому, если есть возможность, стоит заключить договор со специализированной фирмой. По крайней мере, она несет ответственность, она предложит вам если не одного сисадмина, так другого.

   Как создать поток качественных кандидатов

   Часто мы слышим, что невозможно найти нормальных менеджеров по туризму. Действительно, с этим есть сложности, но мы выработали несколько техник, которые помогают нам закрывать появляющиеся у нас вакансии при открытии новых офисов в разумные сроки.
   Кто должен заниматься поиском хороших менеджеров по туризму? Прежде всего это зависит от масштаба вашей компании. Если вы начинающее агентство и без каких-либо финансовых, человеческих ресурсов, это ваш первый менеджер по туризму, которого вы ищете, скорее всего, искать следует самостоятельно. Хотя это не всегда уместно. Дело в том, что многие владельцы компаний не умеют искать людей, не умеют выстраивать поток кандидатов, не умеют публиковать правильные вакансии, тексты вакансий. Поэтому зачастую у них получается провести максимум три собеседования за две недели с теми, кто все-таки откликнулся. В итоге они видят, что никого нет, а надо кого-то брать, и берут не самого лучшего кандидата, потому что они непрофессиональны в поиске и подборе кадров и сотрудников. Поэтому, если вы хотите искать сами, есть специализированные порталы, такие как www.tourdom.ru, есть известные сайты по поиску работы и по поиску сотрудников, например www.headhunter.ru,www.job.ru или www.superjob.ru, есть профессиональные форумы, где можно найти хороших специалистов. Тем не менее мы настоятельно рекомендуем доверить поиск менеджера рекрутеру, причем желательно рекрутеру из вашей области. Что такое рекрутер и чем он отличается от кадрового агентства?
   Использовать кадровое агентство – это действительно хороший способ найти сотрудника, но, к сожалению, достаточно дорогой, потому что кадровое агентство обычно берет 20 % от годового дохода кандидата. Согласитесь, это достаточно много. Рекрутер же (мы сами используем эту технологию), например, ищет менеджеров по продажам по 5 тыс. руб. за кандидата.
   Как найти рекрутера? Для этого вы совершаете самые очевидные действия. Вы берете свой телефон, открываете телефонную книгу и начинаете звонить своим знакомым. И говорите: «Слушай, Вить, мне нужен человек, который умеет искать кандидатов, я помню, у тебя кто-то был знакомый». И как ни странно, это работает, потому что у каждого вашего знакомого найдется знакомый, который хотя бы знает другого знакомого, который умеет искать людей, который работал директором по персоналу или кадровиком. Человека, который умеет проводить собеседование или имеет эти навыки. Прелесть рекрутера в том, что вы платите за результат, поэтому, как и на риелторском рынке при поиске офиса, вы можете задействовать сразу многих, чтобы они вам искали кандидатов. Это замечательная возможность, найдите рекрутеров. Рекрутером может быть и фрилансер, может быть и действующий директор по персоналу какой-то компании.
   Как оценить рекрутера? Прежде всего вы оцениваете рекрутера по качеству людей, которых он допускает до собеседований, потому что задача рекрутера – провести первичный отбор, просмотреть резюме, выбрать лучших, встретиться с ними, отобрать лучшего конкретно для вашей вакансии, для вашей личности, чтобы вы с ним могли сработаться. И уже из лучших должны выбрать вы. Поэтому если вы видите кандидатов сомнительного качества после рекрутерского отбора, значит, рекрутер не очень хорош либо условия, которые вы предлагаете, «не в рынке».
   Как сделать так, чтобы рекрутеру было легче и эффективнее работать? Прежде всего вам нужно составить для него ТЗ, техническое задание. В ТЗ, во-первых, вы должны прописать рамки дохода, указать нижнюю и верхнюю планку. Так как вы ищете продающего сотрудника, одной фиксированной ставки у него быть не может. Если же вы пишете только фиксированную ставку, например 8 тыс. руб., а на самом деле он получает 30 тыс. руб., но за счет комиссий, процентов с продажи туров, то вы не привлечете хороших кандидатов. Вы должны поставить достойную зарплату, но обозначив рамки. Например, от 15 тыс. руб. до 30 тыс. руб., от 15 тыс. руб. до 40 тыс. руб., от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб., тогда людям станет понятно. Кроме того, не нужно писать ТЗ сухим тезисным языком, пишите нормально, и это привлечет людей. Проверено. В ТЗ вы должны написать, какой тип личности, с какого рынка человек должен быть, какими навыками должен обладать. Это могут быть навыки продаж: прием звонков, «холодные» звонки, продажи компаниям, продажи частным лицам – какой именно тип продаж вам нужен? Вы подбираете непосредственно под себя. С какими программами должен человек уметь работать, какого возраста он должен быть, пола – если это для вас важно, хотя, поверьте, зачастую это не так важно. Так сложилось, что менеджеры по туризму в основном женщины. Женщины, видимо, продают все-таки лучше и работают стабильнее, возможно, потому, что, как правило, амбиций у них меньше.
   Итак, мы составляем ТЗ для рекрутеров, в котором указываем зарплату, функционал, обязанности, типаж человека, который нам нужен. Следует указать, что для вас важно, а чего вы хотели бы избежать, какими качествами точно человек не должен обладать, с каких рынков вы не приемлете людей. Пропишите все особенности и параметры, для того чтобы упростить им поиск. Это ответ на вопрос, как и где лучше искать людей.
   Стоит нанять много рекрутеров, создать большой трафик кандидатов и уже на месте самостоятельно проводить отбор среди лучших.
   Есть еще один, правда довольно жесткий, метод – переманивание хороших кандидатов. Для этого вы сначала обзваниваете агентства в качестве клиента, подбирающего тур. Потом выбираете того, кто понравился вам по разговору, перезваниваете и предлагаете работу (конечно, если у вас хорошие условия). Наш опыт показывает, что бриллианты редки, большинство менеджеров в агентствах, простите за откровенность, тихий ужас. Но перелопатив достаточно большое количество агентств, вполне реально найти хорошего человека. Особенно если у вас офис не в центре и вы обзваниваете агентства вашего района. Конечно, в идеале этим должны заниматься не вы, а рекрутер, у которого большой опыт такой работы.
   Хорошие результаты могут также давать знакомства на семинарах, в рекламных турах и т. д.
   Подробнее о работе с сотрудниками вы узнаете из нашего курса «Как найти, привлечь и удержать хороших менеджеров по туризму».
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [12] 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация