А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Рокебрюн – Кап-Мартен и другие маленькие города Лазурного Берега" (страница 6)

   ТРАНСПОРТ НА ЛАЗУРНОМ БЕРЕГУ

   Все города Лазурного Берега расположены на территории Франции и, естественно, пользуются едиными транспортными правилами для всей страны.

   Самолет

   Основным аэропортом Лазурного Берега является аэропорт Ниццы. Сюда прибывают регулярные рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга, чартерные рейсы принимает итальянский аэропорт Генуя. С Генуи в Ниццу проложена удобная железнодорожная ветка; между городами имеется удобное автобусное сообщение.
   Можно воспользоваться услугами не только Аэрофлота и Пулковских международных линий, но и более дешевых европейских авиакомпаний, таких как Lufthansa, Alitalia или Suisse. Однако надо иметь в виду, что из-за нестыковки по времени ваш перелет в этом случае может занять до 12 часов.

   Железнодорожный транспорт

   Компания Societe Nationale des Chemins de fer Francais (Национальная компания железных дорог Франции) управляет всеми железнодорожными дорогами. Ее сокращенное название – SNCF. Автобусная компания с одноименным названием тоже является ее собственностью. Там, где нет железных дорог, курсируют автобусы. Информацию о времени отправления и стоимости билета можно узнать на сайте компании www.sncf.com, там же можно забронировать билеты на нужный рейс. Полученное подтверждение о бронировании действительно для покупки билета в любом пункте отправления автобуса. В каждом регионе Франции есть региональное отделение железнодорожной компании.
   На железных дорогах Лазурного побережья, как и во всей Франции, курсируют несколько видов железнодорожных поездов. Тrain a Grande Vitesse (TGV) – поезда, развивающие скорость до 500 км/час (их средняя скорость – 300 км/час). В поездах есть буфет, сидячие места первого и второго класса. Вагоны очень комфортные, с кондиционерами. Стоимость на 25 % выше, чем в обычных поездах. Поезда останавливаются в Ментоне, Монако, Тулоне, Марселе, Ницце, Каннах, Антибе, Сен-Рафаэле.
   В скоростных поездах типа Corail тоже вагоны только первого и второго класса, в некоторых вагонах есть специальные площадки для перевозки велосипедов. Такие вагоны помечены специальным значком.
   Тrain Express Regional (TER) – это местные региональные экспрессы, и без них невозможно представить передвижение по Лазурному Берегу. Это основной вид поездов побережья. Все вагоны первого и второго класса, они кондиционированы. В одном составе встречаются вагоны разного типа, есть купе, но в основном вагоны с сидячими местами. Поезда очень удобны. Интервал движения – 15–20 минут.
   В различных туристических фирмах и на вокзалах можно совершенно бесплатно получить расписание поездов. Это могут быть маленькие буклеты, в которых указан только один маршрут, а могут быть целые справочники с маршрутами всех направлений в данном регионе. Два раза в год – в мае и сентябре – расписание поездов меняется.
   Стоит обратить внимание на специальные пометки в расписании: ous les jours – ежедневно, sauf sam et dim – кроме субботы и воскресенья.
   Билеты приобретают в кассах вокзала или в круглосуточных билетных автоматах, которые принимают к оплате кредитные карточки и монеты. Автомат прост в управлении и дает сдачу.
   Перед выходом на перрон надо прокомпостировать билет в желтом компостере, который стоит перед выходом на перрон.
   Билет дает право выходить на промежуточной станции маршрута, а затем продолжить путешествие дальше по тому же маршруту. Если в путешествии был перерыв более 24 часов, то билет нужно компостировать опять.
   У компании SNCF много различных видов скидок и тарифов. Например, тариф Carte Senior представляет скидки для пассажиров старше 60 лет, билет Carte 12–26 предоставляет скидки молодежи от двенадцати до двадцати шести лет. Есть тариф, которым пользуются группы от двух до девяти пассажиров – A Deux Decouverte. Билет стоимостью десять евро дает право на неограниченное число поездок в любых поездах в течение одного дня, кроме высокоскоростных.
   Действующая система скидок позволяет сэкономить до 25 % от стоимости билета. Однако в самый разгар сезона размеры скидок минимальные.
   Итальянское направление (в Милан, Геную, Рим и Венецию) обслуживают поезда «Трениталия» (Trenitalia).

   Автобус

   Автовокзалы обычно расположены рядом с железнодорожными вокзалами и дополняют их. Все автобусы очень комфортны, стоимость автобусных билетов приравнивается к железнодорожным билетам. Путешествие на автобусе занимает больше времени, чем поездка на поезде. Но автобусное путешествие может быть наиболее приятным, так как можно вдоволь налюбоваться красотами здешних пейзажей. В августе автобусное путешествие может быть намного длиннее из-за пробок, так как в этом месяце у французов пик отпусков.
   В каждом городе Лазурного Берега есть своя собственная система городского сообщения, в Ницце – это «Линес д’Азур», в Каннах – «Бас Азур» (Bus Azur), в Антибе – «Энвибас» (Envibus).
   Более ста городских автобусных маршрутов без труда позволяют спокойно передвигаться по городу. Туристам же выгоднее всего выбирать систему транспортного сообщения ТАМ (Transport Alpes-Maritimes), так как в нее объединены все города Восточной Ривьеры (между Каннами и Ментоной), а также такие деревни, как Эз и Ванс. Стоимость проезда на таких линиях – 1 евро.
   С 2007 года налажено трамвайное сообщение между Лас Планас и мостом Святого Михаила. Трамваи начинают ходить с четырех утра и до поздней ночи, а вот автобусы после восьми часов вечера ходят очень редко.
   Автомобиль. Будки белого и синего цвета перед въездом на магистраль говорят о том, что магистраль платная. Здесь вам выдадут въездной талон, по которому можно определить место въезда на автостраду. Талон необходимо сохранять до выезда с платной магистрали. Вдоль всей автомагистрали стоят знаки, на которых указано название и расстояние до следующего съезда и платежного терминала.
   При съезде надо предъявить талон служащему или опустить его в приемное устройство автомата. На электронном табло появиться сумма, которую следует заплатить за проезд. Размер оплаты будет зависеть от вида вашего транспорта: легковая машина, мотоцикл, грузовик, автобус и др. Обычно стоимость за проезд легкового автомобиля составляет 1,3 евро. Тарифы указаны на информационных щитах.
   Во Франции три типа автомобильных дорог: А – скоростная магистраль, соответствующие ей указатели будут темно-синего цвета; N – национальная, с указателями зеленого фона; D – областная, с указателями желтого фона. Все дороги категории А – платные. Сумма, которую следует оплатить, указана на информационных щитах при подъезде к кассам.
   Города и поселки Лазурного Берега соединены между собой автомагистралью А8, которая очень удобна, если надо быстро доехать из одного города в другой. Стоимость проезда из Ментона в Марсель – 17,7 евро за 222 километра. Однако надо учесть и тот факт, что время, которое вы сэкономите при езде на скоростной дороге, могут съесть пробки, чтобы попасть на нее и съехать с нее.
   Параллельно автомагистрали А8 идет национальная дорога N7, а самая красивая и живописная дорога – это N98. В летний сезон она очень загружена туристическими автомобилями.

   Водный транспорт

   Прямые паромы из Ниццы ходят на Корсику (Франция) в Аяччо, Бастию, Кальви.

   ПРОКАТ ЯХТ НА ЛАЗУРНОМ БЕРЕГУ

   Лазурное побережье – это побережье южной Франции на Средиземном море, протянувшееся от границы с Италией на востоке до залива Фрежюс на западе, защищенное от суровых северных ветров Приморскими Альпами.
   Лучшим временем для отдыха на Лазурном Берегу считают весну и осень, но также хороши май, июнь и сентябрь, когда природа еще полна сочных красок, дует легкий бриз и нет столпотворения народа.
   Береговая полоса Лазурного Берега изрезана красивыми тихими бухтами, обрамленными живописными скалистыми берегами и сосновыми деревьями. Лазурное побережье – это неповторимая природа, роскошные отели и шикарные яхты.
   Отдых на Лазурном Берегу и яхты – это понятия, неотделимые друг от друга, они как близнецы-братья. Лазурный Берег Франции и Лигурия в Италии – это места, исторически связанные с мировым яхтингом. Здесь годами создавались и оттачивались стандарты отдыха на яхтах.
   Яхты бывают разные: парусные (точнее парусно-моторные) и просто моторные, яхты VIP-класса. Яхты принадлежат не только к различным техническим классам, у них абсолютно разная жизненная философия.
   Моторная яхта – это преодоление сил стихии за счет современных технологий, а парусная яхта – это преодоление стихии за счет своих собственных сил и возможностей, а также использование природных явлений для своих целей.
   Главное для парусной яхты – это процесс плавания и получение удовольствия от соприкосновения со стихией ветра и моря.
   Парусные яхты предназначены для коротких прогулок в прибрежных водах, для многодневных чартеров и гонок. Раньше парусники изготавливались исключительно из дерева, а сегодня применяют различные материалы, чаще всего стеклопластик. Яхты оснащены килем, который действует как противовес парусу и не позволяет яхте перевернуться. У таких яхт большая устойчивость, но есть один недостаток – проблемно заходить в мелководные участки, невозможность подойти на небольшое расстояние к берегу. Для выгрузки путешественников в таких случаях используют имеющуюся на борту шлюпку, оснащенную веслами и подвесным мотором. Такие шлюпки арендуются за дополнительную плату.
   Существует большое количество парусных яхт, и вы можете арендовать любую – от крейсерской до гоночной. Хотите ощутить себя детьми капитана Гранта – арендуйте однокорпусную яхту, она может идти как на парусе, используя силу ветра, так и на моторе. Мотор используется только в случае полного штиля и невозможности зайти в порт, применяя паруса. Скорость таких яхт достигает шестнадцати узлов. На таких яхтах может размещаться от четырех до двенадцати человек. Яхта может арендоваться как с капитаном, так и без, если на борту имеется человек с правом управлять яхтой такого класса. В чартер сдаются яхты с двумя и пятью каютами, в зависимости от количества человек в группе.
   Хоть скорость парусной яхты ниже моторной, но многие хотят пройтись под парусом и предпочитают такие яхты моторным. Плавание под парусом намного романтичнее, тише и спокойнее. При этом можно заходить на острова, деревеньки и города, а также останавливаться для купания в море, даже не подходя к берегу, а затем смыть себя соленую воду под душем, расположенным на палубе. Помните о том, что расходовать пресную воду нужно аккуратно, так как ее запас ограничен.
   Моторные яхты. Главное для моторной яхты – быстрее достигнуть конечного пункта назначения. Моторные яхты для тех, кто любит скорость. На таких яхтах значительно больше комфорта, чем на парусных, они просторнее, оснащены кондиционерами, на них обычно имеются современные радио и телекоммуникации, а также водноспортивное оборудование. Моторные яхты развивают скорость до двадцати пяти узлов и не зависят от направления и скорости ветра. В них больше места, комфорта, пространства. Осадка у таких яхт значительно меньше, что позволяет им заходить в более мелководные места, чем парусным яхтам. Суда длиною до тридцати пяти метров можно арендовать без команды, а суда больше тридцати пяти метров уже предоставляются в аренду с постоянно прописанной командой. Большая дополнительная статья расходов – это расход топлива. На небольших моторных яхтах он составляет от 60 до 140 литров в час.
   Яхты класса люкс. Согласно традиционной типологии, яхты класса люкс тоже подразделяются на парусные и парусно-моторные. Парусные – это наиболее древний вид морского транспорта. Парусно-моторная яхта класса люкс имеет достойные скоростные характеристики (скорость до тридцати узлов), максимальный уровень комфорта и позволяет ощутить атмосферу свободы.
   Каждая яхта класса люкс имеет свои определенные габариты, что тоже необходимо учитывать при выборе яхтенного отдыха.
   Так как яхты делятся на два класса, то, исходя из этой классификации, определяется стоимость проката яхты. В средний и высокий сезон, яхты фрахтуются на недельный срок или сроки, кратные семи дням.
   Яхты делятся на следующие типы по виду отдыха: luxury – яхты класса люкс, стоимость – до 500 000 евро в неделю; crewed – яхты длиной до ста футов, с обслуживанием на борту. Стоимость яхтенного отдыха в неделю до 30 000 евро; bareboat – яхты для самостоятельного плавания или плавания со шкипером, длина таких яхт колеблется в пределах от 30 до 56 футов, стоимость недельного фрахта от 1100 до 7000 евро.
   Для новичков яхтенного отдыха предлагаются два варианта: это аренда яхты с командой на борту или же занять место капитана самому. Чтобы занять место капитана, надо пройти обучение в яхтенной RYA-школе. Официальные яхтенные школы во Франции на Лазурном Берегу расположены в Антибе и в Каннах. Обучение представляет недельный круиз на яхте под руководством опытного сертифицированного RYA-инструктора. Обучаться можно с любого уровня, единственное требование – базовое знание английского языка.
   В указанную стоимость яхты, согласно нормам MYBA (Средиземноморская Ассоциация Брокеров Яхт), включается только фрахт (аренда) яхты, ее страховка и заработная плата команды. Если вы зафрахтовали небольшую яхту, длиной менее 15 метров, будьте готовы к тому, что заработную плату команде должны вы будете должны оплатить дополнительно.
   Дополнительные расходы обычно составляют от 20 до 40 процентов от стоимости чартера и оплачиваются заранее, в качестве авансового платежа. За расходом авансового платежа следит капитан судна и регулярно сообщает фрахтователю о затратах из суммы авансового платежа. Фрахтователь обязан будет доплатить капитану, если сумма авансового платежа окажется недостаточной для покрытия дополнительных расходов.
   В дополнительные расходы при аренде яхты включаются:
   1. топливо, рассчитанное с учетом маршрута круиза, доставки яхты в место посадки, в порт назначения по окончании круиза в месте, отличном от места стоянки яхты.
   2. Питание и напитки. На небольших яхтах приготовление пищи на борту весьма ограничено. Поэтому надо предусмотреть питание во время стоянок.
   3. Оплата стоянок яхты в портах.
   4. Чаевые экипажу (по желанию нанимателя).
   5. Прочие расходы, не вошедшие в стоимость и возникшие при определенных обстоятельствах.
   Кроме того, дополнительно оплачиваются: оформление контракта на фрахт яхты, подбор яхты, разработка маршрута, организация русскоговорящих ассистентов.
   В случае разрыва контракта, оплаченная сумма не возвращается. Если плохая погода или другие условия мешают судну следовать по намеченному маршруту, оно остается на пристани в распоряжении клиента, в укрытии или на якоре. Аннуляция контракта невозможна. При аренде яхты надо внимательно читать заключаемый контракт, условия фрахтования обязательно указываются в контракте, который подписывается до начала аренды.
   Все пассажиры яхты должны иметь при себе паспорта и предоставлять их в случае контроля морской инспекцией (европейский закон о правилах навигации).
   По окончании круиза, капитан предоставляет фрахтователю подробный отчет по расходам с максимально подтвержденными данными и квитанциями. Неизрасходованные средства возвращаются нанимателю яхты.
   На Лазурном Берегу яхтенный отдых формировался десятилетиями, поэтому Лазурный Берег – это родина современного яхтинга с хорошо развитой инфраструктурой отдыха на яхтах. В любом самом маленьком местечке Лазурного побережья вы найдете хорошо оборудованные яхтенные порты. Количество яхт, которые предлагают сдать в аренду, огромно – от небольших двенадцатиметровых парусных яхт до моторных суперяхт. В любом месте Лазурного побережья можно взять в аренду яхту. Все яхты сдаются в аренду через специализированные чартерные компании, каждая из которых владеет или управляет флотом яхт определенного класса. Самое лучшее время для отдыха на яхтах с мая по сентябрь, когда нет шторма и лазурное море спокойно. Для новичков яхтенного отдыха рекомендуют недельный маршрут: Сен-Тропе – Канны – Ницца – Монако – Антиб – Сан-Рафаэль – Сен-Тропе. Можно, не сходя с яхты, увидеть главные достопримечательности и насладиться прекрасными панорамными видами побережья и прекрасного моря.
   Путешествие на яхте по Лазурному Берегу отлично подходит для начинающих яхтсменов. Здесь нет мелководья, спокойное течение, наличие большой разветвленной системы маяков обеспечивает безопасность плавания, расстояние между бухтами незначительное и плавание проходит в пределах видимости берега.
   Бухта Ангелов, западнее Ниццы, предлагает два варианта для швартовки. Сен Лоран дю Вар – современный порт с широким входом, оборудованный на 1700 швартовочных мест для яхт длиной до 23 метров. Порт в заливе Ангелов имеет 474 причала в частном порту и 53 причала в общественном.
   Настоящий яхтенный спорт процветает в Антиб. Здесь самый большой средиземноморский порт для яхт. Предлагаемые яхтенные услуги здесь на самом высоком уровне. В Антиб имеются хорошо оснащенные доки, в которых готовят яхты для гоночных соревнований.
   Порт Ваубан имеет 1230 причалов, он одновременно и туристический, и коммерческий. Яхты длиной до 50 метров могут бросить якорь в зоне мыса Сент Рок, яхты длиной от 70 метров до 165 метров могут пришвартоваться в юго-восточной части порта Ваубан.
   В Каннах имеется порт Pierre Canto, расположенный вдоль Каннского шоссе, имеющий 650 мест для стоянки, сто из которых предназначены для транзитной стоянки яхт. В бухте Канн могут пришвартоваться яхты с осадкой не более 1,2 метра и высотой не более 4 метров. Во время швартовки из-за небольшой глубины и скалистого дна надо быть особенно осторожным. В Каннах имеется и речной порт, в котором могут пришвартоваться 1733 судна длиной до 12 метров.
   На Лазурном Берегу проходит несколько яхтенных фестивалей, на которых можно не только полюбоваться и понаблюдать за яхтами, но и принять непосредственное участие.
   Лазурный Берег – популярный регион среди любителей яхтенного вида спорта, среди людей, любящих активный стиль отдыха.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 [6] 7 8

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация