А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Предсказание будущего. Будет ли жизнь после 2012 года?" (страница 22)

   Избирательная способность мышления: мы видим только то, что желаем видеть!

   Подсознание в виде разрозненной и разнообразной информации сигнализирует о том, что с нашей цивилизацией не все в порядке. Однако люди в своей массе живут сиюминутными личностными проблемами. Им как бы и недосуг задумываться о печальном и грустном.
   Именно поэтому они стараются не замечать этих грустных сигналов. Сознание конкретного человека избирательно: он думает только о том, что его волнует. Сознание фильтрует лишнюю информацию и оставляет только то, что, по мнению человека, представляет для него несомненную ценность. Помимо прочего, каждый с готовностью воспринимает позитивную информацию. Гламурные и прилизанные истории «звезд» куда интересней для массового потребителя, чем сущностные и философские вопросы нашего бытия. Это тоже можно понять и объяснить. Каждый стремится поддерживать иллюзию жизни в меру своих скромных усилий. Если не поддерживать иллюзорность материального благополучия и счастья, то спрашивается: зачем тогда жить на земле? Чтобы мучиться? Наверное, и в самом преддверии конца света люди будут переживать по поводу героев мыльных мелодрам. Бесконечные телесериалы определяют мышление основной массы современных людей. Как верно сказала одна старушка, «вот досмотрю этот сериал, узнаю, чем там все кончилось у главной героини… и помереть смогу спокойно». Другая старушка, когда кончился ее любимый телесериал, буквально сошла с ума. Она стала кидать на улицу сковородки, кастрюли и всячески выражала свое негодование психиатрам, приехавшим за ней. Самое печальное, что иллюзорной жизнью готовы жить не только отдельные старушки, а ровным счетом все на свете. На уровне бытового сознания это выражается в формуле: существующие представления определяют восприятие происходящего. К чему мы привыкли, то готовы воспринимать и пестовать в своем сознании.
   Вот, скажем, полеты в космос. В свое время полет Гагарина вокруг Земли стал откровением для миллионов людей. Удивлением воспользовались космические ведомства разных стран. Деньги швыряли на космос, словно в печку. Сложилось особое космическое лобби, а также космическая идеология новой эры. Но к чему мы пришли спустя пятьдесят лет после полета Гагарина? Многие воспринимали все как личную трагедию, когда в океане была затоплена станция «Мир». Теперь уже космические одиссеи, бесконечные фильмы на эту тему и прочие атрибуты космической идеологии воспринимаются публикой довольно равнодушно. Кажется мне, что и пресловутые инопланетяне, в которых многие верили и существование которых доказывали энтузиасты с пеной у рта, немало сыграли на имидж космической техники. Они словно бы на протяжении многих десятилетий являлись важным атрибутом космической идеологии.
   Но вот вопрос: во что вылилась эта идеология? Наверное, как всегда, в ничего особенного. В своеобразный мыльный пузырь. Помните, как пелось в одной «космической» песне: «Я Земля. Я своих провожаю питомцев – сыновей, дочерей. Долетайте до самого Солнца и домой возвращайтесь скорей». В другой популярной песне уже в следующую эпоху рок-группа пела: «И снится нам не рокот космодрома, не эта ледяная синева, а снится нам трава, трава у дома, зеленая-зеленая трава». Как говорится, только взлетели и сразу сели туда, откуда прилетели. Стоило улетать?
   Хотим мы или не хотим, а наше коллективное мышление действует избирательно. Оно готово воспринимать и оценивать только то, что обусловлено идеологией. Хороший пример этому привел, как ни странно, Ч. Дарвин в своей книге «Путешествие на «Бигле». Он пишет о том, что тасманцы в упор не замечали большой европейский корабль, стоявший на якоре возле берега. Не видели его, и все. Зато они прекрасно различали маленькие лодочки, плывущие далеко от берега. Дарвин объясняет этот феномен так: туземцы привыкли видеть лодочки, они их и видели, а большой корабль они никогда не видели. Он и не существовал в их представлениях, их ум отказывался воспринимать неизвестное. Со зрением у туземцев было все в порядке, а вот избирательная способность ума фильтровала воспринимаемую картину.
   Этот феномен может быть применим и к другим подобным вещам. Весьма интересно, как в начале XIX века были открыты обществу динозавры. Их окаменевшие кости ученые находили и раньше, но относили их к костям животных, которых они знали. Так, палеонтологу Ж. Кювье в 1818 году принесли булыжник, из которого торчали длинные зубы. Кювье посчитал, что перед ним останки ископаемого носорога. И лишь впоследствии выяснилось, что эти зубы принадлежали игуанодону. Однако лишь после того, как в 1824 году священник У. Бакленд понял, что странные кости, нередко обнаруживаемые исследователями, принадлежат вымершему виду ящеров, научный мир «прозрел». И через пять лет музеи всех стран были буквально завалены костями динозавров. Этот пример как нельзя красноречивее свидетельствует в пользу того, что мы готовы видеть лишь только то, что готовы осмыслить. Избирательность мышления существует! Она существует, что бы нам ни говорили о всесилии человеческого ума. Коллективное сознание прозревает лишь после того, как какой-то неуч обращает внимание высокого собрания на то, что явление существует. Однако коллективному сознанию присуще и забвение древних истин. Об этом свидетельствует современное состояние науки, отрицающей роль Творца. Однако как ни парадоксально это может прозвучать, но древняя ведическая наука считала, что Творец – Брахма – следует всесильному закону мироздания рита и Он не в силах его отменить. В этом при желании можно увидеть истоки атеизма. Именно атеистическая наука сконцентрировалась на открытии всеобъемлющих законов мироздания. Другое дело, что особых открытий не сделано, по крайней мере, в философском плане. Все новое – это хорошо забытое старое.
   Но спросим себя сами: каким же образом на самом деле существует мироздание? Ведийская философия на это отвечала так: существует множество творцов. Такой пассаж кажется нам необычным в свете религиозных концепций Новейшего времени. Множество творцов? Как это можно расценить? По крайней мере, ум современного среднестатистического человека не готов воспринять эту истину.
   Однако даже то, что кажется нам более или менее знакомым (существование одного Творца – Брахмы), тоже плохо корреспондируется с современной научной парадигмой. Согласно Ведам, Брахма живет огромную по продолжительности жизнь. Эта жизнь такая длинная, что она просто несопоставима со сроком жизни отдельного человека. Тем не менее жизнь Брахмы ограничена. Если следовать «Шримад Бхагаватам», то получается, что первые люди создаются Брахмой. Он разделяет свое трансцендентное тело на две ипостаси (мужскую и женскую) и «оплотняет» (одевает плотью) их. Таким образом, у Брахмы уже существует два материальных тела. Он – первый мужчина. И он же – первая женщина. Далее Брахма начинает тиражировать мужчин и женщин, которые являются потомками первых людей. Все это многочисленное потомство также является продолжением материального тела Брахмы. Через какое-то значительное время популяция людей увеличивается многократно. И она есть плоть от плоти первых людей. Каждого рожденного вынашивала мать, и каждый был связан с ней одной пуповиной. Следуя этому принципу, мы можем предполагать, что вся современная популяция является своего рода коллективным материальным телом Брахмы-творца. Но что же происходит потом, когда человеческая популяция приближается к своему апогею, а затем и к завершению жизни?
   Вероятно, в популяции начинают обостряться противоречия. Множатся генетические поломки, люди начинают болеть. Меняется нравственный облик. Это хорошо описано в Ведах в качестве характеристики Кали-юги – злосчастного века, который завершает цикл существования очередного человечества. Можно предполагать, что Брахма, как и отдельный человек, устает в конце своего дня и ему хочется поспать. Он уже с трудом противостоит акрите – хаосу и разрушению. Ему все труднее и труднее удерживать мир в состоянии стабильности, ведь на его плечах не только поддержание порядка в человеческом обществе, но и поддержание порядка в природе: чтобы не было разрушительных землетрясений и цунами. И вот, в какой-то момент Брахма решает удалиться на покой. Он уходит из мира, перестает поддерживать этот мир в стабильном состоянии. Органы чувств Брахмы втягиваются и обращаются вовнутрь. Брахма засыпает. Живые души (джива-атмы) при этом возвращаются в лоно Творца. Атман устремляется к Брахману. Душа конкретного человека отожествляет себя с алаей – мировой душой. Души, некогда вышедшие из мировой души, вновь возвращаются в нее. Брахма засыпает в тот момент, когда все души, желающие вернуться в лоно Творца, вновь оказываются в нем. Но возвращаются не все души. Кое-кто не желает возвращения. Иллюзия материального существования захватывает такие души, и они отказываются возвращаться к Отцу, надеясь на свои собственные силы, на свой ум и на свои способности. Однако не существует разума человека вне разума Творца – Брахмы, так как люди и есть проявления и эманации самого Брахмы. Божественный разум поддерживает разум человека. Когда Брахма засыпает, его разум концентрируется на самом себе. Бог временно покидает этот мир. Вот здесь и наступает настоящая трагедия для тех, кто пожелал остаться в материальном мире и продолжил свое существование в этом мире наперекор воле и желанию Творца. Их разум начинает угасать, ибо не существует отдельного разума человека без разума Творца. И люди начинают превращаться в животных. Как бы то ни было, а человек мог бы справиться с природными катаклизмами, катастрофами и потопами. Но в том-то и дело, что без участия Творца человек перестает быть человеком.
   Только представьте себе, что произойдет с человеком, если он лишится разума Творца, освещающего его ум? Помогут ли ему технологии, все эти хитроумные устройства, джимм-шпионы, интернеты и компьютеры? Вспомните про обезьян, которые живут на развалинах заросших в джунглях городов. Разве не превратятся люди в некое подобие таких обезьян, если лишатся самого дорогого, что у них есть, – разума? Вслед за исчезновением человеческого разума начнет изменяться и облик людей. Кто-то влезет на дерево в поисках сочных плодов, кто-то предпочтет жизнь на равнине, кто-то – в лесу. А кто-то научится хорошо плавать. Кормовую базу бывшие люди будут искать индивидуально. И в соответствии с этим начнут изменяться их тела. Бывшие люди начнут не обустраивать действительность, а изменять свои тела, приспосабливая их к окружающей среде. Очевидно, последует обвальная инволюция, которой только и можно объяснить появление новых видов животных. Встраиваясь в ту или иную экологическую нишу, бывшие люди тем самым закрепят преобразование и изменение своего тела в нужном и желательном для них направлении. Они приспособят тело к окружающим условиям, а не наоборот. Мозг при этом начнет сокращаться: количественно и качественно. Останется лишь та функция ума, которая будет хорошо востребована и будет использоваться для выживания в новых условиях существования.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [22] 23 24 25 26 27 28

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация