А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Предсказание будущего. Будет ли жизнь после 2012 года?" (страница 13)

   Ангел в противогазе спустился на землю

   27 марта молодежное движение с характерным названием «Оборона» у Министерства образования провело митинг с требованием сохранить систему образования. Один из протестующих спустился с крыши министерства по веревке в противогазе. За спиной у него были привязаны крылья ангела. Странный образ, не правда ли? Против чего протестовал школьник? Формально против изменения количества часов в школьном предмете «Основы безопасности». Однако образ ангела в противогазе получил второе прочтение в связи с событиями на «Фукусиме». Как раз в этот день токийская электрическая компания сообщила, что уровень радиации в воде второго реактора повышен в 10 миллионов раз! Правда, потом последовало опровержение представителя этой компании. Уровень радиации повышен всего… в 100 тысяч раз. Хрен редьки не слаще.
   Школьника с привязанными крыльями арестовали, а сообщение о радиации опротестовали. Школьники – народ интуитивный. Чего ради рисковать жизнью и спускаться с крыши министерства по веревке? Да еще и в противогазе? Наверное, школьник хотел всем сказать нечто большее, чем он сам предполагал. Можно только догадываться о том, что он хотел нам сказать. Вряд ли он сам отчетливо об этом знал. Подсознание живет своей особой жизнью, и порой оно никаким боком не связано с сознанием. Неужели ангелы в противогазах – это наше будущее? Технократическая катастрофа, о которой так долго говорили сумасшедшие, пророки и провидцы, становится реальностью.
   28 марта СМИ сообщают об утечке радиоактивной воды, уровень радиации которой повышен в 100 тысяч раз. Эта вода залила туннели под реактором. Сообщается, что пока она не попала во внешнюю среду. Обратите внимание: «пока не попала». Сообщается также, что из реактора началась откачка радиоактивной воды. Не совсем понятно, куда эту воду будут откачивать. Сохраняется опасность попадания этой воды во внешнюю среду. А 29 марта СМИ сообщили, что в пяти местах возле станции были обнаружены следы радиоактивного плутония. Вот это уже новость неприятная. Высокопоставленный японский чиновник сделал важное заявление. Он сказал, что накануне произошла утечка радиоактивной воды, а сегодня обнаружены следы плутония. Из этого можно сделать вывод о том, что топливные стержни расплавились, а это очень и очень серьезно. На АЭС сохраняется непредсказуемая ситуация. Уровень тревоги повышен до максимального.
   Вокруг АЭС весь световой день работают 400 человек. Они продолжают закачивать в аварийные реакторы морскую воду, несмотря на возможность дальнейших утечек радиации, и сделать с этим ничего нельзя. Закачивать новую воду – это лучше, чем ее не закачивать. Ибо если ее не закачивать, это может привести к расплавлению топливных элементов. Помните, у Сент-Экзюпери: «И пить не могу, и не пить не могу»?
   Между тем микродозы радиации уже обнаружены в Китае, Вьетнаме, США, Исландии. В Японии все сильнее раздаются голоса, критикующие Токийскую энергетическую компанию, обслуживающую АЭС, в том, что она опаздывает с информацией и частично скрывает масштабы бедствия. Может быть, и скрывает. А почему не скрывать?
   Ангел с привязанными крыльями и в противогазе летает над станцией. Когда эксперты пытаются прогнозировать будущее, то они обычно опираются на прошлый опыт. Опыт Чернобыля вряд ли поможет в случае с аварийной японской АЭС. Там все по-другому. Ситуация пагубная! И она явно затянулась. Своими затянувшимися и непредсказуемыми последствиями эта ситуация выбивает из привычного ритма журналистов, привыкших обсасывать уже свершившиеся события. СМИ явно не готовы к тому, чтобы в обстановке неопределенности кормить публику одним и тем же событием: угрозой радиоактивного заражения на протяжении многих недель. Надо перестраиваться. Атомщики затаились и не спешат давать свои комментарии. Они не спешат обвинять в предвзятости журналистов и экологов. Но они свое не упустят.
   Какая-то неуверенность разлита во всем. Информация стала опровергаться. Не только информация, которая касается «Фукусимы», но и любая другая. Так, 27 марта СМИ передали, что повстанцами захвачен родной город Каддафи Сирт. Однако спустя несколько часов и эту информацию опровергли те же самые СМИ: родной город Каддафи снова в руках Каддафи. Ошибка? Но кто не ошибается? В тот же день передали, что ограблен инкассатор в Москве. Но через несколько часов это сообщение опровергли: ограблен, но только не инкассатор, а так, один мужчина. Ошибка? Но кто не ошибается. На следующий день СМИ сообщили о военной операции в Ингушетии. Убито 17 человек и Доку Умаров, за которым гонялись десять лет. Через несколько часов опять последовало если не опровержение, то уточнение: может быть, убит, а может быть, и нет. Ведь уже столько раз сообщали раньше, что убит Доку Умаров, но все эти сообщения оказывались ложными. Что не подлежит сомнению, так это то, что в Ингушетии проводилась полномасштабная военная операция, в которой участвуют 200 человек. Наверное, кто-то рассудил, что бомбежки и устранение Каддафи могут стать прекрасным информационным поводом для устранения Доку Умарова. Оба преступники. Посмеет ли кто-нибудь возразить против этого? Тем более как раз 29 марта исполняется ровно год со дня организации двух терактов в Московском метро. К этим терактам вроде бы причастен полевой командир Доку Умаров. Странно спекается разрозненная информация в некий единый конгломерат. Одно событие приводит к возникновению другого. Причем особой смысловой связи между разрозненными событиями не наблюдается.
   Ошибочная информация об уровне радиации в аварийном энергоблоке странным образом сплетается с ошибочной информацией совсем другого уровня. Значит ли это, что существует единое информационное пространство, которое развивается по своим законам? Что подобное порождает подобное? Может быть, и так. Что есть причина, а что следствие? Трудно сказать. Можно констатировать лишь одно: тайные пружины, которые приводят в движение механизмы бессознательного, действуют в контексте информационных поводов. Информационные ошибки и опровержения порождают и поддерживают существование друг друга. Похоже, что весь наш хрупкий мир соткан из невидимых нитей. Тронешь одну из них, и за ней потянется другая. Так может разойтись по швам все полотно жизни. Может быть, ткань жизни обветшала со временем, стала хрупкой?
   Между тем мы с вами еще совсем недавно верили, что человечество стремительно приближается к бесконечному счастью, что жизнь становится все лучше и лучше, что этому нет предела. Вспомним хотя бы о коммунизме. В фильме Тарковского «Сталкер» можно усмотреть не только предсказания о Чернобыльской катастрофе, но и предсказание о крушении Союза. Советские люди свято верили, по крайней мере должны были верить, в торжество идеалов гуманизма и демократии. Они верили и в то, что жизнь становится все лучше и лучше, что недалеко то время, когда будут сбываться мечты. Вспомните ту заветную комнату, к которой стремится «святая троица»: Сталкер, Профессор и Писатель. Каждый из них является олицетворением того или иного сословия. Ученый, работник творческого цеха и проводник – рабочий класс, взявшись за руки, дружно стремятся к коммунизму, к той заветной мечте. Каждому по способностям, от каждого по возможностям.
   Однако Профессор оказался не так-то прост. Он хочет взорвать «счастливую комнату» атомной бомбой. Какая низость! Но не удалось. В результате многотрудных исканий ни у Профессора, ни у Писателя, ни у самого Сталкера не хватает духу войти в заветную комнату. Никто не желает исправить ошибку реальности и сделать всех людей счастливыми. А всего-то надо войти и пожелать, чтобы наступило всеобщее благоденствие! Троица отступила, не сделав последнего шага. Все осталось как есть. После этого случая Сталкер зарекается водить людей в Зону. Пусть будет то, что будет! В этом сюрреализме повествования заложена глубокая правда жизни, если присмотреться к происходящему внимательнее. Весь мир, а не только Советский Союз мечтал о счастье, о наступлении эры демократии! Но не удалось. Похоже, мир движется по другой синусоиде, нежели по той, о которой нам так долго говорили большевики.
   История больше похожа на замкнутый круг. Как сказал поэт, «мы думали, что мчимся на коне, на самом деле просто бегали по кругу». Белка, нарезающая круги в вертящемся колесе, тоже, вероятно, думает, что она мчится прочь из клетки. Ангел с привязанными крыльями и в противогазе уже спустился с небес. И в этом можно усмотреть грозный символ. Дети, спускающиеся с небес на землю, столкнутся здесь с опасностью радиации, загаженной водой и землей. О том, что значит жить в зараженном радиацией мире, было показано в одном из последних советских фильмов, рисующих последствия ядерной войны, – «Письма мертвого человека». Этот фильм вышел в 1986 году и оказался пророческим. Понятно, что в год Чернобыльской катастрофы вряд ли стали снимать такой фильм. Он был снят загодя. Прокат и катастрофа совпали. В фильме человечество погибает от ядерной катастрофы. Люди обживают подземелье, оно становится последним пристанищем. Наверху рвутся атомные бомбы. Фактура фильма ужасна, но она завораживает. Укрывшись в убежище, лауреат Нобелевской премии пишет письма своему сыну, которые тот никогда не прочтет. В муках от радиации умирает его жена. Время остановилось. У человечества нет будущего. Призрак Чернобыля так и витает в этих жутких сценах. Сюжет фильма хоть незатейлив, но может считаться пророческим. Вот что говорится в аннотации к фильму: «В результате незапланированного ядерного взрыва на американской военной базе погибла большая часть населения, остальные обречены на медленную смерть. Среди них дети. В то же время, пытаясь скрыть причину взрыва, администрация островного государства стремится использовать катастрофу как повод для начала третьей мировой войны…»
   Первое, что роднит сюжет этого фильма с Чернобылем, – это желание властей скрыть истинные масштабы и причины катастрофы. Второе – это фатальное существование людей на загаженной радиацией земле. Дети обречены жить в зараженном мире. И от этого нет спасения. Радиация – это надолго.
   Как ни парадоксально, но этот фильм и время его появления свидетельствуют все о том же: сценаристы и художники могут предугадывать будущие события. Делают они это, конечно, не осознанно, а интуитивно, опираясь на смутные догадки, эмоциональные образы и предчувствия.
   Когда произошла чернобыльская катастрофа, ученые-атомщики говорили о случайном стечении обстоятельств. Случайность повторяется. Как выясняется, от нее не застрахован никто. Какая бы совершенная защита ни была у атомных станций, его величество случай найдет способ эту защиту разрушить, если, конечно, на то будет воля Божья! От такой случайности не застрахован никто. Как говорят экологи, на Ленинградской АЭС тоже запланирована защита: корпус реактора должен выдержать прямое падение самолета, однако расчетная масса самолета 20 тонн, а скорость тысяча километров. «А если на реактор упадет самолет массой 200 тонн и при скорости гораздо выше?» – спрашивают экологи. Их вопрос повисает в воздухе. Спецы хранят молчание. Выжидают, когда утихнет волна вокруг «Фукусимы» и будет можно что-то ответить. Сейчас бесполезно. Атомщики не хотят провоцировать волну.
   Но экологи не унимаются. Это их звездный час. «А если радиация попадет в океан?» – спрашивают они. И сами себе отвечают: «С морской водой, которой тушат реактор, радиация уже попадает в океан». Далее следует такой сценарий: радиоактивные элементы могут накапливаться планктоном, его съедает рыба, в рыбе радиация накапливается еще больше. Затем выловленная рыба попадает на стол человеку, и в его теле радиация накапливается еще больше… это плохой сценарий. Хороший: радиация рассеивается по океану и осаждается на дне. И плохой и хороший сценарии сосуществуют. Атомщики хранят гробовое молчание. Если их губы и шепчут что-то, если они и качают головой, смотря новости из Японии и анализируя сводки, то этого никто не видит, это информация для внутреннего пользования. На публике их лица непроницаемы, а с их уст не срывается ни одно плохое слово. Атомщики берегут свое лицо.
   Люди не кроты, но они нарыли много нор: метро, коммуникации, нулевые этажи, бомбоубежища. В советские времена существовала иллюзия, что можно укрыться от ядерного апокалипсиса в подземелье. Это нашло свое выражение и в фильме «Письма мертвого человека». Актеры этого фильма ходят в каких-то немыслимых противогазах. Однако если радиацией будет отравлена земля, вода и воздух, то вряд ли кто-либо сможет укрыться в подземелье. И противогаз здесь не поможет. Останутся одни крылья – крылья ангела.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация