А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Планирование и заказ сайта для эффектной работы предприятия" (страница 1)

   Илья Мельников, Лариса Бялык
   Планирование и заказ сайта для эффектной работы предприятия
   Супер-менеджер в Интернете за 30 минут

   Начало работы в сети Интернет предполагает ответы на вопросы: «Как создать свой сайт? Где его разместить? Как заработать в Интернете? Нужен ли для этого свой сайт или можно без него? С чего начать? Что потребуется для старта?» Эти и другие вопросы мучают тех, кто не знает, к кому обратиться за помощью. С одной стороны, в специализированном агентстве можно заключить договор на создание и поддержку сайта. Это дорогой вариант, который не всегда оправдывает ожидания. А можно попробовать создать свой первый сайт самому.
   В качестве основы специалисты рекомендуют спокойно определиться с тем, что должно получиться в конечном итоге, т. е. спланировать и сделать наброски страниц, собрать в одно место весь материал, который будет находиться на страницах сайта. Так, если это будет простая личная страничка, состоящая из двух-трех «листков», то тут ничего особо сложного и нет. Ее создать можно даже новичку за несколько часов. Однако если речь пойдет о чем-то большем, то для того, чтобы облегчить себе задачу, рекомендуют предварительно разбить весь процесс на этапы. Примерно это может выглядеть следующим образом:
   1. Определение предназначения будущего сайта (продажа чего-либо, обмен информацией о чем-либо и т. д.).
   2. Проработка содержания сайта для выполнения этой задачи.
   3. Создание предварительного наброска главной страницы на бумаге. Для этого вполне сделать схему расположения страниц и размещения материала на них. Позднее, в процессе работы, эту страницу можно будет потом использовать в качестве шаблона для остальных, добиваясь единого стиля для всего сайта.
   4. Перевод всех планов в код на языке HTML, непосредственное создание сайта.
   Существует следующая классификация сайтов:
   Сайт-визитка. Этот сайт может состоять из нескольких страниц и имеет уникальный, но при этом простой и функциональный дизайн. Он идеально подходит для компаний, цель которых – разместить информацию о себе и своих услугах в Интернете. На этом сайте могут быть следующие основные разделы: «О компании», «Продукция или услуги», «Прайс-листы», «Контактная информация». Простота исполнения позволяет использовать сайт-визитку как частным лицам, так и предприятиям или организациям.
   Корпоративный информационный web-сайт. Данный тип сайтов создается для автоматизации внутреннего документооборота, учета показателей компании, управления персоналом. Он оснащается функциями обмена информацией между удаленными филиалами. Существование корпоративного сайта всегда позитивно влияет на репутацию и имидж компании. Дизайн сайта должен соответствовать фирменному стилю компании. Меню чаще всего включает «администраторскую часть» для создания и изменения контента, позволяющую менеджеру или секретарю компании легко добавлять или менять новости, информационные статьи, справочную и прочую информацию на сайте. В оформлении сайта должно быть использовано минимум графики. Здесь основной упор идет на текст.
   Корпоративный имиджевый web-сайт. Такой сайт идеально подходит для обеспечения имиджевого присутствия в сети. Данный сайт служит для предоставления подробной информации о компании, истории торговой марки, дает сведения об оказываемых услугах или поставляемых товарах. Меню корпоративного сайта включает ленту новостей компании, средства публикации информации о рекламных и торговых акциях, информацию для прессы и другие сведения. Иногда корпоративные сайты могут сочетать информацию о компании с каталогом продукции. При оформлении таких сайтов следует использовать эксклюзивный оригинальный дизайн, который позволит представить компанию в лучшем свете. Специалистами рекомендуется использовать нестандартные идеи и решения в оформлении, а наполняемость должна быть 50/50 в соотношении текст/графика.
   Интернет-магазин или Сетевой магазин. Такие сайты известны в сети Интернет, как «электронный магазин», «Internet shop», «E-shop» и представляют собой интерактивный веб-сайт, занимающийся рекламой товаров или услуг. Кроме того, данный сайт может принимать заказы на покупку и предлагать пользователю выбор вариантов расчета, выписывать счет на оплату и служит одновременно подтверждением принятого заказа.
   Администратор Интернет-магазина обязан организовать доставку товара и проконтролировать расчеты с покупателем за поставку.
   Информационный сайт. Такой сайт создается для предоставления достаточно большого виртуального массива информации. Он включает в себя множество различных тематических разделов несколько меньшего размера или некоторое количество самостоятельных проектов. Данный сайт является для клиента основным источником информации. По своему содержанию напоминает энциклопедию или специализированный журнал.
   Игровой портал. Сайт этого типа представляет собой довольно сложный развлекательный интерактивный. Он предусматривает изначальную большую посещаемость и ресурсоемкость.
   Персональный проект. Это личный проект, который может содержать все, что угодно. Он оформляется в любом стиле, который наиболее полно сможет раскрыть и отобразить тематику сайта.
   Контент-проект. Данный сайт чаще всего представляет собой проект некоммерческой направленности. Его содержимое представляет собой собрание текстов, статей и прочих материалов. Главным направлением деятельности этого сайта является привлечение посетителей по определенной тематике. Уже со страниц этого сайта весь трафик, чаще всего, перенаправляется на коммерческие сайты. По своей сути контент-проект многими веб-мастерами используется как рекламная площадка для своих основных проектов. По своей форме и по наполнению он может быть выполнен в виде Интернет-библиотеки, энциклопедии или справочника, где каждая отдельная страничка контент-проекта будет давать незначительный трафик, однако при этом весь общий трафик данного сайта может быть очень внушительным. При условии размещения на нем подходящей по тематике рекламы может давать самый качественный и тематический трафик на коммерческие сайты как свои, так и партнеров, что повышает конвертацию посетителей в покупателей, особенно если эта тема будет интересна большинству посетителей, пришедших с сайта контент-проекта. Кроме того, сайт контент-проект может представлять собой образовательный или развлекательный ресурс.
   Промо-сайт. Данный тип сайтов представляет собой специально созданные для продвижения какого-либо товара либо услуги платформы или могут быть представительством основного сайта компании. Не стоит путать промо-сайт и основной сайт компании. В качестве исключения может быть только промо-сайт, создавемый фирмой специально для продвижения одного конкретного продукта или товарной группы. Основная причина этого – оптимизация сайта с поставленной целью получения более высоких мест в рейтингах поисковых машин. Это позволяет получить сайту (соответственно – компании) наибольшее количество посетителей, а значит и больший доход. Промо-сайт следует хорошо оптимизировать под поисковые машины, так как его главное предназначение – максимальный охват аудиторией, а сделать это без верхних строчек в поисковых системах просто нереально. Специалисты рекомендуют иметь несколько сайтов с более узкой и нацеленной тематикой и оптимизировать их каждый по своей специфике, так как это будет способствовать лучшей оптимизации и продвижению.
   Все должно сводиться к такому экономическому понятию, как «эластичность цены и спроса» (незначительное изменение цены может привести к пропорциональному изменению спроса или непропорциональным изменениям). Ситуация с промо-сайтом полностью аналогична: увеличение в два-три-несколько раз затрат на создание и продвижение нескольких меньших, чем один большой сайт промо-сайтов, может привести к непропорционально большему увеличению трафика из поисковых машин. Используя промо-сайт, а лучше несколько, можно получить не линейную зависимость трафика от затрат на создание сайта, а уже геометрический прирост посещаемости сайтов компании в целом, что, соответственно, увеличивает и прибыли от инвестирования в Интернет-технологии.
   Сайт-форум. Такой сайт может быть как самостоятельным сайтом, так и разделом сайта. Зачастую сайт-форум делается на поддомене основного сайта и предназначен для организации общения посетителей сайта между собой и с администратором сайта. Такой сайт может стать удобным способом набора контента для основного сайта. А постоянно открываемые новые темы на форуме могут быть использованы в качестве анонса новых статей для ленты новостей основного сайта или анонса статей, выдержки из которых можно использовать для специально созданной почтовой рассылки. Если правильно использовать сайт-форум совместно с почтовой рассылкой, то можно довольно быстро увеличить посещаемость основного сайта. Кроме того, сайт-форум представляет собой хороший инструмент для проведения маркетинговых исследований рынка и раскрутки основного сайта.
   Блог. Представляет собой Интернет-дневник или журнал, который ведется наподобие новостной ленты. При этом на каждую тему блога посетители могут оставлять свои комментарии-сообщения, которые будут доступны с главной страницы соответствующей темы. Специалисты рекомендуют очень часто обновлять блог для того, чтобы не потерять постоянных посетителей. Дело в том, что для поисковых машин он наиболее привлекателен и намного чаще индексируется по сравнению с обычными сайтами. Блог может использоваться также и для общения людей, объединенных какими-либо общими интересами. В этом он чем-то напоминает форум. Некоторые блоги помещают у себя информацию о самых последних событиях в мире. Этим они могут опережать сообщения новостных Интернет-изданий. Хочется отметить, что блог может представлять собой гибрид ленты новостей, гостевой книги и форума одновременно.

   После определения типа сайта можно перейти к процессу планирования. Самый простой сайт – сайт-визитку можно сделать с минимальными знаниями языка HTML примерно за 2–3 часа, а вот более сложный сайт займет намного больше времени.
   Начиная планирование, нужно определиться, что конкретно будет демонстрироваться. А так как число пользователей сети Интернет постоянно растет и практически все из них обращаются к поисковым системам для поиска интересующих их товаров или услуг, то не стоит оставаться в стороне. Следует выходить на новый уровень работы: для того, чтобы сайт работал и приносил прибыль, он должен находиться в верхних строчках поисковых систем. Ведь только тогда создание сайтов будет иметь смысл. А т. к. конкуренция во всех сферах очень высока, следовательно, необходимо делать такой сайт, чтобы он действительно помогал бизнесу, иначе создавать сайт просто не имеет смысла. На сегодняшний день существует несколько основных моментов, так или иначе связанных с так называемой «раскруткой сайтов». Так, чтобы количество посетителей не только не падало, но и росло, помимо раскрутки придется заниматься и продвижением сайта.
   Практически у всех возникают вопросы: Как же сделать так, чтобы не просто создать сайт, но и сделать так, чтобы он приносил прибыль? Как привлечь пользователей на свой сайт? Как оптимизировать сайт и для чего это нужно? Чем можно отпугнуть пользователя (но не нужно)? Ниже представлена информация, которая и «даст» на них ответ:
   Доменное имя. Готовый сайт, собранный на компьютере, нужно выставить в Интернет. А для этого стоит правильно выбрать доменное имя. Оно должно быть оригинальным и легко запоминаться – это позволит выделиться среди конкурентов. В случае, если название вашей фирмы не очень длинное (например, состоит максимум из двух небольших слов), легко читается и не содержит громоздких аббревиатур, то оптимальным вариантом будет выбрать его в качестве доменного имени. Если же название компании не подходит в качестве доменного имени, то, согласно изложенным выше требованиям, необходимо придумать такое доменное имя, которое бы соответствовало тематике вашего сайта, но в то же время легко читалось и запоминалось.
   Ключевые слова. Согласно определению, ключевыми словами (ключевыми фразами) называются такие слова (фразы), по которым пользователь может легко и быстро найти ваш сайт в поисковой системе. Главное требование к ключевым словам и словосочетаниям – они должны соответствовать тематике вашего сайта. Специалисты рекомендуют уделить таким словам достаточно много времени и внимания, чтобы потом не жалеть о недоработке. Прежде чем вставлять ключевые слова в код сайта, рекомендуют внимательно изучить сайты непосредственных конкурентов и обратить внимание на то, какие ключевые слова они используют. Кроме того, у всех крупных поисковых систем существуют сервисы, которые ведут статистику ключевых слов согласно запросам пользователей. Также эти сервисы предоставляют статистику запросов, которые вводили те же пользователи. Изучив все возможные варианты, легко понять, какие слова и словосочетания чаще остальных используются людьми во время поиска по Интернету и использовать их на своем сайте.
   Содержимое сайта (контент). Главное правило, которое следует знать при планировании сайта – грамотно составленный контент. Именно он является тем мощным инструментом, который применяют при раскрутке и продвижении сайта. Основным условием правильного контента является его уникальность. Дело в том, что любые скопированные с других сайтов тексты будут поисковыми системами оцениваться по методу «зеркала», считая ваш «зеркалом» ресурсов, откуда вы взяли материал. В этом случае теряется большое количество потенциальных клиентов. Потому специалисты рекомендуют потратить несколько недель на создание оригинальных текстов (уместно обратиться к копирайтерам). Кроме того, необходимо следить за актуальностью информации на вашем сайте – ее следует постоянно обновлять. Ведь «заходить» на сайт с устаревшей информацией не имеет никакого смысла.
   Объем страниц. Скорость Интернета постоянно растет. Однако следует учесть тот факт, что есть такая вероятность и будут такие пользователи, у которых она не такая большая, как хотелось бы. Особенно, если у вас в планах привлечь внимание пользователей из провинции или небольших населенных пунктов. Просто не нужно перегружать страницы своего сайта графикой, анимацией и звуком. Все пользователи дорого ценят свое время и не будут ждать по несколько минут, пока загрузится страница. После создания страницы нужно проверить на скорость загрузки в разных браузерах и на разных скоростях Интернета и добиться, чтобы все страницы загружались быстро.
   Дизайн и оформление сайта. Первоочередной задачей, которую должен выполнять сайт, является донесение вашей информации до пользователя. А потому большое количество ярких графических элементов будет очень сильно этому мешать. Ведь в случае, если пользователь будет запоминать не то, о чем говорится на страницах сайта, будет отвлекаться на его оформление, то произойдет потеря пользователя как клиента. Следует помнить, что вся графика и анимация, применяемые на сайте, должны помогать пользователю воспринимать информацию, но не мешать ее восприятию. Важно, чтобы весь сайт быть выдержан в одном стиле. Специалисты рекомендуют делать четкие и яркие заголовки – они должны быть такими, чтобы за них мог «зацепиться» глаз пользователя; это делается для того, чтобы взгляд читателя «задержался» на них, ведь в основном страницы с текстом просматриваются людьми бегло. Чтобы добиться нужного результата, заголовки должны быть не просто выделенные и грамотно составленные, но и отражать основную мысль и суть текста, идущего под ними. Ведь только они сориентируют пользователя в правильном направлении.
   Реклама сайта. Одним из самых надежных способов рекламы сайта является регистрация его в различных каталогах. Каталог сайтов представляет собой сайт, на котором размещены ссылки на различные сайты. При этом к каждой ссылке прилагается краткое описание ресурса. Все сайты разбиты по темам, каталоги имеют иерархическую структуру. Регистрация сайта в каталогах является очень хорошим способом повысить посещаемость своего сайта.
   Статистика сайта. Создав сайт, необходимо позаботиться и о таком не менее важном элементе, как система статистики сайта. Ее устанавливают на сайте и она позволяет определить, по каким словам и словосочетаниям люди находят ваш сайт в поисковых системах. Эта же система покажет, с каких сайтов пользователи переходят на ваш ресурс. Все это важно для того, чтобы, собирая и анализируя все эти сведения, можно было бы грамотно планировать рекламные кампании и обозначить самые оптимальные направления развития сайта (повышая тем самым его эффективность).
   Важно помнить, что для каждого сайта нужно выбрать свой подход. Ведь то, что подходит для одного сайта, будет, наоборот, плохо работать на другом. Это же самое касается и раскрутки сайта при его продвижении.

   При планировании сайта важным явлением является его регистрация в каталоге сайтов. Каталог сайтов – это информационно-справочный сайт, на котором размещаются ссылки на различные ресурсы и дается описание их направленности. Здесь сайты будут отсортированы по разделам, имеющим иерархическую структуру, что позволяет пользователю достаточно быстро найти сайт нужной тематики. Для регистрации владельцу ресурса достаточно заполнить и подать заявку на добавление его сайта в каталог. Заявку рассмотрит модератор каталога и именно модератор принимает решение, добавлять ваш сайт в каталог или нет. Это чаще всего зависит от тех правил, которые установлены на данном каталоге. Но есть и такие каталоги, регистрация на которых происходит автоматически, без предварительной модерации. Есть также поисковые системы, которые и так делают всю работу, однако каталоги вовсе не утратили своей актуальности. Даже сейчас многие каталоги вполне исправно работают и даже появляются новые. Так, грамотно составленный каталог может предложить пользователю целый набор действительно интересных и полезных ресурсов. Кроме того, существуют каталоги довольно узкой направленности и пользователи знают, что именно там они смогут найти то, что нужно по интересующей их теме, которая не очень распространена в сети.
   Регистрация в каталоге сайтов дает ряд преимуществ: многие каталоги ставят прямые ссылки на сайт, а это повышает цитируемость сайта в поисковых системах. Сама регистрация в каталогах также приносит значительное количество посетителей, но только в том случае, если каталог имеет узкую направленность либо большой авторитет (авторитетными каталогами, например, являются каталоги поисковых систем). Поэтому перед регистрацией можно постараться выяснить, что это за каталог, как он цитируется в поисковых системах, какова статистика посещаемости и так далее – это позволит избежать пустой регистрации в каталогах сайтов, которая практически ничего не принесет. Кроме того, автоматическая экспресс-регистрация вовсе не дает гарантий, что ссылка на ваш сайт появится в каталоге. Есть вероятность, что сайт может быть удален из каталога, если его содержимое перестало соответствовать требованиям каталога.
   Каждый каталог не только предлагает дополнительные услуги своим пользователям, но и требует выполнения своих условий. Так, владельцы каталогов могут настаивать на том, чтобы ссылка на их каталог (так называемая обратная ссылка) находилась на главной или второстепенной странице сайта, который они регистрируют.
   Кроме того, как это становится частой практикой, регистрация в каталогах может быть платной. Чаще всего это касается только каталогов поисковых систем. Так, к примеру, за экспресс-регистрацию в каталоге поисковика «Yahoo!» владельцу сайта придется заплатить некоторую сумму (в пределах трехсот долларов США). Однако тот же «Yahoo!» предлагает и бесплатную форму регистрации. Ее же имеют и многие другие каталоги поисковых систем. Вот только в случае платной регистрации сайта ваша заявка гарантированно будет рассмотрена модератором в течение максимум двух суток. А в случае бесплатной регистрации рассмотрение заявки, во-первых, не гарантируют, а во-вторых, время рассмотрения заявки может растянуться на месяц. Практикуются только бесплатные или только платные каталоги.
   Платные каталоги – это форма «быстро заявить о себе». Такие каталоги размещают у себя ссылки на ресурсы исключительно на платной основе. Конечно, их значительно меньше, чем бесплатных каталогов, однако зачастую именно такие каталоги могут дать вашему сайту очень большую отдачу в виде целевого трафика и повышения цитируемости сайта. Все дело в том, что платные каталоги индексируются поисковыми системами лучше бесплатных. Ведь на его страницах размещаются только прямые ссылки на ресурсы. Каталоги, работающие на платной основе, не будут требовать от владельцев сайтов размещения обратной ссылки на каталог на страницах ресурса. Но даже на них есть свои правила относительно регистрации сайтов. Так, владельцы платных каталогов заинтересованы в хорошем содержимом предоставляемой ими информации. А потому перед регистрацией владельцам сайтов потребуется потратить свое время для того, чтобы составить грамотное описание своего сайта.
Чтение онлайн



[1] 2

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация