А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "План SEO-победы для вашей компании" (страница 1)

   Илья Мельников, Лариса Бялык
   План SEO-победы для вашей компании
   Суперменеджер в Интернете за 30 минут

   SEO стратегия необходима при постановке больших задач в проектах, которые дают минимальный эффект. При этом необходимо помнить, что главной задачей данной поисковой оптимизации для ваших проектов заключается в повышении посещаемости сайта. При этом неважно, что за проект вы планируете продвигать: обычный сайт компании, Интернет-магазин или информационный сайт с десятками тысячами страниц.
   Составление плана по SEO или, говоря иначе, разработка стратегии поискового продвижения, состоит из нескольких этапов:
   1. Составление СЯ (семантического ядра) или ядра запросов.
   2. Проведение оптимизации страниц сайта.
   3. Работа с контентом.
   4. Работа со ссылками.
   Этап 1. Составление СЯ (семантического ядра) или ядра запросов – сложный процесс; это связано с тем, что на начальном этапе необходимо подобрать такое ядро запросов для сайта, благодаря которому он будет в дальнейшем продвигаться. Каждый сайт будет требовать индивидуальное СЯ и соответственно закладывается собственный бюджет. Первоначально необходимо взять структуру сайта и под каждый пункт структуры необходимо собрать поисковые запросы. Благодаря этому образуется наглядная картина костяка сайта. И вот под этот костяк и следует подбирать ключевые слова. Специалисты рекомендуют для каждой страницы раздела подбирать по 5-15 ключевых слов. Точно так же делается и для страниц подраздела. Это необходимо для получения качественного трафика.
   Этап 2. На этом этапе происходит оптимизация страниц сайта. В данном случае подразумевается прописывание мета тегов, таких как title, description, keywords для основных разделов. Это особенно важно, если ваш сайт объемный. Кроме мета тегов, необходимо на страницы добавить оптимизированный текст. Специалисты рекомендуют для разделов в 500-2000 символов текста использовать 1-10 ключевых слов. Такая оптимизация может занять достаточно много времени. Так, например, в случае, когда ваш проект весьма объемный, то процесс может занять от 1–4 недель и более.
   Этап 3. Наполнением контентом. В случае, если в проекте имеются свои авторы, которые пишут, то желательно заранее обучить их основам оптимизированных текстов – это необходимо, чтобы избежать повторов. Даже самые хорошие авторские статьи необходимо сразу оптимизировать. Только так можно получить значительно больший трафик на сайт. Причем на оптимизацию статьи обычно уходит пара минут времени. В случае, если контент предоставляется со стороны SEO компаний, то при этом можно легко определить и бюджет, выделяемый на контент. Так, например, за написание статьи объемом в среднем 1000 символов придется заплатить 2–5 долларов. Отсюда можно видеть, сколько придется заплатить за ежемесячное наполнение сайта. Специалисты рекомендуют находить копирайтеров на полную занятость – но не в офисе, а на фрилансе. В результате можно получить значительную экономию средств на контент с сохранением качества.
   Этап 4. Работа со ссылками. Данный процесс необходим для того, чтобы все нужные запросы как можно быстрее подтягивались в топ поисковых систем. Кроме оптимизации сайту нужны будут только качественные ссылки на сайт. Необходимо разработать этапность вывода блоков запросов. Так, например, на вашем сайте имеются блоки и в каждом блоке находится от 10 до 100 слов. Но в случае, если у вас Интернет-магазин – это одно, а если это контентный проект – это совершенно иное, т. к. влияет на план будущих ссылок. Говоря иначе, для контентного проекта лучше всего размещать только ссылки навсегда, тогда будет постоянная отдача и постоянный рост. В зависимости от заложенного изначального бюджета работа со ссылками должна рассчитываться на 6-12 месяцев. Так, если берется за основу крупный коммерческий проект, то бюджет может занять от 1000 до 10000 долларов в месяц только на ссылки. При этом для контентного проекта бюджет может распределяться следующим образом:
   а) статьи «навсегда» – 50 %,
   б) контекстные ссылки – 25 %,
   в) постовые в блогах – 25 %.
   Начиная работать с SEO, специалисты рекомендуют сосредоточить свое внимание на оптимизации своего сайта, ставя целью улучшить скорость его работы. Данный фактор является фактором ранжирования в Google. Многие вебмастера, проводя тесты своих сайтов на скорость, обнаруживают, что увеличение скорости работы сайта позволяет его страницам несколько быстрее загружаться, а это оказывает положительное влияние на такие моменты, как увеличение числа заказов, просмотров страниц и времени, проводимом пользователем на сайте. Благодаря этому можно значительно увеличить ваш ROI (термин, обозначающий окупаемость вложенных инвестиций). А достигнуть этого можно только в случае улучшения скорости загрузки вашего сайта. Получается, что при увеличении скорости загрузки сайта появляется ряд преимуществ в отношении сайтов конкурентов. Специалисты рекомендуют уменьшить размер кода JavaScript или CSS, провести тщательный анализ своего сайта на ошибки в HTML-коде.
   Ошибки в HTML-коде могут в значительной степени влиять на успешность SEO продвижения. Некоторые веб-мастера считают, что допущенные в HTML-коде ошибки никак не влияют на SEO продвижение. Дело в том, что написанный валидный код на практике не даст повышения позиций сайта в поисковых системах. В своей работе веб-мастера часто могут допускать ошибки по своей невнимательности – ведь большую часть работы они делают сами. А когда пишется код сайта вручную, то возможно просто не заметить и не закрыть таблицу, или в результате может оказаться множество вложенных таблиц. А при обходе Интернета роботы поисковых систем производят индексацию сайта. И потому нужно постараться сделать так, чтобы все страницы отображались в сети Интернет корректно.
   В случае, если веб-мастер сделал ошибки в коде страниц своего сайта, он получает проблемы с ее индексацией. Примером может быть неполная индексация страницы (если размер страницы составляет сотни мегабайт). С помощью регулярных выражений можно проводить проверку на соответствие.
   Случается, что первая половина данных соответствует правилам, но после этого пользователи начинают специально выдавать бессмысленный набор текста. Это приводит к тому, что регулярные выражения перестают работать (даже привести к выключению компьютера). Для проверки можно открыть страницы в текстовом браузере или в двух или трех ваших любимых браузерах – это позволит убедиться в том, что текст можно прочитать. Если текст виден, то в большинстве случаев будет возможна его индексация в поисковых системах, таких как Google, Яндекc, mail.ru и многих других.
   Можно также объединить инклюды, оптимизировать изображения на вашем сайте. Эти и другие варианты дают в результате довольно хороший эффект, а заодно положительно сказывается и на активности пользователей на вашем сайте. Необходим контроль над CMS (над системой управления контентом). Прежде всего специалисты рекомендуют убедиться в том, что каждая страница сайта работает так, как нужно.
   Для того, чтобы специалисты, отвечающие за SEO продвижение, были в курсе всех изменений и могли действовать правильно, необходимо воспользоваться образовательной программой для сотрудников. На данный момент проводится много семинаров, благодаря которым сотрудники узнают о важности инвестиций в SEO.
   Специалисты рекомендуют провести проверку внутренней перелинковки. Если она была сделана правильно, то на сайте просто не будет битых ссылок и ошибок. Рекомендуют убедиться в том, что внутренние ссылки содержат только необходимые ключевые слова, но при этом они не выглядят как СПАМ и в полной мере описывают товары, размещенные на вашем сайте.
   Не стоит забывать о том, что сайт необходимо продвигать в различных социальных сетях. Для этого вам необходимо будет распространять информацию о своем сайте в таких социальных сетях как: Twitter, Facebook, Digg, Reddit, Mail.ru, Yandex, Вконтакте, Одноклассники и в других. Благодаря этому, нужная информация будет донесена до широкой аудитории. И если на ваш сайт придут по ссылке несколько посетителей и хотя бы один из них после посещения напишет пост на своем блоге или поставит ссылку, то это, в конечном итоге, позволит вашему сайту получить дополнительный ссылочный вес или позволит получить больше посетителей.
   Некоторые считают, что SEO можно сравнить с продвижением в социальных сетях, однако большинство ведущих специалистов считают данное направление вместе с остальными единым целым. Главное – чтобы на вашем сайте был только качественный контент; именно он будет отличать интересный сайт от скучной брошюры. Только при наличии полезной и качественной информации будут привлекать новых пользователей и ссылки обмена.
   Благодаря использованию социальных сетей можно получить возможность не только создавать бренд; это также и отличное место, позволяющее поддерживать связи с существующими и потенциальными клиентами. Кроме того, в современном мире именно социальные сети влияют на SEO продвижение. Весьма важно суметь оказаться на первой странице поисковой выдачи. Для получения успеха в долгосрочном SEO специалисты выделяют 3 аргумента в пользу социального присутствия:
   Аргумент 1. Персонализация в поиске. Большинство пользователей Интернета не всегда осознает свой опыт в использовании поисковых систем. Так, в случае, если пользователь на данный момент имеет аккаунт в системе Google и в ней же производит свой поиск, то он будет видеть только релевантные результаты. Упоминание о них можно найти в Twitter и вам будет добавлен один дополнительный пользователь из контактов. В другой системе, Bing, в том случае, когда вы, как пользователь, имеющий логин в Facebook, сможете увидеть те результаты, которые «понравились» его друзьям. Если же пользователь нигде не имеет аккаунт, то будет видеть совершенно иную поисковую выдачу, которая не будет связана с социальными сетями. Дело в том, что механизм социальных сетей работает на принципе доверия родственникам и знакомым – потому поисковики также начинают внедрять точно такую же систему в дело.
   Аргумент 2. Рабочие сигналы социальных сетей. Они являются частью алгоритмов ранжирования. Так, если ссылки и контент будут распространяться авторитетными пользователями, то это будет влиять и на положение первоисточника в поисковой выдаче по запросу. Но это будет только один из тысяч вероятных факторов, которые будут учитываться при ранжировании. При этом стоит сказать, что после введения нового проекта Google+, система Google пытается конкурировать с популярной системой Facebook. Основной целью является сбор наиболее важной социальной информации.
   Аргумент 3. Получение рейтингов. У большинства пользователей Интернет социальные сети ассоциируются с Facebook, Twitter, Vkontakte, Odnoklassniki, Mail.ru и других. На сегодняшний день к ним добавился еще и Google+. Все остальные сайты представляют собой одну из главных частей социального мира сети Интернет. Однако бизнес просто не может вести полный контроль за обзорами по своему сайту в Интернет. Каждый, желающий видеть себя в первых списках поисковой системы, должен самостоятельно вести мониторинг упоминаний о ней на сайтах с обзорами. Главная работа специалистов – ориентированность на ответы тех комментариев, которые были оставлены на сайте. Причем независимо от того, является комментарий позитивным или негативным. Ведь в случае оставленного негативного обзора, но если там будет ответ с извинениями и объяснениями – это будет совершенно иной эффект. И особенно, если будет сделано неплохое предложение. Помните об этом, если делаете ставку на продвижение в локальной поисковой системы Google, в которой каждая страница содержит обзоры и рейтинг.

   Специалисты рекомендуют создавать свою собственную стратегию продвижения, разрабатывая новые алгоритмы, не забывая следить за новостями.
   Ниже предложены несколько вариантов оптимизации, позволяющие сделать SEO продвижение более эффективным:
   Шаг 1. Сбор ключевых слов + легкая оптимизация сайта. Так, при создании сайта всегда необходимо создать параллельный список ключевых слов. Именно по ним следует продвигать сайт; при их помощи начинать продвижение в тайтл, кейвордс, дескрипшн. Специалисты рекомендуют использовать на сайте тексты с ключевыми словами, не забывая делать перелинковку, вывод похожих записей и т. п.
   Шаг 2. Теперь, когда сайт проанализирован и готов к продвижению, следует прогнать ваш сайт по социальным закладкам. Рекомендуется приобрести хотя бы один vip аккаунт в социальной сети. А когда первый крупный поисковик нанесет первый визит на ваш сайт, это будет означать, что процесс пошел и теперь ваш сайт включен в систему поиска.
   Шаг 3. Можно воспользоваться услугами сервисов, занимающихся продажей ссылок на сайты. Специалисты рекомендуют для начала закупить ссылок 75 % с тематических сайтов. Причем на каждый анкор примерно необходимо 10–15 ссылок (анкоров в среднем 10), итого 100–150 ссылок. При этом основным предпочтением является домены с ТИЦ 10–20.
   Шаг 4. Специалисты называют данный шаг «шагом ожидания». Можно и дальше продолжать оплачивать продвижение, а можно немного сэкономить и подождать изменений в своих позициях. Но просто ждать тоже не выход, следует продолжать работать над содержимым; оно обязательно должно быть уникальным и снабженным ключевыми словами.
   Шаг 5. К этому моменту уже есть результат по предыдущим шагам. Теперь уже можно заниматься контекстной рекламой. В качестве одной из систем можно предложить «Бегун», Яндекс. Директ или другую, в зависимости от ваших возможностей. Можно закупить и новые ссылки, что будет способствовать продвижению.
   Шаг 6. Первым опорным периодом специалисты считают 1–2 месяца. Делается анализ позиций и на привлеченный трафик. Посмотрите, по каким фразам находят ваш сайт. В случае, если трафик уже достаточно большой, то стоит уделять особое внимание именно данным словам. Только после этого можно закупить «вечные» ссылки по этим ключевым словам. Их размещаем на внутренние страницы, что позволит закрепиться в топе, а то и подняться на более высокие позиции.
   Большинство пользователей сталкиваются с проблемами выбора метода оптимизации контента под ключевые слова. Так, копирайтеры чаще всего откажутся от частого использования одного и того же слова потому что не захотят портить свои тексты. Помните, что при написании контента необходимо обращать внимание на то, что весь текст прежде всего предназначен для пользователей и только потом уже проводить оптимизацию под поисковики. И уже здесь необходимо строго придерживаться ключевых слов. А каждая оптимизированная страница вашего сайта должна содержать три разных типа ключевых слов: основные ключи, поддерживающие слова и тематические слова.
   Под основными ключами понимают слова, которые будут отражать основную тему страницы. Сюда можно отнести 2–3 ключевых слова или фразы, которые будут передавать общую тему страницы. Все остальные фразы станут производными этих основных ключей. Например, «мотоциклетный аккумулятор», «ошейник», «пластиковая карта», «детская одежда».
   В качестве поддерживающих фраз используются основные ключевые слова, к которым добавляются 1–2 других определяющих слова, которые в итоге создают новую, уникальную фразу. Такой основной ключ может иметь от 100 до 1000 поддерживающих фраз; на странице обычно используется от 10 до 20 таких фраз, которые будут родственными друг другу. В качестве примера можно привести следующий перечень поддерживающих фраз к приведенным выше основным ключам: «зарядка для мотоциклетного аккумулятора», «ошейник с намордником», «производитель пластиковых бизнес карт», «лыжная экипировка для детей».
   Такие слова рекомендовано использовать в контенте вашего сайта, но при этом не обязательно использовать в рамках целой фразы. Однако обязательно использовать их в тех случаях, когда это возможно и целесообразно. Специалисты рекомендуют применять все эти слова в разных формах.
   Под тематическими словами понимают слова или фразы, которые будут нести информацию по той или другой теме. Стоит сказать, что данные слова не запрашиваются при поиске, так как это не те слова, по которым идет ранжирование. Но эти слова несут определенную ценность для пользователей, которые будут читать ваши статьи. Вот пример таких слов (с учетом перечисленных выше): «зарядные устройства для мотоциклетных аккумуляторов», «ошейники с намордником», «разработка пластиковых бизнес карт», «лыжная экипировка для детей». Такие тематические слова содержат различные вариации исходных ключей. Так, если основной ключ будет «лежать», то вариациями будут «лежащий» или «лежал».
   Главное тут – грамотно учесть все исходные, поддерживающие и тематические слова перед началом оптимизации страницы. Исходные ключи – самые важные слова на странице, поэтому в контексте они должны встречаться настолько часто, насколько это позволяет смысловая часть контекста. Большое внимание уделяйте стилю написания текстов на своем сайте.
   Помните о том, что ключевые слова представляют собой важный аспект каждой оптимизированной страницы. При этом ваша способность написания естественного контента и умение фокусироваться на маркетинговых целях станет не менее важной задачей. Не забывайте о том, что контент должен быть написан на понятном для ваших пользователей языке; он должен полностью удовлетворять все их нужды, предоставлять решения. В результате вы должны получить средство, которое будет «заставлять» пользователей читать, кликать и покупать.
   Так, ваше торговое обращение должно выглядеть следующим образом: каждая страница содержит четкое торговое обращение, в котором вы побуждаете своего пользователя к дальнейшему чтению. При этом им должна быть предоставлена простая система кликов, позволяющая углубиться дальше. Создавая контент, вы должны хорошо знать продукты или предоставляемые услуги, о которых пишите, чтобы все это было натурально и естественно.
   При составлении заголовков страниц необходимо помнить, что они, как и параграфы, должны быть использованы так часто, насколько это будет целесообразно. Причем каждая страница должна иметь заголовок, который будет раскрывать ее содержимое. Они должны быть четкими, содержать ключевые слова и передавать смысл.
   Составляя тексты, не забывайте о таких элементах, как списки. А для выделения и усиления внимания на них чаще применяйте маркированные списки. Так, если параграфы маркированы буллитами в виде списка, то это придает тексту легкость чтения и ориентирования; благодаря этому можно указать читателям на сильные стороны вашего продукта или услуги. Причем они будут иметь об этом представление, даже не прочитав всю страницу. Использование буллитов поможет делать смысловое разграничение сплошного текста.
   Работая с текстами, можно использовать возможности шрифтового выделения. Так, специалисты рекомендуют использовать для выделения слов курсив и жирный шрифт не слишком часто – только тогда, когда такое оформление позволит улучшить «читабельность» страницы. Можно выделять жирным и курсивом небольшие отрывки текста, в которых содержится важная информация. Но при этом не рекомендуют выделять ключевые слова.
   При оптимизации текста следует обращать внимание на такую возможность, как установка ссылок на другие внутренние страницы. И, если в этом есть необходимость, на внешние ресурсы. При этом текст в ссылках должен вести только на те страницы, которые позволяют получить более подробную информацию. Специалисты рекомендуют повсеместно использовать такие ссылки как «о нас», «связаться с нами», а также ссылки на ваши продукты или услуги. Помните о том, что страница сайта, в которой нет призыва к действию, представляет собой зря потраченное время и силы. Основной целью каждой созданной вами страницы является заставить читателя произвести какое-либо действие. Причем тут совершенно не имеет значения, к чему конкретно вы будете призывать – это может быть дальнейшее чтение, поиск того, как сделать, скачка, покупка или получение дополнительной информации. Помните, что ваш призыв к действию всегда должен толкать читателя на исполнение.
   Сочиняя статьи и размещая их на сайте, обратите внимание на их заголовки. Они должны быть такими, чтобы сразу привлечь внимание пользователя. Кроме того, они должны быть еще и правильно оформлены. Так, каждая оптимизированная страница должна иметь как тег title, так и тег description. Они обычно идут отдельно от видимой части контента. И предназначены больше для поисковых систем. Именно от них будет зависеть то количество кликов по данным вами ссылкам. Рассмотрим каждое обозначение в отдельности.
Чтение онлайн



[1] 2

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация