А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Тайна создания отличного интернет-магазина с нуля" (страница 1)

   Илья Мельников, Лариса Бялык
   Тайна создания отличного Интернет-магазина с нуля
   «Супер-менеджер в Интернете за 30 минут

   В настоящее время, благодаря развитию Интернета и технологий, связанных с ним, все больше распространяется торговля в сети Интернет. Ведь именно здесь продавцы получают огромные возможности для развития своего бизнеса. Важно не упустить время и не просто найти, но и занять ту нишу, которая пока еще никем не занята – это позволит вам получать стабильный доход. Тем более, что спрос на дистанционные покупки во всем мире, в том числе и в России, постоянно растет, с каждым годом набирая обороты. Покупатели учатся ценить свое время и деньги. Ведь теперь у них отпадает необходимость объезжать магазины в поисках нужного товара. На сегодняшний день им достаточно просто зайти в Интернет и набрать в поисковой системе название товара, после чего зайти на сайт, выбрать необходимую рубрику и найти соответствующий своим запросам товар или услугу. Разобравшись с желаемым товаром, покупатель имеет возможность посмотреть всю необходимую информацию о товаре и информацию о продавце. Кроме того, в той же поисковой системе могут находиться ссылки на сайты ваших конкурентов. Покупатель внимательно изучит все предложения, прежде чем совершит покупку.
   Для предоставления расширенного описания ваших товаров или услуг прекрасно подходит Интернет-магазин для вашего бизнеса. Но прежде чем приступить к разработке и планированию, необходимо продумать, как создать Интернет-магазин, чтобы не потерять время и без значительных финансовых затрат. Причем сделать все так, чтобы он смог приносить вам стабильную прибыль. Для того, чтобы вести торговлю в Интернете, необходимо знать некоторые специфические сложности и быть готовыми понести некоторые затраты.
   На сегодняшний день на этом рынке уже создана большая конкуренция. Она выгодна только для покупателя, который может выбирать, у кого покупать – у вас или у ваших конкурентов. А потому, предоставляя свои услуги в Интернете, необходимо делать это на более высоком уровне, чем у ваших конкурентов:
   – создать качественное описание товаров Интернет-магазина,
   – использовать для привлечения клиента конкурентноспособную цену.
   В крайнем случае можно попытаться найти такую нишу, в которой у вас в ближайшее время просто не будет достойных конкурентов. Но для этого придется создавать Интернет-магазин с очень узкой специализацией. Только таким способом хозяином положения будете вы, а не покупатель. Необходимо помнить и о том, что успешная торговля во многом зависит от того, как хорошо вы разбираетесь в товарах, которые продаете.
   Интернет-магазин представляет из себя специализированный сайт с большим количеством страниц, разделов и подразделов, модулей и компонентов. Главной задачей Интернет-магазина является представление перечня товаров или услуг. Само создание Интернет-магазина сможет несколько сэкономить время менеджеров на разговорах с клиентами, сэкономить деньги на печати прайс-листов и фотокаталогов. Кроме того, при помощи Интернет-магазина можно показать потребителям данные о своей компании – такие как контакты, историю и все то, что пожелаете. И самый главный плюс – возможность продемонстрировать расширенный каталог всех ваших товаров или услуг, включая и форму заказа.
   Занимаясь разработкой Интернет-магазина, необходимо учитывать некоторые требования, предъявляемые к подобного рода сайтам. Так, что касается его структуры, он должен иметь:
   – данные о компании;
   – направление деятельности;
   – каталог предлагаемых товаров или услуг;
   – контактные данные: телефон, адрес офиса, адрес электронной почты.
   Кроме того, можно дополнительно разработать такие необязательные, но не менее полезные модули как:
   – новости;
   – подписка и рассылка;
   – поиск;
   – авторизация;
   – карта сайта;
   – вывод на печать;
   – калькулятор;
   – статьи;
   – книга отзывов;
   – голосование;
   – опрос;
   – форум;
   – блог;
   – доска объявлений и др.
   Неплохо будет, если вы подготовите рассылку для своих будущих клиентов, чтобы информировать их о проводимых акциях, скидках, обновлении ассортимента. Кроме того, пользователи должны будут иметь возможность скачать прайс-листы с описаниями вашей продукции и ценами на нее.
   Создавая сайт Интернет-магазина, нужно хорошо продумать все нюансы, делая ставку на то, чтобы он понравился пользователю. У такого сайта должен быть простой, но завлекающий дизайн, удобный и понятный интерфейс и качественное, понятное описание товаров с использованием фотографий или видеороликов.
   Есть еще один не менее важный момент, который необходимо учитывать. Создавая доходный Интернет-магазин, вам просто не обойтись без неизбежных вложений. Просто без затрат не обойтись, даже при продаже только информационных товаров. А потому в процессе проектирования, прежде чем создать свою витрину в Интернете, нужно рассчитать то количество финансовых средств, которые вы должны будете вложить в развитие своего дела. Конечно, как и везде, тут нужен индивидуальный подход, а потому очень многое будет зависеть только от вас. И все же будьте готовы к тому, что необходимая сумма может колебаться от нескольких сотен долларов до десятков тысяч.
   Ниже представлены те расценки, которые придется учитывать, создавая Интернет-магазин. Например, оформление документов для создания частного предприятия или общества с ограниченной ответственностью может стоить от 300 до 900 долларов. Все зависит от типа предприятия, которое вы создаете и от вида товаров, а также от законодательства вашего государства. В любом случае, по закону, документы необходимо оформлять сразу. Но бывает так, что сначала создают сайт Интернет-магазина, делают первые продажи, тем самым как бы прощупывая рынок, а уже потом, в случае успеха, регистрируют ЧП, СПД, ООО и так далее. Вот только специалисты не советуют «играть с огнем» (чтобы ваша карьера не завершилась, так и не начавшись). Такой вариант возможен только при торговле информационными товарами или при создании партнерского магазина. Если же вы собираетесь продавать бытовую технику или другие дорогостоящие, крупногабаритные товары, то лучше зарегистрироваться сразу.
   Второй пункт, о котором не стоит забывать – это оплата труда персонала. Он может состоять от 0 до нескольких тысяч долларов в месяц. В случае, если вы хотите работать с небольшими объемами продаж, то вполне сможете самостоятельно вести этот бизнес. А вот при условии, что вы создаете Интернет-магазин с большим количеством товара, часто обновляемым прайс-листом и при этом рассчитываете на несколько десятков-сотен продаж в день, то вам просто неизбежно придется нанимать персонал.
   Еще один пункт расходов – арендная плата за использование небольшого офисного помещения. Создание сайта – например, разработка сайта Интернет-магазина, может стоить от 0 до 5000 долларов. Конечно, если вы обладаете достаточным багажом знаний, то создать простой магазин вы можете и сами. А вот при создании более сложного и многоуровневого сайта лучше обратиться к одной из многочисленных веб-студий, которые предоставляют подобные услуги.
   Придется оплачивать и обслуживание сайта, хостинг и наполнение контентом. Причем это будут обязательные ежемесячные расходы. В среднем, вам придется оплачивать от 10 до 15 долларов каждый месяц за качественный хостинг вашего сайта. Кроме того, вы можете дополнительно нанять человека, в обязанности которого будут входить администрирование сайта, наполнение материалом, публикацией новостей. Цена на такие услуги может сильно варьироваться. Все зависит как от объема, так и от качества выполняемых работ. И не обязательно он должен будет сидеть в вашем офисе. На сегодняшний день можно легко найти web-мастера на каком либо фриланс-форуме. Причем он будет работать удаленно по несколько часов в день.
   Очередной пункт – проведение рекламной кампании в Интернете. Она «съест» от 300 до 500 долларов в качестве старта. И снова затраты на рекламу будут постоянные и необходимые. Ведь если в реальной жизни ваш магазин рано или поздно, но увидят и посетят хотя бы случайные прохожие, то в Интернете все как раз наоборот. Здесь без рекламы вы вряд ли найдете для себя покупателей.
   Кроме того, нужно быть готовым к тому, что в процессе создания Интернет-магазина можно столкнуться с множеством технических вопросов. Так, для успешной торговли необходимо создать качественную, но в тоже время функциональную витрину, сделать автоматизированный прием платежей, организовать учет товаров и заказов и т. д. Создание качественного сайта Интернет-магазина является одной из основных и самых сложных задач. Специалисты рекомендуют очень серьезно отнестись к выбору программного обеспечения и к самой разработке дизайна.
   Как и говорилось ранее, можно сделать свой сайт самостоятельно, но это при условии, что у вас есть навыки в программировании и вы располагаете достаточными финансовыми возможностями. Если же вы ограничены в средствах, но вполне знакомы с языком программирования PHP, то легко сумеете построить личный Интернет-магазин самостоятельно. Причем вовсе не обязательно покупать дорогие скрипты; в сети Интернет достаточно много бесплатных, пригодных для электронной коммерции. Как начинающему web-мастеру, вам будет достаточно сложно, но все же вполне реально. Однако если финансы позволяют, а времени немного, то можно значительно облегчить себе жизнь и заказать разработку в web-студии. Есть еще один вариант, позволяющий по вполне разумной цене получить Интернет-магазин. Вам достаточно будет попробовать арендовать Интернет-магазин со сходной продукцией. Таким образом вы сможете не только проверить свои силы, изучить рынок сбыта, но и накопить денег на собственный.
   Если вы решили, что знаний пока недостаточно, чтобы приступить к разработке Интернет-магазина самому – можно обратиться к сторонним специалистам. Одним из оптимальных вариантов, который при этом является и самым дорогим, является поручение разработки и создание Интернет-магазина профессиональной студии. В результате вы получаете полностью готовый, полноценный рабочий сайт магазина. Кроме того, некоторые агентства и студии предоставляют также полный спектр услуг по его администрированию, наполнению и продвижению. Вот только за это придется заплатить и не всегда единовременно. А так как уважающая себя web-студия не будет рисковать потерей репутации – у них есть готовые наработки в программном обеспечении или они использует одну из качественных платных CMS. В результате готовый продукт вы получите довольно быстро. Кроме того, вам помогут подобрать доменное имя и разработают несколько вариантов эксклюзивного дизайна. Здесь же доработают все необходимые функции и даже установят и настроят сайт на сервере. В случае, если у вас хватает финансов и не хватает времени, то эта же студия или агентство помогут с наполнением и администрированием магазина. Однако, чтобы в действительности вы получили именно то, что действительно хотите, вам придется серьезно отнестись к выбору web-студии. Обратить внимание следует на следующее:
   1. Ознакомьтесь с там, сколько лет работает та или иная студия. Это связано с тем, что чем дольше она существует, тем больше опыта у разработчиков. А значит, есть какие-то гарантии, что услуги вам будут предоставлены вовремя и качественно. А так как на сегодняшний день конкуренция среди подобных студий довольно высока, репутация значит очень много.
   2. Стоит обратить внимание на количество и качество разработанных сайтов. Дело в том, что каждая студия имеет свое портфолио, в котором были приведены примеры выполненных работ. Кроме того, можно легко перейти на несколько Интернет-магазинов, которые были сделаны данной студией и посмотреть на их качество, можно пообщаться с владельцами. Оценки, которые вы поставите увиденному, смогут «рассказать» о студии многое.
   3. Вы можете найти в Интернете все отзывы о выбранной вами компании. Конечно, хороших отзывов можно и не найти, однако если были прецеденты некачественного предоставления услуг, то уж их вы обязательно найдете. Можете пообщаться с менеджером выбранной вами компании – при этом следует обратить внимание на его компетентность, манеру общения.
   Помните, что арендуя Интернет-магазин, Интернет-компании, которые достаточно давно занимаются разработкой Интернет-магазинов, успели создать универсальные, модульные программы с огромным количеством функций и возможностей. Их можно легко настроить под любой товар и любой вид торговли. В случае необходимости студии могут, используя такое программное обеспечение, быстро разработать web-сервисы по созданию Интернет-магазинов. Такой вид сервиса будет похож на аренду обычного магазина. В таком случае вам нет необходимости строить новое здание и вы просто берете в аренду уже готовую витрину. Заключив договор, вы будете оплачивать ежемесячную плату за доступ к аккаунту, за что получите полностью готовый качественный сайт магазина. Его останется только настроить под ваши требования. Саму настройку можно будет сделать через панель управления сайтом. Причем если вы не справитесь сами, то за небольшую плату вам помогут специалисты компании. Единственное, что вам придется сделать, так это заказать новый дизайн. Ведь если этого не сделать, то ваш магазин будет похож на десятки других, расположенных на этом же сервисе. Большим плюсом является то, что услуги аренды обычно обходятся значительно дешевле, чем разработка Интернет-магазина в веб-студии.
   После выбора – кто и как будет делать ваш Интернет-магазин – нужно определиться с товарами, которые вы собираетесь продавать. Конечно, на первое место нужно поставить те товары, которые легче всего продаются через Интернет. Практика показывает, что в настоящее время к таким товарам относятся книги, телефоны, компьютеры и электроника, а также сувениры и антиквариат. Но это не значит, что вы не сможете стать успешным, продавая нечто иное. Все зависит только от вас и вашего желания зарабатывать.
   Специалисты выделяют два вида Интернет-магазинов. Так, первый из них представляет собой дополнение для оффлайн-магазина. Он больше предназначен для того, чтобы заманить покупателя в «обычный» магазин. Данный сайт, несущий цель приманки, носит, в основном, ознакомительный характер. Это очень удобно для потенциального покупателя, ведь ему не нужно ехать в магазин, знакомиться с предлагаемым товаром, ехать домой и обдумывать свое решение (если речь идет о дорогой покупке). Вместо этого покупателю достаточно будет дома ознакомиться с ассортиментом магазина на его сайте и уже после этого, сделав выбор, прийти в магазин с уже готовым решением о покупке. Естественно, что такой вариант будет удобным далеко не всегда. Ведь прежде, чем открыть Интернет-магазин, придется создать «обычный» магазин.
   Второй вариант Интернет-магазина уже не предполагает обязательного наличия оффлайн-магазина. Потребуется наличие склада, где будут храниться предлагаемые на сайте товары. Кроме того, необходим офис (это может быть и ваша квартира) и склад (роль которого возьмет на себя ваш гараж). Есть и такой вариант – можно работать непосредственно с поставщиками, а потому отпадает необходимость в складском помещении. Для этого вам потребуется сразу после получения заказа на товар у поставщика передать его покупателю и получить свою прибыль. Главной выгодой содержания такого магазина является то, что получая товар от дилера, вы имеете право добавить к его цене некоторую сумму, которую покупатель будет платить, заказывая товар в вашем магазине. В некоторых Интернет-магазинах могут использоваться схемы поставок напрямую от дилера; в то же время владелец Интернет-магазина является только посредником между ним и покупателем. И все же специалисты рекомендуют самостоятельную реализацию товара.
   Некоторые начинающие Интернет-предприниматели стараются включать в каталог своего Интернет-магазина различные, часто не сочетающиеся друг с другом товары. В данном случае рекомендуют – прежде чем открыть Интернет-магазин – принять решение для себя, на чем вы сосредоточитесь в своей деятельности, будь то продажа книг или реализация модной одежды. Главное требование – уделять этому много времени и внимания. Основным моментом, на который вам необходимо обратить внимание, будет описание товаров, которые будут представлены в вашем каталоге. Довольно многие из начинающих предпринимателей совершают ошибку, считая, что качественный товар должен сам себя продавать. Из-за такого легкомыслия по отношению к подробному описанию товара им впоследствии приходится расплачиваться.
   Ведь можно просто переписать ТТХ, например, стиральной машины, приведя ее потребляемую мощность и количество оборотов в минуту. Однако где гарантия того, что хозяйка, в планах которой приобрести стиральную машину, будет разбираться в технических подробностях. Ее больше интересует не повредит ли машина белье при стирке, можно ли оставить ее работающей на ночь, сколько электроэнергии она будет потреблять, можно ли встроить ее в кухонную мебель и так далее. Более правильно будет описание товара, построенное на основе описания его достоинств, которые выгодно отличают его от множества ему подобных. Так, например, для все той же стиральной машины в описании можно подчеркнуть, что она станет полезным дополнением даже небольшой ванной комнаты, является экономичной, так как расходует мало электроэнергии и порошка, а за один раз в ней можно постирать большое количество белья и т. д. Технические описания модели обязательны, так как это не только добавит солидности магазину, но и позволит знающему человеку наглядно оценить преимущества представленной модели.
   Не стоит забывать и о том, чтобы пользователи-покупатели могли оставить отзывы о товарах, которые вы продаете. Создавая Интернет-магазин, не стоит забывать об этой, казалось бы, ненужной информации – ведь на практике она будет приносить значительную пользу. Давно уже известно, что люди проявляют больший интерес даже к не особенно нужному им товару, а к тому, за которым стоит очередь. Ведь многие привыкли больше доверять чужому мнению, нежели своему собственному или мнению специалистов. А потому этим нужно пользоваться себе на пользу. Причем желательно, чтобы отзывы были от реальных покупателей, с предоставлением информации о них, к примеру: «Мария Ивановна, пенсионерка, Москва» или «Ольга, 35 лет, предприниматель». Вот только как побудить клиента написать такой отзыв? Один из вариантов – просто вежливо попросить, а можно предоставить определенные скидки или льготы для тех, кто откликнется на вашу просьбу. Но при втором моменте стоит обратить внимание на то, чтобы отзывы не были слишком уж восторженными, иначе им вряд ли кто-то поверит. Специалисты рекомендуют не забывать об обратной связи. Ведь ваши покупатели, особенно те, кто раздумывает о дорогостоящей покупке, решится на нее быстрее, если будут чувствовать поддержку со стороны продавца. Это может касаться как консультации по выбору той или иной модели, так и советов по эксплуатации приобретенной продукции.
   Еще один момент, на который требуется обратить внимание – наглядность товара. Ведь читать технические характеристики, например, мобильного телефона, подробно представленные в каталоге, это одно. Но многие выбирают тот же телефон по его внешнему виду. Причем главное требование к фотографиям – обязательно хорошее качество. В случае, если это требуется, каждая позиция может быть представлена в нескольких ракурсах. К качеству также есть требования – разрешение должно быть достаточным, чтобы хорошенько разглядеть товар, но не настолько высоким, чтобы страница каталога грузилась очень долго. Специалисты рекомендуют остановиться на показателе 640х480 или чуть выше. Можно воспользоваться фотографиями, которые предоставит дилер. Однако все же лучше сделать свои; идеальный вариант – качественные студийные фото на белом фоне. И не забывайте о том, чтобы на всех фотографиях был логотип вашего магазина, ведь конкуренты не замедлят скопировать их, сэкономив.
   Создавая каталог, помните, что фотографиями обязательно должны быть охвачены все позиции. Некоторые специалисты считают, что самое большое количество фотографий необходимы тем позициям, которые являются самыми дорогими или самыми популярными. Кроме того, можно найти фотографии товара в Интернете на официальных сайтах производителей. Причем там обычно они размещаются без логотипов.
Чтение онлайн



[1] 2 3

Навигация по сайту


Читательские рекомендации

Информация