А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Улучшаем эффектность и конкурентоспособность вашего сайта" (страница 1)

   Илья Мельников, Лариса Бялык
   Суперменеджер в Интернете за 30 минут: Улучшаем эффектность и конкурентоспособность вашего сайта

   В настоящее время становится довольно популярным в среде специалистов, работающих в области Интернет-технологий, термин «веб-юзабилити», который определяет то, насколько комфортно чувствует себя пользователь при работе с сайтом и чем в значительной степени определяется отношение пользователя к этому сайту. Веб-юзабилити представляет собой прикладную дисциплину, которая изучает удобство не ради самого процесса повышения удобства, а направлена на решение конкретных практических задач в виде улучшения эффективности работы сайта и конкурентоспособности.
   Итак, вы создали свой сайт. Проделали большую работу и постарались сделать все, чтобы его заметили. Однако для того, чтобы главная функция вашего сайта «Продавать» выполнялась, не всегда необходимо, чтобы он находился в Топе поисковых систем. Важно сделать так, чтобы он еще и нравился, и был понятным пользователям.
   Специалисты отмечают, что бывают ситуации, когда на сайте при большом количестве посетителей оформляется мало покупок. В качестве возможных причин такого несоответствия называются:
   – был использован дизайн, который оказал отталкивающее действие на пользователей,
   – применяется сложная и непонятная навигация,
   – используется непродуманный процесс регистрации,
   – невозможно выполнить некоторые действия (ошибки при отправке писем, заказов и т. д.), а также другие сложности и проблемы.
   Для того, чтобы выявить все недоработки и получить точный ответ, необходимо провести анализ юзабилити вашего сайта. Под самим термином («юзабилити») обычно подразумевается удобство пользования ресурсом, а также соответствие его страниц ожиданиям пользователей.
   Итак, первое, о чем стоит позаботиться – как удержать уже пришедшего на ваш сайт потенциального пользователя. Ведь его нужно не просто привлечь, но и помочь ему выполнить нужное вам действие. Это может быть функция «купить», «написать письмо», «позвонить», «задать вопрос», «написать отзыв» и многое другое. А заодно предвидеть все сложности, которые могут испытать пользователи.
   Вот некоторые варианты сложностей, с которыми сталкиваются пользователи, заходя на новый для них сайт:
   – дизайн сайта «разваливается»; проявляется в следующем виде – перестают работать некоторые функции при просмотре сайта в некоторых браузерах;
   – текст сайта становится нечитаемым;
   – неудобная навигация по сайту;
   – частое возникновение ошибок;
   – на сайте размещена неактуальная и даже бесполезная информация, представляющая собой непродающий или неинтересный текст;
   – выданная на сайте первоочередная (с вашей точки зрения) информация не привлекает внимания пользователя;
   – страницы сайта загружаются довольно долго;
   – плохо продуманная структура сайта;
   – на сайте присутствуют отвлекающие и даже отпугивающие элементы (неудачные картинки, баннеры и др.).
   Веб-юзабилити представляет собой достижение всех намеченных целей и решение поставленных задач благодаря полному удовлетворению выявленных потребностей определенных пользователей, нахождению Интернет-решений, достигаемых доступным, понятным и комфортным рядовому пользователю способом. Занимаясь юзабилити, необходимо как можно лучше изучить своего пользователя и все варианты его поведения для достижения поставленных задач.
   Основными задачами веб-юзабилити являются:
   1. Осуществить доступность информации.
   2. Функциональность сайтов и пользовательских интерфейсов.
   3. Учет всех использованных эстетических норм.
   В качестве критериев оценки веб-юзабилити используют такие функции, как:
   – Доступность содержимого сайта, причем как в «физическом» плане, так и для понимания пользователем;
   – Целостность предлагаемой информации;
   – Логичность предоставляемой информации и пользовательского интерфейса.
   Специалисты рекомендуют при составлении сайтов придерживаться следующих моментов:
   – сайт необходимо делать так, как принято, а не так, «как правильно»;
   – необходимо задавать только правильные вопросы для того, чтобы потом можно было найти на них правильные ответы;
   – при составлении сайтов необходимо избегать категоричности;
   – необходимо всегда придерживаться однозначности и предсказуемости для используемых на сайте решений;
   – всегда уделять внимание мелочам.
   Приступая к созданию сайта, вы должны учитывать установленные нормы веб-юзабилити, которые должны приниматься во внимание уже на самых ранних этапах разработки. При этом необходимо производить разделение работы. Так, программист должен решать свои задачи, а дизайнер – свои. При этом все задачи к сайту должны формироваться с учетом вашего бизнеса, которые ставит маркетолог. В случае, если сам владелец бизнеса не может объяснить, что же конкретно он хочет получить в конечном итоге, то лучше всего обратиться к соответствующим специалистам для получения консультаций. В крупных фирмах, занимающихся разработкой и созданием сайтов, постановкой конкретных задач занимаются специалисты-проектировщики. В их обязанности входит «перевести» современные требования бизнеса в постановку задачи для разработки сайта. Они же проверяют сайт, чтобы он соответствовал всем поставленным ранее задачам.
   Специалисты рекомендуют соблюдать гармонию, стараться не увлекаться любой новой технологией и не тратить на это кучу времени и средств. Все доступные современные технологии лучше использовать спокойно и без излишнего фанатизма. Так, например, старая табличная верстка, используемая на сайте, поведет себя в различных типах браузеров намного более предсказуемо, нежели какое-то новомодное образование. Однако данный факт не обозначает, что нужно отказываться от использования новых технологий при разработке сайта. Для того, чтобы сайт успешно проверялся различными валидаторами форматов, вовсе не обязательно вкладывать в него огромные средства. Ведь вы создаете его больше для пользователей, а не для машин поисковых систем.
   Специалисты рекомендуют при разработке сайтов учитывать правила проведения предварительного анализа при постановке задач. Сам анализ может проводиться в несколько этапов:

   Этап 1. Определение целей и задач проекта

   Как говорилось ранее, цели и задачи ставятся маркетологами. И уже от этого будет зависеть как оформление, так и содержание сайта. Причем представительский сайт будет функционально отличаться от сайта, главная цель которого является продвижение услуг.

   Этап 2. Выявление потребностей пользователей сайта

   Главная задача аналитика состоит в том, чтобы выявить все специфические группы пользователей будущего сайта – это как потенциальные, так и состоявшиеся клиенты, партнеры, сотрудники компании, представители прессы и даже конкуренты. Только теперь, когда были выявлены основные группы пользователей, можно выделить то, что им будет интересно на сайте, сочетая это с тем, что мы хотим получить от них. Причем важно описать именно интересы, а не искать готовые способы реализации. Ведь прежде чем создать тот же форум, ставится задача не со стороны пользователей, а учитывается такая необходимость пользователей, как общаться.

   Этап 3. Анализ существующих на рынке решений

   Сложно, а порой и невозможно предусмотреть все – можно упустить что-то важное при выявлении пользователей и их интересов. Поэтому необходимо потратить время и сделать подробный анализ своих конкурентов. Ведь благодаря ему вы получаете мощный инструмент, позволяющий быстро найти и устранить ошибки и упущения на своем сайте.

   Этап 4. Ретроспективный анализ сайтов схожей тематики

   Проведение подобного анализа позволяет определять ошибки, которые совершили другие при создании своих проектов. А самим благополучно избежать их.

   Этап 5. Определение ресурсов и инструментов для реализации проекта

   В процессе данного анализа вы получите информацию о том, что пользователи хотели бы получить от вас. Сразу после выявления конкретных интересов проектировщик предлагает варианты удовлетворения этих интересов, учитывая каждую группу пользователей. Это позволяет уже на фазе анализа решить ряд вопросов, способных повлиять на процесс разработки сайта.
   Для увеличения прибыли, получаемой с сайта, вовсе не важно, какой материал будет размещен на вашем сайте. Он может быть информационного, коммерческого или имиджевого характера. Главным является то, насколько он понятен и интересен пользователям. Многое зависит от того, насколько быстро удается найти необходимую информацию или выполнить соответствующее действие. Только это поможет подвести итог, говоря о том, что у данного сайта неплохой уровень юзабилити.
   Благодаря вовремя проведенному анализу юзабилити можно своевременно выявить все недостатки и в значительно степени увеличить прибыль при помощи собственного Интернет-ресурса. Ведь чем быстрее и с минимальными хлопотами пользователь перемещается по сайту, тем больше шансов, что он станет вашим клиентом. Анализ юзабилити сайта можно сравнить с работой над ошибками, которые допустили в свое время его создатели; он всегда направлен только на поиск специфики дизайна, структуры и контента, которые станут мешать посетителю комфортно и быстро работать с сайтом. Изначально анализ юзабилити предполагает комплексный подход оценки с точки зрения пользователя.
   Специалисты дают несколько рекомендаций, благодаря которым можно избежать подобных ошибок:
   – Правильно формулируйте теглайны.
   Теглайн по своей сути представляет собой утверждение или девиз, который декларирует миссию компании или сайта. Прежде всего он должен быть кратким, ясным, желательно состоящим из одной фразы и находиться на главной странице веб-ресурса, напоминая заглавие. Специалисты говорят, что посетителю необходимо всего 8 секунд, чтобы сайт привлек его внимание или вынудил уйти навсегда. И без теглайна пользователь вряд ли станет задерживаться на нем надолго.
   – Установленная система поиска.
   Стоит сказать сразу, что окно для поиска представляет собой важный элемент сайта. Дело в том, что когда пользователю необходимо что-нибудь найти на сайте, он сразу ищет поле, в котором он смог бы ввести ключевые слова. Специалисты утверждают, что пользователь изучает сайт Г-образно, от верхнего левого угла к правому нижнему, а потому не стоит забывать о кнопке «найти». При этом не стоит путать ее с окошком для обратной связи и кнопкой «отправить».
   – Старайтесь использовать как можно меньше графики.
   Специалисты рекомендуют использовать дизайн исключительно с целью улучшения веб-страницы, но не для того, чтобы придать ей более эстетический вид, ведь с точки зрения юзабилити получается следующее: чем проще, тем лучше. Причем это не является догмой, но чаще всего любоваться супердизайном ни у кого нет особо времени.
   – Составьте карту сайта или рубрики.
   Благодаря ей можно будет улучшить простоту навигации по разделам и страницам вашего ресурса. Причем это может быть как отдельный документ в любой форме или страница, на которой перечислены все разделы и подстраницы.
   – Соблюдайте логику в последовательности.
   Помните, что вся информация и все действия пользователя на сайте должны быть предельно последовательными. В качестве примера можно привести следующие действия пользователя: регистрация, навигация по разделам, архивам и так далее. Постарайтесь не нарушать ее, предоставляя посетителю возможность отмены любого своего действия. Однако не стоит забывать и о подсказках – они должны быть такими, чтобы не путать и не напрягать пользователя. На сайте должна быть включена функция, которая отмечала бы цветом те разделы и рубрики, куда он уже заходил.
   – Легкость и яркость контента. Заглавия.
   Как говорилось выше, любой материал, размещенный на сайте, должен восприниматься пользователем мгновенно. Специалисты утверждают – пользователь не станет тщательно изучать, что конкретно опубликовано на вашем сайте. Чаще всего он просто Г-образно просматривает страницы. Большую роль тут будет играть заголовок, который должен быть броским и увлекательным. Изучая сайт, пользователь выделяет для себя важные или интересные абзацы. А потому первые два абзаца в обязательном порядке должны содержать максимум информации о предлагаемом вами товаре или услуге.
   – Используйте только четкую обратную связь.
   Обратная связь представляет собой элемент, который будет прямо или косвенно обеспечивать прибыль от реализации вашего проекта. Благодаря ей вы сможете объяснить своим пользователям обо всем, что происходит на вашем сайте. Если вдруг будет выявлена ошибка, то вам необходимо не просто констатировать ее факт, но и сформулировать сообщение о ней таким образом, чтобы пользователь сразу понял, в каком направлении ему можно двигаться дальше. Помните о том, что обратная связь всегда должна быть двусторонней; именно благодаря ей можно быстро сформировать клиентскую базу.
Чтение онлайн



[1] 2

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация