А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "NEOСПАМ-маркетинг" (страница 1)

   Илья Мельников, Лариса Бялык
   NEOСПАМ-маркетинг
   Суперменеджер в Интернете за 30 минут

   Итак, вы имеете свой собственный устойчивый бизнес, экспортируете товары или услуги, создали вполне приличный с точки зрения дизайна и контента веб-сайт, раскрутили его по всем правилам юзабилити в поисковых машинах, а значит, наступило самое время для того, чтобы заняться закреплением успеха. Любой сайт постоянно нуждается в притоке новых и возвращении старых пользователей. Конечно, некоторые пользователи легко наберут адрес вашего сайта по памяти или воспользуются закладкой из своего «Избранного». Однако еще достаточно большая аудитория остается неохваченной. И вот тут-то вам на помощь придет E-mail рассылка. Она представляет собой идеальный инструмент для работы с уже существующими или потенциальными клиентами, которые зарегистрировались на вашем сайте и желают получать регулярные новостные рассылки. Именно благодаря рассылке вы получите возможность закрепить свой успех, который проявляется в приходе на сайт новых клиентов. Они могут прийти сюда посредством поисковых машин или через баннерную рекламу. Но после того как подпишутся на новости, есть большая вероятность того, что еще вернуться и даже сделают покупку.
   Нужно сразу сказать, что e-mail маркетинг (называемый профессионалами прямым маркетингом или директ маркетингом) не является СПАМом, а представляет собой инструмент, предназначенный для поддержки бизнеса назавем его Neospam или будем по прежнему называть его e-mail маркетинг. И все же, больше благодаря многочисленным СПАМерам, e-mail-маркетинг, к сожалению, многие путают со СПАМом или рассылкой нежелательной корреспонденции. И все же данное направление в современном Интернет-бизнесе становится наиболее актуальным. Особенно это касается тех, кто хочет «идти в ногу со временем» и быстро донести свою информацию до своего пользователя. Все растущая популярность e-mail маркетинга заключается еще и в том, что он является недорогой, но весьма эффективной альтернативой прямым почтовым рассылкам. Дело в том, что ваше предложение, заключенное в электронном письме, напрямую попадает к нужному адресату. А так как вы будете учитывать еще и пользовательские интересы, то можно с большей вероятностью сказать, что сможете заинтересовать читателя больше, чем имиджевая публикация, которая будет направлена на массы пользователей.
   На сегодняшний день электронная почта в три раза превышает все объемы пересылки обычных почтовых отправлений. Активно действующие компании развивают новое решающее преимущество e-mail маркетинга – персонализацию. Все свои рекламные кампании они объединяют с детальными базами данных потребностей и предпочтений своих клиентов. А потому при применении сложного программного обеспечения создаются специальные «профили» потребителей, проводится поведенческий анализ пользователей. Это позволяет изучить интересы пользователей и рассылать потенциальным клиентам послания, наиболее подходящие им по содержанию.
   Специалисты отмечают, что, являясь аналогом прямого почтового маркетинга, e-mail рассылка относительно дешева, при этом быстро доставляется и практически не требует затрат на ее осуществление. Кроме того, регулярная рассылка у большинства предпринимателей считается самым эффективным маркетинговым инструментом, позволяющим создать благоприятный имидж компании. А так же эффективно информировать большое число потенциальных покупателей о новых товарах, услугах и проводимых мероприятиях. Однако следует понимать, что рассылка будет действительно результативной только в случае, когда к ней уделяется регулярное внимание. Занимаясь рассылкой, стоит выделить отдельного человека для того, чтобы он вел рассылку, подготавливая новости к рассылке. И лучше всего, если этот человек будет сотрудником отдела маркетинга. Это позволит ему быть в курсе всех новостей жизни своей фирмы, а также проще отделить служебную информацию от публичной.
   Стоит отметить и минусы рассылки. Среди них выделяют инерционность, так как на формирование статистически большого списка рассылки нужно довольно длительное время. Обычно на это уходит от 6 до 12 месяцев. Работая с рассылкой, нужно помнить об обязательности и регулярности рассылки – специалисты рекомендуют проводить маркетинговые исследования и не ждать быстрой отдачи. Обычно после первых 2–3 месяцев рассылок энтузиазм угасает и расписание начинает нарушаться. Следует помнить, что E-mail рассылка представляет собой утомительный труд, но именно от ее регулярности будет зависеть успех маркетингового воздействия.
   Для того, чтобы начать заниматься E-mail рассылкой, нужно подготовить сайт к приему клиентов, которые будут заинтересованы подписаться на новости. Для этого создается на внешней стороне сайта ссылку, которую стоит разместить на видном месте посреди главной страницы сайта. Ее так же можно продублировать и на некоторых других страницах. В результате клиенту достаточно будет щелкнуть по ссылке и получить возможность заполнить анкету для подписки на новости. К тому же необходимо приобрести и настроить программное обеспечение, которое будет обрабатывать анкеты новых подписчиков, а также рассылать готовые новости, собирать отклики, удалять клиентов с устаревшими e-mail адресами, позволяет клиентам самим отписаться от рассылки и т. д.
   На сегодняшний день особую популярность начинают приобретать платные сервисы по e-mail рассылке с веб-интерфейсом, поскольку они позволяют автоматически поддерживать актуальность базы подписчиков. Основной принцип заключается в том, что у каждого подписчика существует своя страница профайла на сервере данного сервиса. Причем пользователь всегда может внести изменения в свой e-mail адрес, откорректировать другие контактные данные, а также полностью отписаться от рассылки. В качестве примера такого почтового сервиса с веб-интерфейсом можно назвать крупнейшую систему – Subscribe.ru.
   Однако если вы планируете выйти за пределы стран СНГ – в Европу или Америку, то имеет смысл обратиться к таким почтовым службам, как Microsoft bCentral (www.bcentral.com), Roving (www.roving.com), Vertical Response (www.verticalresponse.com). Создавая почтовую рассылку с таким почтовым провайдером, вы получаете некоторое преимущество по отношению к конкурентами – вы просто сыграете на том, что большинство пользователей выбирает солидные подписки. При этом расходы, которые придется выделять на почтовый сервис, будут полностью зависеть от того числа писем, которые вы будете рассылать в месяц. Так, нижняя ценовая категория позволяет сделать рассылку до 2 тысяч писем в месяц, чего вполне может хватить для корпоративной рассылки в течение первых месяцев (за нее придется заплатить до 200 долларов за год).
   Для того, чтобы клиенты, которые будут посещать ваш сайт, подписались на ваши новости, специалисты рекомендуют им предложить какой-либо сюрприз. Крупные компании, выходя на работу с подпиской, создают базу для стимулирования подписчиков (это зависит от того, что вы планируете продавать). Как владелец рассылки, вы должны предусмотреть ее организационную сторону, проводить розыгрыши призов среди подписчиков, разработать механизм доставки призов своим подписчикам. Помните, что ни в коем случае нельзя подписывать на новости людей, не спросив их согласия. Некоторые предприниматели делают это, приобретая различные базы e-mail адресов. В результате можно встретиться с неприятностями, самый «легкий» из которых – попадание в черные списки «СПАМеров», и, как результат – ваша подписка будет игнорироваться всеми поисковыми машинами и почтовыми серверами провайдеров, а самым худшим – столкнуться с судебными исками.
   Создавая новостную подписку, вы можете столкнуться с такой сложностью, как необходимость постоянно находить новости в недрах компании и правильно подавать их с маркетинговой точки зрения. А в случае работы на зарубежные рынки нужно будет еще и правильно написать тексты на иностранном языке. Причем создавать подписку придется достаточно быстро, так как желательно не реже 1 раза в месяц отправлять подписку своим читателям.
   Специалисты рекомендуют при работе для зарубежных рассылок не экономить на подготовке текстов. Вы должны будете представить все на таком уровне, чтобы качество вашего товара или услуги было аналогичным или даже превосходило качество товара или услуги западных конкурентов. Опытные маркетологи говорят о том, что для успеха необходимо, чтобы вас везде «принимали за своего». Вы должны будете сделать так, чтобы реклама ваших товаров и услуг была понятна прежде всего потенциальным заказчикам. Рекламные и маркетинговые тексты не должны вызывать языкового отторжения – тут лучше не экономить и доверять свои тексты только агентствам с языковой направленностью.
   Еще один не менее важный вопрос, который следует учитывать – правильное составление формы анкеты подписки. Помните, что она не должна быть слишком длинной. Это важно, чтобы «не отбить» желание ее заполнять. Кроме того, анкета должна быть достаточно информативной, с маркетинговой точки зрения, позволяющая сделать так, чтобы добытая информация о подписчиках позволила сортировать и таким образом формировать рассылку только по определенному контингенту. При создании анкеты обязательно вводите в нее поля «Ваши интересы», где свою продукцию или услуги необходимо разбить на тематические группы. Это позволит определять интересы своих пользователей и рассылать новости только тем, кто в них нуждается. Благодаря этому подписчики не будут раздражаться, получая ненужную для них информацию. А вы сможете сберечь максимальное число подписчиков, которые являются потенциальными покупателями.
   Помните, что ваша рассылка будет результативно работать только в случае ее регулярности. Вы должны быть готовы нанять отдельного сотрудника, в обязанность которого будет входить регулярная подготовка материалов, которые впоследствии окажутся в рассылке.
   В том случае, если вы ориентируетесь на конкретный слой населения, например, вы получили информацию о том, что ваши услуги больше всего нужны бизнесменам, то можете это использовать с пользой для себя – включайте в рассылку обращение именно к ним. И самым оптимальным вариантом было бы, если бы каждое письмо вашей рассылки адресовалось каждому подписчику конкретно, с учетом его возраста, профессии, увлечений и т. п. Этого можно добиться при использовании очень хорошего программного обеспечения. Оно, как правило, стоит дорого, но себя окупит. Но универсального решения просто не имеется – везде нужна практика. А потому, чтобы ваши рекламные ссылки были наиболее эффективны, вы должны постоянно экспериментировать, пробовать наилучшие варианты, искать новые и т. д. И никогда не останавливайтесь, так как постоянная работа служит главной основой будущего успеха.
   Говоря о e-mail маркетинге, важно сразу четко поставить грань, отделяющую его от вредоносного СПАМа. В сети Интернет СПАМом называют навязчивую, никому ненужную почтовую корреспонденцию, через которую идет реклама тех или иных сайтов, товаров или услуг. При этом сам пользователь просто не имеет возможности от него отписаться. В то же время и бороться с ним сложно, так как вычислить источник СПАМ-рассылки становится все труднее. Это связано с тем, что СПАМеры всегда подделывают имена, от которых идет данная рассылка. А потому, чтобы ваша e-mail рассылка сразу же не получила такого клейма, необходимо выполнять советы профессионалов:
   Во-первых, всегда нужно отправлять свои предложения только той категории пользователей, кто будет заинтересован в нем. А для этого нужно провести исследование с целью выявления соответствующей группы пользователей.
   Во-вторых, сделайте так, чтобы пользователь имел возможность отписаться от вашей рассылки – в конце письма обязательно указывайте контактный адрес координатора рассылки или команды для почтового робота.
   В-третьих, не подделывайте имя и адрес отправителя. Специалисты рекомендуют вести переписку честно, от своего лица или лица своей компании.
   В-четвертых, специалисты рекомендуют персонализировать рассылку. Это позволит каждому адресату прочесть свое имя в поле «Кому».
   Ставя цель повысить эффективность рассылки, вовсе не обязательно оформлять каждое письмо как рекламный буклет. Профессионалы советуют использовать стандарт, применяемый к обычным электронным письмам, со стандартными приветствиями и подписями. Кроме того, вы можете использовать параллельно прямой рассылке предложений своим нынешним или потенциальным партнерам дополнительно рассылку для своих клиентов, в которой будет говориться о новостях вашей компании. Такая рассылка будет полезной, так как покажет взаимодействие с сотрудниками в средних и крупных компаниях.
   Самой главной целью успешного Интернет-маркетинга является установление продолжительного контакта с посетителями сайта. В наше время конкуренция довольно серьезна и становится все более жесткой с каждым днем. Необходимо регулярно поддерживать связь с посетителями. Пользователям необходимо постоянно напоминать о себе и рассказывать о том, кто вы и почему им необходим именно ваш продукт.
   Помните, что редкий клиент сделает покупку с первого раза, только посетив сайт. Средний покупатель совершит покупку только после 3–7 посещений сайта – как же заполучить постоянный контакт? Для начала создайте подписку на новости сайта. При этом учтите, что никогда не стоит подписывать своих посетителей на рассылку, не спросив их согласия. Ведь совершив такую ошибку, вы можете навсегда потерять доверие своих потенциальных клиентов.
   Вот некоторые правила, которые стоит учитывать, создавая собственную рассылку:
   1. Нужно приглашать пользователя подписаться на рассылку. Создавайте интересное предложение, предлагая своим подписчикам что-нибудь бесплатное – успех гарантирован.
   2. В случае, когда вы оказываете услуги, вы всегда можете создать информационную поддержку бизнесу, используя только возможности электронной почты. А для этого просто предложите своим посетителям заполнить форму на сайте, включая e-mail рядом с задаваемым вопросом.
   3. Сейчас существует масса программ, в интерфейс которых вы можете включить логотип своей торговой марки. После этого разместите ее на своем сайте, предложив пользователям загрузить эту программу бесплатно, а для того, чтобы убрать логотип, укажите, что пользователь должен просто зарегистрироваться в системе поддержки, указав свой e-mail, чтобы вы смогли его поздравить как победителя.
   4. В случае, если у вас есть электронный продукт, например, книга, то вы можете предложить подписаться на него, указав контактный e-mail при регистрации. Но при этом помните, что содержание электронного продукта должно быть интересным вашим пользователям.
   5. Вы можете проводить конкурсы и акции среди подписчиков. Те, кто подпишется, обязательно оставит свой e-mail – просите оставить их почтовый адрес, посредством которого вы объявите победителя.
   6. Вы можете зарегистрировать свою рассылку на закрытом от обычных пользователей сервисе, что даст вам прекрасную возможность заполучить пользовательский e-mail. Предложите своим посетителям воспользоваться формой, куда, кроме адреса, гость зарегистрирует логин и пароль для входа.
   7. Вы можете создать на сайте онлайн-сервис, предлагая пользователям воспользоваться им. А для регистрации им придется указать свой e-mail.
   8. Создайте на своем сайте партнерскую программу. Это поможет обеспечить информационную поддержку вашего партнера, благодаря рассылке на электронную почту.
   9. Если ваши возможности располагают, то вы можете предложить своим пользователям бесплатный курс обучения через автоответчик. Кроме того, сеть Интернет дает прекрасную возможность для распространения материалов «how to». Сделайте первый шаг и помогите пользователю решиться на приобретение именно вашего продукта или воспользоваться услугой. А в качестве небольшой услуги – предложите оставить свой e-mail, чтобы впоследствии получать информационную поддержку.
   10. Имея популярный, с большим количеством пользователей, сайт, вы можете предложить им оставлять краткую рекламу на специально созданной странице сайта. Взамен просите оставить свой e-mail для того, чтобы смогли выслать им уведомление, когда придет время перерегистрировать их рекламу.
   Для успешности вашей подписки необходимо:
   – Прежде всего нужно определить цель и выделить содержание вашей будущей e-mail рассылки. При этом важно соблюдать главное требование – обеспечение доставки подписчикам полезной им информации. Дело в том, что если в текстах будет присутствовать откровенная реклама и содержаться мало полезной информации, то фразы воспринимаются как СПАМ. Часто такая подписка быстро блокируется.
   – Создавая подписку, нужно хорошо продумать, как послать рассылку своим пользователям. Причем нужно учитывать то, что ваши читатели могут использовать для работы не только разнообразное программное обеспечение в виде почтовых клиентов, но и разнообразные операционные системы. Даже компьютеры и те различаются по своим техническим характеристикам. Только учитывая все это, можно создать такую рассылку, которая гарантированно будет доставлена в простом, но аккуратном и стильном виде. Однако не забывайте – статистика показывает, что пользователи свое предпочтение чаще всего отдают подписке с html-форматированием, но, несмотря на это, вы все же должны предусмотреть более скромное форматирование, простой текст в ASCII.
   – Всегда соблюдайте краткость своих сообщений. Вместо рассылки длинных текстов вы можете приводить аннотацию текста и помещать ссылку на полный текст сообщения, размещенного на вашем сайте. Но если вы обещали своим подписчикам публиковать полные тексты статей, то лучше не разочаровывать их – вы можете в каждом выпуске поместить одну небольшую статью, за которой будут следовать анонсы на другие статьи. Благодаря этому вы «убьете двух зайцев» – с одной стороны не обманите своих подписчиков, а с другой – привлечете на свой сайт новых пользователей.
   – Вы должны сделать так, чтобы подписчики могли отказаться от получения вашей рассылки. А потому, если человек решил отписаться, то он должен быстро найти нужную ему ссылку.
   Специалисты категорически не рекомендуют:
   – Отправлять в рассылке вложения (attachment) или использовать специальное дополнительное форматирование, типа RTF. Особенно если вы не уверены в том, что это будет именно то, чего хотели бы ваши подписчики.
   – Рассылать нежелательные письма, которые будут классифицироваться как СПАМ – ими можно навсегда испортить свою репутацию. Лучше приложить больше усилий в подготовке будущего номера рассылки и набраться терпения, зато в конечном итоге получите ваш собственный список адресов подписчиков, которые действительно захотят получать вашу информацию.
   – Рассылать свои письма слишком часто. Специалисты говорят, что вполне достаточно делать рассылку периодичностью 1–2 раза в месяц для того, что бы информировать клиентов о новостях компании. Вы можете использовать рассылку, проводимую один раз в неделю, но при условии, что у вас информационный портал. И все же начинать лучше с одного раза в месяц. Тем более, что вы всегда сможете увеличить частоту выхода своей рассылки в том случае, если она становится популярной или у вас накапливается действительно огромное количество информации.

   Очень важно правильно написать информационное письмо. Специалисты рекомендуют обратить внимание на следующие моменты:
   – Помните о том, что ваши пользователи могут быть подписаны на несколько интересных им рассылок, что приводит к получению множества писем ежедневно. Естественно, ваше письмо может затеряться и так и не быть прочитано. Специалисты предлагают несколько довольно простых способов, которые позволят заинтересовать пользователя, чтобы он обязательно прочитал ваше послание.
   – В строке «Тема» (Subject), необходимо кратко описать то, о чем вы хотите сообщить в теле письма. Помните, что использование различных замысловатых фраз или обещание дать совет, как быстро разбогатеть и тому подобное, у обычного пользователя вызывают только раздражение. Совершив такую ошибку, будьте уверены, что ваше письмо скорей всего было просто удалено без прочтения.
   – Для того, чтобы пользователь прочел сообщение, оно должно быть кратким и ясным. Это связано с тем, что пользователи не особо любят получать слишком большие письма. В случае необходимости получения более подробной информации он сам может зайти к вам на сайт или напрямую обратиться к вам. При этом, создавая текст сообщения, постарайтесь уложиться в 2–3 небольших параграфа.
Чтение онлайн



[1] 2

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация