А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Photoshop CS4 для фотографов" (страница 18)

   Размытие в движении

   Снимок – это запечатленное мгновение. Нередко требуется придать фотографиям ощущение скорости, движения, и это возможно. Если снять движущийся автомобиль, он наверняка будет смазан на фотографии. Но если снимок делался в солнечную погоду, да еще в автоматическом режиме съемки, камера может установить очень короткую выдержку, и автомобиль на снимке получится четким, как будто стоит на месте. В программе Photoshop достаточно просто добавить динамики фотографиям.
   Посмотрите на рис. 5.10.
   Рис. 5.10. Снимок автомобиля

   Конечно, этот автомобиль движется. Это видно по колесным дискам (спицы дисков размыты). Однако контуры кузова автомобиля достаточно четкие. Что это: низкая скорость или малая выдержка при съемке – мы не знаем. В любом случае ощущение скорости отсутствует. Так создадим его.
   1. Создайте дубликат слоя.
   2. Перейдите на палитру Channels.
   3. Создайте новый канал. Для этого щелкните по второй справа кнопке в нижней части палитры Channels. Добавленный канал – это альфа-канал, нужный нам для создания выделения. Обратите внимание, что изображение стало полностью черным, поскольку при создании альфа-канала автоматически отключилась видимость каналов RGB.
   4. Сделайте видимыми каналы RGB. Для этого установите флажок в виде глаза для канала RGB. Активным при этом должен остаться альфа-канал. В окне документа проявится изображение, но оно будет как бы покрыто полупрозрачной красной пленкой.
   5. Установите цвета по умолчанию, нажав клавишу D.
   Теперь мы зальем альфа-канал градиентом, который в дальнейшем будет преобразован в выделение.
   6. Выберите инструмент Gradient и убедитесь, что в раскрывающемся списке на панели свойств выбран градиент от черного к белому.
   7. Залейте изображение градиентом в направлении движения автомобиля. В данном примере мы заливаем изображение справа налево параллельно линии разметки на дороге (рис. 5.11).
   Рис. 5.11. Альфа-канал с градиентной заливкой

   8. Щелкните по кнопке Load Channel to Selection (Загрузить канал как выделения) на палитре Channels. Появится рамка выделения.
   9. Инвертируйте выделение, нажав сочетание клавиш Ctrl+Shift+I.
   10. Отключите видимость альфа-канала и сделайте активным канал RGB.
   11. Выберите команду меню Filter → Blur → Motion Blur (Фильтр → Размытие → Размытие в движении). На экране появится окно настройки фильтра (рис. 5.12).
   Рис. 5.12. Окно настройки фильтра Motion Blur

   12. С помощью элемента управления Angle (Угол) установите примерный угол, под которым движется автомобиль (относительно горизонтали). У нас этот угол составляет примерно 10°.
   13. Ползунковым регулятором Distance (Дистанция) задайте степень размытия. Чем выше степень размытия, тем больше ощущение скорости. Однако здесь надо чувствовать меру, иначе автомобиль будет размазан так, что будет непонятно, что же такое движется по дороге.
   14. Примените фильтр, щелкнув по кнопке OK (рис. 5.13).
   Рис. 5.13. Ощущение скорости теперь присутствует

   Как видите, в большей степени размылись задняя часть автомобиля и окружающий пейзаж в правой части снимка. Это произошло, поскольку мы создали выделение с помощью градиентной маски. В результате этого действию фильтра в основном подверглась правая часть снимка.
   В некоторых случаях возможно равномерное применение фильтра Motion Blur ко всему снимку. Но размытый объект будет узнаваться только при небольшом радиусе размытия. В нашем же случае, размазав только заднюю часть автомобиля, мы оставили практически нетронутым «лицо» «Мерседеса», сохранив при этом узнаваемость марки и добавив динамики снимку.

   Радиальное размытие

   Вот еще пример с автомобилем (рис. 5.14).
   Рис. 5.14. Колеса не крутятся

   Заднюю часть автомобиля мы размыли вышеописанным способом. Но, хоть и не явно, ощущается, что что-то здесь не так. Да, действительно, размытие подчеркивает высокую скорость автомобиля, а колесные диски говорят об обратном. Они тоже должны быть размыты. Однако, в отличие от автомобиля, движущегося по прямой, колеса движутся по кругу относительно своего центра. Поэтому здесь должен быть применен фильтр Radial Blur (Радиальное размытие).
   Сначала колеса надо выделить. Здесь лучше всего воспользоваться инструментом Elliptical Marquee.
   Чтобы граница между размытым и неразмытым изображением не была слишком резкой, следует выбрать команду меню Select → Modify → Feather (Выделение → Изменить → Растушевка) и установить подходящую степень растушевки. Этот параметр будет зависеть от разрешения снимка, в нашем случае при разрешении фотографии 1024x768 пикселов уровень растушевки был установлен на десять пикселов.
   К выделенному фрагменту надо применить фильтр Radial Blur: Filter → Blur → Radial Blur (Фильтр → Размытие → Радиальное размытие) (рис. 5.15).
   Рис. 5.15. Применение фильтра Radial Blur в выделенной области

   В окне фильтра устанавливаем переключатель Blur Method (Метод размытия) в положение Spin (Кольцевой), а ползунковым регулятором Amount (Степень) задаем степень размытия 20.
   После применения фильтра видно, что колесный диск несколько размылся, но явно недостаточно, чтобы подчеркнуть скорость. Спицы диска по-прежнему отчетливо видно. Необязательно отменять действия фильтра и применять его повторно с новыми параметрами. Просто нажимайте сочетание клавиш Ctrl+F до тех пор, пока не добьетесь приемлемого результата. Каждое нажатие Ctrl+F применяет к изображению (или выделенной его части) последний использованный фильтр с теми же настройками.
   Далее мы выделим второе колесо (достаточно выделить только колесный диск) и снова применим фильтр Radial Blur нужное количество раз. Теперь снимок передает ощущение скорости (рис. 5.16).
   Рис. 5.16. Теперь все в порядке

   А вот еще пример применения фильтра Radial Blur (рис. 5.17). Здесь в настройках фильтра включен режим Zoom (Масштаб). Данный режим создает эффект размытия в движении, но размытие происходит во всех направлениях от центра изображения к его краям. Кстати, точку, из которой будет происходить размытие, можно указать с помощью мыши в поле Blur Center (Центр размытия) диалогового окна Radial Blur.
   Рис. 5.17. Пример применения радиального размытия в режиме Zoom (слева – исходное изображение, справа – обработанное фильтром)

   Повышение резкости

   Выше мы приводили способы размытия изображения (либо отдельной его части). Но часто требуется, наоборот, повышать резкость фотографии. Сразу оговоримся, что ни одним из способов повышения резкости невозможно восстановить сильно размытое изображение. Так что, если вы имеете дело со смазанной или несфокусированной фотографией, лучше не тратить время на ее восстановление. Размыть четкую фотографию очень просто, но не наоборот. Повышать резкость имеет смысл только для и без того качественных снимков, и то не во всех случаях.
   В программе Photoshop содержится несколько фильтров для повышения резкости изображения или выделенного участка. Они находятся в группе Sharpen (Резкость):
   • Sharpen (Резкость) – не имеет настраиваемых параметров. Он равномерно повышает резкость по всей площади изображения (либо выделенного участка);
   • Sharpen Edges (Резкость по краям) – также не имеет настроек, но усиливает резкость вдоль четких линии на изображении. Плавные переходы не подвергаются обработке;
   • Sharpen More (Резкость+) – действует так же, как Sharpen, но увеличивает резкость сильнее;
   • Smart Sharpen (Умное размытие) – работает действительно достаточно интеллектуально, усиливая резкость именно там, где нужно. Кроме того, диалоговое окно настроек фильтра содержит элементы управления для устранения размытия по Гауссу, размытия линзой и размытия в движении. Правда, восстановить сильно размытые изображения с помощью этого фильтра не получится;
   • Unsharp Mask (Контурная резкость) – фильтр с настраиваемыми параметрами для повышения резкости изображения.
   Кроме того, как вы уже знаете, на палитре инструментов присутствует инструмент Sharpen, позволяющий повысить резкость отдельных участков изображения.
   Все вышеописанные фильтры и инструменты в той или иной степени повышают резкость изображения. Но усиление резкости, как правило, производит побочный эффект: на изображении появляются цветовые и яркостные шумы, а также артефакты. В меньшей степени возникновение вышеуказанных недостатков происходит при незначительном увеличении резкости. Поэтому для усиления резкости часто применяют приемы, позволяющие избежать побочных эффектов, сделав изображение более четким.

   Использование фильтра High Pass (Цветовой контраст) для повышения резкости

   Предлагаем ознакомиться с очень простым и эффективным способом повышения резкости изображения, который практически не вызывает видимых побочных эффектов (рис. 5.18).
   Рис. 5.18. Исходная фотография

   1. Скопируйте изображение на новый слой. Напомним, что для этого используется сочетание клавиш Ctrl+J.
   2. Убедитесь, что верхний слой является активным. Все изменения мы будем производить на этом слое.
   3. Выполните команду меню Filter → Other → High Pass (Фильтр → Другие → Цветовой контраст). На экране появится окно настройки фильтра. Само изображение при этом станет серым.
   4. В окне настройки фильтра High Pass измените радиус (Radius) таким образом, чтобы на изображении проявились четко обозначенные контуры (рис. 5.19).
   Рис. 5.19. Применение фильтра High Pass

   5. Примените фильтр, щелкнув по кнопке OK в окне настройки фильтра.
   6. Обесцветьте изображение на верхнем слое, выполнив команду меню Image → Adjusments → Desaturate (Изображение → Настройки → Обесцветить). Это позволит избежать цветных контуров, которые могут появиться на изображении.
   7. Измените режим наложения верхнего слоя на Overlay (Наложение). Верхний слой станет почти полностью прозрачным, но его контуры будут наложены на исходное изображение, усиливая его резкость (рис. 5.20).
   Рис. 5.20. Резкость усилена

   Опишем выполненные нами практические процедуры. Применив фильтр High Pass, мы обозначили контуры на изображении. В то же время участки с плавными переходами остались равномерно серыми. При изменении режима наложения на Overlay серые участки слоя стали полностью прозрачными, а контуры наложились на соответствующие им участки нижележащего слоя. То есть за счет этого приема мы усилили контурную резкость изображения, а так как не применяли никаких фильтров из группы Sharpen, на изображении не появилось никаких шумов и зернистости.
   Если резкости по-прежнему недостаточно, можно продублировать верхний слой. На имеющиеся контуры будет наложена еще одна копия слоя, что усилит резкость изображения. А если изображение, наоборот, получилось слишком резким, можно уменьшить непрозрачность верхнего слоя.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [18] 19 20 21 22

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация