А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Photoshop CS4 для фотографов" (страница 17)

   Коррекция цвета волос

   Откорректировать цвет волос, да и заменить цвет полностью, в программе Photoshop очень просто. Самое сложное – это выделить волосы (особенно если прическа пышная или волосы развеваются на ветру).
   Работать лучше на отдельном слое, поэтому перед выделением волос продублируйте слой с исходным изображением.
   Если вокруг волос имеется однородный фон, например безоблачное небо, можно выделить фон по цветовому диапазону (затем выделение можно инвертировать), а если волосы развеваются на пестром фоне, придется потрудиться.
   Лучше всего выделять волосы в режиме быстрой маски, варьируя размер и мягкость кисти. На выделение волос может уйти много времени, поскольку эта работа очень кропотливая: между прядями могут просвечивать крохотные участки фона, и эти участки придется стирать. Но, конечно, каждый волосок обводить не надо – это просто нереально.
   Выделив волосы, открываем окно Hue/Saturation, устанавливаем флажок Colorize и ползунковыми регуляторами добиваемся подходящего цвета волос. Здесь можно экспериментировать, примеряя себе или кому-то другому любой, даже самый смелый, цвет волос.

   Глава 5
   Улучшение изображений

   В данной главе мы опишем некоторые приемы, с помощью которых можно улучшить снимок. Как уже отмечалось, цифровой снимок выдают некоторые особенности: высокая глубина резкости, цифровой шум, равномерность освещения. Высокую глубину резкости можно рассматривать и как положительную характеристику изображения, однако все зависит от характера снимка. Если перед вами, например, фотография архитектурной достопримечательности, высокая глубина резкости дает положительный эффект. Все изображение четкое, что позволяет рассмотреть снимок детально. Но бывает и так, что надо сконцентрировать внимание на каком-либо отдельном фрагменте снимка, например на запечатленном человеке. Фотоаппараты, имеющие режим ручной фокусировки, можно настроить на определенную дистанцию до снимаемого объекта. Все, что находится дальше, будет размыто. Но режим ручной фокусировки есть далеко не во всех камерах. Выход один – размыть фон в программе Photoshop.
   Иногда, наоборот, надо усилить резкость снимка, сохранив его естественность и не вызвав появление цифрового шума.
   Также на этапе постобработки часто приходится исправлять геометрические искажения. Чаще всего это эффект линзы, когда прямые линии становятся дугообразными. Данный эффект, как правило, проявляется при съемке с близкого расстояния.
   В программе Photoshop существует множество способов обработки изображений. Коррекция может производиться как с помощью узконаправленных, то есть специально созданных для выполнения конкретных задач, инструментов, так и с помощью комбинирования инструментов и фильтров, казалось бы, совершенно не предназначенных для подобных задач. Причем комбинации порой бывают самыми неожиданными. Мы расскажем о некоторых приемах, позволяющих улучшить снимок.

   Размытие фона

   Размытие фона (под фоном мы подразумеваем все, что находится позади снятого объекта) позволяет, во-первых, придать снимку художественный вид, а во-вторых, сконцентрировать внимание на определенном объекте снимка. В основном для размытия фона используются фильтры группы Blur (Размытие), среди которых особо востребованы Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) и Motion Blur (Размытие в движении).

   Самый простой способ размыть фон

   Рассмотрим, пожалуй, самый простой способ размывания фона изображения. Нам понадобится фотография (рис. 5.1). Задний план (дерево и здание) можно размыть. Посмотрим, что из этого выйдет. Вы можете использовать любую другую фотографию.
   Рис. 5.1. Исходное фото

   1. Продублируйте слой, нажав сочетание клавиш Ctrl+J.
   2. Убедитесь, что верхний слой выделен.
   3. Выберите команду меню Filter → Blur → Gaussian Blur (Фильтр → Размытие → Размытие по Гауссу). На экране появится окно настройки фильтра.
   4. Результат настройки фильтра лучше видеть на самом снимке, поэтому переместите окно Gaussian Blur так, чтобы оно не загораживало изображение, и установите флажок Preview (Просмотр). Таким образом, вы будете видеть сделанные изменения, не закрывая окна настройки фильтра.
   5. Перемещая ползунковый регулятор Radius (Радиус), настройте подходящий уровень размытия (рис. 5.2). Радиус подбирается экспериментальным путем, его величина зависит от многих факторов, например разрешения снимка, детализации заднего плана.
   Рис. 5.2. Размытие изображения с помощью фильтра Gaussian Blur

   6. Примените изменения, щелкнув по кнопке ОК диалогового окна Gaussian Blur. Весь снимок будет размыт.
   Мы размыли только изображение верхнего слоя, то есть дубликата изображения. Поскольку этот слой полностью перекрывает собой нижний, то исходное изображение мы не видим. Теперь предстоит вернуть резкость объекту, который не должен быть размыт. В нашем случае – сидящему человеку с ноутбуком.
   7. Выберите инструмент Eraser (Ластик) и настройте диаметр и жесткость кисти. Следует выбирать кисть средней жесткости, чтобы не получить резкий переход между размытым и неразмытым изображением.
   8. Аккуратно сотрите изображение верхнего слоя на объекте, который надо оставить неразмытым (рис. 5.3). Мы производим стирание прямо по человеку с ноутбуком. Поскольку стирается верхний слой, на данных участках проявляются области из нижнего слоя, то есть неразмытое изображение.
   Рис. 5.3. Для части изображения возвращена резкость

   Как-то неестественно получилось, не правда ли? А дело вот в чем. Размытыми остались не только элементы заднего плана, но и портфель, который находится непосредственно рядом с человеком, асфальт, а также бордюр фонтана. Поэтому человек как будто парит в какой-то непонятной дымке. Исправим это.
   9. Используя инструмент Eraser, стираем верхний слой на участках портфеля, асфальта и бордюра. Можно также убрать размытие с самого фонтана (рис. 5.4).
   Рис. 5.4. Результат работы – фон размыт

   Вот теперь снимок получился достаточно глубоким, и все внимание сконцентрировано именно на человеке с ноутбуком.

   Использование градиентной маски

   Вышеописанного эффекта можно добиться и при использовании градиентной маски. В этом случае эффект получится более глубоким. Реализуем размытие фона на примере другой фотографии (рис. 5.5).
   Рис. 5.5. Исходное изображение

   На заднем плане мы видим окно, стеллажи с книгами, компьютер. Эти элементы подчеркивают «рабочее настроение» снимка, но все же их можно немного размыть. Мы также будем использовать фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), но применим его к выделенной области. А выделенную область создадим с помощью градиентной маски.
   1. Сначала продублируем слой. Напомним, что для этого можно нажать сочетание клавиш Ctrl+J.
   2. Создайте маску слоя. Для этого надо щелкнуть по кнопке Add Layer Mask (Добавить маску слоя). Это третья кнопка в нижней части палитры Layers. Справа от пиктограммы слоя на палитре Layers появится белый прямоугольник, означающий, что данный слой содержит маску.
   3. Перейдите на палитру Channels (Каналы). Обратите внимание, что добавился новый канал Layer 1 Mask (Маска канала 1). Этот канал является альфа-каналом, то есть каналом выделения (рис. 5.6).
   Рис. 5.6. Создан новый канал

   Мы создадим выделение, которое будет содержать частично выделенные пикселы. Это значит, что выделение будет иметь размытую границу. Для этого созданный нами канал маски надо залить градиентом. Здесь используется черно-белый градиент.
   4. Нажмите клавишу D, чтобы установить цвета по умолчанию. Основным цветом станет черный, а цветом фона – белый.
   5. Установите флажок в виде глаза для канала Layer 1 Mask и убедитесь, что данный канал выделен.
   6. Выберите инструмент Gradient (Градиент).
   7. Убедитесь, что выбран градиент от черного к белому. Если это не так, выберите его в раскрывающемся списке на панели свойств.
   8. Установите указатель мыши в нижней части изображения.
   9. Удерживая левую кнопку мыши, переместите указатель вверх и отпустите кнопку мыши, когда указатель окажется в верхней части изображения. Изображение будет покрыто градиентом от красного к прозрачному (рис. 5.7).
   Рис. 5.7. Наложение градиентной маски

   10. Щелкните по кнопке Load Channel to Selection (Загрузить канал как выделения). Появится рамка выделения размером примерно с половину изображения. К выделенной области мы применим фильтр Gaussian Blur. Поскольку выделение содержит частично выделенные пикселы, как в пределах, так и за пределами рамки, фильтр будет применен ко всему изображению, но неравномерно.
   11. Выделите канал RGB, поскольку фильтр мы будем применять именно к нему.
   12. Выберите команду меню Filter → Blur → Gaussian Blur (Фильтр → Размытие → Размытие по Гауссу). На экране появится окно настройки фильтра.
   13. Установите подходящий радиус размытия и щелкните по кнопке ОК, чтобы применить фильтр.
   14. Снимите флажок в виде глаза с канала Layer 1 Mask, а затем снимите выделение, нажав сочетание клавиш Ctrl+D (рис. 5.8).
   Рис. 5.8. К созданной маске применено размытие

   Теперь изображение размыто, но неравномерно. В нижней части фотография практически не изменилась, а к верхней части размытие усиливается. Размытие немного затронуло голову персонажа, а также верхнюю часть абажура лампы. Надо немного поработать ластиком, чтобы вернуть резкость этим фрагментам (рис. 5.9).
   Рис. 5.9. Готовое фото

   В этом примере мы не столько акцентировали внимание на изображенном на снимке человеке, сколько создавали эффект глубины. Отметим, что далеко не всегда уместно размывать задний план. Если, например, человек умышленно снимается на фоне какого-либо памятника или сооружения, то, размыв задний план, мы замаскируем именно то, ради чего и создавалась фотография. Также не стоит сильно размывать фон, который подчеркивает принадлежность снимка к какой-либо обстановке или событию.
   • Принадлежность снимка. Возьмем, например, фотографию офисного работника. На заднем плане кипы бумаг, копировальный аппарат, шкаф с папками. Эти объекты можно немного размыть, но так, чтобы человек, смотрящий снимок, без труда мог понять, что это за предметы. Будучи немного размытыми, они не так сильно бросаются в глаза, но все же однозначно указывают на то, что снимок сделан в рабочей обстановке, а не в ночном клубе.
   • Событие. Новогодний снимок на фоне наряженной елки. Елку можно немного размыть, но опять же так, чтобы было понятно, что это именно елка со светящимися гирляндами, а не огни ночного города.
   Когда же речь идет о портретной высокохудожественной фотографии, фон можно размывать достаточно сильно (опять же это зависит от замысла фотографа). Здесь в основном внимание акцентируется на лице модели, поэтому любые четкие элементы фона могут быть неуместными.
   Впрочем, определенных правил существовать не может. Это своего рода искусство, которое, как известно, перестает быть таковым, как только подводится под какие-либо шаблоны.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 [17] 18 19 20 21 22

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация