А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Photoshop CS4 для фотографов" (страница 16)

   Инструмент Red Eye (Красный глаз)

   Самый простой способ избавиться от красных глаз (рис. 4.18) – применить инструмент Red Eye. Достаточно установить параметры инструмента на панели свойств (размер зрачка и уровень затемнения) и нарисовать рамку выделения вокруг глаза на снимке. После отпускания кнопки мыши красный цвет будет подавлен (рис. 4.19).
   Рис. 4.18. Исходное фото

   Рис. 4.19. Эффект «красных глаз» устранен

   Инструмент Red Eye работает достаточно интеллектуально. Он определяет положение зрачка и подавляет цвет именно там, где надо. Но не во всех случаях.
   Иногда глаза засвечены настолько, что программа не может разобрать, где зрачок, а где радужная оболочка. В этом случае лучше воспользоваться другим способом.

   Ручная корректировка цвета глаз

   Посмотрите на рис. 4.20.
   Рис. 4.20. Красноглазый котенок

   Правый глаз котенка не обработан, а к левому был применен инструмент Red Eye. Как видите, ни к чему хорошему это не привело. Поэтому в данном случае мы откорректируем цвет глаз вручную.
   1. Сначала нам надо выделить красные фрагменты глаз. Лучше всего, на наш взгляд, это можно сделать в режиме быстрой маски. Только увеличьте масштаб изображения настолько, чтобы можно было точно выделить красные области.
   2. Выделив красные зрачки, выберем команду меню Image → Adjustments → Black and White (Изображение → Настройки → Черно-белый). Откроется диалоговое окно Black and White (Черно-белый).
   3. В появившемся окне переместим регулятор Reds так, чтобы зрачки стали черными (рис. 4.21), но при этом сохраняли темные полутона, иначе глаза станут плоскими, как будто неумело нарисованными.
   Рис. 4.21. Подавление красного цвета

   Зрачки теперь выглядят натурально и объемно, что подчеркивают блики. Но мы на этом останавливаться не будем. Мы видим, что радужная оболочка вокруг зрачков – светло-серая, почти белая. Мы ретушируем глаза сиамского котика, которые, как мы знаем, славятся голубыми глазами. Значит, надо окрасить область вокруг зрачков в подходящий цвет. Для этого выполним следующие действия.
   1. Используя быструю маску, выделим радужные оболочки вокруг зрачков. Здесь предстоит более тонкая работа, поэтому максимально увеличим масштаб отображения и будем работать кистью небольшого диаметра с краями средней жесткости.
   2. Выделив радужные оболочки, выберем команду меню Image → Adjustments → Hue/Saturation (Изображение → Настройки → Тон/Насыщенность). Появится диалоговое окно Hue/Saturation (Тон/Насыщенность).
   3. В открывшемся диалоговом окне установим флажок Colorize (Тонирование).
   4. Ползунковый регулятор Hue (Тон) перетащим в область синего цвета, и регуляторами Saturation (Насыщенность) и Lightness (Яркость) установим подходящую насыщенность и яркость цвета.
   Результат работы вы видите на рис. 4.22.
   Рис. 4.22. Вот это глазищи!

   Как видите, глаза получились достаточно живыми и выразительными. С таким же успехом мы могли подарить котенку зеленые или желтые глаза.
   Использование режима Colorize в диалоговом окне Hue/ Saturation позволяет изменить цвет выделенного фрагмента, сохранив при этом все присутствующие в нем полутона. Однако здесь важно не переусердствовать с параметрами Saturation и Lightness, чтобы не подавить эти полутона.
   С человеческими глазами можно делать то же самое.

   Изменение цвета глаз

   На снимках, особенно снятых недорогими камерами, цвет глаз, как правило, не подчеркивается. Кроме того, он может оказаться совсем не таким, как в жизни у запечатленного человека. Поэтому иногда приходится восстанавливать цвет глаз вручную. Способ, описанный выше, не всегда дает удовлетворительные результаты, поэтому мы рассмотрим еще один прием, с помощью которого можно изменить цвет глаз.
   Изменим цвет глаз на рис. 4.23 на зеленый.
   Рис. 4.23. Исходное фото

   Сначала надо выделить радужную оболочку и исключить из выделения зрачок. Для выделения можно воспользоваться любым удобным способом. Мы пошли следующим путем.
   1. С помощью инструмента Elliptical Marquee (Эллиптическое выделение) выделяем радужную оболочку.
   2. Переходим в режим быстрой маски (Q).
   3. С помощью кисти и ластика корректируем выделение (так как часть радужной оболочки скрыта веком).
   4. Отключаем режим быстрой маски (Q).
   5. Снова выбираем инструмент Elliptical Marquee и, удерживая клавишу Alt, выделяем зрачок. Он будет исключен из выделения.
   Итак, радужная оболочка глаза выделена. Теперь надо создать новый слой.
   1. Щелкаем по кнопке New Layer (Новый слой) на палитре Layers (Слои). Новый слой автоматически становится активным.
   2. В качестве основного цвета выбираем подходящий для глаз цвет.
   3. Активируем инструмент Brush и закрашиваем выделенную область. Здесь аккуратность не нужна: все, что находится за пределами выделения, закрашено не будет.
   4. Как и следовало ожидать, глаз стал неестественным, и это вполне очевидно (рис. 4.24). Равномерно окрашенных радужных оболочек у глаза не бывает. Поэтому мы изменим режим наложения пикселов для верхнего слоя на Color Dodge (Выжигание цветом). Режим наложения выбирается в раскрывающемся списке в верхней части палитры Layers. В результате верхний слой стал полупрозрачным, и сквозь него просматривается узор, свойственный радужной оболочке глаза (рис. 4.25).
   Рис. 4.24. Выделение на новом слое залито цветом

   Рис. 4.25. Режим наложения слоя изменен

...
   Внимание!
   Результирующий цвет может отличаться от задуманного. Это будет зависеть от исходного цвета глаза и цвета, выбранного вами. Можете поэкспериментировать с другими режимами наложения, в частности режим Soft Light (Мягкая засветка) может дать даже более реалистичный результат. Также естественности цвета можно добиться, уменьшая степень непрозрачности верхнего слоя. Непрозрачность устанавливается в поле, расположенном справа от раскрывающегося списка выбора режимов наложения.

   Отбеливание зубов

   Чтобы фотографию было не стыдно поместить в фотоальбом или повесить на стену, в снимке все должно быть безупречно. Зубы на снимках часто выглядят серыми или желтоватыми (рис. 4.26, слева). Этот недостаток может быть вызван как качеством самого снимка, так и природным цветом зубов. Отбелить зубы на фотографии достаточно просто. Причем это можно сделать несколькими способами.
   Рис. 4.26. До (слева) и после (справа)

   Сначала зубы надо выделить. И это, пожалуй, самая трудоемкая часть работы. Не зря мы посвятили выделению целый раздел в этой главе. Поэтому максимально увеличиваем масштаб изображения, переключаемся в режим быстрой маски и аккуратно закрашиваем зубы. Не забудьте инвертировать выделение после отключения режима быстрой маски.
   Изменить цвет выделенного участка можно многими способами. Самый простой способ – это обесцветить выделенный участок и изменить его яркость. Для этого можно, например, вызвать диалоговое окно Hue/Saturation и в нем уменьшить значение параметра Saturation и увеличить значение параметра Lightness (рис. 4.26, справа). С последним параметром надо быть осторожнее. Во-первых, чрезмерно увеличив яркость, вы «убьете» полутона, что сделает зубы плоскими; во-вторых, белоснежно яркие зубы могут выглядеть не совсем естественно и даже совсем неестественно.
   Также можно обесцветить зубы с помощью команды меню Image → Adjustments → Desaturate (Изображение → Настройки → Обесцветить), а затем увеличить яркость (Image → Adjustments → Brightness and Contrast). Правда, этот способ не всегда уместен. Дело в том, что команда Desaturate полностью удаляет информацию о цвете, а плавно уменьшая насыщенность, вы можете оставить легкий оттенок, что будет выглядеть более естественно.

   Ретуширование кожи

   Ретуширование кожи – это, пожалуй, наиболее трудоемкая часть работы над портретом. Сложность заключается в том, что у всех людей кожа имеет индивидуальные особенности, поэтому единого рецепта сделать ее гладкой и ровной на фотографии нет.
   В основном при ретушировании кожи применяют различные инструменты и фильтры размытия и изменяют режимы наложения слоев. Здесь есть одна тонкость: при размытии кожа теряет свою текстуру и становится неестественной («пластмассовой»), поэтому размывать кожу надо на отдельном слое, а затем, изменяя непрозрачность слоя и режимы наложения слоев, добиваться наилучшего результата.
   Вот один из примеров.
   1. Создайте копию слоя, нажав сочетание клавиш Ctrl+J. Новый слой автоматически станет активным.
   2. Сотрите с нового слоя все, кроме кожи, которую будете ретушировать. Глаза, губы, зубы тоже надо стереть (рис. 4.27). Для удобства можно отключить видимость нижнего слоя.
   Рис. 4.27. Стерто все, кроме кожи

   3. Продублируйте слой со стертыми фрагментами изображения, нажав сочетание клавиш Ctrl+J.
   4. Отключите видимость верхнего слоя.
   5. Сделайте активным второй слой и примените к нему фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу): Filter → Blur → Gaussian Blur (Фильтр → Размытие → Размытие по Гауссу).
   6. Установите радиус размытия таким, чтобы дефекты кожи исчезли (размылись), но при этом контуры лица, носа остались достаточно четкими (рис. 4.28).
   Рис. 4.28. Легкое размытие маскирует дефекты кожи

   7. Уменьшите непрозрачность слоя до 50–70 %. Степень непрозрачности подбирается опытным путем.
   8. Перейдите на верхний слой и обесцветьте его (Image → Adjustments → Desaturate).
   9. Примените к верхнему слою фильтр High Pass (Цветовой контраст): Filter → Other → High Pass (Фильтр → Другие → Цветовой контраст). Радиус также задается экспериментально.
   10. Измените режим наложения верхнего слоя на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшите непрозрачность слоя так, чтобы кожа выглядела естественно (рис. 4.29).
   Рис. 4.29. Исходное фото (слева) и результат сглаживания кожи (справа)

   11. Склейте все слои, нажав сочетание клавиш Ctrl+Shift+E.
   При сглаживании кожи вышеописанным способом следует полагаться на свой вкус и экспериментально подбирать параметры фильтров и непрозрачность слоев. В этом и заключается сложность. К сожалению, в Photoshop нет волшебной кнопки, при щелчке по которой выполнялось бы ретуширование кожи. Правда, существуют фильтры, значительно упрощающие эту процедуру. Но в состав Photoshop эти фильтры не входят, они приобретаются и устанавливаются отдельно.
   Более простой способ сгладить кожу – это продублировать слой с портретом, размыть его, а затем стереть фрагменты изображения, оставив нетронутой только кожу. Конечно, кожа будет выглядеть не очень естественно, так как пропадет ее текстура. Но вы можете применить к верхнему слою фильтр Add Noise (Добавить шум; расположен в группе Noise) и экспериментальным путем подобрать количество шума (флажок Monochromatic (Монохромный) должен быть снят). Шум добавит изображению «шероховатости», что как раз нужно, чтобы сделать «пластмассовую» размытую кожу похожей на настоящую.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [16] 17 18 19 20 21 22

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация