А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Photoshop CS4 для фотографов" (страница 11)

   Curves (Кривые)
   В предыдущей главе мы рассматривали работу с тоновыми кривыми в модуле Camera RAW. В программе Photoshop тоже можно корректировать уровень яркости изображения с помощью тоновых кривых.
   Третий значок в верхнем ряду на палитре Adjustments создает корректирующий слой Curves. При создании такого корректирующего слоя на данной палитре появляется уже знакомый вам элемент управления, представляющий собой гистограмму и кривую яркости.
   График яркости можно изгибать в любой точке с помощью мыши. Например, если выгибать кривую вверх в средней точке, усилится яркость средних тонов изображения (рис. 3.11). Если переместить правый конец кривой влево, будет указан тон, который на результирующем изображении должен оставаться белым.
   Рис. 3.11. Увеличена яркость средних тонов

   Работа с тоновыми кривыми дает такой же результат, что и коррекция уровней. Просто методы работы здесь несколько иные. Кто-то предпочитает работу с тоновыми кривыми, считая, что данный способ коррекции более гибок, чем настройка уровней.
   Над графиком яркости расположен раскрывающийся список, в котором можно выбрать канал для настройки.
   При щелчке по кнопке с изображением карандаша вы можете нарисовать на гистограмме произвольную кривую точно так же, как рисовали бы инструментом Pencil (Карандаш) на холсте в программе Photoshop или ином графическом редакторе.
   Exposure (Экспозиция)
   Корректирующий слой Exposure, как нетрудно догадаться, предназначен для коррекции экспозиции, или, проще говоря, соотношения яркости и контрастности. Здесь ничего сложного нет. Перемещая ползунковые регуляторы на палитре Adjustments, настройте экспозицию, смещение и гамму так, как требуется.
   Vibrance (Вибрация)
   В главе, посвященной Camera RAW, мы рассмотрели настройку таких параметров, как Vibrance и Saturation. Напомним, что настройка Saturation позволяет равномерно изменить цветовую насыщенность всего изображения, а Vibrance в большей степени воздействует на наиболее насыщенные цвета, почти не затрагивая участки изображения со спокойными цветами.
   Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность)
   Очень полезный корректирующий слой, позволяющий полностью изменить цветовую гамму изображения или заменить (отредактировать, обесцветить) любые цвета.
   Как использовать регуляторы Hue, Saturation и Lightness (Освещенность), думаем, понятно. Да и мы уже рассматривали подобные настройки в предыдущей главе.
   Но, пожалуй, самое интересное скрывается в раскрывающемся списке над ползунковыми регуляторами. В нем можно выбрать цвет для изменения. По умолчанию выбран цвет Master (Главный). Это совокупность всех цветов изображения, то есть перемещение ползунковых регуляторов воздействует на все изображение.
   В рассматриваемом нами изображении есть ярко выраженные красные тона – стены здания. Можно ли их перекрасить в зеленый цвет, не затрагивая остальных цветов? Легко!
   В раскрывающемся списке на палитре Adjustments выбираем Reds и двигаем ползунок Hue вправо, пока стены не окрасятся в зеленый цвет (рис. 3.12). На другие участки изображения это никак не повлияет, они сохранят свои исходные цвета.
   Рис. 3.12. Здание перекрашено

   Нужен более яркий цвет для воды? Выбираем цвет Cyans (Бирюзовые) и увеличиваем параметр Saturation.
   Итак, в раскрывающемся списке выбирается цвет, и ползунковыми регуляторами меняются его характеристики. В раскрывающемся списке доступны все цвета, образующие цветовые модели RGB (Reds (Красные), Greens (Зеленые), Blues (Синие)) и CMYK (Cyans (Бирюзовые), Magentas (Пурпурные), Yellows (Желтые)).
   Color Balance (Цветовой баланс)
   Корректирующий слой Color Balance позволяет откорректировать цветовой тон светов, средних тонов и теней в отдельности (рис. 3.13).
   Рис. 3.13. Настройки корректирующего слоя Color Balance

   Переключателем Tone (Тон) на палитре Adjustments выбирается тон яркости для регулировки. После этого ползунковыми регуляторами, расположенными ниже, настраивается цветовой тон от бирюзовых тонов к красным, от пурпурных к зеленым и от желтых к синим.
   Black&White (Черно-белый)
   При применении корректирующего слоя Black&White изображение автоматически становится черно-белым. Но на палитре Adjustments мы видим набор ползунковых регуляторов, названия которых совпадают с названиями основных цветов.
   В черно-белом изображении можно ослабить влияние тех или иных цветов на результирующее изображение. Например, осветлим красные цвета. Мы знаем, что стены здания в исходном изображении имеют красный оттенок. Переместим ползунковый регулятор Reds вправо, и стены здания осветлятся (рис. 3.14). Переместим этот же регулятор влево – стены станут темнее. На остальные участки изображения (как мы знаем, красных оттенков они не содержат) данная настройка не повлияет.
   Рис. 3.14. Снимок обесцвечен, а красные тона осветлены

   Переместив регулятор Blues в ту или иную сторону, мы можем осветлить или затемнить воду. Правда, небо тоже содержит синие тона, и в нашем случае изменение яркости синего приведет к появлению сильного шума на небе.
   При установке флажка Tint (Оттенок) изображение окрашивается в определенный оттенок (рис. 3.15), оставаясь монохромным. Оттенок выбирается в диалоговом окне Select Target Color (Выбрать целевой цвет), который появляется при щелчке по образцу цвета, расположенному справа от флажка Tint. Данное диалоговое окно полностью идентично диалоговому окну Color Picker (Выбор цвета).
   Рис. 3.15. Флажок Tint установлен
   Photo Filter (Фотофильтр)
   Фотографы часто применяют фотофильтры, которые представляют собой цветное стекло, закрепляющееся на объективе. Любительские фотокамеры не предназначены для крепления различных аксессуаров, да и в арсенале любителя нет фотофильтров. Программа Photoshop позволяет добавить такой фильтр уже после съемки.
   При применении программного фотофильтра ко всем точкам изображения равномерно подмешивается какой-либо цвет. Цвет, а также силу его воздействия (прозрачность фотофильтра) вы можете установить самостоятельно.
   При применении корректирующего слоя Photo Filter на палитре Adjustments появляются элементы для выбора и настройки фотофильтра (рис. 3.16).
   Рис. 3.16. К изображению применен цветной фильтр

   В раскрывающемся списке Filter (Фильтр) вы можете выбрать один из стандартных фильтров. Например, фильтры группы Colling Filter (Холодный фильтр) делают изображение более «прохладным», добавляя яркость синей составляющей всех точек изображения. Регулятором Density (Плотность) устанавливается прозрачность фильтра. Чем правее находится ползунок этого регулятора, тем сильнее фильтр действует на изображение.
   Если же в раскрывающемся списке Filter не нашлось подходящей заготовки, вы можете установить переключатель в положение Color (Цвет) и, щелкнув по образцу цвета справа, выбрать подходящий цвет для фильтра, настроив прозрачность регулятором Density.
   Если флажок Preserve Luminosity (Сохранять яркость) установлен, общая яркость изображения сохраняется, изменяются лишь оттенки. Если данный флажок снят, изображение становится темнее, как будто его накрыли цветным стеклом (рис. 3.17).
   Рис. 3.17. Флажок Preserve Luminosity снят (слева) и установлен (справа)
   Channel Mixer (Смеситель каналов)
   Как вы знаете, цветное изображение на экране монитора состоит из трех каналов: красного, зеленого и синего. В каждом канале описывается яркость соответствующей цветовой составляющей точки. Например, в синем канале содержится информация о яркости составляющей B каждого RGB-пиксела изображения. Канал – это черно-белое (вернее, монохромное) изображение.
   С помощью корректирующего слоя Channel Mixer можно изменить яркость каждого канала в отдельности.
   Переместим ползунковый регулятор Red вправо. Общая яркость красного канала будет увеличена, вследствие чего на изображении усилятся красные тона (рис. 3.18).
   Рис. 3.18. Яркость красного канала увеличена

   Однако если в раскрывающемся списке Output Channel (Выходной канал) выбрать, например, канал Green, то яркость красного будет добавлена к яркости зеленого канала, вследствие чего увеличится яркость зеленой составляющей изображения.
   При установке флажка Monochrome (Монохромный) изображение становится черно-белым. Однако вы можете повлиять на результирующее черно-белое изображение, увеличивая или уменьшая яркость каналов, перемещая ползунковые регуляторы Red, Green и Blue.
   Invert (Инверсия)
   Корректирующий слой Invert меняет цвета всех точек изображения на противоположные. Иными словами, при применении данного слоя изображение обращается в негатив (рис. 3.19).
   Рис. 3.19. Цвета инвертированы

   Данный слой не содержит ни одного настраиваемого параметра.
   Posterize (Постеризация)
   Корректирующий слой Posterize позволяет изменить количество уровней яркости изображения. Максимальное количество уровней равняется 256, и вы не можете увеличить его.
   Количество уровней яркости устанавливается единственным на палитре Adjustments ползунковым регулятором Levels. Вы можете уменьшить количество уровней до трех (не смотрите, что при перемещении регулятора в крайнюю левую позицию под ним отображается цифра 2: уровни считаются от нуля – 0, 1, 2).
   Если установить минимальное количество уровней, изображение будет содержать всего три уровня яркости (рис. 3.20).
   Рис. 3.20. Количество уровней уменьшено до трех

   Мы видим, что изображение содержит всего несколько цветов. Черный цвет – это нулевой уровень яркости, а белый – второй уровень. Первый уровень яркости поделили между собой синий, красный и желтый цвета.
   Threshold (Порог)
   Корректирующий слой Threshold делает изображение битовым, то есть состоящим только из черных и белых точек. Никаких полутонов в таком изображении нет.
   Палитра Adjustments содержит гистограмму и ползунковый регулятор Threshold. С помощью этого ползункового регулятора вы устанавливаете порог яркости, делящий точки на черные и белые. Все точки ярче установленного порога станут белыми, а остальные точки – черными (рис. 3.21).
   Рис. 3.21. Результат применения корректирующего слоя Threshold

   Как видите, изображение можно полностью преобразовать или очень тонко настроить, используя корректирующие слои. Повторим, что к изображению можно применить не один, а сразу несколько корректирующих слоев, и каждый из них будет воздействовать на все слои, расположенные ниже, поэтому иногда порядок расположения корректирующих слоев может иметь значение.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация