А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Календарь православных праздников до 2014 года" (страница 9)

   Март

   1 марта 2009 г.

   Воскресенье
   Прощеное воскресенье
   Неделя сыропустная.
   Воспоминание Адамова изгнания, Священномученик
   Ермоген, патриарх Московский и всея России – ему молятся при разных недугах

   Священномученик Ермоген, патриарх Московский и всея России – выдающийся деятель Смутного времени.
   Став патриархом, многое сделал в упорядочении церковной жизни. Самой большой исторической заслугой Ермогена стала борьба с Лжедимитриями (например, отказ короновать Марину Мнишек) и с польской интервенцией. С декабря 1610 года Ермоген начал рассылать грамоты, призывавшие к всенародному восстанию против иноземных захватчиков. По сути после низвержения Шуйского патриарх оставался единственным законно избранным начальствующим человеком в стране. Находясь постоянно в руках врагов, он становится первым страдальцем за землю Русскую. 17 февраля 1612 года священномученик Ермоген скончался в заключении от голода. Святейший сразу же стал почитаться как местный московский святой, а чудесные исцеления, подаваемые им, никогда не прекращались.
   Так, например, исцелился от костного туберкулеза восьмилетний мальчик Николай, страдавший им с двух лет. Как только он приложился к раке святителя, он оставил свои костыли и ушел один без посторонней помощи. Также бросил свои костыли офицер, искалеченный в Японскую войну, и ушел здоровым.
...
   Тропарь священномученику Ермогену, глас 4
   Российский земли первопрестольниче и неусыпный о ней к Богу молитвенниче! За веру Христову и паству твою душу свою положив, страну нашу от нечестия избавил еси. Темже вопием ти: спасай нас молитвами твоими, священномучениче Ермогене, отче наш.

   2 марта 2009 г.

   Понедельник
   Начало Великого поста
   Седмица 1-я Великого поста

   О геенне огненной
   ...Ге-Енна значит по-еврейски долина Еннома. Она около стен Иерусалима, прямо за ними. Это мрачное место, полное самых ужасных и омерзительных воспоминаний для евреев. Здесь много их легло костьми в сражениях; здесь приносились самые жестокие жертвы Молоху и самые отвратительные Астарте. На раскаленные руки Молоха бросали невинных младенцев, и они скатывались в огненное нутро истукана. Девы приносили свою невинность Астарте. Культ был полон самых противоестественных развратных оргий, где жрецы были кастраты, а жрицы узаконенные развратницы. Так как Молох и Астарта были боги палящего солнца, то им посвящался огонь; оргии совершались в глубине темных пещер; тьма и огонь были символами этих богов...
   Из долины Енномовой разливался этот разврат до времени царей. И пророк Иеремия, собравши вокруг себя старейшин иудейских, предсказал падение царства и Иерусалима. И когда иудеи вернулись из плена, для них Ге-Енном был просто предметом отвращения и ужаса. Сюда стали свозить нечистоты, и для предупреждения заразы здесь постоянно поддерживался огонь; здесь совершалась и смертная казнь, и трупы валялись и поедались червями... Для фарисеев и вообще для евреев Ге-Енном был символом гибели всякого язычества... Отсюда шла зараза идолопоклонства, погубившая иудеев, и вот воочию конец, постигший ее: смерть и смрад царили на его месте.
   …Это слово Христос употребляет только тогда, когда говорит о прелюбодеянии, о разврате или в прямом смысле, или в духовном, или в религиозном – о прелюбодейной связи с миром...
   Еп. Михаил (Грибаиовский). Письма.

   3 марта 2009 г.

   Вторник
   Великий пост

   Первую неделю Великого Поста по церковному уставу полагается проводить особо строго. В древности все христиане, а теперь монахи в самых строгих монастырях, совсем ничего не едят первые три дня.
   По вечерам на первой неделе (в понедельник, вторник, среду и четверг), в начале повечерья, читают так называемые Мефимоны, – Великий Канон Андрея Критского. В этом каноне рассказывается вся ветхозаветная и новозаветная история, обращая внимание на ее нравственный смысл.

   4 марта 2009 г.

   Среда
   Великий пост
   Радость почитания икон

   Радость почитания икон в том, что Бог, «Неописанное Слово», сошло с небес, стало плотию, приняло вид человеческий и обитало среди нас «полное благодати и истины», так что мы слышали Его ушами нашими, видели своими очами, Его осязали руки наши (1 Иоанн. 1, 1).
   Основная черта нашей религиозности – стремление к святыне в конкретном, осязаемом образе, жадность к ней; мы любим прикасаться к ней, лобызать ее, носить у себя на груди, освящать ею наши дома. Этой святыни хотели лишить нас иконоборцы, и в обретении ее была радость. Посмотрите, какой холодной и бесплотной является вера в исповеданиях, отрицающих иконы. Явно отрицая иконы, они бессознательно отрицают воплощение. Как прерождается у них все христианство, как сама Евхаристия, сосредоточие христианской жизни, додается у них бесплотной и незначительной.
   Поистине если у нас Слово стало плотью, то у них Плоть стала словом – Божественная Плоть, причащение Которой дает жизнь вечную (Иоанн. 6), обратилась у них в слова и рассуждения.
   О. Александр Ельчанинов. Записи.

   5 марта 2009 г.

   Четверг
   Великий пост

   Врата Бога
   Однажды некий греческий философ приказал одному из своих учеников в течение трех лет раздавать серебро тем, кто будет поносить его. По окончании испытания учитель сказал: «Теперь ты можешь отправляться в Афины для научения мудрости».
   При входе в Афины ученик увидел сидящего у городских врат мудреца, поносившего всех, проходящих мимо. То же самое произошло и с учеником. Тот разразился смехом. «Почему ты смеешься, когда я тебя оскорбляю?» – спросил мудрец. «Потому что в течение трех лет я платил поносившим меня, ты же делаешь это даром». «Войди в город, он принадлежит тебе», – ответил мудрец.
   Авва Иоанн, имевший обыкновение рассказывать эту историю, добавил: «Вот врата Бога»...
   Изречения пустынных отцов.

   6 марта 2009 г.

   Пятница
   Великий пост

   О богатстве
   Не нужно думать, что есть только один вид богатства – деньги. Можно быть богатым богатством молодости, иметь сокровище таланта, дарований, обладать капиталом здоровья. Все эти богатства – тоже препятствия к спасению.
   Богатство материально порабощает нас, обостряет наш эгоизм, смущает наше сердце, гнетет нас заботами, страхами, требует жертв себе, как ненасытный демон. Не оно служит нам, а мы обычно служим ему. Но не то же ли и с богатствами здоровья, силы, молодости, красоты, таланта? Не так ли и они усиливают нашу гордость, берут в плен наше сердце, отводя его от Бога.
   Да, поистине блаженны нищие в смысле имущества – как легко им приобрести евангельскую легкость духа и свободу от земных пут, но блаженны и не имеющие здоровья и молодости (потому что «страдающий плотью перестает грешить»), блаженны некрасивые, неталантливые, неудачники – они не имеют в себе главного врага – гордости, так как им нечем гордиться.
   Но как же быть, если Бог послал нам то или иное из земных богатств? Неужели мы не спасемся, пока не освободимся от него? Можно оставить при себе (но не для себя) свое богатство и спастись; но только надо внутренно освободиться от него, оторвать от него свое сердце, владеть своим богатством, как бы не владея, обладать им, но не давать ему обладать собой, принести его к ногам Христа и послужить Ему им.
   О. Александр Ельчанинов. Записи.

   7 марта 2009 г.

   Суббота
   Великий пост
   Преподобный Поликарп Брянский – ему молятся при разных недугах

   О святости брака
   Осуществляя этот закон и единение в любви, мы взаимно помогаем друг другу и, рожденные от земли, следуем изначальному закону земли,который есть также закон Божий. Взгляни же на то, что несет человеку священный брак: кто научил премудрости... испытал все, что есть под небом, на земле и в море, кто дал законы городам, а еще прежде законов наполнил форум, дома, палестры... пиршественные столы? Кто собрал хоры поющих во храмах, кто вывел нас из первоначальной животной жизни, возделал землю, пересек моря, кто воссоединил в одно то, что пребывало разделенным, если не брак? Но это еще не все: мы – руки, уши, ноги друг друга через благодеяние брака, удваивающего наши силы и веселящего наших друзей...
   Разделенная забота умеряет тяготы, совместная радость делается слаще...
   Брак – это печать любви, которую нельзя сломать... Соединяющиеся по плоти суть одна душа, во взаимной любви они заостряют жало веры, ибо брак не удаляет от Бога, но приближает к Нему постольку, поскольку именно Бог утвердил его для нас. Этому ответствует девственность: я оставляю другим то, что составляет сокровище сей жизни; но для меня есть лишь один закон, одно помышление: исполнившись Божественной любви, взойти к Богу, царящему в небесах, Творцу света... Лишь с Ним я связан любовью...
   Свт. Григорий Назианзин. О девственности.

   8 марта 2009 г.

   Воскресенье
   Великий пост
   Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия

   В первое воскресенье Великого Поста совершается Торжество Православия, установленное в Византии после победы православия над ересью иконоборчества (иконоборцы не признавали почитания икон). В этот день на середине храма ставятся святые иконы и перед ними служится молебен. В архиерейских церквах совершается чин торжества православия, за которым всем православным возглашается многолетие, а всем отступникам от православия – анафема. Не надо думать, что анафема есть проклятие. Церковь никого не проклинает. Анафема есть торжественное провозглашение, что такие-то люди (отрицающие бытие Божие, не почитающие Матерь Божию, отрицающие догматы Церкви, не почитающие святых икон и прочее) в Церкви больше не состоят, от нее отделены. Слово анафема значит «отделяю». Конечно отделение от Церкви страшно и гибельно, но надо помнить, что не Церковь отделяет людей, а люди отделяют себя от Церкви и Церковь только свидетельствует, что это отделение произошло и молится о возвращении отпавших.

   9 марта 2009 г.

   Понедельник
   Великий пост
   Седмица 2-я Великого поста
   Святитель Тарасий, архиеписком Константинопольский – ему молятся при разных недугах

   Память святителя Тарасия, архиепископа Константинопольского. Литургия преждеосвященных даров; по заамвонной молитве – молебный канон великомученику Феодору Тирону и благословение колива – иначе кутьи. Это вареная пшеница с медом – пища бедных римлян. Коливо приносится в этот день в храм в память того, как великомученик Феодор Тирон уведомил епископа Евдокия о том, что император Юлиан Отступник приказал идоложертвенной кровью окропить все припасы в Антиохии, дабы христиане осквернились, но они стали есть коливо и тем спаслись. Эта традиция с XIII века связана с первой неделей Великого поста. Другое название меда – канун.

   Святитель Тарасий, архиепископ Константинопольский
   Святитель был отцом нищих и сирот, утешителем скорбящих, защитником обиженных. Он устраивал богадельни и больницы и всегда твердо стоял за правду. С самого первого дня своего посвящения патриарх Тарасий ежедневно совершал Божественную литургию. Лишь тогда он перестал совершать богослужения, когда уже не смог подниматься с одра. И по своей кончине он боролся с нечистыми духами и победоносно побеждал их, многие получали исцеления от его гроба.
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация