А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Календарь православных праздников до 2014 года" (страница 16)

   27 апреля 2009 г.

   Понедельник
   Седмица 2-я по Пасхе

   Фомина неделя
   В понедельник или вторник на Фоминой неделе церковью установлено поминовение умерших. Служат панихиды и ходят на кладбище.

   28 апреля 2009 г.

   Вторник
   Радоница
   Поминовение усопших
   Фомин вторник

   Поминовение усопших, совершаемое в Фомин понедельник или вторник, служит воспоминанием о сошествии Иисуса Христа во ад, обычным поминовением усопших, начиная с Фомина понедельника. Поминовение усопших после Пасхи совершалось и в глубокой древности. Св. Амвросий Медиоланский в одном из своих слов говорит: «Достойно и праведно есть, братия, после торжества Пасхи, которое мы праздновали, разделить радость нашу со свв. мучениками, и им, как участникам страданий Господа, возвеcтить славу воскресения Господня». Верующие приходят yа могилы своих ближних с радостною вестию о воскресении Христовом. Отсюда и самый день поминовения называется Радоницей.

   29 апреля 2009 г.

   Среда

   Искушения
   Посмотрите вокруг: мир замечателен и великолепен! Он создан для нас. А нам нужно поддерживать этот мир, творить добро, нести свет.
   «Всякому доброму делу, – как говорит святой Ефрем Сирин, – ненавистник добра – демон – противопоставил худое дело:
   милостыне противостоит корысть;
   подвижничеству – самомнение;
   бдению – обвинение в сонливости;
   молитве – леность и рассеянность;
   нестяжательное – скупость;
   любви – лесть;
   странноприимству – холодность или чревоугодие».
   Правда замечательно сказано? Вдумайтесь в эти мудрые, полные истины слова. Мы должны жить! Радоваться, что нам предоставлен этот великий шанс – шанс нести добро. И никакого уныния!

   30 апреля 2009 г.

   Четверг

   Матерь всего человеческого рода
   Родив Бога-Слова, Пречистая Дева Мария стала Матерью Божиею. Но Она вместе с тем является сейчас и Матерью всего человеческого рода, в особенности – рода христианского – и ходатайствует за нас как за Своих детей. И мы должны чтить Ее по достоинству, как Матерь Божию и как Матерь нашу Небесную;
   Господь всех, в Него верующих, назвал Своими братьями (Мф. 12, 50; Лк. 8, 21), следовательно? и все христиане по благодати Божией являются детьми Матери Божией. Однажды святой Андрей Христа ради юродивый был восхищен на небо, где видел множество святых небожителей, но не видел Матери Божией. И на вопрос его: «А где же Царица Небесная?», Ангел ответил, что Она на земле – утешает скорбящих, помогает больным и всем, находящимся в бедах и несчастиях. Этими словами сказано все.

   Май

   1 мая 2009 г.

   Пятница
   Прп. Иоанна, ученика прп. Григория Декаполита (820–850). Сщмч. Виссариона пресвитера (1918); св. Михаила исп., пресвитера (1935). Мчч. Виктора, Зотика, Зинона, Акиндина и Севериана (303). Свт. Космы исп., еп. Халкидонского, и прп. Авксентия (815–820). Мч. Иоанна Нового из Янины (1526)
   Максимовской иконы Божией Матери (1299)

   Рецепт от восьми болезней
   Вот простой рецепт святого Ефрема Сирина для излечения от восьми болезней.
   Восемь помыслов, которыми производится все худое и от которых душа глубоко и смертельно заболевает, это: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, безвременная печаль, уныние, тщеславие, гордость. Они-то ведут брань со всяким человеком.
   Если хочешь победить чревоугодие, возлюби воздержание, имей страх Божий – и победишь.
   Если хочешь победить блуд, возлюби бдение и жажду.
   Если хочешь победить сребролюбие, возлюби нестяжательность и нерасточительность.
   Если хочешь победить гнев, приобрети великодушие.
   Если хочешь преодолеть безвременную печаль, никогда не печалься о временном; но если язвят тебя словом, или беспокоят, или бесчестят, не печалься, а, напротив, радуйся. Тогда только печалься, когда согрешишь; но и в том соблюдай меру, чтобы не впасть в отчаяние и не погибнуть.
   Если хочешь победить уныние, займись хоть ненадолго каким-нибудь рукоделием, или читай, или часто молись.
   Если хочешь победить тщеславие, не люби похвал, почестей.
   Если хочешь победить гордость, что ни делаешь, не говори, что это делается твоими силами.
   Не может быть проще и доступнее этого рецепта святого Ефрема Сирина от восьми болезней. А чтобы он был сильнее и действеннее, приложи его же молитву: Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему...

   2 мая 2009 г.

   Суббота
   Праведная Матрона Московская – ей молятся при недугах и в самых разных нуждах

   О печали
   Святитель Тихон Задонский так утешал некоего брата и себя самого: на воздухе – то мрачно, то ясно, то бурно, то тихо; и на море – то тишина, то волны; так и в нас без перемены не бывает: то радуемся, то печалимся, то боимся, то уповаем (надеемся). Пришла радость – следует ожидать печали; попадаем в печаль – придет и веселье. Блажен, кто кораблем души своей во время бури и непогоды управлять может. Собственного старания здесь недостаточно: надо просить помощи Управителя всех – Бога. Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбях. Он – надежда всех на земле и на море. То же Он и мне, бедному, и тебе. Очи всех на Него уповают; и я в скорбях своих плачевных к Нему возведу очи. Всем Он помощник и защитник, также мне и тебе... К Тебе возведох очи мои, живущему на небеси...

   3 мая 2009 г.

   Воскресенье
   День св. жен-мироносиц
   Неделя 3-я по Пасхе

   Фомино воскресенье часто называется сроком найма «казачих» – женщин, девушек для оказания всяческих услуг по дому, особенно в страдное весенне-летнее время.
   В эту неделю также воспоминается явление Господа по воскресении апостолам и осязание язв Его ап. Фомою. Явление воскресшаго Господа апостолу Фоме и десяти другим апостолам избрано по преимуществу в первый воскресный день по неделе Пасхальной, потому что обстоятельства этого явления служат непререкаемым доказательством воскресения Господа из гроба.
   После Воскресения из мертвых Господь Иисус Христос много раз являлся своим ученикам. В тот день, когда Христос воскрес, вечером шли два ученика Господа из Иерусалима в село, которое называлось Еммаус, и разговаривали между собою обо всем, что произошло в те дни.
   И когда они так рассуждали? – подошел к ним Сам Иисус Христос и пошел с ними. Но они не узнали Его. Он им сказал: «О чем это вы рассуждаете и отчего вы печальны?» Один из них, по имени Клеопа, ответил: «Неужели Ты не знаешь о том, что произошло в эти дни?» И апостолы рассказали, как Спаситель был предан на смерть, как Он умер, и как три дня Он был во гробе. Рассказали и о том, как женщины, которые были утром у гроба, не нашли там тела Христа и как они видели явление ангела, который сказал им, что Христос воскрес.
   Тогда Христос стал объяснять им, что это действительно так. Он дошел с учениками до Еммауса и хотел оставить их там, но они, все еще не узнавая Его, попросили Его остаться с ними. Христос взял хлеб, благословил его и преломил и подал им его так, как Он это сделал во время Тайной Вечери, – и тогда вдруг как бы открылись глаза учеников и они узнали Христа. Но как только они узнали Его – в тот же момент Спаситель сделался невидимым.
   Тогда апостолы, несмотря на поздний час, поспешили назад в Иерусалим к другим ученикам, и нашли апостолов собравшимися вместе. Они стали рассказывать о том, как им только что явился Христос.
   И вот, когда они говорили это, – сам Иисус Христос стал посреди них и сказал им: «Мир вам». Они смутились и испугались, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: «Что вы смущаетесь? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои. Это – Я Сам». И сказав это, показал им свои руки и ноги.
   Когда же они от радости еще не верили и дивились, то Христос сказал им: «Есть ли у вас какая-либо пища?» Они подали Ему рыбы печеной и сотового меду, и Христос ел. После этого Иисус Христос сказал ученикам: «Я посылаю вас в мир, к людям. Идите, и кому вы простите грехи, тому простятся, а кому не простите, тому и Я не прощу». Так Христос велел нам всем каяться в грехах наших перед апостолами – или перед священником, который теперь замещает апостола.
   Но в тот вечер, когда Спаситель явился ученикам в доме, апостол Фома не был вместе со всеми. И он сказал апостолам, что он ни за что не поверит в то, что Христос воскрес, пока не увидит сам Христа и даже не дотронется рукою до ран Спасителя. И вот через восемь дней опять были вместе все ученики Господа. Фома был тоже со всеми вместе. Двери в доме были заперты, и вдруг Спаситель стал посреди них и сказал: «Мир вам». Потом говорит Фоме: «Посмотри руки Мои. Подай руку твою и вложи в ребра Мои (где была рана у Христа), и не будь неверующим, но верующим». Фома тогда уверовал и сказал Христу в ответ: «Господь мой и Бог мой!»

   4 мая 2009 г.

   Понедельник
   Седмица 3-я по Пасхе

   Неделя святых жен Мироносиц
   Велико, поистине, усердие, пламенна и постоянна любовь свв. жен Мироносиц любовь ко Господу. Свободное от всякаго земнаго пристрастия сердце их жило и дышало только Господом: в Нем сосредоточивались все мысли, желания и надежды их, в Нем заключались все блага, все сокровище их. Всюду следуя за Ним, они терпеливо проходили с Ним все трудности. Не оставляли оне возлюбленнаго Учителя своего и во время страданий и смерти Его. Влекомые любовью, они сопровождают Господа и на Голгофу, измеряя сострадательным чувством безмерные Его страдания. Презрев все опасности со стороны неистовых врагов Христовых, они приблизились к самому кресту Его и своим участием облегчали, неутолимую скорбь и болезнь Пречистой Матери Его. Служив усердно Господу от имений своих при жизни Его, они не перестали служить Ему и по смерти.

   5 мая 2009 г.

   Вторник
   Преподобный Виталий Монах – ему молятся обуреваемые плотскими страстями, а также при бесновании

   О злобе
   «Ничто не делает человека столь безумным, как злоба. Ничего нет безстыднее и дерзостнее злобы», – говорит свт. Иоанн Златоуст.
   «Злоба, – говорит свт. Тихон Задонский, – происходит от безмерного самолюбия. Самолюбец во всем своей корысти всяким образом ищет; а когда видит в чем-нибудь желанию своему препятствие, крайне о том смущается,печалится, злится на того, кто ему препятствует, и старается злость свою в дело внести. Ибо злоба есть не что иное, как желание мщения... Одно есть убежище от злобствующих – молитва святая и надежда на Промысл Божий, который всем воздает в свое время».
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [16] 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация