А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Календарь православных праздников до 2014 года" (страница 15)

   19 апреля 2009 г.

   ПАСХА
   ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО
...
   Христос воскресе из мертвых,
   Смертию смерть поправ
   И сущим во гробех живот даровав.
   Великий день, Светлый день
   Вот и прошли долгих семь недель Великого поста. За Страстной неделей наступает Святая неделя, Великий светлый день.
   Святая неделя называлась у народа Великоденскою, Славною, Великою и Радостною.

   Пасха. Светлое Христово Воскресение
   Это особый день. Это высочайший, радостнейший и торжественнейший изо всех христианских праздников – праздников праздник и торжество торжеств. Говорят, что пасхальная ночь – такая безмолвная и тихая, как ни одна другая ночь в году. Он отмечается наиболее торжественно, ибо Пасха – это Воскресение Господа нашего Иисуса Христа, который восстал из мертвых, смертию смерть поправ.
   Пасха для христиан есть прохождение от смерти к вечно блаженной жизни. Слово пасха – еврейское; означает оно: прохождение и избавление.
   Первоначально праздновала Пасху церковь ветхозаветная – в память того, что Ангел, посланный от Бога, избавил евреев от смерти и рабства египетского. Равно и для христиан Пасха означает: прохождение со Христом, избавление и приведение Им верующих от смерти к вечно блаженной жизни.
   Светлое Христово Воскресение – подвижный праздник, дата которого зависит от дня весеннего равноденствия. Поэтому Пасху отмечают в первое воскресенье после полнолуния, наступающего вслед за равноденствием. Другими словами, после четвертого апреля и до восьмого мая по новому стилю.
   Называя Пасху величайшим торжеством и венцом христианской веры, Церковь в этот день призывает всех к радости. Как некогда говорил в своем Слове об этом дне Иоанн Златоуст, «внидите вси в радость Господа нашего Иисуса Христа, и воздержницы и невоздержницы, постницы и ленивии – вси день почтите».

   20 апреля 2009 г.

   Понедельник Светлой седмицы
   Светлая седмица – сплошная
   Преподобный Даниил Переяславский – ему молятся при различных болезнях

   В течение всей Светлой седмицы после Литургии совершается пасхальный крестный ход.

   Недели по Пасхе
   Всех недель после Пасхи – семь. Oни называются неделями по Пасхе не только потому, что следуют за нею, но и по священным воспоминаниям в них, относящимся к прославлению воскресшаго Господа. Вспоминая в эти недели воскресение Христово, св. Церковь вместе с тем воспоминает в них и особыя события, каждой неделе усвоенные. По этим особым воспоминаниям каждая из недель по Пасхе имеет свое название.

   21 апреля 2009 г.

   Вторник Светлой седмицы
...
   Христос воскрес!

   Повсюду благовест гудит,
   Из всех церквей народ валит.
   Заря глядит уже с небес...
   Христос воскрес! – Христос воскрес!

   С полей уж снят покров снегов,
   И руки рвутся из оков,
   И зеленее ближний лес...
   Христос воскрес! – Христос воскрес!

   Вот просыпается земля,
   И одеваются поля,
   Весна идет, полна чудес!
   Христос воскрес! – Христос воскрес!
   А. Майков

   Пасха есть разрушение смерти
   Но для чего необходимо было Христу, единородному Сыну Божию, подвергнуться смерти? Христос пострадал и умер для того, чтобы Своею смертию попрать нашу смерть, которая, со времени преступления Адамова, господствовала надо всеми потомками Адама.
   Христос умер, чтобы отнять силу у смерти, которая до смерти Христовой была страшна и ужасна, потому что всех низводила в ад. Кто не верует во Христа, тот не имеет истинной жизни в себе, тот мертв, т. е. ибо лишен спасительной благодати Божией, истинного мира и радости... Как видите, вера в Христа возвышает наш ум и сердце к Иисусу Христу, Сыну Божию, для нашего спасения воспрявшему естество человеческое...

   22 апреля 2009 г.

   Среда Светлой седмицы

   Мы все христосуемся на Пасху и говорим друг другу: «Христос Воскресе», и отвечаем: «Воистину Воскресе». Мы делаем это оттого, что радость воскресения научает нас тому, что все люди действительно – братья между собою, и потому что от радости мы больше не помним ни врагов своих, ни обидевших нас.
   Есть легенда, что на Пасху Христос с апостолами выходит в нищенском рубище странствовать по земле и приходит в дома к людям в виде странника или нищего, чтобы испытать людское милосердие. Вот почему мы все приготовляем в таком изобилии всякие яства на Пасху – и куличи, и пасхи, и яйца, и мясо, чтобы иметь возможность угостить всякого, кто войдет в дом, вот почему мы на Пасху радуемся приходу каждого человека, не разбирая, любим его или нет, и никого не отпускаем из дому, не угостивши. На Пасху мы идем христосоваться и с мертвыми, которые лежат в своих могилах. Мы идем на кладбище, кладем на могилы по красному яичку, поем пасхальные молитвы, чтобы и мертвые услышали: «Христос Воскресе».

   23 апреля 2009 г.

   Четверг Светлой седмицы

   Когда прошла суббота, на рассвете следующего дня, пришли ко гробу Спасителя Мария Магдалина и другие женщины. Они хотели помазать тело Христа благовониями. По дороге говорили они между собою: «Кто же отвалит камень от гроба?» Но вдруг, взглянув, видят – камень отвален от гроба, гроб раскрыт.
   Мария, испугавшись, поспешила к апостолам, чтобы сказать им, что кто-то унес тело Спасителя. Другие же жены, удивляясь и пугаясь, вошли в гроб – в пещеру, и вдруг их взору предстал Ангел в белоснежной одежде, сидящий на гробе Учителя. Мироносиц объял ужас. Но Ангел сказал им: «Не бойтесь! Вы ищете Иисуса распятого. Его нет здесь. Он воскрес, как сказал. ...Пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и встретит вас в Галилее; там Его увидите...». Женщины «со страхом и радостью великой побежали возвестить» обо всем виденном ученикам Иисуса.
   Мария же прибежала к апостолам Симону, Петру и Иоанну и говорит им: «Унесли Господа из гроба и не знаем, где положили Его». Тотчас же Петр и другой ученик вышли и пошли ко гробу. Они вышли вместе.
   Но Иоанн был моложе Петра, он бежал скорее Петра и пришел ко гробу первый. Наклонился Иоанн, посмотрел в гроб и увидал лежащие пелены, которыми было обвито тело Христа. Вслед за ним пришел Петр. Он вошел в пещеру и тоже увидал одни пелены, а плат, которым было закрыто лицо Спасителя, – лежит не с пеленами, а отдельно, свитый, на другом месте.
   Апостолы с большим трепетом, не смея еще верить себе, вернулись домой; Мария же осталась у гроба и плакала. И когда она плакала – посмотрела в гроб и вдруг увидела там двух ангелов в светлых одеяниях – одного у ног, а другого в головах, как лежало тело Спасителя.
   И ангелы сказали Марии: «Жена, что ты плачешь». Говорит им Мария тогда: «Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его».
   Но, сказав эти слова, обернулась и вдруг увидела стоящего Иисуса Христа, но от горя и слез не узнала, что это Господь. Иисус же тогда говорит ей: «Жена, что плачешь? Кого ищешь?» Она же думала, что это садовник, и сказал: «Господин, если ты взял Его, то скажи мне, куда ты положил Его, и я пойду и возьму Его».
   Иисус же тогда говорит ей: «Мария!» Она узнала Господа, обрадовалась, упала на колени и сказала: «Раввуни», что значит – Учитель. Христос сказал ей тогда: «Не прикасайся ко Мне, а иди к братьям моим и скажи им, что восхожу к Отцу моему и Отцу вашему, к Богу моему и Богу вашему».
   Тогда Мария Магдалина пошла и возвестила всем ученикам о том, что она видела воскресшего Господа, и о том, что Он сказал ей.

   24 апреля 2009 г.

   Пятница Светлой седмицы

   Икона «Живоносный источник»
   В Пятницу Светлой седмицы святая церковь совершает празднество в честь Пресвятой Богородицы – Живоносного источника, в воспоминание чудес, бывших от богоматери в Константинополе, в храме Ее имени.
   Явление сего чудотворного образа произошло 4 апреля ст. ст. 450 г. в роще близ Константинополя, когда проходивший в тех местах воин Лев Маркелл решил напоить заблудившегося слепца.
   Услышав голос Пресвятой Богородицы, Лев зачерпнул воды из затянувшего тиной водоема, напоил и умыл болящего, и слепец немедленно прозрел, и пошел в Константинополь без проводника, прославляя Богородицу.
   Источник тот был очищен от тины, и над ним устроили храм.
   Все важнейшие события истории России тесно связаны с почитанием Пресвятой Богородицы. По вере людей, от Ее чудотворных икон источались бесчисленные чудеса.
   А в моменты, угрожавшие историческому существованию русского народа, по молитве перед этими иконами, Пресвятая Богородица чудесно спасала русскую землю от страшного разорения, а русский народ – от погибели.

   25 апреля 2009 г.

   Суббота Светлой седмицы

   Почитание Богородицы
   Радуйся, Благодатная!
   Пречистая Дева Мария окончила земную жизнь свою в преклонном возрасте. О внешнем виде Девы Марии сохранились известия в исторических описаниях св. Епифания и Никифора Каллиста.
   С их слов мы узнаем, что Она была «роста мерного, немного выше среднего; цвет Ее лица был как цвет зерна пшеничного; волосы у Нее были светло-русые и несколько златовидные; глаза ясные, взгляд проницательный, со зрачками как бы цвета маслины; брови немного наклоненные и довольно черные; нос продолговатый; уста подобные цвету розы, исполненные сладких речей; лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое; руки и пальцы длинные. В Ней во всем была простота и совершенное смирение».
   Первые христиане, уверовавшие во Христа и принявшие учение Его, вместе с тем научились любить и почитать Пречистую Его Мать, на Которую Он Сам указал как на Заступницу и Покровительницу, когда, вися на кресте, отдал Ей в наследие весь род христианский в лице Иоанна Богослова.
   Во времена земной жизни Богородицы и ближние и дальние спешили к Ней, чтобы видеть и слышать Ее, чтобы получить от Нее благословение и наставление. Кто не имел возможности предстать пред Матерью Господа своего, выражали горячее желание видеть хотя бы живописный лик Богоматери.
   Православные христиане, постигая величие и силу ходатайства Богоматери, призывают Ее в своих молитвах и всегда поручают себя благодатному Ее покровительству.

   26 апреля 2009 г.

   Воскресенье
   Антипасха
   Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы
   Красная горка

   Красная горка – первое воскресенье после Пасхи, последний день пасхальной недели.
   В ряде мест к Красной горке старались подогнать свадьбы, день этот считался счастливым для вступающих в брак.
   «Красная горка считается девичьим праздником, и так как в этот день происходят свадьбы и идет усиленное сватовство, то на игры являются обыкновенно все девушки до единой (конечно, в лучших нарядах, потому что в этот день происходит выбор женихами невест).
   Считается даже дурной приметой, если какой-нибудь парень или девушка просидят на Красную горку дома: такой парень или совсем не найдет себе невесты, или возьмет рябую уродину; а девушка или совсем не выйдет замуж, или выйдет за какого-нибудь последнего мужичонка-замухрышку».
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация