А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D I F G H IJ K L M N O P Q R S TU V WX Y Z #


Чтение книги "Календарь православных праздников до 2014 года" (страница 13)

   5 апреля 2009 г.

   Великий пост
   Неделя 5-я Великого поста
   Воскресенье
   Прмч. Никона еп. и 199-ти учеников его (251). Сщмч. Макария пресвитера (1931); сщмч. Василия пресвитера, прмц. Анастасии, мч. Алексия (1938); прп. Сергия исп. (1948). Прп. Никона, игумена Киево-Печерского (1088). Мчч. Филита, Лидии, жены его, Македона, Феопрепия, Кронида и Амфилохия (117–138)

   «Многословие» в молитве хотя бы тем уже хорошо, что наше сознание дольше привязано к святым словам.
   Если при этом нет даже полной погруженности в смысл произносимых слов, а только отвлечение от пустяков, суеты , забот, нечистых мыслей, и то это очень много. А если к этому переживание хоть 1/100 читаемого, то душа приобретает этим неисчислимые сокровища.
   О. Александр Ельчанинов. Записи

   6 апреля 2009 г.

   Понедельник
   Великий пост
   Прп. Захарии монаха. Свт. Артемия (Артемона), еп. Солунского (Селевкийского) (I–II). Сщмч. Владимира пресвитера (1920). Прп. Захарии, постника Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Мчч. Стефана и Петра Казанских (1552). Прп. Иакова исп., еп. (VIII–IX). Иконы Божией Матери, именуемой «Тучная Гора». Литургия Преждеосвященных Даров.

   О молитве
   Во время молитвы гони от себя прочь все, что мешает тебе… будь прост и бесхитростен и в то же время подобен вдумчимвому ребенку… Удали от себя помыслы и лукавство и веди себя, как дитя, отлученное от материнской груди.
   Евгарий Понтийский. Наставления

   7 апреля 2009 г.

   Вторник
   Великий пост
   Преставление свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси (1925). Прп. Саввы Нового (1948).
   Иконы Благовещения Божией Матери (XVI)

   Благовещение Пресвятой Богородицы – один из самых великих праздников всегда приходится на Великий пост. И тем не менее, это светлый праздник: Пресвятая Богородица узнала о зачатии Иисуса Христа. В этом есть свидетельство заботы Бога Отца о нас: желая как-то смягчить ншу скорбь перед днем распятия Христа, мы душой переживаем радость его зачатия. Это праздник, в которых даже в самый строгий пост делается послабление: разрешается вкушение рыбы.
   По преданию, Божий Посланник явился в дом праведного Иосифа в тот самый час, когда Мария читала Священное Писание. В который раз перечитывала Она пророчество Исаии: «Се, Дева во чреве приимет и родит сына...» И вдруг в эту самую минуту в скромной комнатке появился Архангел Гавриил. Он протянул Марии ветвь белых лилий – символ чистоты и целомудрия – и произнес: «Радуйся, Благодатная! (то есть обретшая особую любовь и благоволение Божие) Господь с Тобою! Благословенна Ты среди жен!»
   Внезапное появление Архангела смутило Марию. Небесный Посланник продолжал: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; И вот, зачнешь во чреве и родишь Сына, и наречешь имя Ему „Иисус“. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего. И даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца».
   Мария не смогла скрыть удивления: «Как же это будет, когда Я мужа не знаю?» и услышала: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя. Посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим».
   И Пресвятая Дева, послушно внимая слову Божиему, смиренно промолвила: «Се, раба Господня, да будет Мне по слову твоему».

   8 апреля 2009 г.

   Среда
   Великий пост
   Собор Архангела Гавриила
   Преподобный Василий Новый – ему молятся при лихорадке

   Преподобный Василий Новый в ранней юности стал иноком и поселился в пустыне, где скитался много лет, проводя жизнь в суровых пустыннических подвигах, никому не рассказывая о своем добродетельном бытии.
   Перенеся за свое безмолвие немалые страдания, преподобный был брошен в море, но по Божьему изволению два дельфина спасли его и вынесли на берег неподалеку от Константинополя.
   Здесь преподобный Василий прославился многочисленными исцелениями и пророчествами.
   Во время обитания преподобного Василия у христолюбца Иоанна к нему начали по прошествии немного времени приходить люди: одни – ища душевной пользы, другие же приносили к нему недужных, чтобы он исцелил их.
   Преподобный, возлагая на больных руки свои и творя молитву, исцелял больных благодатью Христовой.
...
   Молитва
   О, преподобие отче Василие! Кто повесть добродетели твои, слезы, бдения, коленопреклонения, молитву, безгневие, кротость и милостыню, ибо все, приносимое тебе, ты раздавал неимущим! Всех, приходивших к тебе, ты принимал, поучал и утешал.
   И служившей тебе старице Феодоре, при отшествии ея от жизни сей, много добрых дел ты даровал на выкуп ея на мытарствах.
   И людей, страдавших лихорадкою, силою Божиею многократно врачевал.
   Со слезами и усердием припадая к тебе, святый Насилие, молим тя, подай здравие одержимым лихорадкою, да получив исцеление, твердо станут они на скале терпения и благочестия, прославляя Бога, дивнаго во святых Своих, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

   9 апреля 2009 г.

   Четверг
   Великий пост
   Мц. Матроны Солунской (III–IV). Мчч. Мануила и Феодосия (304). Прп. Иоанна Прозорливого, Египетского (ок. 395)

   Об осуждении
   Авва Иоанн Колов говорил: «Мы отбросили легкое бремя – бремя самообсуждения и предпочли взвалить на себя бремя тяжкое – оправдывать себя и осуждать других».
   Изречения пустынных отцов

   10 апреля 2009 г.

   Пятница
   Великий пост
   Прп. Иллариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана Чудотворца, исп., игумена Триглийского (он. 815). Св. Николая имп., пресвитера (1931); сщмч. Василия пресвитера (1938). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Иллариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Еоны и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830)
...
   Древний гимн Богородице
   Блаженна Она, приявшая Духа, даровавшего Ей непорочность.
   Она соделалась Храмом, где обитает Сын небесных высот...
   Блаженна Она: через Нее восстановлен род Адамов, покинувшие дом Отчий вновь приведены к Нему...
   Блаженна Она, в пределах тела Своего заключавшаяБеспредельное, что наполнило небеса, но не было объято ими.
   Блаженна Она: принеся нашу жизнь в дар Прародителю, породившему Адама, Она обновила разрушенную тварь.
   Блаженна Она, кормившая грудью Воздвигающего морские волны.
   Блаженна Она, носившая могучего Держателя мира, обнимавшая и ласкавшая Его.
   Блаженна Она, даровавшая пленникам Освободителя, Который поборол их тюремщика.
   Блаженна Она: Ее губы касались Того, Чье пламя рождает огненных ангелов.
   Блаженна Она, вскормившая Своим молоком Того, Кто дает жизнь всем мирам.
   Блаженна Она: все святые блаженствуют благодаря Ее Сыну.
   Благословен Святый Божий, зачатый Тобой.
   Иаков Серугский. Гимн Богоматери

   11 апреля 2009 г.

   Суббота
   Великий пост
   Мчч. Марка, еп. Ерефусийского, Кририлла диакона и иных многих (ок. 364). Прп. Иоанна пустынника (IV). Свт. Евтафия исп., еп. Вифинийского (IX). Прпп. Марка (XV) и Ионы (1480) Псково-Печерских

   О покаянии
   Покаяние – не только наше усилие, наш труд, но также светоносный дар Святого Духа, проникающего в наше сердце и его преобразующего. Это – возвращение к Богу, исцеление немощной природы, как говорит святой Иоанн Дамаскин, когда он определяет покаяние: «Раскаяние есть возвращение, путем подвижнической жизни и трудов, из противоестественного состояния в состояние естественное, от диавола к Богу». Эти усилия необходимы на всех этапах нашего восхождения, ибо, как говорит святой Исаак Сирин, до самого конца мы должны остерегаться нашей собственной свободы.
   Молитва мытаря: «Боже, милостив буди мне грешному» сопровождает праведника до врат Царства Небесного, ибо христианин, идущий путем спасения, должен постоянно находиться «между страхом и надеждой», как говорил отец Амвросий Оптинский, один из великих старцев прошлого века. Святой Исаак Сирин выразил эту мысль в потрясающих словах: «Покаяние есть трепет души перед вратами рая».
   В. Н. Ласский. «Очерк мистического
   богословия Восточной Церкви»

   12 апреля 2009 г.

   Воскресенье
   Вход Господень в Иерусалим
   Вербное воскресенье
   Неделя 3-я, ваий (цветоносная, вербная)
   Святитель Софроний, архиепископ Иркутский. Ему молятся при разных недугах

   Вход Господа в Иерусалим
   За неделю до Пасхи Иисус Христос совершил торжественный вход в Иерусалим. В память этого установлен у нас праздник Входа Господня. Вербным называется праздник входа потому, что вербы, т. е. ветви этого дерева, употребляются при торжестве сего праздника.
   Вход Спасителя в Иерусалим совершился следующим образом. Когда Он приближался с учениками к Елеонской горе, то послал двух учеников в ближайшее селение, приказав им отвязать там привязанную ослицу с осленком и привести к нему, а если кто спросит: для чего отвязываете? – велел сказать: Господь требует. Апостолы пошли и действительно нашли, как говорил Учитель: ослица была привязана и подле нее – молодой осленок. Когда они отвязали этих животных, хозяин спросил: «Для чего отвязываете?» Апостолы сказали, что Учитель требует, и хозяин не противоречил...
   Потом совершается самый вход в Иерусалим: на молодого осла постлали одежду, и сел на него Иисус Христос, и отправились в Иерусалим. А потом, когда приблизились к самому городу, бесчисленное множество народа вышло навстречу; и одни от радости и восторга снимали с себя одежду и постилали на дороге, по которой ехал Господь, а другие резали ветви и тоже бросали на дорогу. Народ со всех сторон бежал в смятении и кричал: «Осанна (Спасение) Сыну Давидову! Благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев! Мир на Небеси и слава в Вышних!»
   В Вербное воскресенье в церкви освящают вербу. Растение это, особенно сережки, распустившиеся почки, повсеместно считалось целебным, наделенным особой силой.

   13 апреля 2009 г.

   Великий Понедельник
   Страстная неделя
   Страстная седмица.
   Сщмч. Ипатия, еп. Гангрского (ок. 326). Прп. Ипатия целебника, Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Прп. Аполлония Египетского (IV). Прп. Ипатия, игумена Руфианского (ок. 446)

   Преподобный Ипатий, игумен Руфианский
   В 18 лет, будучи избит своим отцом, ушел во Фракийский монастырь, где предался подвигам монашеской жизни. Через два года поселился в заброшенной обители Руфина, восстановил ее, изгнал бесов и собрал вокруг себя взыскующих праведной жизни учеников. По его молитвам не только исцелялись недужные, но и пополнялись монастырские запасы хлеба и воды.
   За свои подвиги божественный Ипатий удостоился получить от Бога дар чудотворений и совершил множество чудесных исцелений. Так, он врачевал бесноватых, слепых, иссохших, страждущих водяной болезнью и жен кровоточивых. Немалое число неплодных жен он сделал способными к деторождению, а другим женам, имевшим сухие и неспособные к кормлению груди, возвратил молоко.

   Преподобный Ипатий, целебник Печерский
   Во время бесчисленных войн и разорений, которым подвергался Киев, погибли почти все жития Печерских угодников, так что о прп. Ипатий известно лишь, что он жил в XTV веке, питаясь хлебом и водой. Служил больным и исцелял их возложением рук. Одним из многих чудес преподобного было возвращение молока кормящим матерям: «Жены бескормны... млеко точити сотвори...».
Чтение онлайн



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44

Навигация по сайту
Реклама


Читательские рекомендации

Информация